Слайд 1ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Преподаватель
 подполковник
 Бахуревич Виктор Степанович
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ТЕМА 6: КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР, ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МТЛБ.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1-й учебный
                                                            
                                    
вопрос: Цель, периодичность контрольного осмотра, ежедневного технического обслуживания и отводимое
                                    на них время.
2-й учебный вопрос: Объем и последовательность работ выполняемых при проведении КО и ЕТО.
3-й учебный вопрос: Распределение работ между членами экипажа и их обязанности. Порядок работы членами экипажа по выполнению норматива № 1 (контрольный осмотр).
ВРЕМЯ: 2 часа.
МЕСТО: Класс технической подготовки.
МЕТОД: Групповое занятие.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. МТЛБ - 1 ед.;
2. ЗИП МТЛБ - 1 комплекта;
3. Операционные карты для выполнения нормативов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31-ый учебный вопрос: 
Цель, периодичность контрольного осмотра, ежедневного технического обслуживания
                                                            
                                    
и отводимое на них время.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых экипажем (водителем) в
                                                            
                                    
целях определения степени готовности объекта к применению по назначению. 
Цель
                                    контрольного осмотра (КО) - проверка технического состояния перед выполнением предстоящей задачи и устранение выявленных недостатков.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Контрольный осмотр является первичным видом контроля технического состояния.
 Он проводится:
при
                                                            
                                    
хранении объекта – ежемесячно; 
при использовании – перед выходом из
                                    парка, в пути на длительных остановках. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится с целью контроля исправного состояния
                                                            
                                    
машины, обеспечивающего безопасность движения, а также заправки топливом, маслом и
                                    охлаждающей жидкостью и поддержания внешнего вида, а также обеспечении последующей надежной работы при пробеге не менее 250-300 км.
Периодичность проведения: ЕТО проводится экипажами (водителями) с участием специалистов подразделений технического обеспечения в конце дня после каждого выхода из парка независимо от пробега (в конце суток боевых действий).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает: 
общий контроль технического состояния машины;
                                                            
                                    
дозаправку ГСМ, боеприпасами (во время боевых действий); 
мойку (чистку);
проверку комплектности.
                                    
Продолжительность проведения ЕТО определяется приказом МО от 1998 г. и действующими инструкциями по техническому обслуживанию и составляет: 1,5 часа по приказу, 1,1-1,6 час по ТО и ИЭ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 92- ой учебный вопрос:
 Объем и последовательность работ выполняемых при
                                                            
                                    
проведении КО и ЕТО.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Контрольный осмотр МТЛБ перед выходом
1. Осмотреть транспортер –тягач снаружи.
2. Проверить
                                                            
                                    
количество топлива в баках при необходимости дозаправить.
3. Проверить уровень масла
                                    в двигателе. (Метки "В" и "Н"). При необходимости дозаправить до "В".
4. Проверить заправку охлаждающей жидкостью при необходимости дозаправить.
 5.Проверить исправность внешних приборов освещения, электроламп и звукового сигнала.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 116.Проверить исправность (крепление) стопора установки ТБК-01-1.
7.Проверить исправность электроспуска (пулемет должен
                                                            
                                    
быть разряжен).
8.Проверить крепление ЗИП и чехлов.
9.Пустить двигатель, прогреть его и
                                    проверить на разных режимах на слух, проверить показания манометров систем смазки двигателя, главной передачи и пневмосистемы транспортера.
10.Проверить работу приводов управления, тормозов и коробки передач.
11.Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Контрольный осмотр МТЛБ в пути
Проверить нагрев картеров бортовых передач, ступиц
                                                            
                                    
опорных катков и направляющих колес.
Проверить состояние гусениц и их натяжение,
                                    крепление шансового инструмента и принадлежностей.
Проверить транспортер и установить нет ли течи топлива, масла и ОЖ. При необходимости подтянуть соединения.
Проверить уровень масла в картере двигателя и масляном баке главной передачи и количество ОЖ в расширительном бачке. При необходимости дозаправить.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) 
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
1.Очистить и вымыть транспортер снаружи
                                                            
                                    
и при необходимости внутри.
2. Заправить топливные баки топливом.
3.Проверить уровень масла
                                    в картере двигателя при необходимости дозаправить.
4.Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, при необходимости дозаправить.
5.Проверить уровень в масляном баке системы смазки главной передачи, при необходимости дозаправить.
6.Провернуть на два- три оборота рукоятку оси масляного фильтра главной передачи (разу же после остановки двигателя). В случае сильного загразнения промыть фильтрующий элемент.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 147.Открыть кран отбора воздуха и слить конденсат из баллонов пневмосистемы.
8.Проверить
                                                            
                                    
уровень масла в промежуточном редукторе, при необходимости дозаправить.
9. Проверить исправность
                                    внешних приборов освещения, электроламп и звукового сигнала.
10.Проверить натяжение ремней приводов генератора, компрессора, вентилятора и водяного насоса, при необходимости отрегулировать.
11. Проверить, нет ли течи топлива, масла и ОЖ, утечки воздуха. При необходимости устранить неисправность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1512.Осмотреть сборочные единицы и детали ходовой части, проверить натяжение гусениц
                                                            
                                    
и крепление ведущих колес, бортовых передач. При необходимости устранить неисправность.
13.Проверить
                                    крепление пулемета и прицела.
14. Проверить исправность электроспуска.
15.Проверить крепления крышек люков днища.
16.Проверить корпус транспортера на герметичность.
17.Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1.Вывернуть болт поворотного угольника дренажной трубки из заборника воздуха
                                                            
                                    
ОВУ ОВ-65Г и слить конденсат.
2. Проверить (после преодоления водной преграды)
                                    состояние масла в бортовых передачах, ступицах опорных катков и направляющих колес. При обнаружении воды в масле заменить его.
3.Промыть (после преодоления водной преграды) водооткачивающую систему путем пропускания воды в обратном направлении через патрубок выброса.
4.Проверить состояние АКБ.
5.После преодоления водной преграды прошприцевать подшипники выключения фрикционов механизмов поворотов.
6. При эксплуатации транспортеров в условиях повышенной запыленности воздуха установить удлинитель воздухозаборной трубы воздухоочистителя.
7.Перед преодолением заряженной местности проверить наличие подпора в режиме фильтрации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
3-ий учебный вопрос: 
Распределение работ между членами экипажа и их
                                                            
                                    
обязанности. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА
КОМАНДИР МАШИНЫ
Контролирует проведение всех работ (ему
                                                            
                                    
докладывают члены экипажа) и сам лично проверяет: 
заправку топливом, 
количество
                                    б/п, 
лючки в днище машины, 
внешнюю и внутреннюю связь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ:
заправку систем маслом, ОЖ, 
работу двигателя на всех режимах,
                                                            
                                    
состояние силовой передачи, 
ходовую часть, 
состояние и крепление АКБ, 
дорожную
                                    сигнализацию, 
закрытие дверей десанта,
 внутреннюю связь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20НАВОДЧИК ПРОВЕРЯЕТ:
 состояние вооружения, 
пулемет,
крепление и количество боеприпасов к пулемету,
                                                            
                                    
состояние приводов наведения,
 внутреннюю связь.