Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

Фокус-группа Неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой группы респондентов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования
Фокус-группы

Маркетинговые исследованияФокус-группы

Слайд 2Фокус-группа
Неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой

группы респондентов.

Фокус-группа	Неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой группы респондентов.

Слайд 3История
1946
Сокращение от понятия «фокусированное интервью»
предложено Р. Мертоном, М. Фиске и

П. Кендаллом

История1946Сокращение от понятия «фокусированное интервью»предложено Р. Мертоном, М. Фиске и П. Кендаллом

Слайд 4Необходимые элементы ФГ
Вовлечение нескольких респондентов
Взаимодействие участников между собой
Профессиональный модератор-ведущий
Сценарий проведения

Необходимые элементы ФГВовлечение нескольких респондентовВзаимодействие участников между собойПрофессиональный модератор-ведущийСценарий проведения

Слайд 5Количество ФГ, тыс.

Количество ФГ, тыс.

Слайд 6Цель проведения ФГ
Получение представления о том, что думает группа людей,

представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих исследователя

Цель проведения ФГ	Получение представления о том, что думает группа людей, представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих

Слайд 7В чем отличие Фокус-группы от «Метода мозгового штурма»?

В чем отличие Фокус-группы от «Метода мозгового штурма»?

Слайд 8Задачи, решаемые ФГ
Определение предпочтений покупателей и их отношений к данной

продукции
Получение мнений по поводу замыслов новых товаров (но не

генерация замыслов)
Представление новых идей относительно существующих товаров
Развитие творческих концепций для рекламных объявлений
Мнения по поводу цены
Получение предварительной реакции потребителя на определенные маркетинговые программы
Задачи, решаемые ФГОпределение предпочтений покупателей и их отношений к данной продукции Получение мнений по поводу замыслов новых

Слайд 9Методические задачи МИ
Более точное определение самой проблемы маркетингового исследования
Разработка

альтернативных вариантов управленческих решений
Разработка подхода к решению проблемы
Получение информации,

полезной в создании анкет для опросов потребителя
Выработка гипотез, которые могут быть проверены количественно
Обработка полученных ранее количественных результатов
Методические задачи МИБолее точное определение самой проблемы маркетингового исследования Разработка альтернативных вариантов управленческих решений Разработка подхода к

Слайд 10Особенности фокус-групп
Состав: Однородный с предварительным отбором респондентов
Обстановка: Неофициальная, непринужденная атмосфера
Время:

1-3 часа
Запись: Аудио- и видеозапись
Ведущий: Наблюдательный и коммуникабельный

Особенности фокус-группСостав: Однородный с предварительным отбором респондентовОбстановка: Неофициальная, непринужденная атмосфераВремя: 1-3 часаЗапись: Аудио- и видеозаписьВедущий: Наблюдательный и

Слайд 11Требования к ведущему
Доброжелательность и решительность
Терпимость
Привлечение к участию
Неполное понимание
Поощрение
Гибкость
Чувствительность

Требования к ведущемуДоброжелательность и решительностьТерпимостьПривлечение к участиюНеполное пониманиеПоощрениеГибкостьЧувствительность

Слайд 12Требования к участникам ФГ (респондентам)
Не участвовали в фокус-группе недавно
Не связаны

с рекламой, маркетингом и маркетинговыми исследованиями
Не связаны с исследуемой отраслью
Не

знакомы с модератором
Не знакомы между собой
Требования к участникам ФГ (респондентам)Не участвовали в фокус-группе недавноНе связаны с рекламой, маркетингом и маркетинговыми исследованиямиНе связаны

Слайд 13Процесс проведения ФГ
Определение задачи и проблемы МИ
Конкретизирование задачи качественного исследования
Формулирование

задачи для рассмотрения в ходе фокус-группы
Составление анкеты для отбора участников

ФГ
Разработка плана проведения ФГ (вкл. Сценарий ФГ и вид ФГ)
Проведение ФГ (см. след. слайд)
Просмотр записи и анализ данных
Обработка информации и предоставление отчета
Процесс проведения ФГОпределение задачи и проблемы МИКонкретизирование задачи качественного исследованияФормулирование задачи для рассмотрения в ходе фокус-группыСоставление анкеты

Слайд 14Структура сценария ФГ
Цели исследования
Определение состава группы
Краткое вступительное слово
Знакомство с участниками
Обсуждение

основного предмета
Конкретное обсуждение
Финальная часть
Распределение времени дискуссии
Использование стимулов

Структура сценария ФГЦели исследованияОпределение состава группыКраткое вступительное словоЗнакомство с участникамиОбсуждение основного предметаКонкретное обсуждениеФинальная частьРаспределение времени дискуссииИспользование стимулов

Слайд 15Вопросы, которые модератор должен помнить в ходе обсуждения
Что я еще

должен спросить, чтобы понять, почему респондент так думает?
Слышал ли я

все, чтобы проанализировать проблему и оценить ее объективно исходя из целей исследования?
Что делают участники повседневно? Что я должен узнать об их потребительских предпочтениях, установках, поведении?
Как добраться до реальных чувств респондентов, скрывающихся за интеллектуальностью и рациональностью?

Вопросы, которые модератор должен помнить в ходе обсужденияЧто я еще должен спросить, чтобы понять, почему респондент так

Слайд 16Организационные моменты при проведении ФГ
Контроль за явкой респондентов
Подготовка табличек с

именами участников
Размещение респондентов

Организационные моменты при проведении ФГКонтроль за явкой респондентовПодготовка табличек с именами участниковРазмещение респондентов

Слайд 17Проведение ФГ
Предварительный инструктаж (цели, вводная часть)
Представление участников и информация о

них (краткий рассказ о себе)
Установка контекста обсуждения
Основная дискуссия (обсуждение основного

предмета)
Обсуждение конкретных вопросов
Резюме
Вопросы наблюдателей
Проведение ФГПредварительный инструктаж (цели, вводная часть)Представление участников и информация о них (краткий рассказ о себе)Установка контекста обсужденияОсновная

Слайд 18Наблюдение за проведением ФГ
Предварительная подготовка
Наблюдение с самого начала
Внимание на общей

картине
Внимание к словам каждого участника
Внимание к комментариям
Никаких поспешных заключений
Суждения о

личности участников не должны оказывать влияния на их высказывания
Избегать мнения доминирующих участников
Наблюдение за проведением ФГПредварительная подготовкаНаблюдение с самого началаВнимание на общей картинеВнимание к словам каждого участникаВнимание к комментариямНикаких

Слайд 19Роли респондентов

Роли респондентов

Слайд 20Стимулирующее вознаграждение
Гонорар, выплачиваемый респонденту за участие в ФГ. Зависит от

степени сложности отбора респондента

Стимулирующее вознаграждение	Гонорар, выплачиваемый респонденту за участие в ФГ. Зависит от степени сложности отбора респондента

Слайд 21Количество ФГ зависит
Характер обсуждаемого объекта исследования
Количество сегментов рынка
Количество новых идей,

предложенных группами
Время и средства

Количество ФГ зависитХарактер обсуждаемого объекта исследованияКоличество сегментов рынкаКоличество новых идей, предложенных группамиВремя и средства

Слайд 22Виды ФГ
Двусторонее интервью
С двумя ведущими
С двумя ведущими оппонентами
С респондентом-ведущим
С заказчиком

в роли участника
Мини-группы
Удаленная фокус-группа

Виды ФГДвусторонее интервьюС двумя ведущимиС двумя ведущими оппонентамиС респондентом-ведущимС заказчиком в роли участникаМини-группыУдаленная фокус-группа

Слайд 23Преимущества ФГ
Эффект синергии
Эффект снежного кома
Стимулирование обсуждения
Безопасность
Спонтанность
Интуитивная прозорливость
Специализация
Скурпулезность
Структура
Скорость

Преимущества ФГЭффект синергииЭффект снежного комаСтимулирование обсужденияБезопасностьСпонтанностьИнтуитивная прозорливостьСпециализацияСкурпулезностьСтруктураСкорость

Слайд 24Недостатки ФГ
Неправильное применение
Неправильная оценка
Управление ФГ
Беспорядочность
Нерепрезентативность

Недостатки ФГНеправильное применениеНеправильная оценкаУправление ФГБеспорядочностьНерепрезентативность

Слайд 25Не рекомендуется применять ФГ
географическая удаленность респондентов друг от друга
необходимость исключения

влияние других лиц на ответы респондента (как это случается в

фокус-группе)
цель – собрать высказывания о личном опыте отдельных индивидуумов
от отдельного респондента необходимо получить пространное высказывание
цель опроса — отслеживать ответы и поведение индивидуальных респондентов
ставится на обсуждение деликатная тема, например уровень благосостояния человека, вопросы личной гигиены, его отношение к наркотикам и алкоголю.
Не рекомендуется применять ФГгеографическая удаленность респондентов друг от друганеобходимость исключения влияние других лиц на ответы респондента (как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика