Разделы презентаций


Стресс, фрустрация

Содержание

Тема № 13: «Стресс. Фрустрация.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский

университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Владивосток
2014

Общая психология старший преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин

Корнилова Дарья Сергеевна
Блок 2: «Психические состояния. Стресс и фрустрация»
Государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования  «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской ФедерацииВладивосток

Слайд 2
Тема № 13:


«Стресс. Фрустрация.»


Тема № 13: «Стресс. Фрустрация.»

Слайд 3
Цель лекции:
Изучить концепции стресса и фрустрации, их взаимосвязь и отличительные

особенности.



Цель лекции:Изучить концепции стресса и фрустрации, их взаимосвязь и отличительные особенности.

Слайд 4?????????????????????????????????????????:
Понятия «стресса».
Концепция стресса Г.Селье.
Проявления стресса.
Классификация страхов по Карвасарскому.
Понятие «фрустрация» как

психическое состояние.
Причины возникновения фрустрации.
Виды фрустраторов.
Проблема соотношения фрустрации и психических защитных

механизмов личности.



?????????????????????????????????????????:Понятия «стресса».Концепция стресса Г.Селье.Проявления стресса.Классификация страхов по Карвасарскому.Понятие «фрустрация» как психическое состояние.Причины возникновения фрустрации.Виды фрустраторов.Проблема соотношения фрустрации

Слайд 5Учебный вопрос №1. Понятия «стресса»
Стресс – это реакция нашего организма

с процессом внутренних изменений в ответ на физическое или психологическое

воздействие какого-либо раздражителя, которая возникает вне зависимости от того, какой он несет заряд – отрицательный или положительный.


Для организма не важно: плохо это или хорошо, для него важно насколько изменились свойства крови, лимфы и других тканей, может ли он с этими изменениями жить и как вернуть их обратно. Организму важна реальность, а не наши сказки вокруг переживаний.
Учебный вопрос №1. Понятия «стресса»  Стресс – это реакция нашего организма с процессом внутренних изменений в ответ

Слайд 6Г. Селье
Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер

Кэннон в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или

бежать».
Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.


« Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, — это и есть сущность стресса»
Ганс Селье, "Стресс жизни"


Г. Селье Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон в своих классических работах по универсальной

Слайд 7Вопрос № 2. Проявления стресса

Н-А-П-Р-Я-Ж-Е-Н-И-Е
- ощущение потери контроля

над собой;
- недостаточно организованная деятельность;
- вялость, апатия, повышенная утомляемость;
- расстройства сна;
- раздражительность, снижение настроения;
- повышенный аппетит;
- увеличившееся количество выпиваемого алкоголя;
- увеличившееся потребление психоактивных средств ;
- расстройства половой функции;
- неблагополучное физическое состояние (боли различного характера).

Вопрос № 2. Проявления стресса            Н-А-П-Р-Я-Ж-Е-Н-И-Е-

Слайд 8Стрессовые сдвиги в сферах психики

Стрессовые сдвиги в сферах психики

Слайд 9Причины стресса
ТРУДОВЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Влияние окружающей среды (шум,

загрязнения, холод, жара)
Нагрузки повышенной интенсивности:
- физические;
- информационные (чрезмерный объем информации,

которую нужно воспринять, запомнить, переработать);
- эмоциональные (нагрузки, превышающие комфортный для индивида уровень эмоционального насыщения).
Монотония.
Ситуации неопределенности, ситуации конкретной угрозы.

Мировоззрение и установки, потребности, мотивы и цели, стереотипы восприятия, позиции в межличностных взаимодействии, особенностях стрессоустройчивости или особенностях внутриличностной динамики.

Причины стрессаТРУДОВЫЕЛИЧНОСТНЫЕ     Влияние окружающей среды (шум, загрязнения, холод, жара)Нагрузки повышенной интенсивности:- физические;- информационные

Слайд 10Классификация страхов по Карвасарскому:
Боязнь пространства, проявляемая в различных формах(клаустро-, агарофобия)
Социофобии.

К ним относят страх покраснеть в присутствии людей, страх публичных

выступлений, страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних.
Нозофобии – страх заболеть каким-либо заболеванием.
Танатофобия – страх смерти.
Сексуальные страхи.
Страх нанести вред себе или окружающим.
«Контрастные» фобии – например страх громко произнести нецензурные слова в обществе благовоспитанных людей.
Фобофобии – страх бояться чего-либо.

Классификация страхов по Карвасарскому: Боязнь пространства, проявляемая в различных формах(клаустро-, агарофобия)Социофобии. К ним относят страх покраснеть в

Слайд 11Внешняя причина или вызываемая реакция?
Филология-расстройство планов, уничтожение замыслов
Как психическое состояние

– состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения

и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
С.Розенцвейг: «Фрустрация имеет место в тех случаях, когда организм встречает более или менее непреодолимые препятствия или обструкции на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности».


Внешняя причина или вызываемая реакция?Филология-расстройство планов, уничтожение замысловКак психическое состояние – состояние человека, выражающееся в характерных особенностях

Слайд 12Розенцвейг
З типа фрустраторов

Лишения (

отсутствие средств для достижения цели или удовлетворения потребности)




Потери

Конфликт




РозенцвейгЗ типа фрустраторов      Лишения ( отсутствие средств для достижения цели или удовлетворения

Слайд 13Виды препятствий

Пассивное внешнее сопротивление (наличие элементарной физической преграды, барьера на

пути к цели; удаленность объекта потребности во времени и пространстве);
Активное

внешнее сопротивление (запреты и угрозы наказанием со стороны окружения, если субъект совершает или продолжает совершать то, что ему запрещают);
Пассивное внутреннее сопротивление (осознанные или неосознанные комплексы неполноценности; неспособность осуществить намеченное, резкое расхождение между высоким уровнем притязаний и возможностями исполнения);
Активное внутреннее сопротивление (угрызения совести: оправданы ли выбранные мною средства в достижении цели, моральна ли сама по себе цель).

Виды препятствийПассивное внешнее сопротивление (наличие элементарной физической преграды, барьера на пути к цели; удаленность объекта потребности во

Слайд 14Условия возникновения состояния фрустрации

Наличие потребности как источника активности, мотива

как конкретного проявления потребности, цели и первоначального плана действия;
Наличие сопротивления

(препятствия – фрустратора).

Условия возникновения состояния фрустрации Наличие потребности как источника активности, мотива как конкретного проявления потребности, цели и первоначального

Слайд 15Виды фрустрационного поведения

- двигательное возбуждение – бесцельные и неупорядоченные реакции;
-

апатия;
- агрессия и деструкция;
- стереотипизация – тенденция к слепому повторению

фиксированного поведения;
- регрессия, которая понимается либо как «обращение к поведенческим моделям, доминировавшим в более ранние периоды жизни индивида», либо как «примитивизация» поведения или падение «качества исполнения».
фрустраторы не всегда вызывают фрустрацию. В литературе они часто обозначаются как толерантность, т.е. терпеливость, выносливость, отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие фрустраторов.

Виды фрустрационного поведения- двигательное возбуждение – бесцельные и неупорядоченные реакции;- апатия;- агрессия и деструкция;- стереотипизация – тенденция

Слайд 16Фрустрация и защитные механизмы
Воображение, крушение выдуманных тобою же планов и

итогов
Регрессия (фрустрированная личность бессознательно стремится вернуться к предыдущим уровням своего

развития, ищет в них защиты от фрустратора)
Вытеснение
Идентификация
Проекция (может перейти подозрительность)
Рационализация (внешнее оправдание себя рациональными доводами)
«Взрослый» отказ
Фрустрация и защитные механизмыВоображение, крушение выдуманных тобою же планов и итоговРегрессия (фрустрированная личность бессознательно стремится вернуться к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика