Разделы презентаций


Структура языка Паскаль

Содержание

Задание 1. Какие свойства алгоритмов зашифрованы в ребусах?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повтор предыдущего урока
Алгоритм. Свойства, виды, способы.

Алгоритмические конструкции.

Знакомство с

Паскалем.

Повтор предыдущего урокаАлгоритм. Свойства, виды, способы. Алгоритмические конструкции. Знакомство с Паскалем.

Слайд 2Задание 1.
Какие свойства алгоритмов зашифрованы в

ребусах?

Задание 1.  Какие свойства алгоритмов  зашифрованы в ребусах?

Слайд 3а) Результативность
(грей — зуб — утка — тигр —

в — н — о —с — т — ь);


б) конечность
(черенок — нос — ять);

в) понятность
(пан — ять — нос — ть);

а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в — н — о —с —

Слайд 4Задание 2.
Какие исполнители алгоритмов, работающие в школе,

зашифрованы в ребусах?

Задание 2.  Какие исполнители алгоритмов, работающие в школе, зашифрованы в ребусах?

Слайд 5а) Учитель
(у — ч — и — т —

ель);

б) ученик
(кузнечик);

в) директор
(д — игрек — рот);




г) завуч
(зав — у — ч);

а) Учитель (у — ч — и — т — ель); б) ученик (кузнечик);в) директор (д —

Слайд 6Задание 3.
Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах?

Задание 3.  Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах?

Слайд 7а) Развилка
(раз — в — и — булка);

б) цикл


(цинк — л);

в) ветвление
(в — е — т —

в — л — е — н — и — е);

г) повторение
(повар — сани).

а) Развилка(раз — в — и — булка); б) цикл (цинк — л);в) ветвление (в — е

Слайд 8Задание 4.
Какие блок-схемы зашифрованы в ребусах?

Задание 4.  Какие блок-схемы зашифрованы в ребусах?

Слайд 9а) Условие
(весло — и — е);

б) начало
(на

— ча — ло);
в) вывод
(в — ы — в

— о — д);


г) конец
(конь — ц);

д) соединитель
(с — о —единица — ель);

е) комментарий
(комета — торий).

а) Условие (весло — и — е); б) начало (на — ча — ло); в) вывод(в —

Слайд 13Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только

команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при одинаковых исходных данных

всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при

Слайд 14Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд

для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?
ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда – это описание действий, которые

Слайд 15Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для обучения студентов

разработка программ «сверху вниз»





разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)

Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных

Слайд 16Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …; {переменные}

begin

{основная программа}
end.
{ процедуры и функции }
комментарии в фигурных скобках не

обрабатываются
Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры и функции }комментарии в фигурных

Слайд 17Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая имя.
Переменная –

изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий

некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).Процедура –

Слайд 18Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные

и строчные буквы не различаются
Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки

+, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы не различаютсяИмена НЕ могут

Слайд 19Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.
Типы переменных:
integer { целая }
real {

вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка }
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.Типы

Слайд 20Константы
const
i2 = 45; { целое число }
pi

= 3.14; { вещественное число }

qq = 'Вася'; { строка

символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)

Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; { вещественное число }	qq =

Слайд 21Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого

уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
program qq;
var a, b:

integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

Пример:

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.	program

Слайд 22Оператор присваивания
Общая структура:
Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических операций:

+ - * / div

mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> := <выражение>;

Оператор присваиванияОбщая структура:Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  *  /

Слайд 23Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на

экран их сумму.
Простейшее решение:
program form;
var a, b, c: integer;
begin

read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.
Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.Простейшее решение:	program form;	var a, b,

Слайд 24Оператор ввода
read ( a ); { ввод значения переменной

a}
read ( a, b ); { ввод значений переменных a

и b}

Как вводить два числа?
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30

Оператор вводаread ( a );  { ввод значения переменной a}read ( a, b ); { ввод

Слайд 25Оператор вывода
write ( a ); { вывод значения переменной

a}
writeln ( a ); { вывод значения переменной a и

переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Оператор выводаwrite ( a );  { вывод значения переменной a}writeln ( a ); { вывод значения

Слайд 26Полное решение
program qq;
var a, b, c: integer;
begin
writeln('Введите два

целых числа');
read ( a, b );
c

:= a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

это выводит компьютер

это вводит пользователь

Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа');  read ( a, b

Слайд 27Арифметические выражения

Арифметические выражения

Слайд 28Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.
Оно может содержать

числа, переменные, функции. Объединенные знаками арифметических операций.

Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.Оно может содержать числа, переменные, функции. Объединенные знаками арифметических операций.

Слайд 29Арифметические действия и их приоритет
Результатом деления двух целых чисел всегда

является действительное число.

Арифметические действия  и их приоритетРезультатом деления двух целых чисел всегда является действительное число.

Слайд 30Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

Слайд 31Примеры использования DIV и MOD :
Например.
15 div 6 = 2

(здесь 2 - частное. Оно показывает, сколько раз делитель - число

6, содержится в делимом - числе 15).
15 mod 6 = 3 (здесь  3 - остаток. Он показывает, сколько останется, если из числа 15, вычесть все вхождения в него числа 6).




Примеры использования  DIV и MOD :Например.15 div 6 = 2 (здесь 2 - частное. Оно показывает, сколько

Слайд 32Стандартные функции числовых данных

Стандартные функции числовых данных

Слайд 33Стандартные функции (часть 2)

Стандартные функции (часть 2)

Слайд 34Запись выражений

Запись выражений

Слайд 35Линейный алгоритм
– это алгоритм, все действия которого выполняются строго последовательно.
Составление

программ
по линейным алгоритмам

Линейный алгоритм– это алгоритм, все действия которого выполняются строго последовательно.Составление программпо линейным алгоритмам

Слайд 36Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
c := a + b;
ввод a, b
вывод c
блок

"начало"
блок "ввод"
блок "процесс"
блок "вывод"
блок "конец"

Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок

Слайд 37Постановка задачи:
Составить программу вычисления площади треугольника,

если заданы координаты его сторон: x1, y1; x2, y2; x3,y3.
2.

Математическая модель:
ФОРМУЛА ГЕРОНА:

Где a, b, c – длины сторон треугольника, p - полупериметр

Формула Герона

Длина стороны вычисляется по формуле:

Постановка задачи:    Составить программу вычисления площади треугольника, если заданы координаты его сторон: x1, y1;

Слайд 38НАЧАЛО
Ввод координат вершин треугольника
(x1, y1), (x2, y2), (x3, y3)
Построение алгоритма
P=(a+b+c)/2
Вывод

значения S
KONEZ

НАЧАЛОВвод координат вершин треугольника(x1, y1), (x2, y2), (x3, y3)Построение алгоритмаP=(a+b+c)/2Вывод значения SKONEZ

Слайд 39Домашнее задание
Подготовиться к тематической аттестации.
Вопросы и задания
1. Когда появился язык

Паскаль и кто его автор?
2. Как записывается заголовок программы на

Паскале?
3. Как записывается раздел описания переменных?
4. С какими типами числовых величин работает Паскаль?
5. Как записываются операторы ввода и вывода в Паскале?
6. Что такое оператор присваивания?
7. Как записываются арифметические выражения?
8. По каким правилам определяется порядок выполнения операций в арифметическом выражении?
9. Какая задача решается по следующей программе?
Выучить:
Правила записи арифметических выражений
Приоритет операций
Стандартные функции

Домашнее заданиеПодготовиться к тематической аттестации.Вопросы и задания1. Когда появился язык Паскаль и кто его автор?2. Как записывается

Слайд 40Задачи:
1. Задача 1. Скорость первого автомобиля v1 км/ч, второго —

v2 км/ч, расстояние между ними s км. Какое расстояние будет

между ними через t ч, если автомобили движутся в разные стороны?
Согласно условию задачи искомое расстояние s1=s+(v1+v2)t (если автомобили изначально двигались в противоположные стороны) или s2=|(v1+v2)t-s| (если автомобили первоначально двигались навстречу друг другу).
Чтобы получить это решение, необходимо ввести исходные данные, присвоить переменным искомое значение и вывести его на печать.
2 . Вычисления по формулам .
Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения):
Задачи:1. Задача 1. Скорость первого автомобиля v1 км/ч, второго — v2 км/ч, расстояние между ними s км.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика