Слайд 1Структура курсового проекта
Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ объекта исследования.
1.2
Разработка функциональной модели предметной области
1.3 Описание и сравнение программ-аналогов
1.4 Разработка
технического задания.
2 Практическая часть
2.1 Проектирование диаграммы вариантов использования (диаграммы прецедентов)
2.2 Разработка диаграммы последовательностей
2.3 Проектирование диаграммы взаимодействия для объектов предметной области
2.4 Разработка логической модели предметной области с помощью диаграмм классов
2.5 Проектирование диаграммы состояний для объектов предметной области
2.6 Проектирование диаграмм компонентов для объектов, входящих в предметную область
2.7 Разработка диаграмм размещения для объектов информационной системы
2.8 Создание прототипа информационной системы
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Слайд 2Структура аналитической части
1. Аналитическая часть
1.1. Характеристика и анализ объекта исследования.
1.2.
Разработка функциональной модели предметной области
1.3. Стоимостной анализ
1.4. Описание и сравнение
программ-аналогов
1.5. Разработка технического задания.
Слайд 31.1. Характеристика и анализ объекта исследования
В первом подразделе этой части
курсового проекта дается краткая характеристика предметной области, как объекта, для
которого разрабатывается информационная подсистема, то есть проводится анализ предметной области с целью выделения объектов и определения и связей между ними.
Общая структура этого подраздела имеет следующий вид:
Область деятельности, партнёры и перечень основных бизнес процессов.
Адреса и телефоны.
Контактные лица.
Сотрудники.
Организационная диаграмма.
Физическая диаграмма.
Подробное описание основных бизнес-процессов.
Слайд 4Пример характеристики и анализа объекта исследования
Гипотетическая книготорговая фирма «Либерия» занимается
продажей книг и дисков в магазинах, так же осуществляется продажа
через Интернет и возможна доставка заказанной литературы из одного магазина в другой.
Основные бизнес-процессы фирмы: доставка закупленной продукции в магазин, её последующее оформление, предоставление на продажу.
Адреса и телефоны:
Адрес главного магазина: г. Москва, ул. Ивана Грозного, д. 11;
тел./факс (844) 245-11-22 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.45 без перерыва и выходных.
г. Тула, ул. Ленина, д.66;
тел./факс (654) 968-77-88 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.00 без перерыва и выходных
г. Самара, ул. Кирова, д. 56;
тел./факс (846) 586-99-00 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.00 без перерыва и выходных
Контактные лица:
Генеральный директор: Иванов Егор Васильевич
Исполнительный директор: Дубровский Олег Иванович
Директор по маркетингу: Антонова Варвара Степановна
Сотрудники: на настоящий момент штат компании составляет 510 сотрудников.
Слайд 5Оргструктура книготорговой фирмы «Либерия» имеет следующий вид:
Рисунок 1.1 – Организационная
диаграмма
Слайд 6Фирма “Либерия” занимается продажей дисков и книг. Закупка книг осуществляется
у крупных издательств, например ИД "Нева", ИД "Росман", ИД "Армада"
ИД "Рипол"; диски закупаются оптом, например, у компании “Бука”, “Руссобит-М”, “Акелла” и т. п. Продажа осуществляется как через Интернет, так и в магазинах, так же возможна доставка необходимой книги/диска в один из магазинов города.
Слайд 7Рисунок 1.2 – Физическая диаграмма
Слайд 8Описание бизнес-процессов компании
1.Бизнес-процесс «Доставка в магазин»
1.1.Поставщики связываются с отделом закупок,
в свою очередь отдел закупок ориентируется на учетный отдел, в
котором статистически подсчитывается количество необходимых книг и дисков (расчет берется на основании данных по продажам в магазине и интернет-магазине), а также, учитывается количество новинок.
1.2.Получив заказ, поставщики его выполняют, а данные о заключенной сделке попадают к менеджеру отдела маркетинга, оценивающему затраты.
1.3.Заказ развозят по магазинам, учетный отдел фиксирует это, переводя товар в отдел приема.
Слайд 92.Бизнес-процесс «Оформление документации»
2.1.После транспортировки, как сказано выше, отдел приема вместе
с отделом IT-технологий оформляют новые поступления.
2.2.Происходит подсчет книг и дисков,
поступивших в наличие.
2.3.IT-инженеры вносят книги и диски в базы данных, учитывая, для книг: присвоенный код, жанр, автора, издательство; для дисков: также код, тип (музыка, игрушка, фильм), отсюда жанр для каждого типа, записывающую кампанию, исполнителя (для музыки), название (игры и фильмы) и цену.
2.4. Сертификацией занимается соответствующий отдел, в неё входит:
Сертификация дисков (подтверждение лицензионного качества);
Проверка диска (наличие царапин, пригодность для прослушивания);
Проверка книг (механические повреждения) и т.п.
Слайд 103.Бизнес-процесс «Продажа»
Данный бизнес-процесс делится на две части: Интернет-продажи и Магазин.
3.3.1 Продажа в магазине
После того как покупатель из всего ассортимента
выбирает то, что надо, он идет на кассу, там его обслуживает кассир, происходит оплата и выдается чек.
При покупке диска, консультант продавец оформляет гарантию сроком на две недели, на кассе оплачивается диск и выдается чек плюс гарантия к нему.
3.3.2 Интернет-продажа
В Инетернет-магазине, который контролируют IT-инженеры, пользователь заходит на сайт.
Обязательно регистрируется!
Выбирает из списков то, что понравилось.
Подтверждает покупку, транспортная кампания привозит данный заказ на дом, происходит обмен деньги-товар, но так же выдается и чек и гарантия, что бы обезопасить и покупателя и магазин.
Слайд 111.2. Разработка функциональной модели предметной области
Примерная структура (сложность) модели в
BPWIN:
Контекстная диаграмма
Диаграмма второго уровня (результат декомпозиции контекстной диаграммы); она должна
содержать не менее четырёх работ.
Не менее трёх диаграмм третьего уровня (результат декомпозиции диаграммы второго уровня). На каждой из диаграмм третьего уровня должно быть не менее двух-трёх работ.
Слайд 12Рисунок 1.3 – Система «Книжный магазин» в общем виде
Слайд 13Рисунок 1.4 – Основные бизнес-процессы
Рисунок 1.5 – Оформление документации
Рисунок 1.6
– Блок «Продажа»
Рисунок 1.7 – Блок «Магазин»
Слайд 14Рисунок 1.8 – Диаграмма деревьев узлов
Слайд 151.3. Стоимостный анализ
Примерная структура:
Необходимо создать отчёт по модели и выполнить
стоимостной анализ.
Сумма издержек должна быть отображена на каждой из
работ.
Слайд 16Пример стоимостного анализа
Для модели «Книжный магазин» можно выявить 5 центров
затрат:
1. Исходные расходы это первоначальные затраты при создании компании: на
закупку оборудования, наем персонала и т.п.
2. Заработная плата – ежемесячное отчисление для всех сотрудников.
3. Накладные расходы, к ним относятся расходы на оборудование (компьютеры, кассовые аппараты).
4. Постоянные расходы – это расходы на отопление, освещение, налоги и т.д.
5. Транспорт, необходимый для доставки продукции.
Слайд 17Рисунок 1.9 – Редактор центра затрат
Рисунок 1.10 – Затраты для
процесса «Касса»
Рисунок 1.11 – Полученные затраты
Рисунок 1.12– Итоговая цена
Слайд 181.4. Описание и сравнение программ-аналогов (не менее 3 программ)
Выполнить в
следующей последовательности:
указать веб ресурс, представляющий данную программу;
кратко описать функции программ-аналогов;
выделить
достоинства и недостатки каждой, указать, почему их нельзя использовать для решения обозначенной проблемы;
выделить критерии, значимые для решаемой задачи;
представить результаты сравнения в наглядном виде (например, в виде таблицы).
Слайд 191.5.Техническое задание
Данный раздел оформляется в виде Приложения 1 к курсовому
проекту.
В соответствии с ГОСТ 34.602-89Техническое задание включает в себя следующие
разделы:
Общие сведения.
Назначение и цели создания системы.
Характеристика объектов автоматизации.
Требования к системе.
Состав и содержание работ по созданию системы.
Порядок контроля и приёмки системы.
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие.
Требования к документированию.
Источники разработки.
Слайд 20Выводы по аналитической части
Выводы должны быть конкретными, то есть вытекать
из содержания раздела.
Выводы описательного характера недопустимы, например, « ….В
этом разделе мы рассмотрели….».