Разделы презентаций


СТАНДАРТ ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества Требования ( ISO

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ИСО?Международная организации по стандартизации (International Standardization Organization – ISO) занимается выпуском стандартов.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСО:Развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТАНДАРТ ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества Требования (ISO 9001:2008, IDT)

СТАНДАРТ  ГОСТ ISO 9001-2011  Системы менеджмента качества  Требования  (ISO 9001:2008, IDT)

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ИСО?

Международная организации по стандартизации (International Standardization Organization –

ISO) занимается выпуском стандартов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСО:

Развитие принципов стандартизации и

проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности. Существование и развитие ИСО обусловлены возрастающей необходимостью использования общепринятых стандартов для обеспечения совместимости функционирования различных (не только технических!) систем.

Содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

ЧТО ТАКОЕ ИСО?Международная организации по стандартизации (International Standardization Organization – ISO) занимается выпуском стандартов.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСО:Развитие

Слайд 3Международная организация по стандартизации была создана в 1946 году двадцатью

пятью национальными организациями по стандартизации.

СССР являлся одним из основателей организации,

постоянным членом ее руководящих органов. Россия стала членом ИСО как правопреемник СССР. 23 сентября 2005 г. Россия вошла в Совет ИСО.

При создании организации и выборе её названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово ισος — равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название «ИСО».
 
На сегодняшний день в состав ИСО входит 163 страны со своими национальными организациями по стандартизации. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (ссылка: http://www.gost.ru/wps/portal/pages/main) в качестве комитета – члена ИСО.

Международная организация по стандартизации была создана в 1946 году двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации.СССР являлся одним

Слайд 4Разрабатываемые ИСО стандарты объединяются в семейства. ИСО 9000 – семейство

стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов

и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих систем менеджмента качества.


Принятые обозначения:

ДЛЯ Международного стандарта ISO использование знака «двоеточие» 9001:2008;

ДЛЯ Стандарта ГОСТ Р ИСО (версия РФ, действует с 01.01.2013 г.) использование знака «дефис» 9001-2011.





Разрабатываемые ИСО стандарты объединяются в семейства. ИСО 9000 – семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь

Слайд 5Сведения о стандарте

ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовате­льский институт сертификации»

(ОАО «ВНИИС»)

ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

ПРИНЯТ Межгосударственным

советом по стандартизации, метрологии и сертификации (прото­кол № 48 принятия межгосударственных нормативных документов по переписке от 22 декабря 2011 г.)

За принятие проголосовали:

Армения Кыргызстан
Российская Федерация
AM KG RU
Минторгэкономразвития
Кыргызстандарт
Росстандарт

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1575-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001—2011 введен в действие в качестве на­ционального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г.

Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 9001:2008 Quality management systems — Requirements (Системы менеджмента качества. Требования)

Степень соответствия — идентичная (IDT).

Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р ИСО 9001—2008

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Сведения о стандартеПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовате­льский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию

Слайд 6Процессный подход

Процессный подход

Слайд 74 Система менеджмента качества
4.1 Общие требования
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить

и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать

ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:
определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);
определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осу­ществлении этих процессов, так и при управлении ими;
обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;
принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управле­ние таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе менеджмента качества.

4 Система менеджмента качества4.1 Общие требованияОрганизация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента

Слайд 84.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна

включать в себя:
документально оформленные заявления о политике и целях в

области качества;
руководство по качеству;
документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
Примечания:
1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедуры. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом.
2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости:
от размера организации и вида деятельности;
от сложности и взаимодействия процессов;
от компетентности персонала.

3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе (???).

4.2 Требования к документации4.2.1 Общие положенияДокументация системы менеджмента качества должна включать в себя:документально оформленные заявления о политике

Слайд 94.2. Руководство по качеству
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем

состоянии руководство по качеству, содержащее:
область применения системы менеджмента качества, включая

подробности и обоснование любых исключений (1.2);
документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

4.2.3 Управление документацией
Документы системы менеджмента качества должны быть управляемыми. Записи, представляю­щие собой специальный вид документов, должны быть управляемыми согласно требованиям 4.2.4.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документирован­ная процедура, предусматривающая:
официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;
анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение докумен­тов;
обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения, определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы менеджмента качества;
предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

4.2.4 Управление записями
Записи, установленные для представления свидетельств соответствия требованиям и результа­тивного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управлением.
Организация должна установить документированную процедуру для определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и изъятия записей.
Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.

4.2. Руководство по качествуОрганизация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:область применения системы

Слайд 105 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств

принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества,

а также постоянному улучшению ее результативности посредством:
доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;
разработки политики в области качества;
обеспечения разработки целей в области качества;
проведения анализа со стороны руководства;
обеспечения необходимыми ресурсами.

5.2 Ориентация на потребителя
Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

5.3 Политика в области качества
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
соответствовала целям организации;
включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
анализировалась на постоянную пригодность.

5 Ответственность руководства5.1 Обязательства руководстваВысшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению

Слайд 115.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Высшее руководство организации должно обеспечивать,

чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требований

к продукции [7.1, перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать:
планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;
сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.
5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий.

5.5.2 Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся:
на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
на представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости ее улучшения;
на содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.
Примечание — В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
5.4 Планирование5.4.1 Цели в области качестваВысшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые

Слайд 125.5.3 Внутренний обмен информацией
Высшее руководство должно обеспечивать установление в организации

соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности системы

менеджмента качества.

5.6 Анализ со стороны руководства
5.6.1 Общие положения
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

5.6.2 Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую информацию:
результаты аудитов (проверок);
обратную связь от потребителей;
функционирование процессов и соответствие продукции;
статус предупреждающих и корректирующих действий;
последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
рекомендации по улучшению.

5.6.3 Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:
к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;
к потребности в ресурсах.


5.5.3 Внутренний обмен информациейВысшее руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся

Слайд 136 Менеджмент ресурсов

6.1 Обеспечение ресурсами
Организация должна определить и обеспечивать ресурсы,

требуемые:
для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,

а также постоянного повышения ее результативности;
для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

6.2 Человеческие ресурсы

6.2.1 Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.
Примечание — На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества.

6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Организация должна:
определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;
где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности;
оценивать результативность принятых мер;
обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4).

6 Менеджмент ресурсов6.1 Обеспечение ресурсамиОрганизация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:для внедрения и поддержания в рабочем состоянии

Слайд 146.3 Инфраструктура

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии

инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может

включать в себя, если применимо:
здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
службы обеспечения (такие как транспорт, связь или информационные системы).

6.4 Производственная среда
Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею.
Примечание — Термин «производственная среда» относится к условиям, в которых выполняют работу, включая физические, экологические и другие факторы (такие как шум, температура, влажность, освещенность или погодные условия).

6.3 ИнфраструктураОрганизация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к

Слайд 15
7 Процессы жизненного цикла продукции (услуги)

7 Процессы жизненного цикла продукции (услуги)

Слайд 167.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
Организация должна планировать и разрабатывать

процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного

цикла продукции должно быть согласо­вано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества (4.1).
При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить подходящим для нее образом:
цели в области качества и требования к продукции;
потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции;
необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции;
записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям (4.2.4).


Результат этого планирования должен быть представлен в форме, соответствующей практике организации.

7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукцииОрганизация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

Слайд 177.2 Процессы, связанные с потребителями

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

Организация

должна определить:
требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности

после поставки;
требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;
законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;
любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.

7.2 Процессы, связанные с потребителями7.2.1 Определение требований, относящихся к продукцииОрганизация должна определить:требования, установленные потребителями, включая требования к

Слайд 187.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Организация должна анализировать требования, относящиеся

к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства

поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:
определение требований к продукции;
согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;
способность организации выполнять определенные требования.

Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддер­живаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению.

Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях.

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукцииОрганизация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до

Слайд 197.2.3 Связь с потребителями

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры

по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

информации о продукции;
прохождения запросов, контракта

или заказа, включая поправки;
обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.
7.2.3 Связь с потребителямиОрганизация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:информации о

Слайд 207.3 Проектирование и разработка
7.3.1 Планирование проектирования и разработки
Организация должна планировать

проектирование и разработку и управлять этими процессами.
[…]
Организация должна управлять взаимодействием

различных групп, занятых проектированием и разработкой, в целях обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.
Результаты планирования должны актуализироваться, если это необходимо, в процессе проектирования и разработки.
Примечание — Анализ, верификация и валидация проектирования и разработки имеют разные цели, поэтому их можно проводить и записи по ним вести как отдельно, так и в любых сочетаниях, подходящих для продукции и организации.

7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки
Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
[…]
Входные данные должны анализироваться на достаточность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми.

7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки
Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, подходящей для проведения верификации относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть официально одобрены до их последующего использования.
Примечание — Информация по производству и обслуживанию может включать в себя подробные данные о сохранении продукции.

7.3.4 Анализ проекта и разработки
На соответствующих стадиях должен проводиться систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями (7.3.1) […].
В состав участников такого анализа должны включаться представители подразделений, имеющих отношение канализируемой(ым) стадии(ям) проектирования и разработки. Записи результатов анализа и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

7.3 Проектирование и разработка7.3.1 Планирование проектирования и разработкиОрганизация должна планировать проектирование и разработку и управлять этими процессами.[…]Организация

Слайд 217.3.5 Верификация проекта и разработки

Верификация должна осуществляться в соответствии с

запланированными мероприятиями (7.3.1) с целью удостовериться, что выходные данные проектирования

и разработки соответствуют входным требованиям. Записи результатов верификации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

7.3.5 Верификация проекта и разработкиВерификация должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями (7.3.1) с целью удостовериться, что

Слайд 227.3.6 Валидация проекта и разработки

Валидация проекта и разработки должна осуществляться

в соответствии с запланированными мероприятиями (7.3.1) с целью удостовериться, что

полученная в результате продукция соответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию, если оно известно.

Где это практически возможно, валидация должна быть завершена до поставки или применения продукции. Записи результатов валидации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

7.3.6 Валидация проекта и разработкиВалидация проекта и разработки должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями (7.3.1) с

Слайд 23Записи по качеству – документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства

осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и

свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий.
 
Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
1. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например такие, как требование к продукции/ услуге, требование к СМК, требование потребителя.
3. Установленным является такое требование, которое определено в документе.
 
Верификация – подтверждение на основе объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
Валидация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.
 
Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.
1. Жалобы потребителей являются общим показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей.
2. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.
 
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
(эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами).
 
Корректирующие и предупреждающие действия:
предупреждающие действия (превентивные) – действия, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия (невыполнения установленных требований) или другой потенциально нежелательной ситуации. Потенциальное несоответствие может иметь несколько причин. Предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события, а корректирующее действие – для предотвращения повторного возникновения события.

Записи по качеству – документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для

Слайд 247.3.7 Управление изменениями проекта и разработки

Изменения проекта и разработки должны

быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Изменения

должны быть проанализированы, верифицированы и валидированы соответствующим образом, а также одобрены до внесения. Анализ изменений проекта и разработки должен включать в себя оценку влияния изменений на составные части и уже поставленную продукцию. Записи результатов анализа изменений и любых необходимых действий должны поддержи­ваться в рабочем состоянии (4.2.4).

7.3.7 Управление изменениями проекта и разработкиИзменения проекта и разработки должны быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в

Слайд 257.4 Закупки
7.4.1 Процесс закупок

Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным

требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению

к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.
Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекаю­щих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

7.4.2 Информация по закупкам
Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо, требования:
к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования;
к квалификации персонала;
к системе менеджмента качества.
Организация должна обеспечивать достаточность установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику.

7.4.3 Верификация закупленной продукции
Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам.
Если организация или ее потребитель предполагает осуществить верификацию у поставщика, то организация должна установить меры по верификации и порядок выпуска продукции в информации по закупкам.

7.4 Закупки7.4.1 Процесс закупокОрганизация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления,

Слайд 267.5 Производство и обслуживание
7.5.1 Управление производством и обслуживанием
Организация должна планировать

и осуществлять производство и обслуживание в управляемых условиях. Управляемые условия

должны включать в себя, там, где это применимо:
наличие информации, описывающей характеристики продукции;
наличие рабочих инструкций в случае необходимости;
применение подходящего оборудования;
наличие и применение контрольного и измерительного оборудования;
проведение мониторинга и измерений;
осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.

7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания
Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями, из-за чего не­достатки становятся очевидными только после начала использования продукции или после предоставления услуги.
Валидация должна продемонстрировать способность этих процессов достигать запланированных результатов.
Организация должна разработать меры по этим процессам, в том числе там, где это применимо:
определенные критерии для анализа и утверждения процессов;
утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;
применение конкретных методов и процедур;
требования к записям (4.2.4);
повторную валидацию.

7.5 Производство и обслуживание7.5.1 Управление производством и обслуживаниемОрганизация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых

Слайд 277.5.3 Идентификация и прослеживаемость
Если это возможно и целесообразно, организация должна

идентифицировать продукцию с помощью соответствующих средств на всех стадиях ее

жизненного цикла.
Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений на всех стадиях ее жизненного цикла.
Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять специальной идентификацией продукции и поддерживать записи в рабочем состоянии (4.2.4).
Примечание — В ряде отраслей промышленности менеджмент конфигурации является средством поддержания идентификации и прослеживаемости.

7.5.4 Собственность потребителей
Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифициро­вать, защищать и сохранять собственность потребителя, предоставленную для использования или включения в продукцию. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, организация должна известить об этом потребителя и поддерживать записи в рабочем состоянии (4.2.4).
Примечание — Собственность потребителя может включать в себя интеллектуальную собственность и сведения личного характера.

7.5.3 Идентификация и прослеживаемостьЕсли это возможно и целесообразно, организация должна идентифицировать продукцию с помощью соответствующих средств на

Слайд 28
7.5.5 Сохранение соответствия продукции !!
Организация должна сохранять продукцию в ходе

внутренней обработки и в процессе поставки к месту назначения в

целях поддержания ее соответствия установленным требованиям. Если это приме­нимо, сохранение соответствия продукции должно включать в себя идентификацию, погрузочно-разгрузочные работы, упаковку, хранение и защиту. Требование сохранения соответствия должно быть также применено и к составным частям продукции.

7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений
Организация должна определить мониторинг и измерения, которые предстоит осуществлять, а также оборудование для мониторинга и измерений, необходимое для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям.
Организация должна установить процессы для обеспечения того, чтобы мониторинг и измерения могли быть выполнены и в действительности были выполнены в соответствии с требованиями к ним.
[…]
Записи результатов калибровки и поверки должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
Если при мониторинге и измерении установленных требований используют компьютерные программные средства, их способность удовлетворять предполагаемому применению предварительно должна быть подтверждена и повторно подтверждена по мере необходимости.
[…]
7.5.5 Сохранение соответствия продукции !!Организация должна сохранять продукцию в ходе внутренней обработки и в процессе поставки к

Слайд 29
8 Измерение, анализ и улучшение

8 Измерение, анализ и улучшение

Слайд 308.1 Общие положения

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения,

анализа и улучшения, необходимые для:
демонстрации соответствия требованиям к продукции;
обеспечения соответствия

системы менеджмента качества;
постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.


Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

8.1 Общие положенияОрганизация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:демонстрации соответствия требованиям

Слайд 31
8.2 Мониторинг и измерение
8.2.1 Удовлетворенность потребителей

Организация должна проводить мониторинг информации,

касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований как одного из

способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Примечание — Мониторинг восприятия потребителями может включать в себя получение информации из таких источников, как исследования удовлетворенности потребителей, данные от потребителей о качестве по­ставленной продукции, исследования мнений пользователей, анализ оттока клиентов, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты распространителей.

8.2 Мониторинг и измерение8.2.1 Удовлетворенность потребителейОрганизация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований

Слайд 328.2. Внутренние аудиты (проверки)

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через

запланированные интервалы времени в целях установления того, что система менеджмента

качества:
соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;
внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.

Должна быть установлена документированная процедура для определения ответственности и требований, связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и составлением отчетов о результатах.

Записи об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечить, чтобы все необходимые коррекции и корректирующие действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать в себя верификацию принятых мер и отчет о результатах верификации (8.5.2).

8.2. Внутренние аудиты (проверки)Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени в целях установления того,

Слайд 338.2.3 Мониторинг и измерение процессов

Организация должна использовать подходящие методы мониторинга

и, где это применимо, измерения процессов системы менеджмента качества.

Эти

методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов. Если запланированные результаты не достигаются, то должны предприниматься необходимые коррекции и корректирующие действия.

8.2.3 Мониторинг и измерение процессовОрганизация должна использовать подходящие методы мониторинга и, где это применимо, измерения процессов системы

Слайд 348.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Организация должна осуществлять мониторинг и измерять

характеристики продукции в целях верификации соблюдения требований к продукции. Это

должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям (7.1).

Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Записи должны указывать лицо(а), санкционировавшее(ие) выпуск продукции (4.2.4).

Выпуск продукции и предоставление услуги потребителю не должны осуществляться до тех пор, пока все запланированные действия (7.1) не будут удовлетворительно завершены, если не утверждено иное соответствующим полномочным лицом или органом и, где это применимо, потребителем.

8.2.4 Мониторинг и измерение продукцииОрганизация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции в целях верификации соблюдения требований

Слайд 358.3 Управление несоответствующей продукцией

Организация должна обеспечивать идентификацию продукции, не соответствующей

требованиям, и управление ею в целях предотвращения непреднамеренного использования или

поставки такой продукции. Должна быть установлена документированная процедура для определения средств управления и соответствующей ответственности и полномочий для действий с несоответствующей продукцией.

Если применимо, организация должна предпринимать в отношении несоответствующей продукции следующие действия (одно или несколько):
устранение обнаруженного несоответствия;
санкционирование использования, выпуска или приемки продукции, если получено разрешение на отклонение от соответствующего полномочного лица или органа и, где это применимо, потребителя;
предотвращение ее первоначального предполагаемого использования или применения;
действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия, если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования.

После того как несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повтор­ной верификации для подтверждения соответствия требованиям.
Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

8.3 Управление несоответствующей продукциейОрганизация должна обеспечивать идентификацию продукции, не соответствующей требованиям, и управление ею в целях предотвращения

Слайд 368.4 Анализ данных

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные

для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также

оценивания, в какой области возможно постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать в себя информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.

Анализ данных должен представлять информацию, относящуюся:
к удовлетворенности потребителей (8.2.1);
к соответствию требованиям к продукции (8.2.4);
к характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий (8.2.3 и 8.2.4);
к поставщикам (7.4).

8.4 Анализ данныхОрганизация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента

Слайд 378.5 Улучшение
8.5.1 Постоянное улучшение


Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента

качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов

аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

8.5 Улучшение8.5.1 Постоянное улучшениеОрганизация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в

Слайд 388.5.2 Корректирующие действия

Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения

причин несо­ответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны

быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:
к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
к установлению причин несоответствий;
к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
к определению и осуществлению необходимых действий;
к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
к анализу результативности предпринятых корректирующих действий.

8.5.2 Корректирующие действияОрганизация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения причин несо­ответствий для предупреждения повторного их возникновения.

Слайд 398.5.3 Предупреждающие действия

Организация должна определять действия в целях устранения причин

потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать

возможным последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:
к установлению потенциальных несоответствий и их причин;
к оцениванию необходимости действий в целях предупреждения появления несоответствий;
к определению и осуществлению необходимых действий;
к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
к анализу результативности предпринятых предупреждающих действий.

8.5.3 Предупреждающие действияОрганизация должна определять действия в целях устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие

Слайд 40



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика