Разделы презентаций


Становление характерные и основные философские школы в Древнем Китае и Древней

Содержание

Китайская философия всецело подчинена духовно-нравственной проблематике Основной интерес древних китайских философов – поведение человека и его внутренний мир В китайской философии подробно разработаны идеи человечности (конфуцианство) и естественности (даосизм)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление характерные и основные философские школы в Древнем Китае и

Древней Индии.
Подготовили: Калдина Ирина и Нестерова Алла, студентки группы Юб-21

Становление характерные и основные философские школы в Древнем Китае и Древней Индии.Подготовили: Калдина Ирина и Нестерова Алла,

Слайд 3 Китайская философия всецело подчинена духовно-нравственной проблематике
Основной интерес древних

китайских философов – поведение человека и его внутренний мир
В

китайской философии подробно разработаны идеи человечности (конфуцианство) и естественности (даосизм)
Китайская философия всецело подчинена духовно-нравственной проблематике Основной интерес древних китайских философов – поведение человека и его

Слайд 4Таблица
«Периоды развития
китайской философии»

Таблица «Периоды развития китайской философии»

Слайд 5Философские школы Древнего Китая
Основные
Натурфилософская школа
Даосизм
Конфуцианство
Моизм
Школа имён (школа

логиков)
Школа закона (легизм)
Менее значительные
Школа эклектиков
Школа дипломатов
Школа аграрников
Школа литераторов

Философские школы Древнего КитаяОсновные Натурфилософская школаДаосизмКонфуцианство Моизм Школа имён (школа логиков)Школа закона (легизм)Менее значительныеШкола эклектиковШкола дипломатовШкола аграрниковШкола

Слайд 7 Все школы и течения китайской философии имеют единое

происхождение. Их общий корень – культура Дао. Различия между школами

заключаются в мировоззренческой ориентации и методах последующей реставрации Дао. Дао- это живой символ и живая органическая культура. Согласно древним философам, Дао рождается в космической пустоте (сюй). Дао находится в космическом танце, определяемом ритмами инь-янь и все происходящее в мире опеределяется космическим танцем Дао.
Инь- мужское, светлое и активное начало. Он управляет небом. Янь – женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей.
Все школы и течения китайской философии имеют единое происхождение. Их общий корень – культура Дао.

Слайд 8КОНФУЦИАНСТВО , название, которое европейские ученые дали большому направлению общественной

и религиозной мысли Китая, начавшему формироваться на рубеже 6 и

5 вв. до н. э. и связано с именем философа Конфуция. Основа основ — уважение старших. В основе конфуцианского учения лежат идеи так называемой сыновней почтительности, то есть организация всех отношений между людьми и в стране в целом на основе беспрекословного и безоглядного уважения к старшим — по возрасту, по поколению, по чину, по званию и, наконец, старшим в силу принадлежности к мужскому полу. Другим важным элементом учения было представление о том, что все человеческие отношения для их гармоничного и беспрепятственного соблюдения должны подчиняться ритуалу, то есть строго определенным и традиционно выверенным нормам поведения, которые имеют массу примеров в прошлом. Важность знаний. Самоограничение

КОНФУЦИАНСТВО , название, которое европейские ученые дали большому направлению общественной и религиозной мысли Китая, начавшему формироваться на

Слайд 9 В основе морально-этического оформления конфуцианского учения лежат идеи культуры,

то есть определенного комплекса знаний, позволяющего каждому человеку пользоваться ритуальной

теорией и практикой и тем самым находить свое законное, правильное место в мире; и человечность, то есть установление такого характера межличностных и межгрупповых отношений, при котором каждый индивидуум должен задумываться над тем, чтобы не доставлять окружающим тех нежелательных впечатлений, эмоций, огорчений, которых бы не желал самому себе. Гуманитарная основа учения Конфуция приводит к тому, что при возникновении отношений между культурным человеком и варваром культурный потенциал побеждает. Конфуцианское учение в таком виде в самом Китае получило название «религии ученых» (жу цзя).

В основе морально-этического оформления конфуцианского учения лежат идеи культуры, то есть определенного комплекса знаний, позволяющего каждому

Слайд 10ДАОСИЗМ (кит. дао цзя или дао цзяо)
Китайская религия

и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го

тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики и элементы религиозной мистики. Основные представители — Лао-цзы, Чжуан-цзы. В начале н. э. даосизм оформился в развитую религию. К 12 в. создан «Дао цзан» — свод литературы даосизма. Цель адептов даосизма — достичь единства с первоосновой мира — дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. В отдельные периоды пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов.
ДАОСИЗМ (кит. дао цзя или дао цзяо)  Китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник

Слайд 11ЛЕГИЗМ
«Школа закона», представляет собой сформировавшееся в 4-3вв. до н.э. теоретическое

обоснование тоталитарно-деспотического управления государством и обществом, которое первым в китайской

теории добилось статуса единой официальной идеологии в первой централизованной империи Цинь (221-207 до н.э.).
ЛЕГИЗМ«Школа закона», представляет собой сформировавшееся в 4-3вв. до н.э. теоретическое обоснование тоталитарно-деспотического управления государством и обществом, которое

Слайд 12 МОИЗМ, «школа Мо» (мо цзя)
Древнекитайское философско-религиозное учение,

сформировавшееся в 5-4 вв. до н.э. и получившее широкое распространение

в 4-3 вв. до н.э. во многом благодаря своим популистским установкам, методологически фундированной аргументации и широкой практической деятельности его адептов, сплоченных в военно-религиозный «орден» и способных на такие радикальные акции, как массовое самоубийство (более 180 человек во главе с Мэн Шэном) и казнь собственного сына (Фу Дунем).
МОИЗМ, «школа Мо» (мо цзя) Древнекитайское философско-религиозное учение, сформировавшееся в 5-4 вв. до н.э.

Слайд 13Большей частью индийская философия сконцентрирована на высшей реальности.
Страдание, спасение и

высшая реальность – это основные “камни” индийской философии.

Большей частью индийская философия сконцентрирована на высшей реальности.Страдание, спасение и высшая реальность – это основные “камни” индийской

Слайд 14Веды (в переводе с санскрита – «знания»)–
сборники древних религиозных

текстов, складывавшихся начиная с III тысячелетия до н.э.

Веды (в переводе с санскрита – «знания»)– сборники древних религиозных текстов, складывавшихся начиная с III тысячелетия до

Слайд 15Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в благословенное тело бога,

жреца, воина или ремесленника. Но тех, чьё поведение мерзко, ждёт

дорога в смердящее тело собаки, свиньи или неприкасаемого.
Упанишады

Философские мотивы формируются в комментариях к Ведам, называемых Упанишадами. Всего Упанишад более 200, самые важные из них в философском плане – «Чхандогья» и «Брихадараньяка».

Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в благословенное тело бога, жреца, воина или ремесленника. Но тех, чьё

Слайд 16Таблица
«Периоды развития
индийской философии»

Таблица «Периоды развития индийской философии»

Слайд 17Обзор философских школ Древней Индии
Каждая школа предлагает свой путь избавления

от страданий

Обзор философских школ Древней ИндииКаждая школа предлагает свой путь избавления от страданий

Слайд 18Философские школы Древней Индии
Астика
Настика
Санкхья
Йога
Веданта
Ньяя
Вайшешика
Миманса
Джайнизм


Буддизм
Чарвака
Адживика

Философские школы Древней ИндииАстика Настика СанкхьяЙога Веданта НьяяВайшешика Миманса Джайнизм Буддизм Чарвака Адживика

Слайд 19Ортодоксальные школы (астика) опираются на традиции «Вед»
Веданта
(IV-II в.в. до

н.э.)Предлагает тщательно изучать тексты «Вед»
Йога
(II в. до н.э.), Добавляет

систему физических и духовных упражнений, цель которых – освобождение от мира, отрешение от боли и страданий.

Вайшешика

(VI-V в. до н.э.) Для того чтобы избежать страданий, следует принять действительность такой, какая она есть.

Ортодоксальные школы (астика) опираются на традиции «Вед»Веданта (IV-II в.в. до н.э.)Предлагает тщательно изучать тексты «Вед»Йога (II в.

Слайд 20Санкхья

(VI в. до н.э.) признает существование двух
первоначал

во вселенной:
материального – пракрити (материя, природа)
и духовного –

пуруши (сознание).

Ньяя


(III в. до н.э.) существует материальная вселенная,
состоящая из атомов, сочетание которых
образует все предметы.

Миманса

(VI в. до н.э.) Оправдание ведического
ритуала,но содержащиеся в Ведах
философские и религиозные положения
должны быть логически обоснованы.

Санкхья (VI в. до н.э.) признает существование двух первоначал во вселенной: материального – пракрити (материя, природа) и

Слайд 21Неортодоксальные школы (настика) предлагают более нетрадиционные способы освобождения от страдания
Джайнизм


(IV в. до н.э.)Утверждает, что тело – темница бессмертной души.

Душа стремится к благу, тело – к греху. Путь избавления от тирании тела – аскетизм и ахимса

Буддизм

(VII-VI в. до н.э.)Видит освобождение души от страданий в просветлении и достижении нирваны

Неортодоксальные школы (настика) предлагают более нетрадиционные способы освобождения от страданияДжайнизм (IV в. до н.э.)Утверждает, что тело –

Слайд 22Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эpы. Философия

джайнизма получила свое название по имени одного из основателей – Ваpдхамана

(9-8 вв. до н.э.) по пpозвищу победитель ("Джина").
Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эpы. Философия джайнизма получила свое название по имени одного

Слайд 23Основатель буддизма — индийский принц Сиддхартха Гаутама Будда
(623-544 до н.э.)

– основатель буддизма
Буддизм-
Наиболее развитое в философском отношении учение Древней Индии.
В

настоящее время буддизм является одной из мировых религий.
Основатель буддизма — индийский принц Сиддхартха Гаутама Будда(623-544 до н.э.) – основатель буддизмаБуддизм-Наиболее развитое в философском отношении

Слайд 24Буддизм
В центре буддизма – учение о «четырёх благородных истинах»:
Существует страдание
Причина

страдания
Состояние освобождения (нирвана)
Путь к освобождению.
Краеугольный камень буддизма — вера в

перевоплощение, учение о пути освобождения и достижения Нирваны, высочайшего духовного состояния озаренности истинным знанием.
БуддизмВ центре буддизма – учение о «четырёх благородных истинах»:Существует страданиеПричина страданияСостояние освобождения (нирвана)Путь к освобождению.Краеугольный камень буддизма

Слайд 25В основе Локаяты лежит учение о том, что все предметы

состоят из четырех элементов: земли, огня, воды и воздуха. Элементы

существуют вечно и являются неизменными.

Локаята (Чарвака)

В основе Локаяты лежит учение о том, что все предметы состоят из четырех элементов: земли, огня, воды

Слайд 26Характерные черты индийской философии
Философия рассматривается как руководство к жизни

Начальная стадия философских учений – пессимизм
Вера в вечный нравственный

закон – карму
Важнейшая задача человека – контроль над собственным Я
Цель человека - нирвана
Характерные черты индийской философии Философия рассматривается как руководство к жизни Начальная стадия философских учений – пессимизм Вера

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика