Слайд 1Стратегия организации: понятие, виды, функции, примеры.
Халтурина Мария, упб-2601-01-00
Слайд 2План:
Понятие стратегии организации
Классификации стратегий
Виды стратегий
Функции стратегического управления
Примеры формулировок стратегий
Оценка
эффективности стратегии
Слайд 3Понятие стратегии организации
генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы
и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Слайд 4Классификации стратегий
1. Стратегии согласно выработке общей стратегии поведения организации на рынке:
лидерство
и минимизация издержек производства;
закрепление за собой определенного сегмента рынка в
сочетании с концентрацией усилий на данном сегменте;
набор нового сегмента и специализация продукции с целью овладеть этим сегментом.
Слайд 5Классификации стратегий
2. В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются
следующие виды стратегий:
-корпоративные, стратегия по направлению деятельности организации;
функциональные, стратегия линейных
отделений, подразделений занятых конкретным бизнесом.
Слайд 6Стратегии развития бизнеса (базисные и эталонные);
А) Стратегии концентрированного роста;
стратегии усиления
позиций на рынке;
стратегии развития рынка;
стратегии развития продукта;
Слайд 7Б) Стратегии интегрированного роста;
стратегии горизонтальной интеграции;
стратегии обратной вертикальной интеграции;
стратегии вперед
идущей вертикальной интеграции;
Слайд 8В) Стратегии диверсифицированного роста;
стратегии центрированной диверсификации;
стратегии горизонтальной диверсификации;
стратегии конгломератной диверсификации;
Слайд 9Г) Стратегии целенаправленного сокращения;
стратегии ликвидации;
стратегии «сбора урожая»;
стратегии сокращения.
Слайд 104. Стратегии поведения фирм зависит от их позиции в конкурентном лидировании
на рынке
лидер;
второй или третий «игрок» – стратегии фирм, ближайших к
лидеру по размерам, способностям к рыночной доле;
стратегия последователя – стратегия основных игроков включая действующих в нише;
«новый игрок»;
Слайд 115.По степени активности поведения организации во внешней среде (наступательная, оборонительная);
6. Выход
организации на рынок с новыми товарами/услугами;
выход на рынок раньше других
или в числе первых;
выход на рынок тогда, когда товар уже достаточно закрепился на рынке.
Слайд 12Виды стратегий
корпоративные – общие для всей организации: минимизации издержек, инновации;
стратегии
сферы бизнеса – по направлениям организации стратегия откачки и ликвидации;
функционирование
стратегий;
стратегия линейных отделений, единиц.
Слайд 13Функции стратегического управления
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти
функциях:
1. Планирование стратегии (стратегическое планирование).
2. Организация выполнения стратегических планов.
3. Координация
действий по реализации стратегических задач.
4. Мотивация на достижение стратегических результатов.
5. Контроль за процессом выполнения стратегии.
Слайд 14Примеры формулировок стратегий
Microsoft Corporation — производство программного обеспечения
Intel —
производство процессоров для ПК
Otis Elevator — производство лифтов
Avis rent-a-car —
сдача автомобилей в аренду
Слайд 15Microsoft Corporation — производство программного обеспечения
Многие годы деятельность Microsoft определялась
стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе,
плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".
Слайд 16Intel — производство процессоров для ПК
"Наше видение: миллиарды компьютеров с
подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной
коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet".
Слайд 17Otis Elevator — производство лифтов
"Наша миссия — предоставить всем клиентам
средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны
на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания".
Слайд 18Оценка эффективности стратегии
Понятие "стратегия" неразрывно связано с категорией эффективности. При
разработке долгосрочных планов важно учитывать желаемый результат в разных его
аспектах. Так, стратегия может быть оценена в соответствии со следующими аспектами:
экономический эффект - это размер полученной чистой прибыли, а также объем привлеченных инвестиций и срок их окупаемости;
социальный эффект состоит в улучшении условий труда и жизни работников, доступности товара для широкой категории населения, повышении культурного уровня в обществе;
технический эффект - это внедрение новейших технологий, а также расширение ассортиментного ряда;
экологический эффект подразумевает чувство ответственности перед окружающей средой, что обеспечивает ее сохранение и уменьшение уровня загрязнения.
Слайд 19Список литературы
Понятие стратегии организации. Виды стратегий[Электронный ресурс] - https://businessman.ru/new-ponyatie-strategiya-opredelenie-i-klassifikaciya.html
Функции
стратегического управления [Электронный ресурс] - https://studwood.ru/1088983/menedzhment/funktsii_strategicheskogo_upravleniya
ПРИМЕРЫ БИЗНЕС-СТРАТЕГИЙ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ МИРА
[Электронный ресурс] - http://www.up-pro.ru/library/strategy/planning/bus_strategy_ex.html