Разделы презентаций


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕКРЕАЦИИ

Содержание

Основные направления культуры в социальной практике1. Культура социальной интеграции и регуляции специализированных и не специализированных сфер жизнедеятельности;2. Культура познания и рефлексия мира, человека и межчеловеческих отношений;3. Культура социальной коммуникации, накопления, хранения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕКРЕАЦИИ

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕКРЕАЦИИ

Слайд 2Основные направления культуры в социальной практике
1. Культура социальной интеграции и

регуляции специализированных и не специализированных сфер жизнедеятельности;
2. Культура познания и

рефлексия мира, человека и межчеловеческих отношений;
3. Культура социальной коммуникации, накопления, хранения и трансляции информации;
4. Культура физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека.
Основные направления культуры в социальной практике1. Культура социальной интеграции и регуляции специализированных и не специализированных сфер жизнедеятельности;2.

Слайд 3Культура физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека:
обыденная форма

(сексуальная, продолжение рода);
культура физического развития (специализированная и обыденная);
культура поддержания и

восстановления здоровья (специализированная и обыденная);
культура восстановления энергобаланса (специализированная и обыденная);
культура отдыха, психической рекреации и реабилитации человека (специализированная и обыденная)
Культура физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека:обыденная форма (сексуальная, продолжение рода);культура физического развития (специализированная и

Слайд 4Аксиологическое поле рекреации :
ценности социальной значимости рекреационных занятий (социальный престиж,

общественная значимость, общественная польза);
ценности культурной самопрезентации личности, (диалектика интеграции личности

в систему социально-культурной деятельности и борьба за культурную уникальность личности);
ценности духовного самосовершенствования (душевный покой, единение с природой, внутренняя гармония);
ценности социально-культурной инновационости (стремление к предельно возможным или экстремальным формам рекреационной деятельности);
ценности творчества и самореализации личности в рекреативных занятиях (стремление к достижению личностно-значимых результатов);
ценности физического самосовершенствования (здоровье, восстановление сил).

Аксиологическое поле рекреации :ценности социальной значимости рекреационных занятий (социальный престиж, общественная значимость, общественная польза);ценности культурной самопрезентации личности,

Слайд 5Такой ценностный ряд даёт возможность всем субъектам рекреационной деятельности находить

собственные аксиологические доминанты.

Такой ценностный ряд даёт возможность всем субъектам рекреационной деятельности находить собственные аксиологические доминанты.

Слайд 6Стиль рекреационного поведения – компонент общей культуры личности, совокупность устойчивых

паттернов поведения личности, направленного на удовлетворение рекреативных потребностей на основе

соответствующих ценностей.
Рекреационная активность личности – мотивированное стремление к удовлетворению рекреативных потребностей.

Стиль рекреационного поведения – компонент общей культуры личности, совокупность устойчивых паттернов поведения личности, направленного на удовлетворение рекреативных

Слайд 7Уровни рекреации:
1. Пассивная рекреация – отдых, снятие эмоционального и физического

напряжения;
2. Активный уровень рекреации - затрата физических и эмоционально-волевых усилий,

быстрая эмоциональная и физическая зарядка. Этот уровень включает разнообразные развлекательные мероприятия – игры, танцы, праздники др.;
3. Активизация духовных интересов, предпочтений и возможностей человека – побуждает к обогащению духовного мира, расширению кругозора и развитию культурных интересов;
4. Производство культурных ценностей, стимулирование творческой активности, самосовершенствование.

Уровни рекреации:1. Пассивная рекреация – отдых, снятие эмоционального и физического напряжения;2. Активный уровень рекреации - затрата физических

Слайд 8 Компенсационный потенциал рекреации:
рекреационная компенсация – отдых, как чередование

видов деятельности и восстановления сил;
реабилитационная компенсация – в социальном контексте

это возвращение человеку его законных прав, определённых действующим законодательством;
гедонистическая компенсация – получение положительных эмоций, эстетического наслаждения, анти стрессовое воздействие;
физическая культурная компенсация – оздоровление человека, развитие физических способностей, форм и функций человеческого организма.


Компенсационный потенциал рекреации:рекреационная компенсация – отдых, как чередование видов деятельности и восстановления сил;реабилитационная компенсация –

Слайд 9Структурные компоненты рекреации и группы основных рекреативных потребностей

Структурные компоненты рекреации и группы основных рекреативных потребностей

Слайд 11 Механизм саморегуляции рекреации:
первичный: субъекты рекреации – индивиды и

коллективы;
управленческий: организация – социокультурный менеджмент;
институциональный: структуры и нормы рекреации;
социентальный: ценности

рекреации.

Механизм саморегуляции рекреации:первичный: субъекты рекреации – индивиды и коллективы;управленческий: организация – социокультурный менеджмент;институциональный: структуры и

Слайд 12Факторы рекреационного поведения:
1.Существование в ситуации напряженности, динамизма, сложности, разнообразия.
2. Многомерное

и изменчивое социокультурное пространство, сложная сеть полифункциональных институтов и социально-культурных

учреждений.
3. Социальная стратификация представлена в максимальной полноте и дифференциации по уровню достатка, по месту проживания, по виду деятельности, по социальному статусу.
4. Разнообразие сообществ и субкультур.

Факторы рекреационного поведения:1.Существование в ситуации напряженности, динамизма, сложности, разнообразия.2. Многомерное и изменчивое социокультурное пространство, сложная сеть полифункциональных

Слайд 13Социокультурная специфика рекреации – один из ресурсов социально-экономического развития, повышения

уровня и качества жизни. Рекреация становится легитимизатором ценностей досуга, «узаконивает»

новые образцы досугового поведения, позволяя раскрываться разнообразным культурным манифестациям и претензиям жителей
Социокультурная специфика рекреации – один из ресурсов социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни. Рекреация становится легитимизатором

Слайд 14Сущность рекреации:
определяется целостностью и взаимодополняемостью её структурных компонентов: рекреационных потребностей

и ценностей личности, индивидуальных установок и стилей рекреационного поведения личности;

рекреационной активности как мотивированного стремления к удовлетворению рекреационных потребностей; рекреационной деятельности как формы реализации рекреационной активности.

Сущность рекреации:определяется целостностью и взаимодополняемостью её структурных компонентов: рекреационных потребностей и ценностей личности, индивидуальных установок и стилей

Слайд 15Рекреация детерминируется не только биологическими потребностями, но и потребностями в

усвоении социальных норм и правил рекреационного поведения; потребностью в освоении

социокультурного пространства досуга и рекреации; потребностью в «овладении» ресурсами инфраструктуры рекреации.
Результатом рекреационной деятельности выступает улучшение психофизиологического статуса личности, оптимизация социально-психологических отношений; формирование установок на социально-допустимое рекреационное поведение, освоение среды как социокультурного пространства личностного развития; формирование рекреационной культуры.

Рекреация детерминируется не только биологическими потребностями, но и потребностями в усвоении социальных норм и правил рекреационного поведения;

Слайд 16ДОСУГ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДОСУГОВО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ

ДОСУГ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДОСУГОВО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ

Слайд 17 Проблема наполняемости свободного времени приобрела яркий социальный аспект.
В

1883 г. публикуется статья Поля Лафарга «Право быть ленивым».
В

1899 г. – выходит в свет книга Торстейна Веблена «Теория праздного класса».
Джофф Дюмазедье.: статья «На пути к «обществу досуга»» (1962 г.),
«Досуг и город» (Т.-1. - 1966 г.; Т.-2. - 1976 г.).
монография «Культурная революция свободного времени» (1988 г.)
80-е г. XX века Д. Кларк и Ч. Критчер публикует книгу «Дьявол находит работу для праздных рук».
Проблема наполняемости свободного времени приобрела яркий социальный аспект. В 1883 г. публикуется статья Поля Лафарга «Право

Слайд 18Досуг – это деятельность, осуществляемая личностью на добровольной основе в

свободное от непреложных затрат время, в соответствии со своими интересами

и потребностями в информационно-просветительных целях, в целях отдыха, развлечения, образования, участия в социокультурном творчестве.
Досуг – это деятельность, осуществляемая личностью на добровольной основе в свободное от непреложных затрат время, в соответствии

Слайд 19Функции досуга
информационно-познавательная,
коммуникативная,
творческо-компенсаторная,
психологическая,
эстетическая,
физиологическая.,
физического и духовного развития

личности,
развлекательная,
рекреационная.

Функции досугаинформационно-познавательная, коммуникативная, творческо-компенсаторная, психологическая, эстетическая, физиологическая.,физического и духовного развития личности,развлекательная, рекреационная.

Слайд 20В зарубежном досуговедении рекреация изучается как сфера (пространство) для восстановления

сил человека и как одна из функций досуга.

В зарубежном досуговедении рекреация изучается как сфера (пространство) для восстановления сил человека и как одна из функций

Слайд 21Классификация моделей досуга М. Каплан
1. Гуманистическая модель – досуг как

цель (Др. Греция, Китай);
2.Терапевтическая модель – досуг как средство оздоровления;
3.

Количественная модель – время необходимое для восстановления сил;
4. Институциональная концепция – установление взаимосвязи между досугом и деятельностью;
5.Эпистемологическая концепция – аксиологический и эстетический аспекты досуга;
6.Социологическая концепция – свободное и творческое самоосуществление личности.

Классификация моделей досуга М. Каплан1. Гуманистическая модель – досуг как цель (Др. Греция, Китай);2.Терапевтическая модель – досуг

Слайд 22Джон Келли смоделировал спираль теорий рекреационного досуга:
1. Досуг как непосредственный

опыт.
2.Экзистенциональная модель.
3. Досуг как развитие .
4.Теория социальной идентичности.


5.Теория взаимодействия,
6. Институциональная теория
7. Политическая теория
8. Гуманистическая теория.
Джон Келли смоделировал спираль теорий рекреационного досуга:1. Досуг как непосредственный опыт. 2.Экзистенциональная модель. 3. Досуг как развитие

Слайд 23Классификация моделей досугово-рекреационной деятельности теоретиками досуговедения имеет своим основанием национально-региональные

особенности: политическое устройство стран, их географическое расположение, сложившиеся культурно-исторические условия

и традиции.
Классификация моделей досугово-рекреационной деятельности теоретиками досуговедения имеет своим основанием национально-региональные особенности: политическое устройство стран, их географическое расположение,

Слайд 24В.З. Дуликов обозначает следующие модели досуга:
японскую,
китайскую,
европейскую,
американскую,
российскую.

В.З. Дуликов обозначает следующие модели досуга:японскую, китайскую, европейскую, американскую, российскую.

Слайд 25У каждой страны свои государственные, календарные, религиозные, профессиональные праздники, свой

фольклор, свои обычаи. Страны отличаются природным ландшафтом, бассейнами рек, озёр,

морей, климатом, природными достопримечательностями, образом жизни, культурно-историческим наследием и пр. Всё это создаёт условия для организации досугово-рекреационной деятельности, создания рекреационных зон, туристских маршрутов, музеев, заповедников.
У каждой страны свои государственные, календарные, религиозные, профессиональные праздники, свой фольклор, свои обычаи. Страны отличаются природным ландшафтом,

Слайд 26Достижением теории и практики досугово-рекреационной деятельности – раскрытие концептов:
«педагогика досуга»,


«досуговая квалификация»,
«досуговая карьера»,
«карьера волонтёрства» ,
«социально-культурная анимация».

Достижением теории и практики досугово-рекреационной деятельности – раскрытие концептов:«педагогика досуга», «досуговая квалификация», «досуговая карьера», «карьера волонтёрства» ,«социально-культурная

Слайд 27Досуг обычный определяется качественными характеристиками свободного времени, его стилем, образом

проведения. Это отдых индивида, групп, коллектива, семейный отдых в различном

досугово-рекреационном пространстве.
Серьёзный досуг рассматривается в качестве работы квалифицированных специалистов, которые с профессиональных позиций организуют досуг для населения.
Те, которые занимаются серьёзным досугом могут иметь определённые доходы в этой сфере деятельности.
Обыденный досуг предполагает финансовые траты населения, тех людей для кого он организован, «за удовольствие надо платить».

Досуг обычный определяется качественными характеристиками свободного времени, его стилем, образом проведения. Это отдых индивида, групп, коллектива, семейный

Слайд 28Концепции досуга в англосаксонских странах

Концепции досуга в англосаксонских странах

Слайд 29 Характерные признаки сложившейся досугово-рекреационной деятельности :
соединение приятного времени

провождения с полезным для себя и для общества;
бесплатное посещение молодёжью

до 18 лет всех государственных учреждений культуры;
освобождение от налогов частных вложений в культуру;
популяризация здорового образа жизни;

Характерные признаки сложившейся досугово-рекреационной деятельности :соединение приятного времени провождения с полезным для себя и для

Слайд 30все объекты культуры и досугово-рекреационной сферы включены в информационную сеть

Интернета;
приоритетное место занимает потребление общекультурной, художественной информации, массовое просветительство;
непрерывное образование

в течение всей жизни человека является нормой;
наличие автоматизированного банка данных в области культуры и искусства;
развитие материально-технической базы объектов досугово-рекреационной деятельности.
все объекты культуры и досугово-рекреационной сферы включены в информационную сеть Интернета;приоритетное место занимает потребление общекультурной, художественной информации,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика