Разделы презентаций


Свобода – это ответственность

Содержание

План урока1. Понятие свобода.2. Необходимые условия для свободы.3. Ответственность за свободу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Свобода – это ответственность
Параграф 2

Свобода – это ответственностьПараграф 2

Слайд 2План урока
1. Понятие свобода.

2. Необходимые условия для свободы.

3. Ответственность за

свободу.

План урока1. Понятие свобода.2. Необходимые условия для свободы.3. Ответственность за свободу.

Слайд 3Великие люди о свободе
«Свобода есть право делать всё, что дозволено

законами».
Ш. Монтескьё

«Нравственным долгом является сопротивление всякому принуждению и безнравственному поступку» .
Ф. Энгельс
«Для

того, кто сам не свободен, не свободны и другие».
Г.Гегель
«Моя свобода заканчивается там где начинается свобода другого»
И.Кант


Великие люди о свободе«Свобода есть право делать всё, что дозволено законами».Ш. Монтескьё«Нравственным долгом является сопротивление всякому принуждению и

Слайд 4Мнение людей
Зачем подчиняться правилам, которые придуманы другими? Многие правила, нормы

несовершенны. Не лучше ли просто не обращать на них внимания?
Свобода

= вседозволенность?

Что такое свобода?

Свобода - это возможность человека жить и распоряжаться
своей жизнью так, как он хочет, а не так как ему приказывают.

Мнение людей	Зачем подчиняться правилам, которые придуманы другими? Многие правила, нормы несовершенны. Не лучше ли просто не обращать

Слайд 5Что такое свобода?
Свобо́да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором

он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены

природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами Существует множество различных определений свободы.
В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека.
В философии: Свобо́да — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.
В праве свобода — это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).

Что такое свобода?Свобо́да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они

Слайд 6Бывает так…
Вам хочется купить мотоцикл, с ветерком промчаться на нём

по вечерним улицам. «Прекрасно, – отвечает мама, – но где взять денег?»

Вы решили подработать. Разносили почту, мыли машины на автостоянке, скопили нужную сумму. Но в магазине того мотоцикла, о котором вы мечтаете, не оказалось. И эту проблему вам удалось решить: вы купили подержанный мотоцикл. Неожиданно выясняется, что в вашем возрасте по закону нельзя совершать столь значительные сделки купли-продажи и получать водительские права. Словом, как говорят, куда ни кинь – всюду клин. Вашего свободного желания оказывается недостаточно, вы постоянно оказываетесь перед необходимостью что-то сделать, от чего-то отказаться, чем-то пожертвовать. На каждое ваше «могу» существует своё «нужно».

Бывает так…	Вам хочется купить мотоцикл, с ветерком промчаться на нём по вечерним улицам. «Прекрасно, – отвечает мама, – но

Слайд 7Признаки свободы
независимость в мыслях и суждениях, возможность их высказывать;
самостоятельность в

действиях и решениях, это способность предвидеть их последствия и выбирать

ту или иную линию поведения;
опора на собственные силы, а не иждивенчество, не существование за счёт других людей;
ответственность, иными словами, готовность отвечать за свои решения, дела, образ жизни перед собой и другими людьми (верующие, по их убеждению, ответственны перед Богом).
Признаки свободынезависимость в мыслях и суждениях, возможность их высказывать;самостоятельность в действиях и решениях, это способность предвидеть их

Слайд 8Абсолютной свободы, если понимать её как отсутствие каких-либо ограничений, как

вседозволенность, не существует.
Свобода каждого человека имеет границы.

Абсолютной свободы, если понимать её как отсутствие каких-либо ограничений, как вседозволенность, не существует.  Свобода каждого человека

Слайд 9 Выводы:
Свобода – это необходимое условие существования и развития человека, обеспечивающее

ему возможность самореализации.
Свобода – это способность человека к активной деятельности

в соответствии с собственными намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных целей.
Понятие «Свобода» очень объемное и у него много разных граней.
Свободой надо правильно пользоваться, с ней надо уметь жить, а это возможно лишь при условии её понимания.
Выводы: Свобода – это необходимое условие существования и развития человека, обеспечивающее ему возможность самореализации.Свобода – это

Слайд 10Непременный признак свободы – ответственность.
Если вы ответственны, то вы

получаете свободу действовать. А если вы свободны в чем-то (действуете

в каком-то направлении), то автоматически берете за это ответственность. Т.е. как ни крути, но от ответственности убежать не получится: если вы не берете ответственность №1 за свои действия, но действуете, то вас ожидает встреча с ответственностью №2.
Ответственность = свобода
Свобода = ответственность
Вопрос в том, что человек делает: бежит от ответственности или расширяет свои рамки ответственности. Бегущие от ответственности люди хоронят свою свободу, расширяющие ответственность обретают ее.

Непременный признак свободы – ответственность. 	Если вы ответственны, то вы получаете свободу действовать. А если вы свободны

Слайд 11Свобода и ответственность
Всеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948 г.)

прямо говорит о том, что, осуществляя свои права и свободы,

человек не должен нарушать права и свободы других, нормы морали и общественного порядка.

Ответственность – это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство (обязанность, долг) отчитываться в своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия.

Свобода и ответственностьВсеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948 г.) прямо говорит о том, что, осуществляя свои

Слайд 12Как всё-таки «взять» ответственность?
Ответственность это не пирожок и не конфета.

Ее в руку взять не получится.
Золотое правило: Осознание + действие
Шаг

1: выделите область, в которой Вы хотите расширить свою ответственность. Советую начинать с малого: например, с порядка на столе. Скажите себе: «Я полностью ответственен за порядок на моем столе, я обязуюсь всегда поддерживать чистоту и порядок на нем».  Теперь вы полностью свободны, убирать этот стол или нет.
Шаг 2: Действия: Наведите порядок на столе. В том случае, если взяли ответственность, но не начали действовать, то значит, вы врете себе. Результат взятия ответственности – это всегда конкретные действия в этом направлении.
Шаг 3: Ответственность за других людей. Самое интересное начинается тут! Для того, чтобы ваша жизнь была действительно блестящей, вы должны брать ответственность не только за себя, но и за часть жизни других людей. Тут схема точно такая же: осознание + действие. Например, владелец завода ответственен за рабочих на заводе, за выплату зарплат, за качество выпускаемой продукции.
Чем большее количество людей затрагивает ваша ответственность, тем больше блага вам возвращается. Работает закон обмена. Полностью безответственный человек может рассчитывать только на жалкое существование.
Если вы можете создать ценность и берете ответственность за нее перед большим количеством людей, то вы получаете финансовую свободу.



Как всё-таки «взять» ответственность?Ответственность это не пирожок и не конфета. Ее в руку взять не получится.Золотое правило:

Слайд 13Виды ответственности:
Перед государством (налагается когда нарушаются не только нравственные, но

и правовые нормы).
Перед другими людьми (зачастую люди прощают оступившегося человека,

помня о том, что каждый в этой жизни совершает ошибки.
Перед собой (муки совести). (чувство долга)
Виды ответственности:Перед государством (налагается когда нарушаются не только нравственные, но и правовые нормы).Перед другими людьми (зачастую люди

Слайд 14Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность и чувство

долга?
вести себя дисциплинированно, не нарушать требований, которые предъявляют учителя, родители,

другие взрослые, а также требований, которые вы сами себе предъявляете;
осознавать значение этих качеств для себя и для всех людей;
научиться контролировать себя.


Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность и чувство долга? вести себя дисциплинированно, не нарушать требований,

Слайд 15Подумай
Группа подростков совершила преступление. Среди них был Алексей, который совсем

недавно попал в эту компанию. На суде он сказал: «Я

не хотел совершать преступление, хотел только дружить с ребятами. Я думал, что настоящий друг должен быть вместе с товарищами и в хорошем деле, и в плохом. Поэтому не отказался от того, что они просили меня сделать…»
Прав ли Алексей?
Как вы думаете, есть ли у него чувство ответственности?

Подумай	Группа подростков совершила преступление. Среди них был Алексей, который совсем недавно попал в эту компанию. На суде

Слайд 16Выберите качества, которые помогают быть ответственным
честность
точность
доброта
4) агрессивность
5) неряшливость
6) вспыльчивость


7) трудолюбие
8) аккуратность
9) Лень
10) Смелость
11) вежливость
12) обязательность

Выберите качества, которые помогают быть ответственнымчестность точностьдоброта4) агрессивность5) неряшливость6) вспыльчивость 7) трудолюбие8) аккуратность9) Лень10) Смелость11) вежливость12) обязательность

Слайд 17 Осуществляя свободный выбор, человек должен понимать, что любые последствия -

как позитивные, так и негативные – это результат его деятельности,

и никто, кроме него, не несет за них ответственность.
Осуществляя свободный выбор, человек должен понимать, что любые последствия - как позитивные, так и негативные – это

Слайд 18Проверьте себя, ответьте на вопросы («да» или «нет»).
Всегда ли вы

выполняете свои обещания?
Были ли случаи, когда вы признавались родителям или

учителю в своём проступке?
Вам легче признаться в вашем плохом поступке или обмануть кого-либо?
Если вам пришлось дать больше ответов «нет», чем «да», следует подумать об укреплении чувства ответственности.

Проверьте себя,  ответьте на вопросы («да» или «нет»). Всегда ли вы выполняете свои обещания?Были ли случаи,

Слайд 19 Чем, на ваш взгляд, можно объяснить тот факт, что после

отмены крепостного права в России в 1861 г., некоторые люди

не захотели уходить от хозяев?

Ваше мнение …

Чем, на ваш взгляд, можно объяснить тот факт, что после отмены крепостного права в России в 1861

Слайд 20Домашнее задание
Параграф 2 прочитать.


Домашнее заданиеПараграф 2 прочитать.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика