Слайд 1CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
26.02.2015
Слайд 2
РАЗДЕЛ 1
ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 3Введение новых показателей в ЭЗ
Слайд 4Введение новых показателей в ЭЗ
Слайд 5Введение новых показателей в ЭЗ
Оценивается в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
(п. 37 Порядка аттестации).
Слайд 6 Условия представления материалов
Результаты должны быть:
наглядными, то есть представлены
в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.д.
иметь пояснительные надписи
сопровождаться краткой
разъяснительной информацией
заверены администрацией ОУ
(в портфолио)
Слайд 7
РАЗДЕЛ 2.
ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА
ПО РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ
Слайд 8Уточнения и дополнения в экспертном заключении
Новое!
Олимпиады,
рекомендуемые
Минобрнауки РФ и Минобр.МО
Олимпиады, не входящие
в
рекомендуемый перечень
Слайд 9Уточнения и дополнения в экспертном заключении
Новое!
Конкурсы,
рекомендуемые
Минобрнауки РФ и Минобр.МО
Конкурсы, не входящие
в
рекомендуемый перечень
Слайд 10Рубрика сайта «Материалы для подготовки и проведения экспертизы педагогической деятельности
при аттестации на квалификационные категории (первая и высшая)»
Слайд 11РАЗДЕЛ 3.
ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 12Введение новых показателей в ЭЗ
3.1. Совершенствование методов
обучения и воспитания
Методы
формирования новых знаний и способов действий
Методы организации деятельности учащихся
Методы контроля
и самоконтроля
Методы воспитания
Слайд 13 Использует продуктивно:
полное соответствие использованных методов целям, задачам и
содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим
особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.
Использует недостаточно продуктивно:
частичное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.
Слайд 14
Под совершенствованием следует понимать внесение педагогом в используемый метод каких-либо
новшеств, которые позволили улучшить полученные результаты работы
При наличии элементов совершенствования
метода в подтверждающих материалах следует более тщательно прописать целесообразность введенного новшества, его практическую реализацию и эффективность применения
Заполнения приложения к экспертному заключению по данному показателю не предусматривается
Слайд 15Изменения в экспертном заключении
Новое!
Информация
о технологиях
заполняется
только на педагога,
аттестующегося
на высшую
квалификационную
категорию
Новое!
Использует продуктивно
и совершенствует
Слайд 16Введение новых показателей в ЭЗ
3.3.1. Разработка программно-методического
сопровождения образовательного процесса
Количество
баллов
определяется экспертом
Слайд 17 Формулировка «Разрабатывает периодически», в экспертном заключении, предполагает наличие методических и
дидактических материалов по одной или нескольким темам курса в соответствии
с реализуемой рабочей программой.
В экспертном заключении данный показатель оценивается дифференцированно (от 10 до 100 баллов).
Так, к примеру, если педагогический работник представил методический и дидактический материал только под одной теме, то он может получить 10 баллов.
При наличии методического сопровождения по более, чем 25% темам учебного курса, педагогу может быть начислено 50 баллов.
100 баллов аттестуемый получит в том случае, если представит методические разработки и дидактический материал к половине тем курса.
Слайд 18Формулировка «Разрабатывает систематически» подразумевает предоставление вышеуказанных материалов практически по всем
темам курса.
Диапазон дифференцированной оценки составляет от 110 до 200
баллов. Технология начисления баллов аналогична периодической разработке. При этом следует учитывать, что разработанные педагогом материалы должны быть систематизированы в строгом соответствии с последовательностью изложения тем в рабочей программе.
Слайд 19Уточнения и дополнения в экспертном заключении
Новое! Бонусный
показатель
Слайд 20 Публикации могут быть также представлены в электронной версии на сайте
профильных издательств. В этом случае в портфолио помещаются распечатанные сертификаты
либо скриншоты
Слайд 21Народное образование,
Просвещение
Среднее профессиональное образование
Профессиональное образование
ДРОФА
ВЕНТАНА-ГРАФ
Бином
Перспектива
Мнемозина
Русское слово
Ассоциация XXI век
Аркти
Астрель
Эксмо
и др.
Примерный
перечень профильных издательств:
Слайд 22 Любое периодическое издание (например, журнал) должно иметь следующее информацию:
наименование издательства,
указание
учредителей журнала,
состав редакционной коллегии,
электронную почту, телефон
Слайд 23Обращаем внимание, что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое
собрание», nsportal, ProШколу и др. не являются сайтами профильных издательств.
Материалы, размещенные на этих сайтах могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте»
Слайд 24Уточнения и дополнения
в экспертном заключении
Новое!
Слайд 25Почетные звания, профессиональные награды и премии педагога учитываются за весь
период профессиональной деятельности. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены
оригиналы наград (медали, грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.) либо их дубликаты (при утере медали) заверенные копии, либо выписки из приказов. К медалям прилагаются соответствующие удостоверения
Слайд 26Классификация наград
Региональный уровень
Слайд 27Награды федерального уровня (300 баллов)
Ведомственные награды (отраслевые): нагрудные знаки: «Почетный
работник общего образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования
Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,«За милосердие и благотворительность», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации», Медаль К.Д. Ушинского, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации.
Слайд 28Государственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени,
почетное звание «Народный учитель РФ», почетное звание «Заслуженный учитель Российской
Федерации», «Благодарность Президента РФ»,медаль «В память 850-летия Москвы».
Слайд 29Награды регионального уровня (200 баллов)
Награды Губернатора Московской области, Министерства образования
Московской области:
Медаль «За безупречную службу»,
Почетное звание «Заслуженный работник образования
Московской области»,
Почетная грамота Губернатора Московской области,
Благодарность Губернатора Московской области,
Благодарственное письмо Губернатора Московской области,
Знак Губернатора Московской области «За труды и усердие»,
Знак Губернатора Московской области «Благодарю»,
знак Губернатора Московской области «За полезное»,
Именная премия Губернатора Московской области,
Почетная грамота Правительства Московской области,
Почетная грамота Министерства образования Московской области.
Слайд 30Награды Московской областной Думы (региональный уровень):
Почетный знак Московской областной Думы
«За верность Подмосковью», Почетный знак Московской областной Думы «За труды»,
Почетный знак Московской областной Думы «За трудовую доблесть», Почетная грамота Московской областной Думы, Благодарственное письмо Московской областной Думы, Диплом Московской областной Думы
Слайд 31Награды муниципального уровня (100 баллов)
Грамоты и благодарности Администрации города (главы),
Грамоты
и благодарности управления образованием, в том числе от муниципальной методической
службы, а так же от служб и ведомств за достижения, связанные с образовательной/воспитательной деятельностью.
Слайд 32
Награды образовательной организации
(50 баллов)
Прочие награды оцениваются в 150 баллов
К
данному виду наград относятся все профессиональные награды, не входящие в
вышеуказанный перечень
Слайд 33Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Статья 76. Дополнительное
профессиональное образование
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную
профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации и (или) ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке.
Уточнения и дополнения в экспертном заключении
на преподавателя общеобразовательных дисциплин
Слайд 34Уточнения и дополнения в экспертном заключении
на преподавателя специальных и
общепрофессиональных дисциплин
Слайд 35Уточнения и дополнения в экспертном заключении
на мастера производственного обучения
Новое!
Слайд 36Документы,
регламентирующие виды
документов об обучении
п.10. ст. 60, п. 14,
15 ст. 76 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п.19
Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. N 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам),
письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации»
Слайд 37Результаты профессионального развития могут быть представлены следующими документами
Курсы повышения квалификации
Квалификационные
аттестаты, удостоверения и сертификаты (до 01.09.2013 г.), удостоверения учреждений и
организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности
Второе профессиональное образование, переподготовка
Дипломы, справки (на момент обучения).
Профессиональное научное развитие
Дипломы, справки об обучении (выдаются учреждениями/организациями, на базе которых осуществляется научное развитие)
При стажировке необходимо также представить утвержденную программу стажировки
Слайд 38Требования к учету документов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке,
предъявляемые при аттестации педагогических работников образовательных учреждений Московской области, вступили
в силу с 01.09.2013 года.
Документы, выданные до 01.09.2013 г.
учитываются в соответствии с
существующей на тот период
нормативно-правовой базой.
Слайд 39Наиболее часто допускаемые ошибки
при учете подтверждающих документов по профессиональному
развитию
При представлении документов об образовании в приложении к ЭЗ
не
указываются:
годы обучения,
название организации, выдавшей документ (например, вместо названия организации написан только адрес: Московская обл., г. Коломна, ул. Студенческая, д. 21),
специальность,
квалификационное направление.
При прохождении стажировки:
представляют справку без номера либо пишут «Справка-отзыв о прохождении стажировки», «Справка об итогах стажировки, б/н» и т.д.;
пишут приказ о направлении на стажировку без названия и номера.
Слайд 40Наиболее часто допускаемые ошибки
При переподготовке:
указывается обучение за весь период
профессиональной деятельности, а не в межаттестационный период,
пройденная переподготовка не соответствует
профилю педагогической деятельности (например, «Менеджер социальной сферы», «Менеджмент в образовании», «Стратегический менеджмент», «Комплексная безопасность образовательного учреждения» и др.),
представляются несоответствующие документы (сертификаты, удостоверения и т.д.).
Слайд 41Наиболее часто допускаемые ошибки
По курсам повышения квалификации (далее КПК):
КПК
указываются за весь период профессиональной деятельности (нужно только в межаттестационный
период);
представляются несоответствующие нормативным требованиям документы (сертификаты, свидетельства и др. после 01.09.2013 г. );
представленные документы выдаются организациями, не имеющими лицензию на данный вид деятельности;
пройденные курсы не соответствуют профилю педагогической деятельности;
объем часов по курсам меньше требуемого нормативными документами, например 8 ч. (Приказ Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. N 499);
представленные документы оформляются как по курсам, в то время как по количеству часов соответствуют семинарам, мастер-классам и т.д.
в приложении к экспертному заключению не указывается количество часов по пройденным курсам.
Слайд 42БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Телефон: (495) 470-35-50