Слайд 1Связь педагогики с другими науками
Подготовила студентка 2 курса гр. ТЭ-ЭБ-21
Марусич Инна
Слайд 2Педагогика находится в тесной взаимосвязи с общественными науками, так как
они способствуют определению смысла и цели воспитания, позволяют правильно учитывать
действия закономерностей человеческого мышления и бытия.
Слайд 3 Философия
Философия выполняет важную
методологическую роль в процессе разработки педагогической теории. Но прежде всего
она помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. С философией педагогику объединяет ряд общих вопросов и проблем, таких как взаимосвязь коллектива и личности, гносеологические проблемы (проблемы теории познания и ученического познания).
Слайд 4Социология
Взаимодействуя с социологией, педагогика учитывает влияние социальной среды на человека
и отношения между людьми. В результате интеграции этих наук возникла
социальная педагогика.
Слайд 5 Эстетика
Взаимосвязь с
эстетикой предполагает решение задачи формирования у учащихся чувства прекрасного, эстетического
отношения к действительности.
Этика
Связь с этикой помогает решению педагогических задач нравственного воспитания
учащихся.
Слайд 7Анатомия и физиология
Это основа для понимания биологической сущности человека, особенностей
развития организма на каждом возрастном этапе. Научные знания о высшей
нервной деятельности используются педагогикой для изучения закономерностей управления физическим и психическим развитием детей.
Слайд 8Те же знания являются основополагающими при разработке режима жизни детей,
организации различных видов деятельности, исследовании принципов оформления предметно-материальной среды в
образовательных учреждениях, особенно тех, которые предназначены для детей раннего и дошкольного возраста.
Слайд 9 Психология
Особенное значение
для педагогики имеет ее связь с психологией, изучающей закономерности развития
психики человека. Психологию главным образом интересует само развитие психики, а педагогику - эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека.
Слайд 10Каждый раздел педагогики находит опору в соответствующем разделе психологии: в
дидактике, например, опирается на теорию познавательных процессов и умственного развития;
теория воспитания базируется на психологии личности и т. д.
Слайд 11 Кибернетика
Педагогика как наука об
управлении связана с кибернетикой, которая изучает закономерности оптимального управления сложными
динамическими процессами.
Слайд 12Экономика
Педагогика тесным образом связана с экономикой, в частности, с экономикой
образования, данные которой необходимы для решения таких педагогических задач, как:
определение затрат на обучение в связи с удорожанием жизни; стоимости обучения в различных типах образовательных учреждений; затрат на учительские кадры, на строительство, оборудование, наглядные пособия и пр.
История
Воспитание имеет исторический характер. Принцип историзма - важнейший принцип
развития любой науки: исследование того, что уже было, сопоставление его с настоящим помогают лучше проследить основные этапы развития современных явлений, предостерегают от повторения ошибок прошлого, делают более обоснованным прогноз
Слайд 14 Заключение
Эффективные научные исследования,
достижения педагогов-новаторов, ученых в разработке педагогических технологий возможны в том
случае, когда существуют межпредметные связи, межнаучный системный подход к предмету изучения.