Разделы презентаций


Стадии позиционирования и рецепции бизнеса в социальной среде

Содержание

Корпоративное гражданствоДва подхода к КСО:Благотворительный(Филантропия)Стратегический (Стратегическая Филантропия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 14. Стадии позиционирования и рецепции бизнеса в социальной среде

4. Стадии позиционирования и рецепции бизнеса в социальной среде

Слайд 2Корпоративное
гражданство
Два подхода к КСО:
Благотворительный
(Филантропия)
Стратегический
(Стратегическая
Филантропия)

Корпоративное гражданствоДва подхода к КСО:Благотворительный(Филантропия)Стратегический (Стратегическая Филантропия)

Слайд 3Этапы развития КСО:
Первый этап (1960 - середина 1970-х) - расцвет

традиционной филантропии (или благотворительности)

Второй этап (сер 1970-х – нач.1980-х) –

стратегическая филантропия

Третий этап (с середины 1980-х) – концепция корпоративного гражданства
Этапы развития КСО:Первый этап (1960 - середина 1970-х) - расцвет традиционной филантропии (или благотворительности)Второй этап (сер 1970-х

Слайд 4Что такое хороший корпоративный гражданин?
по мнению американских потребителей:
Ведет честный

бизнес, гарантирует производство качественной продукции/услуги.
Озабочен безопасностью потребителей.
Обеспечивает безопасные

условия труда для сотрудников. Ведет честную финансовую отчетность.
Не подкупает госчиновников.
Быстро и честно ликвидирует «этические проколы». Честно обходится с поставщиками.
Обеспечивает социальную защиту своим пенсионерам. Занимается вопросами окружающей среды.
Поддерживает образовательные и исследовательские про граммы. Оказывает поддержку местным сообществам товарами и услугами. Спонсирует мероприятия в местных сообществах.
Поддерживает сферу искусства.

Что такое хороший корпоративный гражданин? по мнению американских потребителей:Ведет честный бизнес, гарантирует производство качественной продукции/услуги. Озабочен безопасностью

Слайд 5Что такое хороший корпоративный гражданин?
Производство качественных товаров по разумной цене

- 79%
Защита здоровья и обеспечение безопасности сотрудников - 76%


Защита окружающей среды - 72%
Вклад в российскую экономику- 62%
Борьба с бедностью - 58%
Помощь при стихийных бедствиях и катастрофах - 57%
Непричастность к любым формам коррупции - 53%
Адресная социальная помощь - 43%
Поддержка благотворительных организаций - 40%
Поддержка культуры и искусства - 34%

(Результаты исследований Ассоциации менеджеров в 2003г.)
Что такое хороший корпоративный гражданин?Производство качественных товаров по разумной цене - 79% Защита здоровья и обеспечение безопасности

Слайд 6Корпоративное гражданство (corporate citizenship) -
форма социально ответственного поведения бизнеса.
Ключевой

элемент концепции - акцент на преимуществах от социально ответственного поведения

для самого бизнеса.
По словам Крейга Смита, термин «корпоративное гражданство» относится к процессу, когда корпорации в своей повседневной деятельности привносят в общество дополнительные социальные ценности.
По мнению Дэвида Логана, корпоративное гражданство это «все воздейс­твие бизнеса на общество».
По мнению бывшего директора отдела корпоративного гражданства компании British Petroleum (ВР) Криса Марздена, «для бизнеса быть корпоративным гражданином означает соответствовать ожиданиям всех участников общественного процесса, т.е. акционеров, сотрудников, поставщиков, клиентов и местного сообщества, в котором ведется производственная деятельность, чтобы увеличить положительное и уменьшить отрицательное влияние на социальную и физическую среду, предоставляя конкурентоспособную прибыль для своих акционеров».
Корпоративное гражданство (corporate citizenship) -форма социально ответственного поведения бизнеса. Ключевой элемент концепции - акцент на преимуществах от

Слайд 7Задание: Заполните сравнительную таблицу для этапов формирования КСО по перечисленным

критериям

Задание: Заполните сравнительную таблицу для этапов формирования КСО по перечисленным критериям

Слайд 9Интерпретации концепции социально ответственного бизнеса
Теория корпоративного эгоизма. «Единственная социальная ответственность

бизнеса – приносить прибыль». (Милтон Фридман, 1970, The New York

Times Magazine)
Корпоративный альтруизм (Комитет по экономическому развитию США) – «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни.
Разумный эгоизм. Социальная ответственность бизнеса – это просто хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. (примеры)
Интерпретации концепции социально ответственного бизнесаТеория корпоративного эгоизма. «Единственная социальная ответственность бизнеса – приносить прибыль». (Милтон Фридман, 1970,

Слайд 10

Теория фирмы, научный менеджмент и охрана окружающей среды
Неоклассическая микроэкономическая теория:
Фирма

Цель


max прибыль
Рынок
Внешнее окружение




?
Мотивация социально ответственного поведения, принятие бремени издержек

по соблюдению соответствующих норм и др.
Теория фирмы, научный менеджмент и охрана окружающей средыНеоклассическая микроэкономическая теория:ФирмаЦель – max прибыльРынокВнешнее окружение?Мотивация социально ответственного поведения,

Слайд 11Теория фирмы, научный менеджмент и охрана окружающей среды
нач. 30-х гг.XX

столетия – Э. Чемберлин и Дж. Робинсон; Р. Халл и

С.Хилл (1939г.) – критика «черного ящика».
Дж. Стиглиц (1991г.) – для долгосрочно и успешно функционирующих компаний прибыль не является доминирующим мотивом.


США–Западноевропейские менеджеры – Японские менеджеры

Прибыль – первоочередная задача

Прибыль – последняя задача

Теория фирмы, научный менеджмент и охрана окружающей средынач. 30-х гг.XX столетия – Э. Чемберлин и Дж. Робинсон;

Слайд 12Управленческие теории
Теория «базирования на власти»,«базирования на лидерстве»
Раскрывают механизм принятия социально

ответственных решений: КЭМ на основе стандарта ISO14000 или EMAS;
СМК на

основе ISO 9000


Принципал-агентская теория,
Теория стейк-холдеров


Формируют
социально ответственное поведение

Управленческие теорииТеория «базирования на власти»,«базирования на лидерстве»Раскрывают механизм принятия социально ответственных решений: КЭМ на основе стандарта ISO14000

Слайд 13

Бизнес и его окружение
Гелиоцентрический подход
Открытая система

Бизнес
Окружающий мир

Бизнес










Окружающий мир

-

стейкхолдеры

Бизнес и его окружениеГелиоцентрический подходОткрытая система БизнесОкружающий мир БизнесОкружающий мир- стейкхолдеры

Слайд 14Теория стейк-холдеров
Фирма
Среда прямого воздействия
Среда косвенного влияния

Теория стейк-холдеровФирмаСреда прямого воздействияСреда косвенного влияния

Слайд 15Стейк-холдеры
Роберт Эдвард Фриман – теория стейкхолдеров (1984 – 1986)

Стейк-холдеры –

любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые

фирмой решения или оказывающиеся под воздействием этих решений. (Стейк-холдеры – это группы, организации или индивидуумы, на которые компания влияет и от которых зависит.Бредли Гугинс)

Первичные (внутренние), имеющие легитимное и прямое влияние на бизнес (ближний круг): собственники, клиенты, сотрудники, партнеры.

Вторичные (внешние),имеющие опосредованное влияние на бизнес (дальний круг): власть (местная и федеральная), конкуренты, другие компании, инвесторы, местные сообщества – средства массовой информации, некоммерческие, в том числе общественные и благотворительные организации, местные активисты, формирующие общественное мнение

Стейк-холдерыРоберт Эдвард Фриман – теория стейкхолдеров (1984 – 1986)Стейк-холдеры – любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное

Слайд 16КСО, стандарты и теория стейк-холдеров
КСО конкретизирована в нормативах, критериях и стандартах,

разработаны формы отчетности.
Показатели и критерии разведены по стейк-холдерам:
«Зеленые»
движения
Эксперты по

экологии

Профсоюзы

Эксперты по оплате и условиям труда

Общества
потребителей и
поставщиков

Эксперты по контрактной дисциплине

Религиозные
общества

Эксперты по защите свободы совести

Показатели и оценки обобщаются и публикуются в широко публикуемых рейтингах. Соцотчетность приобретает статус обязательной.

КСО – философия и системообразующий принцип бизнеса

КСО, стандарты и теория стейк-холдеровКСО конкретизирована в нормативах, критериях и стандартах, разработаны формы отчетности.Показатели и критерии разведены

Слайд 17Мультипликативный эффект КСО
Формирование
КСО

Мультипликативный эффект КСОФормирование КСО

Слайд 18Модель КСО

Модель КСО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика