Разделы презентаций


1 | Преподаватели ОАО РЖД Коркина И.В. | 2018 Предмет : Электрические презентация, доклад

Содержание

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018 Изучить назначение, устройство, принцип действия и технические характеристики асинхронных двигателей компрессоров и вентиляторов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2018

Предмет: «Электрические

машины»
Тема: «Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. АЭ-92»
Профессия: «Машинист электровоза»

Ярославское подразделение Северного УЦПК
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2018Предмет: «Электрические машины»Тема: «Устройство и принцип действия асинхронного двигателя.

Слайд 2 Цель


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Изучить назначение,

устройство, принцип действия и технические характеристики асинхронных двигателей компрессоров и

вентиляторов.

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018		Изучить назначение, устройство, принцип действия и технические характеристики асинхронных

Слайд 3 План занятия


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Устройство асинхронного

двигателя.
Вращающееся магнитное поле статора.
Назначение и устройство АЭ-92.
Принцип действия асинхронного двигателя.
Скольжение

асинхронного двигателя.














План занятия | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Устройство асинхронного двигателя.Вращающееся магнитное поле статора.Назначение и устройство АЭ-92.Принцип

Слайд 4Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Асинхронный двигатель

состоит из статора и ротора. Статор включает в себя корпус,

подшипниковые щиты, сердечник и обмотку.
Ротор включает в себя вал, сердечник и обмотку. Сердечники и статора и ротора выполняются из листов электротехнической стали. В зависимости от типа обмотки ротор может быть фазным и короткозамкнутым.
Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Асинхронный двигатель состоит из статора и ротора.  Статор

Слайд 5Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Обмотка статора

состоит из отдельных катушек, объединенных в группы по числу фаз.

В каждой фазе катушки электрически соединены.

Начала и концы фаз выводятся к шести зажимам для того, чтобы можно было подключать обмотку статора по схеме «звезда» или «треугольник». При последовательном согласном соединении каждые три катушки дают пару полюсов.

Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Обмотка статора состоит из отдельных катушек, объединенных в группы

Слайд 6Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Слайд 7Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Слайд 8Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Обмотка короткозамкнутого

ротора имеет вид беличьей клетки. Она выполнена из медных или

алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами. Стержни обмотки вставляют в пазы сердечника ротора без изоляции, т.к. напряжение в короткозамкнутой обмотке ротора равно нулю. Достоинствами двигателей с короткозамкнутым ротором являются простота конструкции и надежность в эксплуатации. Недостатки – большой пусковой ток и сравнительно малый пусковой момент.
Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Обмотка короткозамкнутого ротора имеет вид беличьей клетки. Она выполнена

Слайд 9Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
а —

беличья клетка, б — ротор с беличьей клеткой из стержней,

в — ротор с литой беличьей клеткой, 1 — короткозамыкающие кольца, 2 — стержни, 3 — вал, 4 — сердечник ротора, 5 — вентиляционные лопасти, 6 — стержни литой клетки
Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018а — беличья клетка, б — ротор с беличьей

Слайд 10Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Асинхронный двигатель

с короткозамкнутым ротором: 1 – вал ротора;
2 – крышка подшипника;


3 – подшипник;
4 – подшипниковый щит;
5 – корпус;
6 – обмотка статора;
7 – сердечник статора;
8 – короткозамкнутый ротор;
9 – вентилятор;
10 – кожух; 11 – коробка выводов;
12 – выводы обмотки статора;
13 – обмотка ротора.
Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: 1 – вал ротора;

Слайд 11Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Обмотка фазного

ротора состоит из трех, шести, девяти т.д. катушек (в зависимости

от числа полюсов машины), сдвинутых одна относительно другой на 120º (в двухполюсной машине), 60º (в четырехполюсной) и т.д.

С одной стороны контакты проводников фазного ротора соединяются вместе в общую точку («звезда»), а противоположные концы выводятся на контактные кольца, к которым посредством щеток подключают трехфазный реостат.
Достоинством двигателей с фазным ротором является большой пусковой момент. Недостаток – сложность конструкции

Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018	Обмотка фазного ротора состоит из трех, шести, девяти т.д.

Слайд 12Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Подключение внешнего

сопротивления в обмотку ротора используется для облегчения пуска двигателя и

для контроля скорости двигателя. По мере пуска добавочное сопротивление в обмотке ротора уменьшают. Это происходит или плавно, или ступенчато, в зависимости от используемой пусковой аппаратуры.
Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Подключение внешнего сопротивления в обмотку ротора используется для облегчения

Слайд 13Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Асинхронный двигатель

с фазным ротором: 1, 7 – подшипники; 2, 6 – подшипниковые

щиты; 3 – корпус; 4сердечник статора с обмоткой; 5 – ротор; 8 – вал; 9 – коробка выводов; 10 – лапы; 11 – контактные кольца.
Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Асинхронный двигатель с фазным ротором: 1, 7 – подшипники;

Слайд 14Устройство асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Устройство асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Слайд 15Вращающееся магнитное поле

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Электрические машины

переменного тока подразделяются на два основных вида: асинхронные и синхронные.

Принцип действия этих машин основан на использовании вращающегося магнитного поля.
В двухполюсной машине переменного тока вращающееся поле создается при питании трехфазным током трех катушек (фаз) оси которых, сдвинуты одна относительно другой в пространстве на 120°.
Вращающееся магнитное поле | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018	Электрические машины переменного тока подразделяются на два основных вида:

Слайд 16Вращающееся магнитное поле

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Вращающееся магнитное поле | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Слайд 17Вращающееся магнитное поле

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Продолжая рассматривать

процесс прохождения токов, по катушкам обмотки статора, можно легко доказать,

что в течение одного периода изменения тока магнитный поток машины, а следовательно, и находящийся в ее поле магнит повернутся на один оборот.

Т.о., при питании трехфазным током трех катушек, сдвинутых одна относительно другой на угол 120°, возникает магнитное поле, вращающееся в пространстве с постоянной частотой вращения.
Вращающееся магнитное поле | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018	Продолжая рассматривать процесс прохождения токов, по катушкам обмотки статора,

Слайд 18Назначение и устройство АЭ-92

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Асинхронный

двигатель АЭ92-4/02.
А – асинхронный;
Э – электровозный;
9 – диаметр сердечника статора

900 мм;
2 – длина сердечника статора 200 мм;
4 – число полюсов рабочих обмоток.
Асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов электровозов переменного тока.
Назначение и устройство АЭ-92 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Асинхронный двигатель АЭ92-4/02.А – асинхронный;Э – электровозный;9 –

Слайд 19Назначение и устройство АЭ-92

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Техническая

характеристика:

Назначение и устройство АЭ-92 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Техническая характеристика:

Слайд 20Назначение и устройство АЭ-92

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Состоит

из стальной сварной станины образованной из двух торцовых колец приваренных

к продольным рёбрам и обшивки. В станине закреплён сердечник статора состоящий из шихтованных листов электротехнической стали, в пазах которой уложена обмотка.
Обмотка статора состоит из жёстких пропитанных катушек (медь прямоугольного сечения) которая в пазах статора закреплены клиньями. Изоляция обмотки применена класса Н, 6 выводов обмотки статора начало и конец закреплены в коробке выводов, расположенной на станине ( две пары полюсов). Вывода соединены по схеме звезда.
Назначение и устройство АЭ-92 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018	Состоит из стальной сварной станины образованной из двух

Слайд 21Назначение и устройство АЭ-92

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Ротор

состоит из шихтованного сердечника так же набранного из листов электротехнической

стали. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом который образует короткозамкнутую обмотку в виде «беличьего» колеса. В сердечнике ротора имеются осевые вентиляционные каналы. Ротор вместе с валом вращается в подшипниках установленных в капсулах подшипниковых щитов.
Подшипниковые щиты крепят болтами к торцовым кольцам. Подшипники закрывают крышками для защиты от пыли и грязи. Подшипниковые щиты стальные, сварные, имеют вентиляционные окна с сетками. К щиту крепятся 2 лабиринтные крышки (внутренняя и наружная) которые в системе образуют капсулу для подшипников. В капсулу заправляют смазку.
Назначение и устройство АЭ-92 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Ротор состоит из шихтованного сердечника так же набранного

Слайд 22Назначение и устройство АЭ-92

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Внутри

двигатель снабжён вентилятором. Вентилятор центробежный, с радиальными лопатками и направляющим

диском, обтекаемой формы отлит из алюминиевого сплава. Вентилятор засасывает воздух с противоположной стороны через окна и отверстия в подшипниковом щите. Поступающий воздух охлаждает лобные части обмоток статора, после чего выбрасывается наружу через окна в подшипниковом щите.
Назначение и устройство АЭ-92 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Внутри двигатель снабжён вентилятором. Вентилятор центробежный, с радиальными

Слайд 23Назначение и устройство АЭ-92

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Назначение и устройство АЭ-92 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Слайд 24Принцип действия асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
U→ВМП→ЭДС

в обм. ротора→iрот.→Fэл.магн.→М→
→ ротор вращается в ту же сторону, что

и МП статора

Частота вращения магнитного поля статора обозначается – n1, и определяется по формуле:

где: f – частота питающего тока P – число пар полюсов 60 – коэффициент перевода единиц измерения из об/сек в об/мин

Принцип действия асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018U→ВМП→ЭДС в обм. ротора→iрот.→Fэл.магн.→М→→ ротор вращается в ту

Слайд 25Принцип действия асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Каждые

3 обмотки у асинхронного двигателя приравнивается к одной паре полюсов

Принцип действия асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Каждые 3 обмотки у асинхронного двигателя приравнивается к

Слайд 26Скольжение асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Частота вращения

ротора обозначается – n2 Для того, чтобы на валу ротора создавался

вращающий момент, необходимо выполнение данного условия: n2‹n1 Поэтому такие двигатели называются асинхронными. Приставка «а» означает «не», то есть несинхронные двигатели.
Отставание ротора от магнитного поля статора характеризуется скольжением (S). Скольжение определяется по данной формуле: .
Скольжение асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Частота вращения ротора обозначается – n2 Для того, чтобы

Слайд 27Скольжение асинхронного двигателя

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Скольжение показывает,

на сколько процентов частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного

поля статорных обмоток. Значение n2 при определенном скольжении для различных асинхронных двигателей приведены в таблице:
Скольжение асинхронного двигателя | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Скольжение показывает, на сколько процентов частота вращения ротора меньше

Слайд 28Домашнее задание

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
А.В. Грищенко «Электрические

машины и преобразователи подвижного состава», стр. 215-220.
А.А. Дайлидко «Электрические машины

тягового подвижного состава », стр. 119-141, 143-146.
Работа с конспектом.
Подготовка к опросу по пройденному материалу.
Домашнее задание | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018А.В. Грищенко «Электрические машины и преобразователи подвижного состава», стр. 215-220.А.А.

Слайд 29
Спасибо за внимание

Желаю успехов!


| преподаватели ОАО «РЖД» |

2018

Спасибо за вниманиеЖелаю успехов! | преподаватели ОАО «РЖД» | 2018

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика