Слайд 1Творческий натюрморт
Время работы
4 занятия
с 9по 22 апреля
Слайд 2Задача: выбор различных техник, форматов.
Предлагаю выполнить работу «Натюрморт для вашего
интерьера»
Можно сделать копию любого понравившегося натюрморта, не обязательно выбирать те,
которые предложила я вам в группе.
Предлагаю формат между А-2 и А-3.
Слайд 3
Техника: Акварель. «Лессировка»
Техника акварели «Лессировка»
Эта техника очень подходит новичкам. Ей
часто работают в художественных школах. Заключается она в послойном нанесение
краски на рисунок. От самых светлых оттенков к самым темным. Каждый слой должен успевать просыхать. Работая в этой технике акварели, мы набираем тональность предмета постепенно, и всегда имеем возможность корректировать цвет на каждом этапе.
Слайд 4Техника акварели «А ля прима»
«А ля прима» (или "Алла прима",
от итал. a la prima — «в один присест»). Это
более экспрессивная техника, и очень подходит тем, кто умеет замешивать красивые цвета с первого раза. Рисунок в этой технике делается быстро в один слой, за один сеанс, без дальнейших дополнений и переделок. Мы сразу получаем готовый рисунок. Здесь необходимо быть осторожными, чтобы при смешивании большого количества акварельных цветов не получилась грязь, а цвета были яркими и чистыми. Акварели, выполненные в такой технике, как правило, очень цветные, красочные! Эта техника акварели достаточно быстра в исполнение и любима теми, кто не любит вести работу долго.
Слайд 6Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»
Она, безусловно, впечатляет. На мой
взгляд, это самая сложная сторона акварельной живописи. Тут очень важны
навыки художника, исключительно личный опыт. Техника «Мокрой акварели» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги целиком смачивают водой, а затем уже быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой. Если требуется нарисовать мелкие детали, то необходимо дождаться полного высыхания, и уже тогда внести дополнения.
Слайд 8Гуашь.
Влажное по влажному- эта техника знакома любому, кто занимался акварелью,
Работая таким способом , вы должны развести краску немного сильнее,
чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.
Слайд 10Карнация -наложение красок в несколько слоев. Техника позволяла достичь максимального реализма
в изображении.
Слайд 11Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями.
Слайд 12Мазок – это след, оставляемый кистью. Используя технику мазка, можно усиливать
динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой
влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.
Слайд 14Монотипия (от греческого «monos» - один, единый и «tupos» - отпечаток)
- одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к
17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.