Разделы презентаций


Стандартизация образования

Об актуальных проблемах содержания образования в современной школе, рассказано в данном проекте.Актуальность- проблема предоставления качественного образования в РоссииНаправление- образование, обществознание.Этот проект может быть использован учителями обществознания, в целях предоставления материала ученикам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стандартизация образования
Актуальные проблемы содержания образования в современной школе​
Исполнитель: Дудник Елена 
Исполнитель:

Дудник Елена, 11 класс ГБОУ школа №1279, Москва, 2018г.

Стандартизация образованияАктуальные проблемы содержания образования в современной школе​Исполнитель: Дудник Елена Исполнитель: Дудник Елена, 11 класс ГБОУ школа №1279,

Слайд 2Об актуальных проблемах содержания образования в современной школе, рассказано в

данном проекте.
Актуальность- проблема предоставления качественного образования в России
Направление- образование, обществознание.
Этот

проект может быть использован учителями обществознания, в целях предоставления материала ученикам 8-9,10-11 классов.
Об актуальных проблемах содержания образования в современной школе, рассказано в данном проекте.Актуальность- проблема предоставления качественного образования в

Слайд 3Образовательный стандарт — это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке

выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения

контроля. 

В содержательном аспекте стандарт средней общеобразовательной школы предусматривает:
владение базовыми понятиями;
узнавать и воспроизводить основные понятия изучаемой отрасли знаний;
давать им определение;
раскрывать содержание понятия, его объем;
устанавливать межпредметные связи с выше, ниже, рядом стоящими понятиями;
давать практическую интерпретацию понятиям;
знание теорий, концепций, законов и закономерностей основ науки, ее истории, методологии, проблем и прогнозов;
умение применять научные знания на практике в стабильной и изменяющейся ситуации;
иметь собственные суждения в теории и практики данной образовательной области;
знание основных проблем общества (России) и понимание своей роли в их решении;
владение технологией непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности. Это общие основы стандартизации образования по ступеням, уровням образования, которое конкретизируется по образовательным областям, конкретным учебным дисциплинам.

Образовательный стандарт — это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы,

Слайд 4В условиях реформы образования постоянно происходит смена образовательных стандартов.
С одной

стороны, они должны соответствовать мировым традициям, совершенствовать обучение и развитие

учащихся на тех или иных исторических этапах общественного развития, с другой — не утратить федеративные прогрессивные черты образования.

В рамках федерального и национально-регионального уровней стандарт образования включает:
описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство обязано предоставить обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки;
требование к минимуму необходимой подготовки учащихся в рамках указанного объема содержания;
максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения.

В условиях реформы образования постоянно происходит смена образовательных стандартов.С одной стороны, они должны соответствовать мировым традициям, совершенствовать

Слайд 5В настоящее время «Конституция РФ» ориентирует как обязательный уровень-минимальный (9

летняя школа), который не является достаточным основанием достижения международного стандарта.
Государственный

стандарт применительно к конкретному предмету включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели образования по конкретней дисциплине, определяется объект изучения.

Требования к содержанию предметного цикла включают три компонента: 1. Базовое содержание материала.
2. Требование к уровню представления учебного материала, которое исходит из единства содержания предмета (уровень программ и учебников), обучающей деятельности учителя и учебной деятельности школьников.
Принята следующая формула требований к предъявлению учебного материала школой: процесс обучения обеспечивает учащимся возможность «знать», «представлять», «понимать».
Речь идет с широком определении знаний, имеющих общее познавательное и мировоззренческое значение.
При этом термин «знать» чаще относится к конкретным датам, фактам, событиям, именам.
Термин «представлять» — к общим характеристикам, понятиям, идеям.
Термин «понимать» предполагает помимо названных и оценочные знания.
3. Требование к минимально необходимой, обязательной подготовке учащихся выражается формулой «ученик должен», что подразумевает знания: назвать, сравнить, дать оценку, объяснить причины и т.д.
На основе требований к уровню подготовки учащихся разрабатывается система заданий (тестов), служащих инструментарием для контроля и оценки данного уровня.

В настоящее время «Конституция РФ» ориентирует как обязательный уровень-минимальный (9 летняя школа), который не является достаточным основанием

Слайд 6Следует отметить, что проблема стандартизации содержания образования — динамическая проблема,

которая будет изменяться и совершенствоваться по мере овладения его, что

сейчас и происходит.

Изменения, происходящие в стране, привели к тому, что общество постепенно переходит от относительно стабильной предсказуемой фазы к динамической непредсказуемой фазе развития. Произошла смена определенной монопольной идеологии на неопределенные плюралистические свободно избираемые идеологии. Возросла духовная, социальная и экономическая дифференциация общества.​

Следует отметить, что проблема стандартизации содержания образования — динамическая проблема, которая будет изменяться и совершенствоваться по мере

Слайд 7Стратегическими ориентирами развития вариативного содержания образования являются следующие:

1. От отдельных

альтернативных научных педагогических школ, разрабатывающих проблемы школьного образования — к

системе вариативных инновационных технологий в контексте культурно-исторической  педагогики развития.

2. От монополии государственного образования — к сосуществованию  и сотрудничеству государственного, негосударственного и семейного воспитания со спецификой содержания, свойственных каждому из этих видов, но с  учетом государственных стандартов образования.

3. От «безнациональной» унитарной школы, работающей по единым нормативным документам — к этнической дифференциации содержания образования в системе общего образовательного пространства России.
4. От предметоцентризма — к образовательным областям при построении учебных планов общеобразовательных учреждений.

5. От «частных» линий развития типов общеобразовательных учреждений к «смешанным» линиям развития видов общеобразовательных учреждений, (слияние школы — детского сада, школы — вуза).
6. Переход от монопольного учебника к вариативным учебникам, а также от монофункциональных. ТСО к полифункциональным средствам и информационным технологиям.










Стратегическими ориентирами развития вариативного содержания образования являются следующие:1. От отдельных альтернативных научных педагогических школ, разрабатывающих проблемы школьного

Слайд 8Источник: http://neudoff.net/info/pedagogika/standartizaciya-obrazovaniya-aktualnye-problemy-soderzhaniya-obrazovaniya-v-sovremennoj-shkole/

Источник: http://neudoff.net/info/pedagogika/standartizaciya-obrazovaniya-aktualnye-problemy-soderzhaniya-obrazovaniya-v-sovremennoj-shkole/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика