Разделы презентаций


Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением

Содержание

СТИЛЬСтиль - довольно широкое определение, довольно сложное в научном трактовании. Это и способ выражения мысли в языке, метод действия или представления если он соответствует какому либо стандарту, выразительность, мастерство, образ деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТИЛЬ И ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

СТИЛЬ И ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

Слайд 2СТИЛЬ
Стиль - довольно широкое определение, довольно сложное в научном трактовании.

Это и способ выражения мысли в языке, метод действия или

представления если он соответствует какому либо стандарту, выразительность, мастерство, образ деятельности и подача самого себя.
СТИЛЬСтиль - довольно широкое определение, довольно сложное в научном трактовании. Это и способ выражения мысли в языке,

Слайд 3СТИЛЬ
Слово “стиль” - греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для

письма на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”.

Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода“почерк” в действиях менеджера.

СТИЛЬСлово “стиль” - греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для письма на восковой доске, а позднее употреблялось

Слайд 4СТИЛЬ
Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении

с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.
Типичная для руководителя система

приемов воздействия на ведомых.

СТИЛЬ Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.Типичная

Слайд 5СТИЛЬ
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд основанный

на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной

под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе).
СТИЛЬНаиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории

Слайд 6СТИЛЬ
В дальнейшем возник другой, поведенческий подход, который создал основу для

более точного определения: стиль управления это относительно устойчивая система способов,

методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждения их к достижению целей организации.
СТИЛЬВ дальнейшем возник другой, поведенческий подход, который создал основу для более точного определения: стиль управления это относительно

Слайд 7Стили руководства
На бытовом уровне, но иногда и в публикациях встречаются

различные, порой противоположные характеристики стилей:
Бюрократический - прогрессивный;
Парадный - деловой;
Пассивный -

действенный;
Административный - харизматический и т.д.
Стили руководстваНа бытовом уровне, но иногда и в публикациях встречаются различные, порой противоположные характеристики стилей:Бюрократический - прогрессивный;Парадный

Слайд 8Стили руководства
Суть в том, что берется набор параметров - социальных

и психологических, наиболее важных для руководителя данной сферы и определяется

их комбинация. Таким образом, стилей может быть огромное количество.
Но ни в том ни в другом случае не определяется главный причинный фактор, детерминирующий особенности типа. Поэтому характеристики стилей носят описательно - познавательный характер.
Стили руководстваСуть в том, что берется набор параметров - социальных и психологических, наиболее важных для руководителя данной

Слайд 9Стили руководства
Стиль руководства - это прежде всего психологический тип. Стилевое

единство возможно лишь при наличии ведущей направленности деятельности человека.
Первое

исследование стилей руководства – К. Левин, 1938 г. 3 стиля: Авторитарный, Демократический, Попустительский. Эта классификация создавалась и для характеристики стилей лидерства.
Стили руководстваСтиль руководства - это прежде всего психологический тип. Стилевое единство возможно лишь при наличии ведущей направленности

Слайд 10АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ
Жесткие способы управления, пресечение инициативы, единоличное определение содержания деятельности

(сам ставит задачи, устанавливает режим, репертуар и т.д.).
Волевое включение

в сферу чужой жизнедеятельности и чужого сознания и неизбежное выключение (вытеснение) из этой жизнедеятельности какого - то содержания, являющегося собственными ценностями иного.
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬЖесткие способы управления, пресечение инициативы, единоличное определение содержания деятельности (сам ставит задачи, устанавливает режим, репертуар и

Слайд 11Демократический стиль
Коллегиальность, поощрение инициативы. Стремится к передаче как можно большего

числа функций участникам. Максимальное участие группы в обсуждении хода предстоящей

работы.
Диалогическое включение в жизнедеятельность другого человека, уважение чужой субъективности. Партнеры сохраняют самостоятельность в суждениях и оценках.
Демократический стильКоллегиальность, поощрение инициативы. Стремится к передаче как можно большего числа функций участникам. Максимальное участие группы в

Слайд 12Попустительский (либеральный) стиль (пассивный, анархичный)
Отказ от управления, устранение от руководства,

самоустранение от ответственности - т.е. несостоявшееся воздействие на другого.
Руководитель

не есть лидер. Происходит конформное включение в другого человека. Несостоявшееся воздействие на личность.
Попустительский (либеральный) стиль (пассивный, анархичный) Отказ от управления, устранение от руководства, самоустранение от ответственности - т.е. несостоявшееся

Слайд 13Специфика сферы социально-культурного творчества
Данная типология для сферы социально - культурного

творчества не годится. Авторитарный противопоказан сути самодеятельности. Попустительский также не

пригоден, т.к. не может являться руководителем человек, не являющийся лидером.
Оптимально рассмотрение стилей руководства в соответствии со структурой субъектно - объектных отношений, складывающихся в процессе коллективной деятельности.
Специфика сферы социально-культурного творчестваДанная типология для сферы социально - культурного творчества не годится. Авторитарный противопоказан сути самодеятельности.

Слайд 14Специфика сферы социально-культурного творчества

Специфика сферы социально-культурного творчества

Слайд 15Инструментальные и экспрессивные отношения
Инструментальные, (предметные, связанные с реализацией целей, созданием

художественного продукта, социальной экспансией и др.)
Экспрессивные (направленность на межличностные

связи и отношения).
1.Ведущий мотив деятельности участников всегда образуется из двух компонентов - инструментального и экспрессивного.
2. В различных коллективах эти отношения выражены в неодинаковой степени.
Инструментальные и экспрессивные отношенияИнструментальные, (предметные, связанные с реализацией целей, созданием художественного продукта, социальной экспансией и др.) Экспрессивные

Слайд 16Инструментальные и экспрессивные отношения
3. В процессе развития коллектива это соотношение

меняется.
4. Несовпадение инструментальной и экспрессивной направленности у руководителя и участников

может приводить к конфликту.
Э__________________________________И
Дворовая Клуб Коллектив Профессионально-ориент
компания по интересам Сам творчества коллектив
Инструментальные и экспрессивные отношения3. В процессе развития коллектива это соотношение меняется.4. Несовпадение инструментальной и экспрессивной направленности у

Слайд 17Стили руководства самодеятельными объединениями
Инструментальный, направленность на дело, предмет деятельности;

(выполняет функции - организатора, координатора, компетентного специалиста, творческой активизации деятельности).


Он добирается до сути дела, инициативен, ищет оптимальные варианты решения задач, но мало заботится об индивидуальности другого человека. Члены коллектива для него скорее средство решения групповых задач.
Стили руководства самодеятельными объединениями Инструментальный, направленность на дело, предмет деятельности; (выполняет функции - организатора, координатора, компетентного специалиста,

Слайд 18Стили руководства самодеятельными объединениями
Экспрессивный, ориентация на межличностные отношения, связи и

контакты, развитие личности. Это цель. Продукт здесь - средство. Руководитель

дает почувствовать каждому участнику его личную значимость, подчиняет деятельность интересам развития субъекта, его личности.
Количественные итоги деятельности такого коллектива, как правило, ниже, но выше оригинальность, творческий подход к делу.
Стили руководства самодеятельными объединениямиЭкспрессивный, ориентация на межличностные отношения, связи и контакты, развитие личности. Это цель. Продукт здесь

Слайд 19Стили руководства самодеятельными объединениями
При экспрессивном стиле руководства удовлетворенность участников выше.

Срабатывает отношение к личности как к ответственному и самосознательному субъекту

деятельности. Но не исключает высокую инструментальную подготовку руководителя. Должен владеть предметом деятельности.
Стиль должен соответствовать социально - психологической обстановке в коллективе, хотя достаточно жестко детерминируется психологическими характеристиками личности.
Стили руководства самодеятельными объединениямиПри экспрессивном стиле руководства удовлетворенность участников выше. Срабатывает отношение к личности как к ответственному

Слайд 20Принципы руководства самодеятельными объединениями
В самодеятельном объединении также формируются два типа

лидеров, независимо от наличия руководителя: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ и ЭКСПРЕССИВНЫЙ.
Суть лидерства

в том, что один из членов группы в процессе достижения общей цели имеет ведущее влияние на других. Лидер может иметь большое влияние в системе неформальных зависимостей.
Принципы руководства самодеятельными объединениямиВ самодеятельном объединении также формируются два типа лидеров, независимо от наличия руководителя: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ и

Слайд 21Принципы руководства самодеятельными объединениями
Задачи лидерства:
Инструментальный - достижение групповых

целей, предметного результата деятельности;
Экспрессивный - внутренней интеграции

членов коллектива, организации межличностных отношений, климата, улаживания конфликтов.
2 функции лидерства:
а) самоорганизация коллективной деятельности;
б) признание, самовыражение личности, ее самореализация в коллективе и через коллектив.
Принципы руководства самодеятельными объединениямиЗадачи лидерства:  Инструментальный - достижение групповых целей, предметного результата деятельности;   Экспрессивный

Слайд 22Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении
У руководителя случаи совпадения Интсрументального

и Экспрессивного стиля, их сочетание очень редки. Поэтому стиль руководства

необходимо дополнить определенным стилем лидерства, как правило, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПО СУТИ
Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединенииУ руководителя случаи совпадения Интсрументального и Экспрессивного стиля, их сочетание очень редки.

Слайд 23Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении
Выполнение принципа взаимодополняемости субъектов управления

предполагает:
Стимулирование деятельности противоположных руководителю по типу лидерства участников;
Возможен сознательный

отказ руководителя от некоторых функций для того, чтобы участники могли реализовать себя.
Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединенииВыполнение принципа взаимодополняемости субъектов управления предполагает: Стимулирование деятельности противоположных руководителю по типу

Слайд 24Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении
Методическая значимость принципа:
позволяет руководителю полнее

реализовать свой тип лидерства, дополняя себя лидерами из группы;
обеспечивает содержание

деятельности в объединении, соответствующее потребностям участников;
реализовывает субъектный подход к воспитанию, в основе которого лежит фактор максимальной активности каждого участника.
Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединенииМетодическая значимость принципа:позволяет руководителю полнее реализовать свой тип лидерства, дополняя себя лидерами

Слайд 25Принцип единства социального воспитания и самореализации личности
Своеобразие воспитания в самодеятельном

объединении заключается в том, что его нельзя выделить подобно обучению,

в самостоятельный процесс, отдельный вид деятельности. Воспитание - всегда сторона каждой деятельности. Может эффективно осуществляться в том случае, если растворяется в коллективных видах деятельности, если сама деятельность организуется как воспитывающий процесс.
Принцип единства социального воспитания и самореализации личностиСвоеобразие воспитания в самодеятельном объединении заключается в том, что его нельзя

Слайд 26Принцип единства социального воспитания и самореализации личности
Педагогический процесс в самодеятельности

всегда носит двойственный характер:
с одной стороны, организация деятельности вокруг предмета

с целью выработки у человека общественно - значимых качеств, убеждений, навыков поведения;
с другой стороны, социальное воспитание предполагает организацию встречной активности человека по усвоению общественных норм и ценностей, по возвращению его духовного богатства во внешний мир.
Принцип единства социального воспитания и самореализации личностиПедагогический процесс в самодеятельности всегда носит двойственный характер:с одной стороны, организация

Слайд 27Принцип единства социального воспитания и самореализации личности
Для осуществления самореализации:
1. Предмет

деятельности должен максимально соответствовать индивидуальности человека.
2. Завышенные социальные ожидания.

Для эффективности воспитания предмет деятельности должен иметь значение положительного или отрицательного референта.
Принцип единства социального воспитания и самореализации личностиДля осуществления самореализации:1. Предмет деятельности должен максимально соответствовать индивидуальности человека.2. Завышенные

Слайд 28Принцип диалогичности отношений
Диалогическая активность - это вопрошающая, провоцирующая, соглашающаяся, возражающая

активность. Более эффектна, чем монолог.
Диалог в общении

не означает преимущественно субъектной позиции по отношению к другому.
Принцип диалогичности отношенийДиалогическая активность - это вопрошающая, провоцирующая, соглашающаяся, возражающая активность. Более эффектна, чем монолог.  Диалог

Слайд 29Принцип диалогичности отношений
Управление коллективом осуществляется на принципе диалогизма.

Выразить себя и дать возможность другому ощутить себя в качестве

субъекта по отношению ко мне.
Диалогичность - умение строить общение по законам творчества
Ф.М Достоевский, М.М. Бахтин, Э. Хемингуэй
Принцип диалогичности отношенийУправление коллективом осуществляется на принципе диалогизма.  Выразить себя и дать возможность другому ощутить себя

Слайд 30Принцип полноты и многообразия форм коллективной деятельности
Содержательное многообразие - выход

за рамки художественного вида деятельности - включить в познавательную, ценностно-ориентационную

(дискуссионную) деятельность, общение.
Организационное многообразие - сочетание совместно взаимодействующей и совместно индивидуальных форм организационной деятельности.
Принцип полноты и многообразия форм коллективной деятельностиСодержательное многообразие - выход за рамки художественного вида деятельности - включить

Слайд 31Формы организации совместной деятельности
Совместно - индивидуальная (решая общую задачу,

каждый член коллектива делает свою часть работы индивидуально, независимо от

других;
Совместно - последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым членом группы;
Совместно - взаимодействующая (деятельность осуществляется в процессе непосредственного взаимодействия участников коллектива)
Формы организации совместной деятельности Совместно - индивидуальная (решая общую задачу, каждый член коллектива делает свою часть работы

Слайд 32Формы организации совместной деятельности
В художественно - творческих объединениях преобладает 3

- я модель.
В объединениях по интересам - совместно-индивидуальная. Продукт

не рождается в процессе совместной деятельности в объединении. Здесь идут консультации, обсуждение, дискуссии, лекции.
Главное - педагогическая корректировка процесса.
Формы организации совместной деятельностиВ художественно - творческих объединениях преобладает 3 - я модель. В объединениях по интересам

Слайд 33Формы организации совместной деятельности
Особые коллективы - бального танца, некоторые спортивные

секции. Занятия вместе, но оцениваются индивидуальные или парные достижения.
Форма организации

деятельности определяется спецификой (драма, хор) и может носить:
информационно - познавательный характер (садоводы, аквариумисты, цветоводы);

Формы организации совместной деятельностиОсобые коллективы - бального танца, некоторые спортивные секции. Занятия вместе, но оцениваются индивидуальные или

Слайд 34Формы организации совместной деятельности
кооперативный характер - в коллективах

ХС;
соревновательный в клубах по интересам

Главное - создание условий для индивидуального проявления личности каждого участника, раскрытия его своеобразия и неповторимости в процессе творческой деятельности.

Формы организации совместной деятельности  кооперативный характер - в коллективах ХС;    соревновательный в клубах

Слайд 35Современные концепции стилей руководства Управленческая решетка Р. Блейка и С. Моутона
Два

главных и независимых фактора, получившие названия структуризация деятельности и внимательность

к людям.
Структуризация деятельности – то, в какой степени лидер определяет и структурирует свою роль и роли других в достижении целей группы, четко устанавливает задачу каждому члену группы
Современные концепции стилей руководства Управленческая решетка Р. Блейка и С. МоутонаДва главных и независимых фактора, получившие названия

Слайд 36Современные концепции стилей руководства Управленческая решетка Р. Блейка и С. Моутона
Внимательность

к людям связана с отношением лидера к другим членам организации.

Этот фактор подчеркивает значение взаимного доверия и уважения лидера к идеям и чувствам подчиненных. Лидер с высокими показателями по этому фактору заботится о физическом и душевном комфорте подчиненных, помогает им в решении их проблем, дружелюбен, тактичен и относится к ним как к равным
Современные концепции стилей руководства Управленческая решетка Р. Блейка и С. МоутонаВнимательность к людям связана с отношением лидера

Слайд 37Управленческая решетка Блейка и Моутона
Низкий

Выполнение поставленных задач Высокий


Управленческая решетка Блейка и МоутонаНизкий        Выполнение поставленных задач

Слайд 38Из решетки стилей руководства выводят пять типичных стилей:
(1,9) – максимум

внимания к людям, минимум – к работе
(9,1) – максимум внимания

к работе, минимум – к людям
(1,1) – минимум внимания и к людям, и к работе
(9,9) – максимум внимания и к людям, и к работе
(5,5) – умеренное внимание и к людям, и к работе

Наиболее эффективно сочетание этих двух видов поведения, т.е. стиль (9,9), но на практике использовать этот стиль сложно, это требует специальных навыков.
 

Из решетки стилей руководства выводят пять типичных стилей:(1,9) – максимум внимания к людям, минимум – к работе(9,1)

Слайд 39Ситуационная теория Херси – Бланчарда
Производственная готовность подчиненных – обладание

знаниями и способностью выполнять работу без контроля и руководства со

стороны менеджера.
Психологическая готовность подчиненных – обладание самомотивацией и желанием выполнять работу качественно без контроля со стороны руководителя.

Ситуационная теория  Херси – БланчардаПроизводственная готовность подчиненных – обладание знаниями и способностью выполнять работу без контроля

Слайд 40Ситуационная теория Херси – Бланчарда
Четыре характеристики подчиненных,

выражающие степень их готовности:
R1 – не способен и не стремится,

или не уверен в себе – низкая готовность
R2 – не способен, но стремится, или уверен в себе – умеренная готовность
R3 – способен, но не стремится, или не уверен в себе – умеренная готовность
R4 – способен и стремится или уверен в себе – высокая готовность

Ситуационная теория  Херси – Бланчарда  Четыре характеристики подчиненных, выражающие степень их готовности:R1 – не способен

Слайд 41Ситуационная теория Херси – Бланчарда
В зависимости

от сочетания производственной и психологической готовности подчиненных, руководитель выбирает один

из четырех стилей руководства:
S1 - Поучение, или Директивное управление – лидер определяет роль, необходимую для выполнения работы, и учит подчиненных, зачем, где, как и когда выполнять задания.
S2 - Инструктирование, или Обучение – лидер дает подчиненным структурированные инструкции и оказывает поддержку.
S3 - Соучастие, или Поддержка – лидер и подчиненные совместно принимают решения о том, как проще выполнить работу качественно.
S4 - Делегирование – лидер дает мало конкретных подробных указаний и оказывает небольшую личную поддержку подчиненным
Ситуационная теория  Херси – Бланчарда   В зависимости от сочетания производственной и психологической готовности подчиненных,

Слайд 42СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовил
Д.п.н.,
профессор А.А. Сукало

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовилД.п.н., профессор А.А. Сукало

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика