Слайд 1Структура сайта
Требования к главной странице
Разработка системы навигации по тексту
сайта
Выполнила: Максимова Алина
Проверила: Навродская Е.А.
Слайд 2Структура сайта
Структура сайта — это система расположения и взаимосвязи
страниц и элементов сайта. Лучше всего её сформировать на этапе создания
проекта, чтобы в будущем не пришлось столкнуться с проблемами потери трафика и дополнительными расходами на доработку сайта.
Правильная структура сайта — это представление информации таким образом, чтобы:
пользователь получал ответ на свои ожидания,
пользователь понимал, как сайт устроен и как это работает,
повышалась вовлеченность пользователя,
улучшалось представление сайта в поисковых системах.
Кроме этого, есть масса плюсов от ее формирования:будет план по развитию проекта: какие страницы необходимо создать, сколько нужно контента и т.д.сможете спрогнозировать расходы на проект.
Слайд 3Как создать структуру сайта самостоятельно
Существует несколько способов:
на основе поискового спроса;
на
основе анализа конкурентов;
на основе личного опыта и понимания ниши.
Самый эффективный
— комбинированный, то есть — использовать все способы.
Слайд 4Виды структуры сайта
Самым первым видом структуры сайта является линейный.
Он называется так потому, что в нем вся информация представлена
в линейном виде. Это как будто цепочка, где все элементы послушно следуют друг за другом. Здесь не может быть разделов, и пользователь не может перескакивать с одной страницы на другую в любой последовательности, он получает возможность лишь плавно переходить по заданной траектории, так, как будто он читает книгу. Данный вид структуры сайта отлично бы подошел для создания презентаций либо онлайн-книг, его очень просто реализовать.
Слайд 5Виды структуры сайта
В качестве расширенной формы линейной структуры сайта
представлен линейный с ответвлениями. Он содержит несколько веток и на
главной странице посетитель может выбрать, по какой из них идти дальше, и в зависимости от выбора ему будет представлена та или иная цепочка сведений.
Слайд 6Виды структуры сайта
Самым многофункциональным и развитым можно назвать древовидный
вид структуры сайта. Это форма представления данных, выраженная в форме
многоуровневой иерархии. То есть, вся структура может содержать большое количество разделов и подразделов, внутренних страниц любой вложенности и в произвольной последовательности. В таком формате можно выполнить совершенно любой веб-ресурс, причем вне зависимости от того, посвящен он одной тематике или сразу нескольким различным областям. Однако здесь следует быть осторожным, ведь вы можете запутать своих посетителей в лабиринте составных частей проекта.
Слайд 7Виды структуры сайта
Еще один вид структуры сайта – решетчатый.
Он выполняется практически по тем же стандартам, что и древовидный,
но в его составе есть особая функция, которая помогает в один клик переместиться с одной части веб-проекта в совершенно противоположную. В большинстве случаев такой ход лишь усложняет разработку сайта, так что данный вид структуры сайта применяется лишь в среде разработчиков каталогов.
Слайд 8Этапы разработки структуры сайта
1. Собираем и кластеризуем семантическое ядро.Для
этого можно использовать специальные программы – например, KeyCollector. Собираем все
ключи, убираем ненужные нам, или которые не относятся на самом деле к нашим услугам (например, мы не реализуем стройматериалы оптом; ключ «краска оптом» уже нам не нужен).Теперь разносим ключи по кластерам (группам). При кластеризации думаем, логически размышляем, куда какой запрос отнести. В результате у вас получится несколько групп запросов, с которыми уже можно работать дальше.
Слайд 9Этапы разработки структуры сайта
Семантическое ядро: сначала собирается семантическое ядро
и проводится анализ структуры сайта. Это помогает выявить, по каким
принципам создавать разделы и категории и является опорой в оптимизации ресурса под поисковые системы. Специалисты выясняют, следуя какой логике сгруппировать товары в интернет-магазине: по назначению или по материалу, по цвету, какие рубрики добавить в блог. Логичное размещение и связка страниц на сайте облегчают его использование и улучшают юзабилити ресурса.
Иерархическая структура: создание иерархической структуры, разделов сайта, категорий с оптимальным уровнем вложенности, проектирование дизайна, настройка взаимодействия с базами данных для улучшения качества юзабилити вашего ресурса.
URL структура: создание URL структуры в соответствии с намеченной иерархией и ключевыми словами.
Навигация сайта: настройка навигации сайта в HTML или CSS, верстка.
Слайд 10Этапы разработки структуры сайта
Настройка ссылок внутри сайта, оптимизация перелинковки:
сайт должен быть удобным, навигация-интуитивно понятной. Если структура веб сайта
сложная, и при переходе по целевой странице пользователь не смог сориентироваться, что делать и куда двигаться дальше, скорее всего, он покинет сайт.
Наполнение контентом и тестирование: каждый из этих этапов требует отдельных специалистов, а тщательный анализ ресурса на начальных этапах помогает сэкономить время и усилия.
Слайд 11Требования к главной странице сайта
Первая страница должна исчерпывающим образом
рассказывать пользователю, что это за сайт и что на нем
предлагают.
1. Что мне предлагают на сайте?
В поисках нужной информации, пользователь открывает от 5 до 10 разных сайтов из поиска и бегло их просматривает, вырывая из контекста важные отрывки фраз. Если на первых секундах его внимание ничего не зацепило, значит он закрывает сайт и продолжает свои поиски. Чтобы такого не произошло, вам нужно проработать вид первого экрана без прокрутки страницы вниз.Расположите здесь важную информацию. К примеру, пусть это будет «говорящий» баннер, который прочно ассоциируется с деятельностью компании. Или несколько баннеров с предложениями, выгодами и акциями, которые понравятся вашим клиентам.И помните, что выгоды и акции должны отличаться от конкурентов. В лучшем случае, пусть они демонстрируют более приятную выгоду для клиентов, чем у конкурента. Ниже пример.
На первом экране может быть выделено сразу 3 цепляющих элемента:
Торговое предложение
Призыв к действию
Кнопка действия
Также баннер является кликабельный. Значит, если пользователь нажмет на него мышкой, то он перейдет на страницу с этим товаром и сможет узнать о нем подробнее.
Слайд 12Требования к главной странице сайта
2. В чем моя выгода?
Емко
опишите, какую выгоду получит клиент, воспользовавшись вашим предложением.
3. Поможет
ли это решить мою проблему? Любой посетитель, пришедший на ваш сайт, имеет проблему и ищет ее решение. Покажите, что ваши услуги или товар как раз и удовлетворят его потребности. Дайте клиенту реальное решение проблемы. Не получается? Тогда искусственно создайте потребность в вашем предложении. Опишите всю боль, чтобы показать, как вы его понимаете и хотите помочь. Постарайтесь вызвать правильные эмоции у клиента, побуждающие к целевому действию — купить.
4. Чем предложение на этом сайте лучше других? Кратко опишите выгоды от вашего предложения. Без лишних слов и размытостей. Получилось скучно и однообразно? Подсмотрите, что пишут ваши конкуренты. Оцените, насколько полезны их «подарки» за заказы.
5. Сколько это стоит? Существует прекрасный метод работы с ценой: скрыть цену, чтобы клиент позвонил и услышал ее. Затем зацепить торговым предложением в «живом» разговоре по телефону.Метод рабочий, но подходит не для каждого бизнеса. Не пугайте пользователя многочисленными шагами к цели. Покажите стоимость сразу.
Слайд 13Требования к главной странице сайта
6. Почему мне нужно заказать
сейчас? Пользователи любят подумать, нежели быстро действовать.Чтобы ускорить этот процесс,
покажите, что у вашего предложения ограничены: срок действия, количество мест или партии. Объясните, почему есть ограничение и предложите действовать сейчас.Недопустимо: Увеличить срок акции после или в день ее завершения. Повторить эту же акцию через пару дней. Пользователи почувствуют обман и перестанут реагировать. Лучше запустите акцию на другой товар или услугу на новых условиях.
7. Могу ли я доверять этой компании? Ошибочно предполагать, что потенциальные клиенты интересуются только каталогом и страницей с контактами.Многие из них внимательно изучают страницу «О компании» перед совершением покупки. Их цель — это убедиться, что ваша компания не «шарашкина контора», а серьезная организация.Покажите квалификацию ваших сотрудников или компании (сертификаты, дипломы, награды за важные достижения). Опубликуйте реальные отзывы ваших партнеров и клиентов. Или покажите лица руководителей и сотрудников, которые будут общаться с клиентом.
8. Как я могу связаться с продавцом? Контакты и форма обратной связи — это то, к чему мы так старательно вели потенциального клиента. Будет не благоразумно забыть их показать.Разместите контакты в шапке сайта и в конце. А в середине страницы и в самом нижу — форму обратной связи с напоминанием о том, что клиент идет к получению своей выгоды.
Слайд 14Разработка системы навигации по тексту сайта
Навигация сайта – это
возможность перехода между его страницами. Чем проще и понятнее навигационная
система, тем лучше для посетителей, поскольку она позволяет находить требуемую информацию и быстро ориентироваться в разделах сайта.
Перечислим принципы качественной навигации:
Разработка системы навигации сайта - одна из наиболее важных составляющих процесса создания сайта или редизайна сайта.
На сайте с плохой системой навигации, если он состоит из 10 веб-страниц, сориентироваться можно. Но на сайте с плохой навигацией легко запутаться, если число веб-страниц, например, больше 50.
Создание простой и удобной системы навигации сайта - задача сложная.Чем больше сайт по объему информации, тем больше в нем отдельных страниц, тем больше общее число гиперссылок.
Гиперссылок системы навигации сайта должно быть не мало и не много, а ровно столько, сколько нужно для удобства посетителя.
Слайд 15Навигация сайта. Виды навигации
Навигация грамотно разработанного сайта должна в
любой момент отвечать на три вопроса:Где я сейчас нахожусь?Где я
уже был?Куда я могу пойти дальше?
Основные виды навигации(принципы, на основе которых построена навигация сайта):
Языковая навигация сайта
(если сайт содержит версии на нескольких языках, то такая навигация позволяет посетителю выбрать язык);
Основная навигация сайта
(ссылки на наиболее важные страницы сайта или разделы);
Глобальная навигация сайта
(включает в себя ссылки на страницы, которые должны быть доступны с любой страницы сайта. Например, ссылка на домашнюю страницу)
Рекламная навигация сайта
(для привлечения внимания посетителей сайта к определенным страницам и разделам сайта, на которых размещаются определенные товары и услуги)
Тематическая навигация сайта
(навигация по страницам и разделам одной тематики
Навигация в тексте сайта
(вид навигации внутри текста одной страницы. Например, если в тексте упомянуты другие страницы, на них можно сделать ссылку)
Указательная навигация сайта (справочная навигация сайта)
Позволяет посетителю сайта понять, в каком разделе сайта он находится))
"Открывающаяся" навигация сайта (
реализуется в виде различных выпадающих меню)