Разделы презентаций


Субъектно-ориентированные технологии в воспитательном процессе Байбородова

Содержание

Понятие «технология» Технология - это алгоритм целенаправленных последовательных совместных действий участников деятельности (субъектов воспитательного процесса), обеспечивающий достижение намеченного результата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Субъектно-ориентированные технологии
в воспитательном процессе


Байбородова Людмила Васильевна,
доктор педагогических наук,

профессор


pedtechno@mail.ru

Субъектно-ориентированные технологии в воспитательном процессеБайбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессорpedtechno@mail.ru

Слайд 2Понятие «технология»
Технология - это алгоритм целенаправленных последовательных совместных

действий участников деятельности (субъектов воспитательного процесса), обеспечивающий достижение намеченного результата


Понятие «технология»  	Технология - это алгоритм целенаправленных последовательных совместных действий участников деятельности (субъектов воспитательного процесса), обеспечивающий

Слайд 3 Характеристика любой технологии включает:
Цели и задачи, которые должна решать

технология
педагогический результат, который предполагается получить;
пошаговая деятельность детей;
этапы педагогического сопровождения деятельности

детей
Характеристика любой технологии включает: Цели и задачи, которые должна решать технологияпедагогический результат, который предполагается получить;пошаговая деятельность

Слайд 4Признаки технологии
целенаправленность
алгоритмичность
фиксированность результата и его гарантия
воспроизводимость
системность


законосообразность
оптимальность

Признаки технологиицеленаправленность алгоритмичность фиксированность результата и его гарантия воспроизводимость системность законосообразностьоптимальность

Слайд 5Взаимосвязь понятий: «технология» и «методика»

Взаимосвязь понятий:  «технология» и «методика»

Слайд 6Взаимосвязь понятий: «технология», «метод» и «форма»

Взаимосвязь понятий: «технология», «метод» и «форма»

Слайд 8 Суть субъектно-ориентированной технологии состоит в принятии ребенком самостоятельных решений в

соответствии с поставленными им самим обоснованных и осознанных целей

Суть субъектно-ориентированной технологии состоит в принятии ребенком самостоятельных решений в соответствии

Слайд 9Алгоритм субъектно-ориентированной технологии:
-самодиагностика (осознание себя: «Какой я?», «Что я знаю?»,

«Что я умею?», и наоборот: «Что не знаю?», «Что не

умею?» и т.п.);
-самоанализ (поиск ответов на вопросы: «Что помогло мне добиться положительных результатов и почему?», «Что мешало мне быть более успешным и почему?» и т.п.);
-самоопределение, постановка целей, задач, определение перспектив, путей их достижения («К чему стремиться и почему?», «Как этого добиться?»);
-самореализация (самостоятельный поиск способов решения учащимися поставленных задач, принятие самостоятельных решений);
-самооценка (сопоставление достигнутого результата с личным, выявление и обоснование причин успехов и недостатков);
-самоутверждение (вывод о целесообразности выбранного пути, поставленных целей и задач, внесение корректив в дальнейшие действия).
Алгоритм субъектно-ориентированной технологии:  -самодиагностика (осознание себя: «Какой я?», «Что я знаю?», «Что я умею?», и наоборот:

Слайд 10Основные средства сопровождения ребенка:
Методики самодиагностики (диагностические ситуации, ситуации проб, тесты)
Проблемный

вопрос
Создание ситуаций выбора и самоопределения

Основные средства сопровождения ребенка:Методики самодиагностики (диагностические ситуации, ситуации проб, тесты)Проблемный вопросСоздание ситуаций выбора и самоопределения

Слайд 11 Субъектно-ориентированная технология обеспечивает: -проявление и развитие индивидуальности, субъектности ребенка; -возможность удовлетворить свои

потребности и интересы; -право самому ребенку выбирать содержание, форму, роль, способы

деятельности, характер общения со сверстниками и взрослыми; -личностное самоопределение и принятие ребенком самостоятельных и осознанных решений; -рефлексивность деятельности и поведения ребенка; -удовлетворенность деятельностью и ее результатами.
Субъектно-ориентированная технология обеспечивает: -проявление и развитие индивидуальности, субъектности ребенка; -возможность удовлетворить

Слайд 12Проектная деятельность учащихся

Это творческая работа по решению практической

задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими

в процессе теоретической проработки и практической реализации при сопровождении педагога.

Проектная деятельность  учащихся Это творческая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися

Слайд 13Стадии организации коллективного творческого дела (по И. П. Иванову)

Стадии организации коллективного творческого дела  (по И. П. Иванову)

Слайд 16Общее собрание коллектива (объединения)
1) объявление (на основе коллективного решения) вопроса

для обсуждения на сборе и его утверждение;
2) представление информации по вопросу,

необходимой для коллективного обсуждения;
3) вопросы к выступающему;
4) выступления, дополняющие, уточняющие или опровергающие полученную информацию;
5) выдвижение идей в решение собрания (или представление варианта решения по обсуждаемому вопросу);

Общее собрание коллектива (объединения)1) 	объявление (на основе коллективного решения) вопроса для обсуждения на сборе и его утверждение;2)	представление

Слайд 17Общее собрание коллектива (объединения)
6) обсуждение проекта решения собрания, внесение дополнений, изменений;
7) коллективное

принятие решений;
8) определение ответственных за реализацию принятых решений;
9) реализация принятых решений;
10) информация на

очередном собрании коллектива о выполнении решений.

Общее собрание коллектива (объединения)6)	обсуждение проекта решения собрания, внесение дополнений, изменений;7)	коллективное принятие решений;8)	определение ответственных за реализацию принятых решений;9)	реализация

Слайд 18Обсуждение и решение проблем
1) Педагог (или организатор собрания) предлагает каждому

написать в течение 3–5 минут проблемы, которые его волнуют в

жизнедеятельности детского объединения.
2) Организатор собрания, на первых этапах педагог, предлагает объединиться в микрогруппы по 4–5 человек и сформулировать несколько проблем, которые затрагивают интересы каждого члена группы, влияют на успешность коллективной деятельности в объединении.
3) Обсуждение в микрогруппах проблем детей и составление списка этих проблем.
4) Составление общего списка проблем.

Обсуждение и решение проблем1) Педагог (или организатор собрания) предлагает каждому написать в течение 3–5 минут проблемы, которые

Слайд 19Обсуждение и решение проблем
5) Организатор предлагает каждому выбрать три наиболее

более важные для себя проблемы из общего списка, за которые

он хочет проголосовать.
6) Проводится голосование, при этом каждый может отдать свой голос и поднять руку не более чем за три проблемы. Определяются наиболее важные проблемы для большинства членов коллектива.
7) Наиболее значимая проблема, отмеченная детьми, может быть предложена для оперативного обсуждения, если она не требует специальной предварительной подготовки.

Обсуждение и решение проблем5) Организатор предлагает каждому выбрать три наиболее более важные для себя проблемы из общего

Слайд 20Обсуждение и решение проблем
8) Коллективное обсуждение наиболее актуальной проблемы по

следующему плану:
- в чем суть проблемы, назовите факты, подтверждающие наличие

данной проблемы;
- почему возникла проблема, назовите причины появления проблемы;
- кто, что мешает решению проблемы и почему;
- какие действия предпринять для ее решения;
- кто поможет в решении проблемы.

Обсуждение и решение проблем8) Коллективное обсуждение наиболее актуальной проблемы по следующему плану:- в чем суть проблемы, назовите

Слайд 21Обсуждение и решение проблем
9) Разработка плана мероприятий по решению проблемы:


- распределение ответственности, обязанностей, поручений между группами и детьми;
- составление

предложений в адрес конкретных людей, структур, организаций.
10) Составление плана работы по решению проблемы (подпроблемы) на ближайший период.
11) Определение ближайших действий по решению проблемы.

Обсуждение и решение проблем9) Разработка плана мероприятий по решению проблемы: - распределение ответственности, обязанностей, поручений между группами

Слайд 22pedtechno@mail.ru

pedtechno@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика