Разделы презентаций


Строение прокариотической клетки

Содержание

Цели урока:1. Расширить знания о строении прокариотической клетки.2. Уметь описывать строение клетки и особенности жизнедеятельности прокариот.3. Уметь сравнивать прокариотические клетки с эукариотическими.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строение прокариотической клетки.

Строение прокариотической клетки.

Слайд 2Цели урока:

1. Расширить знания о строении прокариотической клетки.
2. Уметь описывать

строение клетки и особенности жизнедеятельности прокариот.
3. Уметь сравнивать прокариотические клетки

с эукариотическими.

Цели урока:1. Расширить знания о строении прокариотической клетки.2. Уметь описывать строение клетки и особенности жизнедеятельности прокариот.3. Уметь

Слайд 3План урока
Проверка и актуализация знаний.
Расширение знаний
-Место обитания бактерий.
-Разнообразие форм клеток

прокариот.
-Строение прокариотической клетки.
-Особенности жизнедеятельности прокариот.
-Спорообразование.
-Размножение бактерий.
-Сравнительная характеристика прокариотической клетки с

эукариотической.
3. Закрепление материала.
4. Домашнее задание.
5. Выводы.
6. Рефлексия.

План урокаПроверка и актуализация знаний.Расширение знаний-Место обитания бактерий.-Разнообразие форм клеток прокариот.-Строение прокариотической клетки.-Особенности жизнедеятельности прокариот.-Спорообразование.-Размножение бактерий.-Сравнительная характеристика

Слайд 4Задание. Рассмотрите внимательно рисунки и объясните, что на них изображено.

Что общего и в чем различие в изображенных клетках?

Задание. Рассмотрите внимательно рисунки и объясните, что на них изображено. Что общего и в чем различие в

Слайд 5Назовите органоиды клетки, укажите их строении и функции.

Назовите органоиды клетки, укажите их строении и функции.

Слайд 6Решите тест
ЭПС можно узнать в клетке по:

А)системе полостей с пузырьками на концах;
Б)

множеству расположенных в ней гран;
В) системе разветвленных канальцев;
Г) многочисленными кристами на внутренней мембране.
2. Хлоропласты, в отличие от митохондрий, имеются в клетках
А) грибов, Б) животных; В) водорослей; Г) цианобактерий.
3. Ферменты лизосом вначале накапливаются в
А) в комплексе Гольджи; Б)клеточном центре; В) пластидах;
Г) митохондриях.
4. Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе
А)глюкозы; Б) клетчатки; В) липидов; Г) нуклеиновых кислот.
5. В клетках каких организмов ядерное вещество расположено в цитоплазме:
А) низших растений; Б) бактерий и цианобактерий; В) одноклеточных животных; Г) плесневых грибов и дрожжей.
Решите тестЭПС можно узнать в клетке по:    А)системе полостей с пузырьками на концах;

Слайд 7Вопрос.
Когда возникли прокариотические организмы?
Кто и когда впервые увидел микроорганизмы под

микроскопом?
Где обитают микроорганизмы?

Вопрос.Когда возникли прокариотические организмы?Кто и когда впервые увидел микроорганизмы под микроскопом?Где обитают микроорганизмы?

Слайд 8Антони ван Левенгук
1680 год

Описал с большой точностью, наблюдаемые под

микроскопом микроорганизмы.
Он назвал их "микроскопическими животными", однако не отмечал

их клеточного строения.

(1632 - 1723)

Антони ван Левенгук1680 год Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом микроорганизмы. Он назвал их

Слайд 9Составьте кластер «Среды обитания бактерий»
Среды обитания
бактерий

Составьте кластер «Среды обитания бактерий»Среды обитаниябактерий

Слайд 10Составьте кластер «Среды обитания бактерий»
Среды обитания
бактерий
Воздух
Организм
Почва
Вода
Пищевые продукты
Горячие источники

Составьте кластер «Среды обитания бактерий»Среды обитаниябактерий ВоздухОрганизмПочваВодаПищевые продуктыГорячие источники

Слайд 11Рассмотрите внимательно рисунки и вспомните: какие различают формы бактерий?
Размеры —

от 1 до 15 мкм. Основные формы:
1) кокки (шаровидные),

2) бациллы (палочковидные), 3) вибрионы (изогнутые в виде запятой), 4) спириллы и спирохеты (спирально закрученные).
Рассмотрите внимательно рисунки и вспомните: какие различают формы бактерий?Размеры — от 1 до 15 мкм. Основные формы:

Слайд 13Строение бактериальной клетки.
1 — цитоплазматическая мембрана; 2 — клеточная стенка; 3 — слизистая

капсула; 4 — цитоплазма; 5 — хромосомная ДНК; 6 — рибосомы; 7 — мезосома;

8 — фотосинтетические мембраны; 9 — включения; 10 — жгутики; 11 — пили.
Строение бактериальной клетки. 1 — цитоплазматическая мембрана; 2 — клеточная стенка; 3 — слизистая капсула; 4 — цитоплазма; 5 — хромосомная ДНК;

Слайд 14Строение бактериальной клетки
Бактериальная клетка ограничена оболочкой.
Внутренний слой оболочки представлен цитоплазматической

мембраной (1),
над которой находится клеточная стенка (2);
над клеточной стенкой

у многих бактерий слизистая капсула (3).
Строение и функции цитоплазматической мембраны эукариотической и прокариотической клеток не отличаются.
Мембрана может образовывать складки, называемые мезосомами (7). Они могут иметь разную форму (мешковидные, трубчатые, пластинчатые и др.).
Строение бактериальной клеткиБактериальная клетка ограничена оболочкой.Внутренний слой оболочки представлен цитоплазматической мембраной (1), над которой находится клеточная стенка

Слайд 15Особенности строения генетического материала бактерии.
Генетический материал представлен кольцевыми молекулами ДНК.

Эти ДНК можно условно разделить на «хромосомные» и плазмидные. «Хромосомная»

ДНК (5) — одна, прикреплена к мембране, содержит несколько тысяч генов, в отличие от хромосомных ДНК эукариот она не линейная, не связана с белками.
Зона, в которой расположена эта ДНК, называется нуклеоидом.
Плазмиды — внехромосомные генетические элементы. Представляют собой небольшие кольцевые ДНК, не связаны с белками, не прикреплены к мембране, содержат небольшое число генов. Количество плазмид может быть различным.
Особенности строения генетического материала бактерии.Генетический материал представлен кольцевыми молекулами ДНК. Эти ДНК можно условно разделить на «хромосомные»

Слайд 16Задание. Проанализируйте таблицу «Особенности питания бактерий».
         

Задание. Проанализируйте таблицу «Особенности питания бактерий».          

Слайд 17Проанализируйте таблицу «Дыхание бактерий».

Проанализируйте таблицу «Дыхание бактерий».

Слайд 18Спорообразование
Спорообразование у бактерий — способ переживания неблагоприятных условий. Споры формируются

обычно по одной внутри «материнской клетки» и называются эндоспорами.

Споры

обладают высокой устойчивостью к радиации, экстремальным температурам, высушиванию и другим факторам, вызывающим гибель вегетативных клеток.
СпорообразованиеСпорообразование у бактерий — способ переживания неблагоприятных условий. Споры формируются обычно по одной внутри «материнской клетки» и

Слайд 19Размножение
Размножение. Бактерии размножаются бесполым способом — делением «материнской клетки» надвое.

Перед делением происходит репликация ДНК.

Редко у бактерий наблюдается половой процесс,

при котором происходит рекомбинация генетического материала. Следует подчеркнуть, что у бактерий никогда не образуются гаметы, не происходит слияние содержимого клеток, а имеет место передача ДНК от клетки-донора к клетке-реципиенту.

РазмножениеРазмножение. Бактерии размножаются бесполым способом — делением «материнской клетки» надвое. Перед делением происходит репликация ДНК.Редко у бактерий

Слайд 20Задание. Рассмотрите фото и ответьте на вопрос: «Каково значение бактерий?»

Задание. Рассмотрите фото и ответьте на вопрос: «Каково значение бактерий?»

Слайд 21Закрепление знаний. Назовите структурные элементы прокариотической клетки.

Закрепление знаний. Назовите структурные элементы прокариотической клетки.

Слайд 22Закрепление. Составьте таблицу «Сравнение клеток прокариот и эукариот»

Закрепление. Составьте таблицу «Сравнение клеток прокариот и эукариот»

Слайд 23Домашнее задание.
Изучить п.2.9.
Стр.73 в. 1 письменно

Домашнее задание.Изучить п.2.9.Стр.73 в. 1 письменно

Слайд 24Вывод
Прокариоты — одноклеточные организмы, у которых отсутствуют структурно оформленное ядро,

мембранные органоиды и митоз.
По отношению к кислороду прокариоты бывают: аэробы

и анаэробы.
По типу питания прокариоты делятся на гетеротрофов и автотрофов.
Неблагоприятные условия переживают с помощью спорообразования.
Бактерии размножаются бесполым способом — делением «материнской клетки» надвое. Перед делением происходит репликация ДНК.
Бактерии играют как полезную, так и вредную роль в жизни человека и других организмов.


ВыводПрокариоты — одноклеточные организмы, у которых отсутствуют структурно оформленное ядро, мембранные органоиды и митоз.По отношению к кислороду

Слайд 25Рефлексия
Оцените урок по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний

уровень, низкий уровень




Что вам было наиболее интересно на уроке?
Что

было трудным для запоминания?
Чтобы вы еще хотели узнать о бактериях?


низкий средний высокий

РефлексияОцените урок по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровень Что вам было наиболее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика