Разделы презентаций


Стратегическое планирование в предпринимательстве

Содержание

Планирование без действий — это мечта. Действия без планирования — это кошмар. Японская поговорка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лектор: Воронова Д.Ю.
Стратегическое планирование в предпринимательстве

Лектор: Воронова Д.Ю.Стратегическое планирование в предпринимательстве

Слайд 2Планирование без действий — это мечта. Действия без планирования —

это кошмар.
Японская поговорка

Планирование без действий — это мечта. Действия без планирования — это кошмар. Японская поговорка

Слайд 3План
Понятие, цели, виды, принципы и этапы планирования предпринимательской деятельности
Сущность

и процесс стратегического планирования
Стратегический портфельный анализ

ПланПонятие, цели, виды, принципы и этапы планирования предпринимательской деятельности Сущность и процесс стратегического планированияСтратегический портфельный анализ

Слайд 41 Понятие, цели, виды, принципы и этапы планирования предпринимательской деятельности

1 Понятие, цели, виды, принципы и этапы планирования предпринимательской деятельности

Слайд 5 Планирование предпринимательской деятельности - умение предвидеть направление

ее развития, результаты и ресурсы, необходимые для достижения намеченной цели.


План - это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
Планирование предпринимательской деятельности - умение предвидеть направление ее развития, результаты и ресурсы, необходимые для

Слайд 142 Сущность и процесс стратегического планирования

2 Сущность и процесс стратегического планирования

Слайд 15Значение разработки стратегии
Для обеспечения конкурентоспособности предприятию необходимо найти свой путь

развития, новые технологии, продукт и способы его продвижения. В этом

случае предприятию необходимо:
изучать конъюнктуру рынка;
уметь использовать и приспосабливать внутренние возможности предприятия к требованиям рынка конкретного потребителя;
уметь оптимально распределить имеющиеся ресурсы;
успевать действовать в нужное время.
Значение разработки стратегииДля обеспечения конкурентоспособности предприятию необходимо найти свой путь развития, новые технологии, продукт и способы его

Слайд 16Основные термины стратегического планирования
Стратегия – программа, генеральный курс по достижению стратегических

целей или комплексный план, предназначенный для осуществления миссии предприятия.
Миссия – основная, общая

цель организации, четкая причина ее осуществления.
Экономическая (хозяйственная) стратегия предприятия – система установленных целей развития и функционирования предприятия, а также способы их достижения.
Основные термины стратегического планированияСтратегия – программа, генеральный курс по достижению стратегических целей или комплексный план, предназначенный для

Слайд 17Базовые стратегии по М. Портеру
Лидерство в снижении издержек.
Дифференциация (предложить рынку

что-то уникальное).
Фокусирование (сосредоточение внимания на определенном рыночном сегменте).

Базовые стратегии по М. ПортеруЛидерство в снижении издержек.Дифференциация (предложить рынку что-то уникальное).Фокусирование (сосредоточение внимания на определенном рыночном

Слайд 18Базовые стратегии в зависимости от макроэкономической ситуации
Стратегия роста
Стратегия стабилизации
Стратегия выживания

Базовые стратегии в зависимости от макроэкономической ситуацииСтратегия ростаСтратегия стабилизацииСтратегия выживания

Слайд 19Стратегическое планирование - многократный процесс разработки концепции развития всей фирмы,

формирования для нее миссии, определяющей долговременную ориентацию предпринимательской деятельности в

целях создания своего имиджа и завоевания высокого и стабильного положения на рынке.
Стратегическое планирование - многократный процесс разработки концепции развития всей фирмы, формирования для нее миссии, определяющей долговременную ориентацию

Слайд 20Основные процедуры стратегического планирования
стратегическое прогнозирование (стратегический прогноз) - определение аналитических,

формальных зависимостей между параметрами объекта и реализуется с помощью методов

формализованного прогнозирования
стратегическое программирование (стратегическая программа) - система экономических, производственных, организационно-технических мероприятий, направленных на разработку стратегии экономических систем и направлений деятельности организаций
стратегическое проектирование (стратегический проект/план - заключительная процедура стратегического планирования. Его назначение – разработка проектов стратегических планов всех уровней и временных горизонтов.
Основные процедуры стратегического планированиястратегическое прогнозирование (стратегический прогноз) - определение аналитических, формальных зависимостей между параметрами объекта и реализуется

Слайд 21Стратегический план
научное предвидение состояния целостного объекта управления (предприятия, региона, страны)

в долгосрочной перспективе. Особенностью стратегических планов является то, что они:
выступают в

качестве меры, критерия экономического и социального прогресса общества;
определяют этапы социально-экономического развития общества в целом и его отдельных подсистем;
используются в качестве инструментов реализации политики управления;
раскрывают цели и направления развития объектов управления.
Стратегический планнаучное предвидение состояния целостного объекта управления (предприятия, региона, страны) в долгосрочной перспективе. Особенностью стратегических планов является

Слайд 22Процесс стратегического планирования
анализ перспектив фирмы, задачей которого является выяснение тех

тенденций, опасностей, шансов, а также отдельных «чрезвычайных» ситуаций, которые способны

изменить сложившиеся тенденции.
анализ позиций в конкурентной борьбе.
метод выбора стратегии: сравнение перспектив фирмы в различных видах деятельности, установление приоритетов и распределение ресурсов между различными видами деятельности для обеспечения будущей стратегии.
анализ путей диверсификации: оценка недостатков нынешнего набора видов деятельности и определение новых видов деятельности, к которым фирме следует перейти.
постановка групп задач: а) стратегических, тактических и оперативных; б) долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных, рассчитанных на текущее выполнение
Процесс стратегического планированияанализ перспектив фирмы, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, шансов, а также отдельных «чрезвычайных»

Слайд 233 Стратегический и портфельный анализ

3 Стратегический и портфельный анализ

Слайд 25SWOT-АНАЛИЗ позволяет:
Совместно изучить внешнюю и внутреннюю среду;
Установить сильные и слабые

стороны предприятия;
Определить свои возможности и вероятные угрозы

SWOT-АНАЛИЗ позволяет:Совместно изучить внешнюю и внутреннюю среду;Установить сильные и слабые стороны предприятия;Определить свои возможности и вероятные угрозы

Слайд 26Модель жизненного цикла товара

Модель жизненного цикла товара

Слайд 27Понятие и цели портфельного анализа
В настоящее время одним из широко

применяемых инструментов оценки хозяйственной деятельности организации является портфельный анализ.
Портфель предприятия —

совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу.
Портфельный анализ — инструмент, с помощью которого руководство предприятия изучает и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения / прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
Цели портфельного анализа:
создание ясной карти­ны формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компа­нии;
обеспечение менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой фирмы.
Понятие и цели портфельного анализаВ настоящее время одним из широко применяемых инструментов оценки хозяйственной деятельности организации является

Слайд 28Основная идея портфельного анализа
Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с

помощью которых бизнес-единицы или про­дукты могут сравниваться друг с другом

по различным критериям: темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наибо­лее значимых критериев на основе анализа внешней среды), анали­за деятельности предприятия и сопоставления.
В разных матрицах используются различные наборы переменных, но это все равно двухмерные матрицы, у которых по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка, по другой — оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений предприятия.
Основная идея портфельного анализаОсновным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или про­дукты могут сравниваться

Слайд 29Этапы портфельного анализа

Этапы портфельного анализа

Слайд 30Достоинства и недостатки
Главным достоинством портфельного анализа являются возмож­ность логического структурирования и

наглядного отражения стратегических проблем организации, относительная простота представле­ния результатов, акцент

на качественные стороны анализа.
Главный недостаток портфельного анализа аключается в исполь­зовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Также в любой портфельной матрице различные виды бизнеса оцениваются только по двум критериям, при этом множество других факторов (качество продукции, инвести­ции и т. д.) остается без внимания.
Достоинства и недостаткиГлавным достоинством портфельного анализа являются возмож­ность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем организации, относительная простота

Слайд 31Матрицы портфельного анализа

Матрицы портфельного анализа

Слайд 32Матрица «Бостон консалтинг групп» (БКГ)
Четыре квадранта матрицы БКГ:

«дойные коровы»;
«звезды»;


«вопросительные знаки» («дикие кошки», «трудные дети»);
«собаки».

Матрица «Бостон консалтинг групп» (БКГ) Четыре квадранта матрицы БКГ: «дойные коровы»;«звезды»; «вопросительные знаки» («дикие кошки», «трудные дети»);

Слайд 35В матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи» выделяются три области стратегических

позиций: область победителей; область проигравших средняя область, в которую входят

позиции, в которых стабильно генерируется прибыль от бизнеса, средние позиции бизнеса и сомнительные виды бизнеса.
В матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи» выделяются три области стратегических позиций: область победителей; область проигравших средняя область,

Слайд 41Матрица Томпсона и Стрикленда

Матрица Томпсона и Стрикленда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика