Слайд 1Сущность аттестации персонала Проведение аттестации
Выполнил студент группы 17 ЗМН
Перетятко Александр
Сергеевич
Слайд 2Понятие аттестации
Аттестация - комплексный метод оценки персонала, использующий другие методы
(например: интервью, анкетирование, наблюдение, тестирование и др.) для определения аттестационной
комиссией соответствия кандидата вакантной или занимаемой должности, также по результатам проведения аттестации сотрудника, принимаются решения о дальнейшем перемещении или увольнении сотрудника.
Периодичность аттестации - не реже одного раза в 3 года.
Аттестация осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, утверждаемыми Минтрудом РФ, и отраслевыми положениями, где конкретизируются критерии и методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой специфики.
Слайд 3Этапы и подготовка к проведению аттестации
В работе по аттестации выделяют
три основных этапа:
Подготовка к проведению аттестации;
Проведение аттестации;
Принятие решений по результатам
аттестации.
Подготовка к аттестации организуется администрацией предприятия, она включает:
Подготовку необходимых документов на аттестуемых;
Разработку графиков проведения аттестации;
Определение состава аттестационных комиссий;
Организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
Слайд 4Проведение аттестации
Аттестационная комиссия предприятия возглавляется председателем, назначаемым из числа заместителей
руководителя предприятия.
Членами комиссии назначаются ведущие специалисты различных структурных подразделений;
Секретарем назначается
работник службы персонала.
Аттестуемый работник заслушивается на комиссии вместе с руководителем подразделения, в котором он работает.
Комиссия путем голосования в отсутствие аттестуемого дает одну из оценок:
Соответствует занимаемой должности;
Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендации комиссии с повторной аттестацией через год;
Не соответствует занимаемой должности.
Слайд 5Принятие решений
По результатам прохождения аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации
о:
Продвижении работников;
Повышении должностных окладов;
Переводах в другие подразделения с учетом деловых
и личных качеств;
Об освобождении от занимаемой должности как не справляющихся с возложенными обязанностями.
А также рекомендации по:
Повышению квалификации;
Улучшению стиля деятельности и т.п., которые проверяются при следующей очередной аттестации.
Одним из результатов аттестационного собеседования является утверждение личного плана сотрудника на следующий аттестационный период. Основное назначение плана - разработка плана действий для повышения эффективности работы сотрудника. Существует несколько форм таких планов, наиболее распространенными в настоящее время являются - индивидуальный план развития и личные цели.
Слайд 6Индивидуальный план развития и личные цели
Индивидуальный план развития - представляет
собой самооценку сотрудника (применительно к занимаемой деятельности), его видение того,
как он мог бы улучшить результаты своей профессиональной деятельности и мероприятия, которые могли бы помочь ему в самосовершенствовании.
Личные цели - это ограниченный набор ключевых для сотрудника задач на аттестационный период. Включаемые в личный план цели должны быть конкретными, поддающимися измерению, напряженными и связанными с задачами, стоящими перед организацией в целом и подразделением, в котором работает сотрудник. Для того, чтобы достичь этого, цели, намеченные работником, обсуждаются с его руководителем. Результатом такого обсуждения является согласованный личный план сотрудника, которым он руководствуется в течение аттестационного периода.
Слайд 7Методы проведения аттестации
Наиболее старым и самым распространенным методом аттестации является
метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты
работы сотрудника в течение аттестационного периода по стандартной шкале.
Данный метод имеет большой недостаток, аттестацию проводит один человек – руководитель.
Чтобы устранить этот недостаток, многие организации привлекают к проведению аттестации, не самого руководителя, а дополнительно привлеченного сотрудника. Но это также имеет ряд своих недостатков.
Другая разновидность методов оценки аттестуемых сотрудников - сравнительные методы. При их использовании руководитель сравнивает одного сотрудника своего подразделения с другими. руководитель "выстраивает" своих сотрудников в условную цепочку - от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период.
Слайд 8Одним из наиболее популярных сегодня методов оценки сотрудника является метод
управления посредством установки целей. Управление посредством целей начинается с совместного
определения ключевых целей сотрудника на определенный период (пол года - год). Таких целей должно быть немного, они должны отражать наиболее важные задачи деятельности сотрудника на следующий период и быть:
Конкретными, т.е. предметными и специфическими;
Измеримыми, т.е. поддающимися количественной оценке;
Достижимыми, но напряженными;
Значимыми, т.е. относящимися к профессиональной деятельности сотрудника и связанными с задачами организации в целом;
Ориентированными во времени, т.е. для каждой цели должен быть определен срок ее исполнения.
Основной недостаток данного метода заключается в том, что оцениваются не все аспекты работы сотрудника, а только степень выполнения ключевых задач