Слайд 1Стратегия организации: понятие, виды, функции, примеры.
Работу выполнила: Шевнина Екатерина
Группа: Упб-2601-01-00
Слайд 2План:
1.Стратегическое управление
2.Понятие стратегии организации
3.Классификация стратегий
4.Виды стратегий
5.Стратегия компании Microsoft Corporation
6.Стратегия
компании Intel
Слайд 31.Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на
человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и приводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Слайд 4Стратегическое управление можно рассматривать как динамическкую совокупность 5 взаимосвязанных управленческих
процессов:
а) анализ среды:
* макроокружение – влияние экономики, правового регулирования и
управления, политических процессов и т.д.
* непосредственное окружение – покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
* внутренняя среда – потенциал фирмы.
Слайд 5б) определение миссии и целей;
в) выбор стратегии;
г) выполнение стратегии;
д) оценка
и контроль реализации стратегии.
Слайд 62.Понятие стратегии организации
Стратегия –
1)общий комплексный план, который обеспечивает осуществление миссии
и достижение хозяйственных целей организации.
2)генеральное направление действия организации, следование которому
в долгосрочной перспективе должно привести к ее поставленной цели.
Стратеги организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Слайд 73.Классификация стратегий:
1) Стратегии согласно выработке общей стратегии поведения организации на
рынке
- лидерство и минимизация издержек производства;
- закрепление за собой определенного
сегмента рынка в сочетании с концентрацией усилий на данном сегменте;
- набор нового сегмента и специализация продукции с целью овладеть этим сегментом.
Слайд 82) В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются
следующие виды стратегий:
- корпоративные, стратегия по направлению деятельности организации;
-функциональные, стратегия
линейных отделений, подразделений занятых конкретным бизнесом.
Слайд 93)Стратегии развития бизнеса (базисные и этлонные);
А) Стратегии концентрированного роста;
- стратегии
усиления позиций на рынке;
- стратегии развития рынка;
- стратегии развития продукта;
Слайд 10Б) Стратегии интегрированного роста;
- стратегии горизонтальной интеграции;
- стратегии обратной вертикальной
интеграции;
- стратегии вперед идущей вертикальной интеграции;
Слайд 11В) Стратегии диверсифицированного роста;
- стратегии центрированной диверсификации;
- стратегии горизонтальной диверсификации;
-
стратегии конгломератной диверсификации;
Слайд 12Г) Стратегии целенаправленного сокращения;
- стратегии ликвидации;
- стратегии «сбора урожая»;
- стратегии
сокращения.
Слайд 134)Стратегии поведения фирм зависит от их позиции в конкурентном лидировании
на рынке;
- лидер;
- второй или третий «игрок» – стратегии фирм,
ближайших к лидеру по размерам, способностям к рыночной доле;
- стратегия последователя – стратегия основных игроков включая действующих в нише;
- «новый игрок»;
Слайд 145.По степени активности поведения организации во внешней среде;
-наступательная;
-оборонительная;
Слайд 154.Виды стратегий:
- корпоративные – общие для всей организации: минимизации издержек,
инновации;
- стратегии сферы бизнеса – по направлениям организации стратегия откачки
и ликвидации;
- функционирование стратегий;
- стратегия линейных отделений, единиц.
Слайд 165.Стратегия компании Microsoft Corporation
Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим
видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс
первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".
Слайд 176.Стратегия компании Intel
"Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet,
миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel
— сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet".
Слайд 18Заключение
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих
процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии;
оценка и контроль выполнения стратегии.
Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.
Слайд 19Список литературы
1.https://studopedia.ru/2_28022_ponyatie-strategii-organizatsii-vidi-strategiy.html
-понятие и виды стратегии организации
2.http://www.up-pro.ru/library/strategy/planning/bus_strategy_ex.html-примеры стратегий организаций