Разделы презентаций


Структура развития речи у детей раннего развития.

Содержание

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981) 1. Ы-образная артикуляция гласных2. Расширение артикуляции3. Сужение артикуляции4. Передняя артикуляция5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЗВУКОВОЙ СТРУКТУРЫ РЕЧИ ГЛУХИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯЗВУКОВОЙ СТРУКТУРЫ РЕЧИ ГЛУХИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Слайд 2НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау,

Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.:

Просвещение, 1981)
 
1. Ы-образная артикуляция гласных
2. Расширение артикуляции
3. Сужение артикуляции
4. Передняя артикуляция
5. Открытая гнусавость
6. Повышение голоса
9. Звук «И» уподобляется «ЛЬ»
10. При произнесении звука «Э» язык высовывается изо рта до соприкосновения с нижней губой
12. При произнесении звука «Ы» нижняя челюсть выдвигается вперед, в результате чего образуется характерный для прогении прикус
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе

Слайд 3НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДИФТОНГОВ




 

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной

Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)



Вместо дифтонгов произносятся простые гласные
Звук «И» произносится в дифтонге слишком протяжно
Гласный «И» в дифтонге заменяется каким-либо согласным, чаще всего «ГЬ», «ХЬ», бывает «СЬ», «КЬ», «ТЬ»
Дифтонги произносятся принципиально правильно, как двойные гласные, однако звук «И» воспроизводится дефектно

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДИФТОНГОВ (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих –

Слайд 4НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛУХИХ ВЗРЫВНЫХ СОГЛАСНЫХ П, Т, К
1.      Замена взрывных согласных

фрикативными
2,3,4 Дефекты, обусловленные неправильным участием голоса в артикуляции
5. Глухие взрывные

согласные носят хлопающий, щелкающий характер
6. Носовой призвук перед взрывными глухими согласными
7,8 Передняя артикуляция
9. Имплозивные «П», «Т», «К»

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ  ГЛУХИХ ВЗРЫВНЫХ СОГЛАСНЫХ П, Т, К1.      Замена взрывных согласных фрикативными2,3,4 Дефекты, обусловленные неправильным участием

Слайд 5
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ГЛУХИХ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ С, Ш, Х
Боковая артикуляция
Сонантность
Озвончение
Смягчение
Далекая артикуляция
На

месте звуков «Ш», «Х» произносится «С» или «С» лабиализованное
Призубность
Щечное «Ш»
Замена

фрикативного звука «Х» взрывным «К»
Выдох на месте звуков «С», «Ш», «Х»
 

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯГЛУХИХ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ С, Ш, Х Боковая артикуляцияСонантностьОзвончениеСмягчениеДалекая артикуляцияНа месте звуков «Ш», «Х» произносится «С» или

Слайд 6НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ Ф, В




   Замена звуков «Ф», «В»

соответственно губно-зубными «П», «Б»

   Озвончение – замена звука «Ф» звуком

«В», оглушение– замена звука «В» звуком «Ф»

    Гнусавое (носовое) «В»

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ Ф, В   Замена звуков «Ф», «В» соответственно губно-зубными «П», «Б»   Озвончение – замена

Слайд 7НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ
АФФРИКАТ
Ц, Ч

1.      Замена слитных «Ц», «Ч» фрикативными «С», «Ш»
Вместо

«Ц» слышится «ТЫС», вместо «Ч» -«ТЫШ»
Вместо «Ц» слышится «Т», вместо

«Ч» -«Т’»
Сонантность

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯАФФРИКАТЦ, Ч1.      	Замена слитных «Ц», «Ч» фрикативными «С», «Ш»Вместо «Ц» слышится «ТЫС», вместо «Ч» -«ТЫШ»Вместо «Ц»

Слайд 8НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ
НОСОВЫХ ЗВУКОВ
М, Н



 

1,2,3,4 Закрытая гнусавость
Повышение голоса
Вместо «Н» произносится «Л»
К

носовому звучанию «М», «Н» прибавляется своеобразный призвук – язычно –

задненебное н
 
 

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯНОСОВЫХ ЗВУКОВМ, Н 1,2,3,4 Закрытая гнусавостьПовышение голосаВместо «Н» произносится «Л»К носовому звучанию «М», «Н» прибавляется своеобразный призвук

Слайд 9НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ БОКОВОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА
Л





Звук «Л» на слышен

совсем, хотя язык принимает правильное положение
Звук «Л» произносится с

более или менее сильным носовым оттенком (гнусаво)
Вместо звука «Л» слышится «Н»
4, 5 Вместо «Л» слышится «Д» или «Т»
6. Вместо «Л» слышится фрикативный звук, похожий на «th»

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ БОКОВОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА Л Звук «Л» на слышен совсем, хотя язык принимает правильное положение Звук

Слайд 10НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВИБРАНТА
Р


Смягчение
Оглушение
Дорзальное «Р»
Очень грубая вибрация
Боковое «Р»
Горловое «Р»
Мелкодробное «Р»
Призвук перед

«Р» в виде согласных «Т», «К», «Г», «Н»

(Таблица из пособия

для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВИБРАНТАРСмягчениеОглушениеДорзальное «Р»Очень грубая вибрацияБоковое «Р»Горловое «Р»Мелкодробное «Р»Призвук перед «Р» в виде согласных «Т», «К», «Г»,

Слайд 11НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ
Б, Д, Г




Оглушение
Полузвонкость

3,4. Вместо звуков «Б», «Д», «Г» слышатся сочетания «МБ»,

«МП», «НД», «НТ», «НГ»,»НК»
5.Призвук перед согласным
6. Взрывной «Г» звучит как звонкий фрикативный согласный
7.Звонкий взрывной «Г» звучми как «Х»
8.Вместо «Г» слышится выдох
9.Сонантность

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХБ, Д, ГОглушениеПолузвонкость     3,4. Вместо звуков «Б», «Д», «Г»

Слайд 12ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
НА РАЗЛИЧНОМ РЕЧЕВОМ

МАТЕРИАЛЕ
(СЛОВАХ, ФРАЗАХ, А ТАКЖЕ, СЛОГАХ, СЛОГОСОЧЕТАНИЯХ,
ПРИ ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНЕСЕНИИ

НЕКОТОРЫХ ЗВУКОВ)
У ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВНА РАЗЛИЧНОМ РЕЧЕВОМ МАТЕРИАЛЕ (СЛОВАХ, ФРАЗАХ, А ТАКЖЕ, СЛОГАХ, СЛОГОСОЧЕТАНИЯХ,

Слайд 13ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ П,Т,К
Начальная позиция

перед гласным

Интервокальная позиция
(между гласными)

Конечная позиция
(после гласного)

Стечения с согласными

Сопоставление

сходных звуков
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ  ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ П,Т,К Начальная позиция перед гласнымИнтервокальная позиция (между гласными)Конечная

Слайд 14ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
С,Ш,Х

Протяжное произнесение изолированного

звука

Начальная позиция перед гласным

Конечная позиция
(после гласного)

Интервокальная позиция
(между гласными)

Стечения

с согласными

Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВС,Ш,ХПротяжное произнесение изолированного звукаНачальная позиция перед гласнымКонечная позиция (после гласного)Интервокальная

Слайд 15ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
Ф, В

Протяжное произнесение

изолированного звука

Начальная позиция перед гласным

Конечная позиция
(после гласного)

Интервокальная позиция
(между гласными)

Стечения

с согласными

Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВФ, ВПротяжное произнесение изолированного звукаНачальная позиция перед гласнымКонечная позиция (после

Слайд 16ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
Ц, Ч
Обратная позиция

с выделением фрикативного элемента,
АЦС_____, АЧШ_____

Конечная позиция
(после гласного)

Интервокальная позиция
(между

гласными)

Начальная позиция перед гласным

Дифференциация Ц – С, Ч –Ш

Стечения с согласными

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВЦ, ЧОбратная позиция с выделением фрикативного элемента, АЦС_____, АЧШ_____Конечная позиция(после

Слайд 17ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
М, Н

Протяжное произнесение

изолированного звука

Конечная позиция
(после гласного)

Интервокальная позиция
(между гласными)

Начальная позиция перед гласным

Дифференциация

звука М со звуками П и Б, звука Н со звуками Т и Д

Стечения с согласными
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВМ, НПротяжное произнесение изолированного звукаКонечная позиция (после гласного)Интервокальная позиция(между гласными)Начальная

Слайд 18ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА
Р

Протяжное произнесение

изолированного звука

Начальная позиция
(перед гласным)

Конечная позиция
(после гласного)

Интервокальная позиция
(между гласными)

Стечения

с согласными

Дифференциация звуков Р и Л
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКАР Протяжное произнесение изолированного звукаНачальная позиция (перед гласным)Конечная позиция (после

Слайд 19ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
Б, Д, Г

Многократное

быстрое произнесение изолированного звука, например, ббб.....

Многократное быстрое (с постепенным урежением

произнесение слогов, например, бабаба..., бобобо...

Интервокальная позиция
(между гласными)

Начальная позиция
(перед гласным)

Дифференциация, например, Б-П
(в пройденных позициях)

Звук Б перед гласными У, И

Стечения с согласными
Дифференциация, например Б –П во всех позициях

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВБ, Д, ГМногократное быстрое произнесение изолированного звука, например, ббб.....Многократное быстрое

Слайд 20ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ
З, Ж

Протяжное произнесение

изолированного звука

Начальная позиция
(перед гласным)

Интервокальная позиция
(между гласными)

Дифференциация, например, З-С, в

указанных позициях

Стечения с согласными
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВЗ, ЖПротяжное произнесение изолированного звукаНачальная позиция (перед гласным)Интервокальная позиция(между гласными)Дифференциация,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика