Разделы презентаций


Стратегическое планирование

Содержание

ПЛАН ТЕМЫ 1. Сущность и принципы планирования 2. Процесс стратегического планирования 3. Понятие стратегии 4. Виды стратегий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 2ПЛАН ТЕМЫ

1. Сущность и

принципы планирования
2. Процесс стратегического планирования

3. Понятие стратегии
4. Виды стратегий


ПЛАН ТЕМЫ      1. Сущность и принципы 	планирования  2. Процесс стратегического

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации

целей (развития организации и ее подразделений), определения средств и последовательности

их достижения, а также выявления и распределения ресурсов
Планирование - процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯПланирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей (развития организации и ее подразделений), определения

Слайд 4ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом

и ее элементов
2. Перспективная ориентация и раннее распознавание

проблем развития
3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации
4. Создание объективной базы для эффективного контроля
5. Стимул трудовой активности персонала
6. Информационное обеспечение работников
ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ  1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и ее элементов  2. Перспективная ориентация

Слайд 5ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

участие максимального числа сотрудников
непрерывность
координация и интеграция
экономичность
создание

необходимых условий для выполнения плана

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ участие максимального числа сотрудников непрерывностькоординация и интеграция экономичностьсоздание необходимых условий для выполнения плана

Слайд 6СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Прогрессивный способ (снизу вверх)

Ретроградный способ (сверху вниз)

Встречное или

круговое планирование

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯПрогрессивный способ (снизу вверх)Ретроградный способ (сверху вниз)Встречное или круговое планирование

Слайд 7ПЛАНЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
План - официальный документ, в котором отражаются

прогнозы развития организации, промежуточные и конечные цели и задачи, механизмы

координации текущей деятельности и распределения ресурсов
Три основных типа планов:
- планы-цели
- планы для повторяющихся действий
- планы для решения специфических проблем
ПЛАНЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯПлан - официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации, промежуточные и конечные цели

Слайд 8СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Стратегическое планирование – набор действий и решений ,

предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для

того, чтобы помочь организации достичь своих целей (термин введен в 70-е годы).

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стратегическое планирование – набор действий и решений , предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических

Слайд 9СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Стратегия – представляет собой детальный всесторонний комплексный план,

предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение

ее целей.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стратегия – представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии

Слайд 10Основные характеристики стратегии
- наличие ясных целей, определяющих текущее положение

организации в окружающей среде и то состояние, к которому необходимо

прийти;
- определение механизмов достижения целей;
- определение ресурсов;
- наличие гибкости

Основные характеристики стратегии - наличие ясных целей, определяющих текущее положение организации в окружающей среде и то состояние,

Слайд 11ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. распределение ресурсов
2. адаптация к

внешней среде
3. внутренняя координация
4. осознание организационных стратегий

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ	1. распределение ресурсов	2. адаптация к внешней среде	3. внутренняя координация	4. осознание организационных стратегий

Слайд 12ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МИССИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫБОР
СТРАТЕГИИ


РЕАЛИЗАЦИЯ
СТРАГЕГИИ
ОЦЕНКА
СТАТЕГИИ
ВНУТРЕННИЕ
СИЛЬНЫЕ И
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
ОЦЕНКА
И АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ
ЦЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЧ.
АЛЬТЕРНАТИВ

ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИВЫБОР СТРАТЕГИИРЕАЛИЗАЦИЯСТРАГЕГИИОЦЕНКАСТАТЕГИИВНУТРЕННИЕСИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕСТОРОНЫОЦЕНКАИ АНАЛИЗВНЕШНЕЙСРЕДЫЦЕЛИОРГАНИЗАЦИИАНАЛИЗСТРАТЕГИЧ.АЛЬТЕРНАТИВ

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ

миссия - констатация философии и предназначения организации (широкий смысл)

миссия

- утверждение, раскрывающее смысл существования организации и

отражающая отличие данной организации от ей подобных (узкий смысл)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИмиссия - констатация философии и предназначения организации (широкий смысл)миссия - утверждение,  раскрывающее  смысл

Слайд 14ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МИССИИ
дает субъектам внешней среды общее представление об организации
содействует

формированию единения персонала
способствует идентификации работника с организацией
способствует установлению определенного

климата в организации
создаёт возможность эффективного управления
является базой для установления целей
определяет стандарты распределения ресурсов
расширяет смысл деятельности работника


ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МИССИИ дает субъектам внешней среды общее представление об организациисодействует формированию единения персоналаспособствует идентификации работника с организацией

Слайд 15ПРИМЕРЫ МИССИЙ КОМПАНИЙ
HEWIIETT PACKARD – Вносить технический вклад в развитие

и благосостояние общества
WALT DISNEY – Сделать людей счастливыми
XEROX – распространение

знаний с помощью документов
SONY – испытать радость от усовершенствования и приспособления технологий для пользы общества
ПРИМЕРЫ МИССИЙ КОМПАНИЙHEWIIETT PACKARD – Вносить технический вклад в развитие и благосостояние обществаWALT DISNEY – Сделать людей

Слайд 16МИССИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ
РУДН – международный классический университет, миссия

которого заключается:
- в объединении знанием людей разных национальностей, рас и

вероисповеданий;
- в подготовке приоритетно востребованных специалистов в различных сферах человеческой деятельности;
- в формировании личностей, являющихся патриотами своих стран и друзьями России, приобщенных к достижениям мировой культуры, несущих идеалы гуманизма, демократии и дружбы народов;
- в воспитании молодежи, способной успешно работать в любой стране мира и проявлять свои творческие возможности в условиях взаимосвязи цивилизаций и многообразия современного общества
МИССИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ	РУДН – международный классический университет, миссия которого заключается:	- в объединении знанием людей разных

Слайд 17ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИЯ И ЦЕЛЕЙ

МИССИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ

ДОЛГОСР.2

СРЕДНЕСР.3 КРАТКОСР.4
РАЗРАБОТКА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПЛАНОВ

ПОЛИТИКА5

СТРАТЕГИЯ5 ПРОЦЕДУРЫ6 ПРАВИЛА6 БЮДЖЕТЫ6

1

ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИЯ И ЦЕЛЕЙМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙДОЛГОСР.2      СРЕДНЕСР.3     КРАТКОСР.4РАЗРАБОТКА

Слайд 18Обследование внешней и внутренней среды организации

СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1.
2.
3.
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1.
2.
3.
РАЗВИТИЕ
СИВ
КОМПЕНСАЦИЯ
УГРОЗ
СИУ
УГРОЗЫ
1.
2.
3.

ВОЗМОЖНОСТИ
1.
2.
3.

ПРОБЛЕМНЫЙ
СЛУ
ЧТО
ИЗМЕНИТЬ
СЛВ
Внешняя среда организации
Внутренняя среда

организации
МАТРИЦА
SWOT

Обследование внешней и внутренней среды организацииСИЛЬНЫЕСТОРОНЫ1.2.3.СЛАБЫЕ СТОРОНЫ1.2.3.РАЗВИТИЕСИВКОМПЕНСАЦИЯУГРОЗСИУУГРОЗЫ1.2.3.ВОЗМОЖНОСТИ1.2.3.ПРОБЛЕМНЫЙСЛУЧТОИЗМЕНИТЬСЛВВнешняя среда организацииВнутренняя среда организацииМАТРИЦАSWOT

Слайд 19Факторы, определяющие специфические свойства стратегии
миссия
конкурентные преимущества
характер выпускаемой продукции (отрасль)
организационными

факторы
ресурсы
культура и компетентность управления
уровень подготовки кадров и др.

Факторы, определяющие специфические свойства стратегиимиссияконкурентные преимущества характер выпускаемой продукции (отрасль)организационными факторыресурсы культура и компетентность управления уровень подготовки

Слайд 20Разработка и выбор стратегии
Составление прогнозов
- научный анализ;
- формирование видения будущего

организации;
- обоснование, анализ и сопоставление вариантов развития организации.

Методы прогнозирования
- экстраполяция;
-

метод экспертных оценок.
Разработка и выбор стратегииСоставление прогнозов	- научный анализ;	- формирование видения будущего 	организации;	- обоснование, анализ и сопоставление 	вариантов развития

Слайд 21Модели разработки стратегии
Плановая модель

Предпринимательская модель

Модель обучения на опыте

Модели разработки стратегииПлановая модель Предпринимательская модельМодель обучения на опыте

Слайд 22ТИПОЛОГИЯ СТРАТЕГИЙ
стратегия корпоративного уровня

стратегия на уровне подразделений (бизнес стратегия,

стратегия деловой сферы)

стратегия функционального уровня

стратегия оперативного уровня

ТИПОЛОГИЯ СТРАТЕГИЙ  стратегия корпоративного уровнястратегия на уровне подразделений (бизнес стратегия, стратегия деловой сферы)стратегия функционального уровнястратегия оперативного

Слайд 23СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОГО УРОВНЯ
Стратегии развития:
- роста

- умеренного роста
- сокращения масштабов деятельности
-

комбинированная

Стратегии функционирования:
- ценового лидерства
- дифференциации
- фокусирования

СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОГО УРОВНЯ  Стратегии развития:  - роста  - умеренного роста  - сокращения масштабов

Слайд 24СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Стратегии функционального уровня определяют направления действий в функциональных

сферах организации (как финансы, маркетинг, производство, управление, НИОКР и т.д.)
Их

цель – обеспечить реализацию стратегии данного уровня с максимально возможной эффективностью.
СТРАТЕГИИ  ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯСтратегии функционального уровня определяют направления действий в функциональных сферах организации (как финансы, маркетинг, производство,

Слайд 25СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Функциональные стратегии чаще всего сводятся в общей корпоративной

стратегии, но разрабатываются как отдельные или в составе бизнес стратегии

в больших организациях. Координация стратегий на функциональном уровне и стратегий на уровне подразделений позволяет достичь стратегических целей организации в целом.
Из функциональных стратегий наибольшее распространение получили маркетинговые стратегии.

СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯФункциональные стратегии чаще всего сводятся в общей корпоративной стратегии, но разрабатываются как отдельные или в

Слайд 26МАРКЕНТИГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Стратегия проникновения на рынок
Стратегия развития рынка
Стратегия разработки

товара
Стратегия диверсификации

МАРКЕНТИГОВЫЕ СТРАТЕГИИСтратегия проникновения на рынок Стратегия развития рынка Стратегия разработки товара Стратегия диверсификации

Слайд 27СТРАТЕГИИ ОПЕРАТИВНОГО УРОВНЯ
формулируются для обособленных подразделений компании - функциональных отделов,

управлений, филиалов, подразделений и т.д.
не существуют как самостоятельные и

являются дополнением корпоративной стратегии, её детализацией для отдельного элемента структуры организации
СТРАТЕГИИ ОПЕРАТИВНОГО УРОВНЯформулируются для обособленных подразделений компании - функциональных отделов, управлений, филиалов, подразделений и т.д. не существуют

Слайд 28 ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
Стратегии концентрированного роста
Стратегии интегрированного роста
Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии сокращения

ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯСтратегии концентрированного ростаСтратегии интегрированного ростаСтратегии диверсифицированного ростаСтратегии сокращения

Слайд 29ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ
1. Риск
2. Знание прошлых стратегий
3. Реакция

владельцев акций
4. Фактор времени

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ	1. Риск	2. Знание прошлых 	стратегий	3. Реакция владельцев 	акций	4. Фактор времени

Слайд 30РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
Тактика – краткосрочная стратегия, вырабатывается на уровне среднего звена.
Политика

– общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает

достижение целей.
Процедура – описывает действия, которое следует предпринять в конкретной ситуации.
Правило – точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИТактика – краткосрочная стратегия, вырабатывается на уровне среднего звена.Политика – общее руководство для действий и принятия

Слайд 31РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме,

для достижения целей, также представленных количественно.

МВО

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ	Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.	МВО

Слайд 32ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МИССИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫБОР
СТРАТЕГИИ


РЕАЛИЗАЦИЯ
СТРАГЕГИИ
ОЦЕНКА
СТАТЕГИИ
ВНУТРЕННИЕ
СИЛЬНЫЕ И
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
ОЦЕНКА
И АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ
ЦЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЧ.
АЛЬТЕРНАТИВ

ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИВЫБОР СТРАТЕГИИРЕАЛИЗАЦИЯСТРАГЕГИИОЦЕНКАСТАТЕГИИВНУТРЕННИЕСИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕСТОРОНЫОЦЕНКАИ АНАЛИЗВНЕШНЕЙСРЕДЫЦЕЛИОРГАНИЗАЦИИАНАЛИЗСТРАТЕГИЧ.АЛЬТЕРНАТИВ

Слайд 33ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ
1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации
2.

Предполагает ли стратегии допустимую степень риска
3. Обладает ли организация достаточными

ресурсами для реализации стратегии
4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности
5. Является ли стратегия лучшим способом применения ресурсов компании

ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации2. Предполагает ли стратегии допустимую степень риска3. Обладает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика