Слайд 1Театр и киноискусство
20 века
Слайд 2Русский театр ХХ века
Искусство сцены родилось в глубокой древности. В
разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то
проповедовать. И с этими задачами театр справлялся - его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.
Лучшие театральные произведения всегда оказывались чуткими к историческим переменам. Театр был зеркалом, в котором отражались события и человек. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесённые со сцены. Преодолевая границы и языковые барьеры, он являет миру новые открытия
Слайд 3МХАТ и его создатели
К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко.
Театр
переживания
Новое столетие для русского театра началось раньше календарного. 22 июня
1897 г. в московском ресторане "Славянский базар" встретились два человека. Никто даже не мог предположить, что это событие откроет новую эру в искусстве сцены. Драматург и театральный критик Владимир Иванович Немирович Данченко (1858-1943) написал короткую записку. Послание адресовалось сыну одного из наиболее влиятельных московских купцов - Константину Сергеевичу Алексееву (псевдоним Станиславский, 1863- 1938).
Слайд 4Малый театр как образец
театра критического реализма
Малый театр — старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: «Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр…».
Слайд 5 Татр модерна. Мейерхольд, Комиссаржевский, Вахтангов
Мейерхольд, Всеволод Эмильевич
Русский советский театральный режиссёр,
актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы
«Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика». Народный артист РСФСР (1923).
Фёдор Фёдорович Комиссарже́вский
Российский театральный режиссёр, педагог, теоретик театра, художник и переводчик. Основатель театра имени В. Ф. Комиссаржевской. После эмиграции стал одним из ведущих театральных режиссёров Англии, с 1939 года жил и работал в США.
Евге́ний Багратио́нович Вахта́нгов
Российский и советский актёр, театральный режиссёр, основатель и руководитель Студенческой драматической студии, которая в 1921 году стала 3-й СтудиейМХТ, а с 1926 года — Театром им. Евгения Вахтангова.
Слайд 6Советский театр 30-80-х годов.
Основные тенденции
Новые режиссерские имена: Андрей Попов, Юрий
Александрович Завадский, Рубен Симонов, Борис Захава, Николай Охлопков, Мария Кнебель, Василий Сахновский, Борис Сушкевич
Слайд 7Театр сегодня
Петр Фоменко, Валерий Фокин, Олег Табаков, Роман Виктюк, Александр
Калягин, Галиной Волчек успешно работают Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Иосиф
Райхельгауз, Константин Райкин, Сергей Арцибашев, а также еще более молодые и радикальные авангардисты: Борис Юхананов, Анатолий Праудин
Слайд 8Кинематограф как средство
массовой коммуникации
Кино оказывает мощное воздействие на сердца и
умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков,искусствоведов,
теоретиков культуры — всех, кого интересуют проблемыхудожественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации,динамики общественных настроений и так далее.
Слайд 9РОЖДЕНИЕ КИНО
Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденногоизображения, а также
соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений вединое, как бы движущееся, был
известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы,сливающие в движении изображения предметов. Они стали научными аппаратами идетскими игрушками — зоотропами, мутаскопами, тауматропами. В XVII веке былизобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световымлучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединилзоотроп с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почтикино!
Слайд 10Первый киносеанс
Братья Огюст и Луи Люмьер были наследниками владельца фабрики
фотобумаги и пластинок в Лионе. Они не только хорошо разбирались
в технике, но и были неплохими фотографами. Именно они изобрелисамый лёгкий и компактный аппарат. Испытывая его, братья Люмьер сняли несколькороликов, и, подобрав программу, устроили первый публичный киносеанс в Гран-Кафена бульваре Капуцинок.
Слайд 11РОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА КИНО
В знаменитом «Прибытии поезда» мы можем наблюдать изменение
крупности планов. Несмотря на то, что камера стоит на одном
месте, пространство кадра активно. Сначала к анм издалека мчится поезд, потом быстро идут люди. Мы видим их так же, как видели бы, находясь на перроне. Зрителя не покидает ощущение, что камера вот-вот сдвинется с места.
Именно об этом фильме ходила легенда, будто впечатлительные парижанки настолько испугались едущего прямо на них поезда, что бросились убегать из зала или впали в истерику. Свидетелей этого случая история не сохранила, так что он вполне может оказаться красивой сказкой, придуманной тем, кто очень хотел выразить свои переживания от просмотра.
Слайд 12ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖАНРОВ
Наиболее популярными жанрами были детективы, фильмы ужасов, комедии, мелодрамы,
приключенческие фильмы и вестерны. Успех самых прибыльных картин обеспечивался умелыми
рекламными компаниями, в центре которых находились кинозвезды.
Ярчайшие звезды немого кино - Мэри Пикфорд и Дуглас Фернбенкс - входили в число самых высокооплачиваемых актеров мира. После их бракосочетания в 1920 году они были причислены к своего рода голливудской аристократии. Мэри Пикфорд называли любимицей Америки.
Слайд 13
ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН
Чарли ЧАПЛИН, Чарли... У любого человека это имя
ассоциируется с кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом,
его легендой... Но он - живая легенда. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим до сих пор. Первая картина с участием Чаплина "Зарабатывая на жизнь" появилась в 1914 году. Но не ее герой принес Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли.
Слайд 14МЭРИЛИН МОНРО
Американскаякиноактриса, певица и секс-символ 1950-х годов. Несмотря на то,
что Монро была высокооплачиваемой актрисой всего десятилетия, её фильмы собрали
200 млн. долларов к моменту её неожиданной смерти в 1962 году. Она до сих пор продолжает считаться кумиром популярной культуры.
Слайд 15СТИВЕН СПИЛБЕРГ
Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр, является
одним из самых успешных кинорежиссёров США в истории. Его 20
самых кассовых картин собрали в прокате 8,4 млрд долларов.