Разделы презентаций


СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Барба Дарья,

Содержание

Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности: - сильное возбуждение головного мозга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Барба Дарья, 2ПСО-12

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ  Барба Дарья, 2ПСО-12

Слайд 2Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности:


- сильное возбуждение головного мозга и вегетативной нервной системы ;
- малое участие мышечной системы;
- основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, обеспечивающую протекание психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоции.

Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности:

Слайд 3Учебный процесс студентов
это умственный труд, к которому принято

относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие

преимущественно напряжения сенсорного аппарата, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы
Учебный процесс студентов  это умственный труд, к которому принято относить работы, связанные с приемом и переработкой

Слайд 4Отрицательное воздействие на организм пребывания в "сидячей позе", характерной для

умственного труда
-кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца;
-уменьшается

объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе и мозга
-ухудшается венозное кровообращение
- когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется, нарушается деятельность циркуляторного аппарата кровообращения
Отрицательное воздействие на организм пребывания в

Слайд 5Факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности


1)физиологического характера - состояние здоровья студента, его сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной

и других систем;
2) физического характера - степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие;
3) психического характера - самочувствие, настроение, мотивация и др.;
4) социального характера - условия мест занятий, проживания, питания и др.
Факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности  1)физиологического характера - состояние здоровья студента, его

Слайд 6 Периоды динамики

работоспособности
Первый период - период врабатывания. В течение этого периода наблюдается

некоторое рассогласование между учебными требованиями и функциональным состоянием организма студента. Чем рассогласование больше, тем длительнее период врабатывания.

Периоды динамики         работоспособностиПервый период - период врабатывания. В

Слайд 7Второй период - оптимальной (устойчивой) работоспособности - характеризуется полной мобилизацией (физиологической,

психической, организационной) организма на выполнение учебной деятельности. Этот период в

норме должен быть самым длительным.

Второй период - оптимальной (устойчивой) работоспособности - характеризуется полной мобилизацией (физиологической, психической, организационной) организма на выполнение учебной деятельности.

Слайд 8Третий период - полной компенсации - характеризуется появлением начальных признаков утомления,

которые компенсируются волевыми усилиями или положительной мотивацией к выполнению учебных

заданий.

Третий период - полной компенсации - характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевыми усилиями или положительной мотивацией

Слайд 9Четвертый период - неустойчивой компенсации - характеризуется нарастанием утомления; волевые усилия

уже не могут обеспечить поддержание работоспособности. Требуется отдых и восстановление.

Четвертый период - неустойчивой компенсации - характеризуется нарастанием утомления; волевые усилия уже не могут обеспечить поддержание работоспособности. Требуется

Слайд 10Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической

работой. Состояние утомления усиливается во время работы и уменьшается в

процессе отдыха (активного, пассивного и сна).

Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой. Состояние утомления усиливается во время работы

Слайд 11стереотипность изменения работоспособности
«утренний» тип («жаворонки») - наиболее работоспособны с 9

до 14 ч.
«вечерний» тип («совы») - наиболее работоспособны с

18 до 24 ч.
«аритмики», они занимают промежуточное положение между "жаворонками" и "совами", но все же они ближе к "жаворонкам".

стереотипность изменения работоспособности«утренний» тип («жаворонки») - наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. «вечерний» тип («совы») -

Слайд 12ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАСТУПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ
-факторы внешней среды (температура, влажность, газовый

состав, барометрическое давление и др.);
- факторы, связанные с нарушением режимов

труда и отдыха;
- факторы, обусловленные изменением привычных суточных биоритмов;
- социальные факторы, мотивация и др.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ,  СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАСТУПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ-факторы внешней среды (температура, влажность, газовый состав, барометрическое давление и др.);- факторы,

Слайд 13Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента


физкультминутки (выполняется в течение 1-2 мин и состоит из 2-3 упражнений, которые подбираются специально для тех групп мышц, в которых ощущается усталость. Первое упражнение обычно заключается в распрямлении спины, отведении спины назад. Следующие упражнения - наклоны, повороты, маховые движения.

Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента

Слайд 14


Физкультпауза применяется при более сильном утомлении. Выполняются обычно 5-7 упражнений, которые могут вызвать эффект восстановления работоспособности в результате смены вида деятельности.


Слайд 15Примерное содержание комплекса физкультпаузы
первое упражнение - потягивание;
второе упражнение -

для мышц туловища, рук, ног;
третье упражнение - то же,

но динамично;
четвертое упражнение - приседание, прыжки;
пятое упражнение - маховые движения;
шестое упражнение - на расслабление мышц рук;
седьмое упражнение - на внимание.
Примерное содержание комплекса физкультпаузыпервое упражнение - потягивание; второе упражнение - для мышц туловища, рук, ног; третье упражнение

Слайд 16


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика