Разделы презентаций


Средства обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха

Содержание

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха
Носань. И.

С.
С(Д)О-16

Средства обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха Носань. И. С.С(Д)О-16

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются

у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с

помощью их изображений. Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта;

Наглядные средства, применяемые при обучении глухих детей делятся на три группы: 
средства предметно-образной наглядности натуральные предметы, их плоскостные, объемные изображения, 
средства знаковой наглядности схемы, опорные сигналы, чертежи, графики, таблицы, карты, опорные конспекты, 
средства динамической наглядности ТОО в комбинации с 1-ой и 2-ой группами; кинофильмы.

Виды наглядных средств обучения детей с нарушением слуха

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых

Слайд 41-ая группа средств наглядности компенсирует обедненность чувственного восприятия глухих детей.

Она обеспечивает формирование четких образов предметов и явлений, а также

закрепление и актуализацию образов, сложившихся в прошлом опыте глухих детей
При использовании 2-й группы средств наглядности период и преобразование наглядного мышления в конкретно-понятийное и абстрактно-понятийное облегчается. 
Использование 3-й группы средств наглядности позволяет глухим детям увидеть предмет в действии, в процессе и развитии.
1-ая группа средств наглядности компенсирует обедненность чувственного восприятия глухих детей. Она обеспечивает формирование четких образов предметов и

Слайд 5Технические средства обучения детей с нарушением слуха
Технические средства обучения (ТСО)

- средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и

аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация.
К ТСО относятся носители учебной информации, а также технические устройства для предъявления этой информации.
Носителями учебной информации ТСО являются кино- и видеофильмы, диапозитивы (слайды), звукозаписи, телевизионные учебные программы, компьютерные учебные программы, компьютерные учебные программы - ППС, тренажерные программы.
Технические средства обучения детей  с нарушением слухаТехнические средства обучения (ТСО) - средства обучения, состоящие из экранно-звуковых

Слайд 6К техническим средствам обучения относится различная проекционная звуковоспроизводящая аппаратура:
кинопроекторы,

видеомагнитофоны, диапроекторы, графопроекторы (кодоскопы), магнитофоны;
тренажеры;
технические средства контроля;
устройства

для программированного обучения, персональные компьютеры со всеми их дополнительными устройствами и др.
К техническим средствам обучения относится различная проекционная звуковоспроизводящая аппаратура:  кинопроекторы, видеомагнитофоны, диапроекторы, графопроекторы (кодоскопы), магнитофоны;

Слайд 8Специфические средства обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха
Классификация сурдотехнических

средств
1. Звукоусиливающая аппаратура (ЗУА) - технические средства, предназначенные для усиления

звука. Применяются для слабослышащих и глухих, имеющих остатки слуха. Различают следующие типы ЗУА:
Портативный слуховой аппарат.




Специфические средства обучения и  воспитания учащихся с нарушением слухаКлассификация сурдотехнических средств 1. Звукоусиливающая аппаратура (ЗУА) - технические

Слайд 9
Стационарный слуховой аппарат индивидуального пользования, предназначенный для слуховой работы с

одним учеником. Состоит из усилителя, одного или двух микрофонов и

головных телефонов. Усилитель снабжается регуляторами усиления и тембра.
Стационарный слуховой аппарат индивидуального пользования, предназначенный для слуховой работы с одним учеником. Состоит из усилителя, одного

Слайд 10ЗУА коллективного пользования - микрофонный класс, предназначенный для оборудования слуховых

кабинетов и учебных классов. Каждое место ученика снабжается микрофоном, головными

телефонами и регуляторами усиления. Усилитель - общий, а необходимая коммутация сосредоточена у педагога.
ЗУА коллективного пользования - микрофонный класс, предназначенный для оборудования слуховых кабинетов и учебных классов. Каждое место ученика

Слайд 11Индукционная петля. Способ основан на передаче электромагнитных колебаний, прием которых

осуществляется спец. портативными слуховыми аппаратами. В качестве передатчика используется обычный

усилитель, нагруженный на излучатель в виде проволочной петли, проложенной по периметру помещения.
Индукционная петля. Способ основан на передаче электромагнитных колебаний, прием которых осуществляется спец. портативными слуховыми аппаратами. В качестве

Слайд 12Громкоговорящая усиливающая аппаратура. В этом случае помещение оборудуется громкоговорителями по

системе, принятой при звукоусилении залов заседаний, концертных залов и пр.

Опасность возникновения акустической обратной связи не позволяет в подобной системе получить значительное усиление.
Громкоговорящая усиливающая аппаратура. В этом случае помещение оборудуется громкоговорителями по системе, принятой при звукоусилении залов заседаний, концертных

Слайд 13Слуховые аппарат, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления,

- электроакустическое устройство, носимое человеком и предназначенное для компенсации ослабленного

слуха. Его основное назначение - преобразование сигнала, создаваемого источником звуковой информации, таким образом, чтобы этот сигнал смог быть воспринят слабослышащим человеком с достаточно высокой степенью слухового ощущения.


Слуховые аппарат, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, - электроакустическое устройство, носимое человеком и предназначенное

Слайд 14Слуховой аппарат программируемый - устройство, предназначенное для компенсации ограничений жизнедеятельности

человека, связанное с нарушением слуха; устройство любого типа, программируемая электронная

настройка оперативных параметров которого обеспечивается устройством интерфейса и устройством управления

Слуховой аппарат программируемый - устройство, предназначенное для компенсации ограничений жизнедеятельности человека, связанное с нарушением слуха; устройство любого

Слайд 15Существующие виды слуховых аппаратов:

аналоговые слуховые аппараты - заушные сверхмощные различных

модификаций; заушные мощные различных модификаций; заушные средней и слабой мощности

различных модификаций; внутриушные средней и слабой мощности различных модификаций; карманные сверхмощные различных модификаций; карманные мощные различных модификаций;
цифровые слуховые аппараты - заушные сверхмощные различных модификаций; заушные мощные различных модификаций; заушные средней и слабой мощности различных модификаций.
Мероприятия по слухопротезированию проводят после предварительного определения характера и степени тугоухости с применением современных методик и обоснованной интерпретацией аудиометрических данных. Слуховой аппарат подбирается индивидуально, не только с учетом потери слуха по частотам, но и по уровню дискомфорта. Квалифицированное слухопротезирование больного включает не только организацию мероприятий по правильному подбору слухового аппарата, но и слухоречевую коррекционную работу, мероприятия по закреплению приобретенных слухоречевых навыков, постоянный контроль за состоянием слуха.
Слуховые аппараты различных модификаций выдаются инвалидам по слуху для восстановления способности к общению при наличии следующих показаний: заболевания, последствия травм органа слуха, приведшие к снижению слуха (нарушение слуховых функций III, IV степени).
Существующие виды слуховых аппаратов: аналоговые слуховые аппараты - заушные сверхмощные различных модификаций; заушные мощные различных модификаций; заушные

Слайд 162. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
К сигнализаторам звука относятся устройства

различного типа и вида:
сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к телефону

(факсу), дверному звонку, будильнику для дублирования звукового сигнала световым;
сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к будильнику для дублирования звукового сигнала вибрационным;- индикатор телефонного вызова (телефонный сигнализатор) с возможностью подключения комнатного светильника; световой сигнализатор детского плача со встроенным передатчиком; световой сигнализатор дверного звонка; будильник со световой, вибрационной индикацией; детектор дыма со световой индикацией.

2. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. К сигнализаторам звука относятся устройства различного типа и вида:сигнализирующие устройства, предназначенные для

Слайд 17Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с

ограничением способности к общению, ориентации при наличии заболеваний, последствий травм

органа слуха, приведших к снижению слуха (нарушение слуховых функций III, IV степени).

Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с ограничением способности к общению, ориентации при наличии

Слайд 183. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители

видеоинформации с субтитрами - выдаются инвалидам с нарушением слуховых функций

IV степени при отсутствии слухового аппарата или невозможности слухопротезирования.
3. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители видеоинформации с субтитрами - выдаются инвалидам с

Слайд 194. Телефонное устройство с текстовым выходом - выдается инвалидам для восстановления

способности к общению, ориентации при наличии заболеваний, последствий травм органа

слуха, приведших к нарушению слуховых функций IV степени.
4. Телефонное устройство с текстовым выходом - выдается инвалидам для восстановления способности к общению, ориентации при наличии заболеваний,

Слайд 205. Голосообразующие аппараты.
Голосообразующий аппарат (различных модификаций); переговорное устройство внутреннее (различных модификаций)

для лиц с нарушением функции голосообразования; устройство синтезированной речи (различных

модификаций) выдаются при заболеваниях, врожденных аномалиях, последствиях травм органов речи для восстановления функции голосообразования
5. Голосообразующие аппараты.Голосообразующий аппарат (различных модификаций); переговорное устройство внутреннее (различных модификаций) для лиц с нарушением функции голосообразования; устройство

Слайд 216. Различные аппараты для исследования слуха (тональные и речевые аудиометры и

пр.).
Аудиометрия (синоним акуметрия) - исследование остроты слуха

6. Различные аппараты для исследования слуха (тональные и речевые аудиометры и пр.).Аудиометрия (синоним акуметрия) - исследование остроты слуха

Слайд 22Организация образовательной среды для детей с нарушением слуха
Для организации

образовательного процесса создаются специальные условия, которые отвечают особым требованиям детей

при обучении, организация педагогической, психологической, медицинской помощи, использование ТСО , которые соответствуют возможностям школы, использование дидактических пособий и игр, адаптированных для детей с нарушением слуха.
Адекватная интеграция детей в группы и классы по их психофизиологическому уровню развития.
Формирование кадрового обеспечения: сурдопедагогов, дефектологов.
Каждый урок должен иметь социализирующую направленность
Организация образовательной среды  для детей с нарушением слуха  Для организации образовательного процесса создаются специальные условия,

Слайд 23Использование технических средств обучения (ТСО), в том числе компьютерных технологий

в специальной школе играет важную роль для компенсации и коррекции

недостатков развития глухих детей и обеспечивает решение ряда задач:
Повышение качества знаний учащихся. Использование ТСО позволяет познакомить глухих учащихся с окружающим миром во всем его многообразии, развитии, показать отдельные фазы этого развития, выделить в сложном те или иные элементы, раскрыть их диалектические связи и закономерности. В результате создаются условия для обучения глухих учащихся умению анализировать, сравнивать и обобщать изучаемый материал, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать; расширяются возможности для формирования научных понятий.
Увеличение плотности уроков, рациональное использование учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся.
Использование технических средств обучения (ТСО), в том числе компьютерных технологий в специальной школе играет важную роль для

Слайд 24Обеспечение наглядности обучения. В результате применения ТСО создаются условия для

более полного учета психофизиологических особенностей глухих учащихся, возможностей их познавательной

деятельности. Характерными дидактическими особенностями ТСО, применяемых в школе, являются выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность. Это способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
Стимулирование самостоятельной творческой деятельности и повышение мотивации учения глухих школьников. При просмотре экранных пособий сурдопедагог может ставить перед учащимися проблемные вопросы и задания (например, на сопоставление, поиск недостающей информации, обобщение, систематизацию), активизируя тем самым познавательную деятельность и интерес к приобретению знаний.

Обеспечение наглядности обучения. В результате применения ТСО создаются условия для более полного учета психофизиологических особенностей глухих учащихся,

Слайд 25Литература

Назарова Л.П. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями

слуха». М: 2001.
Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология

органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.:2001 10
Крайнин В., Крайнина З. Человек не слышит. - М.: Знание, 1984
Потапова О.М. Лекции по истории сурдопедагогики.
Сурдопедагогика. Под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2004
Цукерман И. В., Беседы о глухоте и технике, помогающей глухим, Л., 1973;
ЛитератураНазарова Л.П. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха». М: 2001.Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия,

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика