Слайд 1«СТАРШИЕ И МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ.»
Выполнил:
Кропачев Роман
ученик 11«в» класса
МОУ
СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области.
Руководитель: Лялина Ольга Михайловна
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области.
Слайд 2Почему символисты разделились на «старших» и «младших»?
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Сравнить цели и задачи творчества старших и младших символистов.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Подобрать и изучить литературу по данной теме;
Познакомиться с творчеством поэтов-
символистов;
Изучить особенности символистского искусства через анализ творчества поэтов - символистов
старшего и младшего поколения;
Определить роль символистов в русской литературе.
Слайд 5Что такое символизм?
Символизм – направление в литературе и искусстве конца
19 – начало 20 вв., провозгласившее символ основным приемом художественного
творчества.
Слайд 6Общие черты символизма:
Искусство – интуитивное постижение жизни;
Искусство – средство полного
преображения личности, а через нее - и строя жизни;
Вера в
магическую силу поэтической речи;
Многозначность поэтического слова , образа;
Понимание и воспроизведение мира в виде некой идеи , находящейся за пределами чувства восприятия;
Все это воплощается при помощи символов.
Слайд 7Темы символизма:
Смерть;
Любовь;
Страдания.
Слайд 8СИМВОЛИСТЫ.
СТАРШИЕ.
МЛАДШИЕ.
Мережковский Д.
Блок А.
Бальмонт К. Белый А.
Брюсов В. Иванов В.
Гиппиус З.
Слайд 9Старшие символисты.
Жить ли мне, забыв свои страданья,
Горечь слез, сомнений
и забот,
Как цветок, без проблеска сознанья, Ни о чем
не думая, живет…
Д.Мережковский
(идеолог символистов).
Слайд 10Основные положения манифеста Мережковскго:
Мистическое содержание;
Отказ от рационального и переориентация на
интуитивное;
Слайд 11Юность моя – юность гения. Я жил и поступал так,
что оправдать моё поведение могут только великие деяния.
В.Брюсов
(учитель символистов).
Слайд 12 Сошлись чертовки на перекрестке,
На перекрестке трех дорог
Сошлись к полночи,
и месяц жесткий
Висел вверху, кривя свой рог…
З.Гиппиус(сторонница символистов).
Слайд 13И мы, незримые, горим,
И сон чужой тревожим ласками,
И меж неопытных
царим
Безумьем, ужасом и сказками…
К.Бальмонт
(приверженец символистов).
Слайд 14Рыдай, буревая стихия,
В столбах громового огня!
Россия, Россия, Россия,-
Безумствуй, сжигая меня!
А.Белый
Слайд 15А.Белый:
Создал особый жанр – симфония;
Считал, что поэт-символист – связующее
звено между двумя мирами: земным и небесным.
Слайд 17Родная речь певцу земля родная:
В ней предков неразменный клад лежит,
И
нашептом дубравным ворожит
Внушенным небом песен мать земная.
В.Иванов
Слайд 18Сравнительная характеристика символистов.
Слайд 21Вывод:
Разделение среди символистов на «старших» и «младших» произошло не по
причине возрастных особенностей, а в связи с тем, что у
них были разные взгляды на жизнь и творчество.
Слайд 22Роль символистов в литературе:
Символисты защищали искусство, пробуждающее в человеческой душе
божественное начало;
Символизм был явлением неоднородным, объединившим в своих рядах
поэтов, придерживавшихся самых разноречивых взглядов ;
Символизм нашел своё отражение и в искусстве(в творчестве Врубеля).