Слайд 1ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Преподаватель
подполковник
Бахуревич Виктор Степанович
Слайд 2ТЕМА 6: КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР, ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МТЛБ.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1-й учебный
вопрос: Цель, периодичность контрольного осмотра, ежедневного технического обслуживания и отводимое
на них время.
2-й учебный вопрос: Объем и последовательность работ выполняемых при проведении КО и ЕТО.
3-й учебный вопрос: Распределение работ между членами экипажа и их обязанности. Порядок работы членами экипажа по выполнению норматива № 1 (контрольный осмотр).
ВРЕМЯ: 2 часа.
МЕСТО: Класс технической подготовки.
МЕТОД: Групповое занятие.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. МТЛБ - 1 ед.;
2. ЗИП МТЛБ - 1 комплекта;
3. Операционные карты для выполнения нормативов.
Слайд 31-ый учебный вопрос:
Цель, периодичность контрольного осмотра, ежедневного технического обслуживания
и отводимое на них время.
Слайд 4Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых экипажем (водителем) в
целях определения степени готовности объекта к применению по назначению.
Цель
контрольного осмотра (КО) - проверка технического состояния перед выполнением предстоящей задачи и устранение выявленных недостатков.
Слайд 5Контрольный осмотр является первичным видом контроля технического состояния.
Он проводится:
при
хранении объекта – ежемесячно;
при использовании – перед выходом из
парка, в пути на длительных остановках.
Слайд 6
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА
Слайд 7 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится с целью контроля исправного состояния
машины, обеспечивающего безопасность движения, а также заправки топливом, маслом и
охлаждающей жидкостью и поддержания внешнего вида, а также обеспечении последующей надежной работы при пробеге не менее 250-300 км.
Периодичность проведения: ЕТО проводится экипажами (водителями) с участием специалистов подразделений технического обеспечения в конце дня после каждого выхода из парка независимо от пробега (в конце суток боевых действий).
Слайд 8Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает:
общий контроль технического состояния машины;
дозаправку ГСМ, боеприпасами (во время боевых действий);
мойку (чистку);
проверку комплектности.
Продолжительность проведения ЕТО определяется приказом МО от 1998 г. и действующими инструкциями по техническому обслуживанию и составляет: 1,5 часа по приказу, 1,1-1,6 час по ТО и ИЭ.
Слайд 92- ой учебный вопрос:
Объем и последовательность работ выполняемых при
проведении КО и ЕТО.
Слайд 10
Контрольный осмотр МТЛБ перед выходом
1. Осмотреть транспортер –тягач снаружи.
2. Проверить
количество топлива в баках при необходимости дозаправить.
3. Проверить уровень масла
в двигателе. (Метки "В" и "Н"). При необходимости дозаправить до "В".
4. Проверить заправку охлаждающей жидкостью при необходимости дозаправить.
5.Проверить исправность внешних приборов освещения, электроламп и звукового сигнала.
Слайд 116.Проверить исправность (крепление) стопора установки ТБК-01-1.
7.Проверить исправность электроспуска (пулемет должен
быть разряжен).
8.Проверить крепление ЗИП и чехлов.
9.Пустить двигатель, прогреть его и
проверить на разных режимах на слух, проверить показания манометров систем смазки двигателя, главной передачи и пневмосистемы транспортера.
10.Проверить работу приводов управления, тормозов и коробки передач.
11.Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
Слайд 12
Контрольный осмотр МТЛБ в пути
Проверить нагрев картеров бортовых передач, ступиц
опорных катков и направляющих колес.
Проверить состояние гусениц и их натяжение,
крепление шансового инструмента и принадлежностей.
Проверить транспортер и установить нет ли течи топлива, масла и ОЖ. При необходимости подтянуть соединения.
Проверить уровень масла в картере двигателя и масляном баке главной передачи и количество ОЖ в расширительном бачке. При необходимости дозаправить.
Слайд 13
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
1.Очистить и вымыть транспортер снаружи
и при необходимости внутри.
2. Заправить топливные баки топливом.
3.Проверить уровень масла
в картере двигателя при необходимости дозаправить.
4.Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, при необходимости дозаправить.
5.Проверить уровень в масляном баке системы смазки главной передачи, при необходимости дозаправить.
6.Провернуть на два- три оборота рукоятку оси масляного фильтра главной передачи (разу же после остановки двигателя). В случае сильного загразнения промыть фильтрующий элемент.
Слайд 147.Открыть кран отбора воздуха и слить конденсат из баллонов пневмосистемы.
8.Проверить
уровень масла в промежуточном редукторе, при необходимости дозаправить.
9. Проверить исправность
внешних приборов освещения, электроламп и звукового сигнала.
10.Проверить натяжение ремней приводов генератора, компрессора, вентилятора и водяного насоса, при необходимости отрегулировать.
11. Проверить, нет ли течи топлива, масла и ОЖ, утечки воздуха. При необходимости устранить неисправность.
Слайд 1512.Осмотреть сборочные единицы и детали ходовой части, проверить натяжение гусениц
и крепление ведущих колес, бортовых передач. При необходимости устранить неисправность.
13.Проверить
крепление пулемета и прицела.
14. Проверить исправность электроспуска.
15.Проверить крепления крышек люков днища.
16.Проверить корпус транспортера на герметичность.
17.Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
Слайд 16ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1.Вывернуть болт поворотного угольника дренажной трубки из заборника воздуха
ОВУ ОВ-65Г и слить конденсат.
2. Проверить (после преодоления водной преграды)
состояние масла в бортовых передачах, ступицах опорных катков и направляющих колес. При обнаружении воды в масле заменить его.
3.Промыть (после преодоления водной преграды) водооткачивающую систему путем пропускания воды в обратном направлении через патрубок выброса.
4.Проверить состояние АКБ.
5.После преодоления водной преграды прошприцевать подшипники выключения фрикционов механизмов поворотов.
6. При эксплуатации транспортеров в условиях повышенной запыленности воздуха установить удлинитель воздухозаборной трубы воздухоочистителя.
7.Перед преодолением заряженной местности проверить наличие подпора в режиме фильтрации.
Слайд 17
3-ий учебный вопрос:
Распределение работ между членами экипажа и их
обязанности.
Слайд 18РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА
КОМАНДИР МАШИНЫ
Контролирует проведение всех работ (ему
докладывают члены экипажа) и сам лично проверяет:
заправку топливом,
количество
б/п,
лючки в днище машины,
внешнюю и внутреннюю связь.
Слайд 19МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ:
заправку систем маслом, ОЖ,
работу двигателя на всех режимах,
состояние силовой передачи,
ходовую часть,
состояние и крепление АКБ,
дорожную
сигнализацию,
закрытие дверей десанта,
внутреннюю связь.
Слайд 20НАВОДЧИК ПРОВЕРЯЕТ:
состояние вооружения,
пулемет,
крепление и количество боеприпасов к пулемету,
состояние приводов наведения,
внутреннюю связь.