Разделы презентаций


Сухомлинский В.А. Родительская педагогика Выполнила: студентка 3

Содержание

Признанный классик педагогики 20 века Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970 гг.) Автор 40-ка монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сухомлинский В.А. 
Родительская педагогика
Выполнила: студентка 3 курса
специальности «Дошкольное образование»
Боярченко М.А.

Сухомлинский В.А. Родительская педагогикаВыполнила: студентка 3 курсаспециальности «Дошкольное образование»Боярченко М.А.

Слайд 2Признанный классик педагогики 20 века
Василий Александрович Сухомлинский
(1918-1970 гг.)

Автор

40-ка монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и

сказок.

Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Художественную прозу — на украинском.

Общий тираж его книг составил около 4-х миллионов экземпляров на различных языках.


Признанный классик педагогики 20 века Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970 гг.) Автор 40-ка монографий и брошюр, более 600

Слайд 3Сухомлинский В.А.:

создал оригинальную педагогическую систему;
строил процесс обучения как радостный труд;
большое

внимание уделял формированию мировоззрения учащихся;
разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой»

и т.п.

Сухомлинский В.А.:создал оригинальную педагогическую систему;строил процесс обучения как радостный труд;большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся;разработал комплексную эстетическую

Слайд 4«Родительская педагогика»
(1978)
Все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге

и практический совет, и размышления ученого о насущных проблемах педагогики.


«Педагогика должна стать наукой
для всех» © В.А. Сухомлинский

«Родительская педагогика»(1978)Все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления ученого о

Слайд 5Книга состоит из семи бесед.
Беседа первая.
«К материнскому и отцовскому

долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели —

вот в чем проблема»

В этой беседе Сухомлинский говорит о том, что человеческая сущность наиболее ярко раскрывается в долге. В том, что человек возлагает на себя ответственность за другого человека.

«…..189 разводов произошли именно из-за неумения молодоженов понять друг друга. К сожалению, в школе не учат жить…
Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной, тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке.
Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю жизнь, — это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение.

Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.»

Книга состоит из семи бесед. Беседа первая.«К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не

Слайд 6Беседа вторая.
«О гражданской и моральной ответственности родителей»
«...Материнские, отцовские чувства трудно

передать словами. Их может вполне постигнуть лишь тот, кто сам

стал отцом или матерью.»

«…Есть самая универсальная — самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и, в то же время, своеобразная и неповторимая в каждой семье, — это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье.»

Сухомлинский пишет о том, что в воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на его взгляд, и заключается гармония человеческого счастья.

Беседа вторая.«О гражданской и моральной ответственности родителей»«...Материнские, отцовские чувства трудно передать словами. Их может вполне постигнуть лишь

Слайд 7Беседа третья.
«Видение собственного нравственного облика»
В беседе третий идет речь о

«Видение собственного нравственного образа».
Замечательные дети вырастают в тех семьях,

где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
По-настоящему любить - это отдавать, вкладывать душевные силы, видеть часть вложенного тобой добра в другого человека.
Самое главное в окружающем тебя мире - человек.
Беседа третья.«Видение собственного нравственного облика»В беседе третий идет речь о «Видение собственного нравственного образа». Замечательные дети вырастают

Слайд 8Беседа четвёртая.
«Что возвышает вас в глазах ваших детей»
Тема посвящена необходимости

поднимать самим себя в глазах наших детей, стараться, чтобы дети

видели высшую суть вашей жизни в посеве того зерна, из которого вырастает буйно поросль человеческого счастья.

Мы родители, воспитываем своих детей прежде всего своими взаимоотношениями.
Беседа четвёртая.«Что возвышает вас в глазах ваших детей»Тема посвящена необходимости поднимать самим себя в глазах наших детей,

Слайд 9Беседа пятая.
«Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, незыблемое»
В.А.

Сухомлинский считает, что в хорошей семье, где мать и отец

живут в согласии, где преобладают чуткие отношения к слову, мысли и чувств в отношениях добра и согласия, взаимопомощи и поддержки, доверия и взаимного уважения родителей, перед ребенком раскрывается все то , на чем основывается его вера в человеческую красоту, ее душевное спокойствие, равновесие.

Если эта вера разрушена, в детскую душу ворвется трагедия, горе.

Бесценное богатство семейной жизни - взаимная любовь, умение творить большое.
Беседа пятая.«Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, незыблемое»В.А. Сухомлинский считает, что в хорошей семье, где

Слайд 10Беседа шестая.
«Берегите человеческую любовь»
Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать

человеческую любовь — самое тонкое и самое капризное, самое нежное

и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа.
Беседа шестая.«Берегите человеческую любовь»Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь — самое тонкое и самое

Слайд 11Беседа седьмая.
«Моральные ценности семьи»
В последний, седьмой беседе на тему «Нравственные

ценности семьи» отмечается, что мощная духовная сила воспитания заложена в

том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей, учатся у отца уважать мать, бабушку, жену, человека.

Нравственное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетаются любовь и добро с долгом и трудом, с личным примером.
Беседа седьмая.«Моральные ценности семьи»В последний, седьмой беседе на тему «Нравственные ценности семьи» отмечается, что мощная духовная сила

Слайд 12Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной

педагогики.
Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел через идеи гуманной

педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности.
Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте.
Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным учреждением, лабораторией педагогических методик.
Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел

Слайд 13Сухомлинский разделял основные идеи педагогики сотрудничества.
Он творчески переосмыслил труды

Аристотеля, Сковороды, Корчака, Ушинского, Песталоцци, Коменского.
Опираясь на свои исследования

и учительский опыт, он смог развить их и углубить.

Его педагогическая система базировалась на гуманистических принципах:
доверия к ребенку
получение знаний без принуждения
воспитания без наказаний
сотрудничество родителей, учителей и детей
высокая нравственность
труд как творчество
свобода выбора поведения, поступка, образа жизни
ответственность за свой выбор
Сухомлинский разделял основные идеи педагогики сотрудничества. Он творчески переосмыслил труды Аристотеля, Сковороды, Корчака, Ушинского, Песталоцци, Коменского. Опираясь

Слайд 14Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с

ребенком:
воспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь нет

приоритетов
общение с ребенком должно строиться на знании его основного духовного стержня
в процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого
ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях
Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с ребенком:воспитатель и ребенок должны находиться в равных

Слайд 15Значительные произведения:

Сердце отдаю детям
Сто советов учителю
Рождение гражданина
Родина в сердце
Родительская педагогика
Как

воспитать настоящего человека
Методика воспитания коллектива.
Письма к сыну
О воспитании
Этюды о коммунистическом

воспитании
Мудрая власть коллектива

Значительные произведения:Сердце отдаю детямСто советов учителюРождение гражданинаРодина в сердцеРодительская педагогикаКак воспитать настоящего человекаМетодика воспитания коллектива.Письма к сынуО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика