Слайд 1СТОРИТЕЛЛИНГ
Творческое объединение «Интернет-журналистика» Малая академия наук
https://vk.com/public58884413
Слайд 2Что такое сторителлинг
Это умение рассказывать истории (информация, поданная через историю,
притчу, басню, фото и т.д.)
Технология популярна в маркетинге, кинематографе,
журналистике и т.д.
Обычная информация забывается в течение 72 часов.
Информация, преподнесенная в виде интересной истории, запоминается.
Главная цель сторителлинга – увлечь слушателя (с помощью интриги, конфликта, неожиданного финала)
Слайд 3Структура сторителлинга
1 – вовлекающая завязка
2 – препятствие(я) + развитие сюжета
3
– интересная кульминация
4 – развязка (как всё закончилось)
5 – поучительная
мораль
История удалась, если читатель дочитал (досмотрел, дослушал)
Слайд 4ЗАПОМИНАЕМ
Сторителлинг - это способ воздействия на аудиторию с помощью историй.
Действующие лица могут быть вымышленными и взятыми из реальной жизни.
Продуманный и грамотно поданный рассказ убеждает не хуже, а иногда лучше, чем сухие факты.
Слайд 5Сторителлинг = конфликт+человек+среда
Сторителлинг — не просто рассказ о каком-то событии.
Это создание цепляющих
историй, которые захватывают внимание, воздействуют на чувства и эмоции людей.
Для хорошей
истории важны — конфликт, герои и мир вокруг них.
Слайд 6Сторителлинг – это
не реклама
Цель рекламы – внушить.
Цель сторителлинга –
заставить задуматься.
С помощью сторителлинга слушатели сами доходят до
определенных мыслей, никто не навязывает им решение, услугу или продукт.
Слайд 7Что такое история
Суть хорошей истории - конфликт меняет жизнь.
История
— когда обостряется (усиливается) ход событий (конфликта), что вызывает значимые
изменения в жизни человека (участника конфликта или события)
Слайд 8Как создать интересную историю - пошаговая инструкция
1. Придумать идею (начинать
работу над историей)
Идея – короткая мысль, которая запомнится.
Пример: мы в
ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький принц»)
2. ЦА - определить, для кого будет история.
Пример: Barbie - сторителлинг о воображении девочек
3. Придумать персонажа (герой) - должен вызвать сопереживание, но не обязательно симпатию.
4. Понять, что нужно герою – в удачных историях желания героев часто противоречат их потребностям.
Пример: Чего хочет Джек Воробей? — Вернуть Черную Жемчужину
Слайд 9Продолжение (создаём историю)…
5. Придумать мир (после уже готовой идеи, героя,
его потребностей) в котором существует герой:
окружение
правила, ограничения, которыми будем
руководствоваться в нашей истории
Иногда мир — это временной отрезок, в момент которого происходит вся история
от реально существующих явлений и людей
до магических с вымышленными живыми существами и другими законами природы
Слайд 10Пирамида потребностей Маслоу
Суть теории Маслоу - обычно люди удовлетворяют первым
делом основные потребности (пища и безопасность), а затем уже более
сложные (любовь, принадлежность, уважение)
Автор:
Решает, на каком уровне пирамиды Маслоу находится в начале истории герой.
Насколько он доволен сложившейся ситуацией?
Желает ли он добиться чего-то большего?
Как развитие сюжета повлияет на героя: будет ли он перемещаться вверх или вниз по пирамиде?
Слайд 11Потребности героя по пирамиде Маслоу
Слайд 12Продолжение (создаём историю)…
6. Придумать логичную структуру истории:
начало истории (введение
и начало истории)
середина (все главные события)
и конец (результат этих
событий и выводы о них)
Слайд 13Пример (логичная структура) – предложения, которые можно дополнить действиями персонажа
и событиями:
Однажды...
Каждый день...
До тех, пор пока однажды не произошло...
Из-за этого...
Из-за
этого...
Из-за этого...
И вот наконец...
И с тех пор...
Мораль этой истории —
Слайд 14Заголовок: Легко ли стобальнику вытравить из себя вирус ЕГЭ
Однажды... наступит
день, когда прозвучит заветное "Вы в списке!" Ура! Бюджет. Общага.
Питер. Спасибо школе и ЕГЭ - балл - наше всё!
Каждый день... хочется петь, веселиться. Жизнь удалась. Богом поцелована.
До тех, пор пока однажды не произошло... знакомство с профессором Негатив.... Прозвучало роковое - А! Теперь понятно, почему ваш текст никуда не годится... 100-бальница!? Опять вас прибыло....
Из-за этого... начнутся переписывания и бессонные ночи, не поможет даже дедлайн.
Из-за этого... начнёшь ненавидеть его пары, а затем и себя.
Из-за этого... подумаешь, а нужна ли мне эта журналистика... ведь - это не моё.
И вот наконец... заветное: "Ну, вот - это уже можно читать...."
И с тех пор... летишь на крыльях креатива, чувствуешь свободу мысли и силу слова, радуешься, что было оно - ЕГЭ.
Мораль этой истории — на ЕГЭ дружи со штампами, а для людей пиши сердце
Слайд 15Легко ли стобальнику победить
вирус ЕГЭ
Наступит день, когда прозвучит заветное
"Вы в списке!" Ура! Бюджет. Общага. Питер. Спасибо школе и
ЕГЭ - балл - наше всё!
Хочется петь, веселиться. Жизнь удалась. Богом поцелована.
Однажды профессор Негатив изречет роковое - А! Теперь понятно, почему ваш текст никуда не годится... 100-бальница!? Опять вас прибыло....
И начнутся переписывания и бессонные ночи, не поможет дедлайн.
Станешь ненавидеть его пары, а затем и себя.
Подумаешь, а нужна ли мне эта журналистика - это не моё.
И вдруг прозвучит заветное: "Ну, вот - это уже можно читать...."
И полетишь на крыльях креатива, почувствуешь свободу мысли и силу слова. Возрадуешься, что было оно - ЕГЭ.
Так что - на ЕГЭ дружи со штампами, а для людей пиши сердцем.
Слайд 16Продолжение (логичная структура)…
Если сторителлинг основан на реальных событиях, работает схема
структуры, которой пользуются в журналистике — метод пяти «W»:
Who —
кто сделал
What — что сделал
When — когда сделал
Where — где это произошло
Why — почему это произошло
Слайд 17Продолжение (создаём историю)…
7. Создать завязку (постановка проблемы) - тот момент
в истории, который нарушает равновесие в жизни героя и заставляет
его действовать (какое-то неожиданное и неприятное событие)
Пример: поломка автомобиля в канун поездки или потеря ключей по дороге домой.
8. Найти конфликт (без конфликта истории не получится) - главное противоречие, с которым сталкивается герой, и которое мешает ему добиться желаемой цели.
Пример: человек против общества; человек против себя; человек против стихии.
Слайд 18Продолжение (создаём историю)…
9. Продумать препятствия – они помогают раскрывать характер
персонажей, добиваться от них важных для хода истории поступков и
держат аудиторию в напряжении до самого конца.
10. Придумать кульминацию (высшая точка напряжения в истории) - главное принятое решение или событие, которое изменило всё. Ответ: Чем все закончилось?
Пример: победа в финальной битве над злодеем, осознание истинных чувств, спасение от проклятья или возвращение героя домой.
Слайд 19Продолжение (создаём историю)…
11. Придумать концовку - рассказать об уроках и
опыте, которые извлекли герои.
Главное правило в сторителлинге — постараться сделать
развязку логичной и основанной на поступках действующих лиц.
ВЫВОД:
Если история получается интересной, значит, цель достигнута!
Можно создать — захватывающий текст,
плакат, комикс, фильм, серию фотографий….
Слайд 20Начни с малого
Преодолей страх «чистого» листа
осваивай сторителлинг с уже
знакомых жанров:
заметка
фотоистория
презентация
Слайд 22ЗАПОМИНАЕМ
В любой истории должна быть главная идея
Рассказывай о том, что
близко тебе
Не бойся разных форматов и ошибок — мастерство приходит
с практикой
Не забывай про структуру
и главных героев — они помогут привлечь и удержать внимание аудитории
Постоянно пиши
Слайд 23Ошибки в сторителлинге
Монотонное изложение
Длинное начало
Птичий язык (непонятные термины)
Безэмоциональность (нужны эмоции,
иначе — это информационный текст)
Присвоение чужой истории (кто-то обязательно найдёт
первоисточник - доверие к автору утрачено)
Не знать свою целевую аудиторию (писать для всех, значит писать ни для кого)
Рекламировать в лоб (навязчиво продавать свой товар)
Слайд 24Книги про сторителлинг
Пол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй» (около
100 готовых примеров историй сторителлинга для тех, кто хочет научиться
вдохновлять и убеждать любую аудиторию)
Сергей Гузенков «Сторителлинг. Пособие для чайников» (основы теории сторителлинга + практическая часть: приведено много заданий для развития навыка сторителлинга)
Слайд 26
Сторителлинг — способ рассказать историю с разных сторон, показать ситуацию с точки
зрения нескольких персонажей.
Поэтому сторителлинг часто применяют в журналистике.
(Использовались открытые
интернет-источники )
Спасибо за внимание!