Разделы презентаций


СТОРИТЕЛЛИНГ

Содержание

Что такое сторителлингЭто умение рассказывать истории (информация, поданная через историю, притчу, басню, фото и т.д.) Технология популярна в маркетинге, кинематографе, журналистике и т.д.Обычная информация забывается в течение 72 часов.Информация, преподнесенная в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТОРИТЕЛЛИНГ
Творческое объединение «Интернет-журналистика» Малая академия наук

https://vk.com/public58884413
СТОРИТЕЛЛИНГТворческое объединение «Интернет-журналистика» Малая академия наук

Слайд 2Что такое сторителлинг
Это умение рассказывать истории (информация, поданная через историю,

притчу, басню, фото и т.д.)
Технология популярна в маркетинге, кинематографе,

журналистике и т.д.
Обычная информация забывается в течение 72 часов.
Информация, преподнесенная в виде интересной истории, запоминается.

Главная цель сторителлинга – увлечь слушателя (с помощью интриги, конфликта, неожиданного финала)

Что такое сторителлингЭто умение рассказывать истории (информация, поданная через историю, притчу, басню, фото и т.д.) Технология популярна

Слайд 3Структура сторителлинга
1 – вовлекающая завязка
2 – препятствие(я) + развитие сюжета
3

– интересная кульминация
4 – развязка (как всё закончилось)
5 – поучительная

мораль

История удалась, если читатель дочитал (досмотрел, дослушал)
Структура сторителлинга1 – вовлекающая завязка2 – препятствие(я) + развитие сюжета3 – интересная кульминация4 – развязка (как всё

Слайд 4ЗАПОМИНАЕМ
Сторителлинг - это способ воздействия на аудиторию с помощью историй.

Действующие лица могут быть вымышленными и взятыми из реальной жизни.


Продуманный и грамотно поданный рассказ убеждает не хуже, а иногда лучше, чем сухие факты.
ЗАПОМИНАЕМСторителлинг - это способ воздействия на аудиторию с помощью историй. Действующие лица могут быть вымышленными и взятыми

Слайд 5Сторителлинг = конфликт+человек+среда
Сторителлинг — не просто рассказ о каком-то событии.
Это создание цепляющих

историй, которые захватывают внимание, воздействуют на чувства и эмоции людей.
Для хорошей

истории важны — конфликт, герои и мир вокруг них. 
Сторителлинг = конфликт+человек+средаСторителлинг — не просто рассказ о каком-то событии. Это создание цепляющих историй, которые захватывают внимание, воздействуют на чувства и эмоции

Слайд 6Сторителлинг – это не реклама
Цель рекламы – внушить.

Цель сторителлинга –


заставить задуматься.
С помощью сторителлинга слушатели сами доходят до

определенных мыслей, никто не навязывает им решение, услугу или продукт.


Сторителлинг – это  не рекламаЦель рекламы – внушить.Цель сторителлинга –  заставить задуматься.С помощью сторителлинга слушатели

Слайд 7Что такое история
Суть хорошей истории - конфликт меняет жизнь.
История

— когда обостряется (усиливается) ход событий (конфликта), что вызывает значимые

изменения в жизни человека (участника конфликта или события)
Что такое историяСуть хорошей истории - конфликт меняет жизнь. История — когда обостряется (усиливается) ход событий (конфликта),

Слайд 8Как создать интересную историю - пошаговая инструкция
1. Придумать идею (начинать

работу над историей)
Идея – короткая мысль, которая запомнится.
Пример: мы в

ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький принц»)
2. ЦА - определить, для кого будет история.
Пример: Barbie - сторителлинг о воображении девочек
3. Придумать персонажа (герой) - должен вызвать сопереживание, но не обязательно симпатию.
4. Понять, что нужно герою – в удачных историях желания героев часто противоречат их потребностям.
Пример: Чего хочет Джек Воробей? — Вернуть Черную Жемчужину
Как создать интересную историю - пошаговая инструкция1. Придумать идею (начинать работу над историей)Идея – короткая мысль, которая

Слайд 9Продолжение (создаём историю)…
5. Придумать мир (после уже готовой идеи, героя,

его потребностей) в котором существует герой:
окружение
правила, ограничения, которыми будем

руководствоваться в нашей истории

Иногда мир — это временной отрезок, в момент которого происходит вся история
от реально существующих явлений и людей
до магических с вымышленными живыми существами и другими законами природы
Продолжение (создаём историю)…5. Придумать мир (после уже готовой идеи, героя, его потребностей) в котором существует герой:окружение правила,

Слайд 10Пирамида потребностей Маслоу
Суть теории Маслоу - обычно люди удовлетворяют первым

делом основные потребности (пища и безопасность), а затем уже более

сложные (любовь, принадлежность, уважение)
Автор:
Решает, на каком уровне пирамиды Маслоу находится в начале истории герой.
Насколько он доволен сложившейся ситуацией?
Желает ли он добиться чего-то большего?
Как развитие сюжета повлияет на героя: будет ли он перемещаться вверх или вниз по пирамиде?
Пирамида потребностей МаслоуСуть теории Маслоу - обычно люди удовлетворяют первым делом основные потребности (пища и безопасность), а

Слайд 11Потребности героя по пирамиде Маслоу

Потребности героя по пирамиде Маслоу

Слайд 12Продолжение (создаём историю)…
6. Придумать логичную структуру истории:

начало истории (введение

и начало истории)

середина (все главные события)

и конец (результат этих

событий и выводы о них)

Продолжение (создаём историю)…6. Придумать логичную структуру истории: начало истории (введение и начало истории)середина (все главные события) и

Слайд 13Пример (логичная структура) – предложения, которые можно дополнить действиями персонажа

и событиями:
Однажды...
Каждый день...
До тех, пор пока однажды не произошло...
Из-за этого...
Из-за

этого...
Из-за этого...
И вот наконец...
И с тех пор...
Мораль этой истории —
Пример (логичная структура) – предложения, которые можно дополнить действиями персонажа и событиями:Однажды...Каждый день...До тех, пор пока однажды

Слайд 14Заголовок: Легко ли стобальнику вытравить из себя вирус ЕГЭ
Однажды... наступит

день, когда прозвучит заветное "Вы в списке!" Ура! Бюджет. Общага.

Питер. Спасибо школе и ЕГЭ - балл - наше всё! Каждый день... хочется петь, веселиться. Жизнь удалась. Богом поцелована. До тех, пор пока однажды не произошло... знакомство с профессором Негатив.... Прозвучало роковое - А! Теперь понятно, почему ваш текст никуда не годится... 100-бальница!? Опять вас прибыло.... Из-за этого... начнутся переписывания и бессонные ночи, не поможет даже дедлайн. Из-за этого... начнёшь ненавидеть его пары, а затем и себя. Из-за этого... подумаешь, а нужна ли мне эта журналистика... ведь - это не моё. И вот наконец... заветное: "Ну, вот - это уже можно читать...." И с тех пор... летишь на крыльях креатива, чувствуешь свободу мысли и силу слова, радуешься, что было оно - ЕГЭ. Мораль этой истории — на ЕГЭ дружи со штампами, а для людей пиши сердце
Заголовок: Легко ли стобальнику вытравить из себя вирус ЕГЭОднажды... наступит день, когда прозвучит заветное

Слайд 15Легко ли стобальнику победить вирус ЕГЭ
Наступит день, когда прозвучит заветное

"Вы в списке!" Ура! Бюджет. Общага. Питер. Спасибо школе и

ЕГЭ - балл - наше всё!
Хочется петь, веселиться. Жизнь удалась. Богом поцелована.
Однажды профессор Негатив изречет роковое - А! Теперь понятно, почему ваш текст никуда не годится... 100-бальница!? Опять вас прибыло....
И начнутся переписывания и бессонные ночи, не поможет дедлайн.
Станешь ненавидеть его пары, а затем и себя.
Подумаешь, а нужна ли мне эта журналистика - это не моё.
И вдруг прозвучит заветное: "Ну, вот - это уже можно читать...."
И полетишь на крыльях креатива, почувствуешь свободу мысли и силу слова. Возрадуешься, что было оно - ЕГЭ.
Так что - на ЕГЭ дружи со штампами, а для людей пиши сердцем.
Легко ли стобальнику победить  вирус ЕГЭНаступит день, когда прозвучит заветное

Слайд 16Продолжение (логичная структура)…
Если сторителлинг основан на реальных событиях, работает схема

структуры, которой пользуются в журналистике — метод пяти «W»:

Who —

кто сделал
What — что сделал
When — когда сделал
Where — где это произошло
Why — почему это произошло
Продолжение (логичная структура)…Если сторителлинг основан на реальных событиях, работает схема структуры, которой пользуются в журналистике — метод

Слайд 17Продолжение (создаём историю)…
7. Создать завязку (постановка проблемы) - тот момент

в истории, который нарушает равновесие в жизни героя и заставляет

его действовать (какое-то неожиданное и неприятное событие)
Пример: поломка автомобиля в канун поездки или потеря ключей по дороге домой.
8. Найти конфликт (без конфликта истории не получится) - главное противоречие, с которым сталкивается герой, и которое мешает ему добиться желаемой цели.
Пример: человек против общества; человек против себя; человек против стихии.

Продолжение (создаём историю)…7. Создать завязку (постановка проблемы) - тот момент в истории, который нарушает равновесие в жизни

Слайд 18Продолжение (создаём историю)…
9. Продумать препятствия – они помогают раскрывать характер

персонажей, добиваться от них важных для хода истории поступков и

держат аудиторию в напряжении до самого конца.
10. Придумать кульминацию (высшая точка напряжения в истории) - главное принятое решение или событие, которое изменило всё. Ответ: Чем все закончилось?
Пример: победа в финальной битве над злодеем, осознание истинных чувств, спасение от проклятья или возвращение героя домой.
Продолжение (создаём историю)…9. Продумать препятствия – они помогают раскрывать характер персонажей, добиваться от них важных для хода

Слайд 19Продолжение (создаём историю)…
11. Придумать концовку - рассказать об уроках и

опыте, которые извлекли герои.
Главное правило в сторителлинге — постараться сделать

развязку логичной и основанной на поступках действующих лиц.
ВЫВОД:
Если история получается интересной, значит, цель достигнута!
Можно создать — захватывающий текст,
плакат, комикс, фильм, серию фотографий….
Продолжение (создаём историю)…11. Придумать концовку - рассказать об уроках и опыте, которые извлекли герои.Главное правило в сторителлинге

Слайд 20Начни с малого
Преодолей страх «чистого» листа
осваивай сторителлинг с уже

знакомых жанров:
заметка
фотоистория
презентация

Начни с малогоПреодолей страх «чистого» листа осваивай сторителлинг с уже знакомых жанров:заметка фотоистория презентация

Слайд 21Сторителлинг: пример истории

Сторителлинг: пример истории

Слайд 22ЗАПОМИНАЕМ
В любой истории должна быть главная идея
Рассказывай о том, что

близко тебе
Не бойся разных форматов и ошибок — мастерство приходит

с практикой
Не забывай про структуру
и главных героев — они помогут привлечь и удержать внимание аудитории
Постоянно пиши
ЗАПОМИНАЕМВ любой истории должна быть главная идеяРассказывай о том, что близко тебеНе бойся разных форматов и ошибок

Слайд 23Ошибки в сторителлинге
Монотонное изложение
Длинное начало
Птичий язык (непонятные термины)
Безэмоциональность (нужны эмоции,

иначе — это информационный текст)
Присвоение чужой истории (кто-то обязательно найдёт

первоисточник - доверие к автору утрачено)
Не знать свою целевую аудиторию (писать для всех, значит писать ни для кого)
Рекламировать в лоб (навязчиво продавать свой товар)

Ошибки в сторителлингеМонотонное изложениеДлинное началоПтичий язык (непонятные термины)Безэмоциональность (нужны эмоции, иначе — это информационный текст)Присвоение чужой истории

Слайд 24Книги про сторителлинг
Пол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй» (около

100 готовых примеров историй сторителлинга для тех, кто хочет научиться

вдохновлять и убеждать любую аудиторию)

Сергей Гузенков «Сторителлинг. Пособие для чайников» (основы теории сторителлинга + практическая часть: приведено много заданий для развития навыка сторителлинга)
Книги про сторителлингПол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй» (около 100 готовых примеров историй сторителлинга для тех,

Слайд 25С и л а и с т о р и й

С и л а  и с т о р и й

Слайд 26 Сторителлинг — способ рассказать историю с разных сторон, показать ситуацию с точки

зрения нескольких персонажей. Поэтому сторителлинг часто применяют в журналистике. (Использовались открытые

интернет-источники )


Спасибо за внимание!


Сторителлинг — способ рассказать историю с разных сторон, показать ситуацию с точки зрения нескольких персонажей.  Поэтому сторителлинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика