Слайд 1Технические средства во внеурочной работе
Выполнила: Бакланова Юлия
Группа: ПО-101
Слайд 2Внеклассная работа является органической частью деятельности образовательного учреждения. Цель ее
– всестороннее развитие самодеятельности и творческих способностей учащихся в области
науки, техники, искусства. Внеклассные мероприятия позволяют расширить и углубить знания школьников, пробудить интерес к той или иной области знания, познакомиться с новейшими достижениями науки и техники, воспитывать у учащихся инициативу, самостоятельность, чувство взаимопомощи, упорство в достижении поставленной цели. Внеклассная воспитательная работа создает условия для полноценного развития личности каждого ребенка. Немалую роль здесь также играют технические средства, которые во внеурочное время могут применяться очень широко.
Слайд 3Компьютер, мультимедийная техника и вспомогательная техническая аппаратура могут быть использованы
для организации в школе своего издательства, которое будет издавать журналы
различной направленности, методические материалы, информационную продукцию как для учебного процесса, так и для внеклассной и внешкольной деятельности. Такое издательство может стать одним из организующих центров всей работы образовательного учреждения
Слайд 4На базе компьютеров можно создать электронную библиотеку, культурно-информационный центр, организующий
общение с другими школьниками по информационным сетям. Таким центром может
стать медиатека. Самостоятельная работа учащихся в условиях медиатеки, связанная со свободным поиском данных из различных источников, умением пользоваться ключевыми словами, анализировать информацию, - предполагает наличие у школьников определенных сформированных навыков и умений.
Слайд 5Деятельность учащихся обязательно должна подкрепляться их обучением работе не только
с магнитофоном, видеоплеером, видеокамерой, но и с текстовым и графическим
редактором, работой в телекоммуникационных сетях с удаленными базами данных и пр.
В перспективе появление в школах транскрайберов, т.е. устройств для преобразования записанного устного сообщения в печатный текст с переводом на другой язык.
Слайд 6Кружки или клубные объединения
Формой внеклассной работы, основой которой может стать
техника, являются кружки или клубные объединения по информатике и информационным
технологиям, фото- и кинокружки. Опыт организации работы таких кружков показывает, что наиболее целесообразно проводит 4 групповых занятия в месяц. Продолжительность занятий кружков определяется многими факторами и прежде всего возрастом учащихся: в кружках для учеников 5-6х классов – до 1 часа, для старшеклассников – 2-3 часа.
Слайд 7Всю организационную работу в кружке учитель осуществляет через органы самоуправления.
На организационном собрании избирают старосту, его заместителя, ответственных за технические
средства обучения, редколлегию стенгазет. В начале учебного года на общем собрании рассматривают и утверждают годовой план работы, который обычно имеет два раздела: групповые и индивидуальные задания (доклады, рефераты, исследования) и массовые мероприятия (олимпиады, конкурсы, тематические недели).
Слайд 8Мультимедийный проектор, компьютер, экран, осветительные софиты, позволяющие создать феерические световые
эффекты, размещенные в актовом зале и управляемые компьютерными программами, используются
на массовых мероприятиях – от лекций с демонстрациями и иллюстрациями, проецируемые с помощью мультимедийной аппаратуры, до театральных зрелищ и фестивалей, кинопоказов и дискотек.
Слайд 9В практику внеклассной работы многих школ давно вошли тематические недели
наук, которые невозможно провести без использования самой разнообразной техники, как
традиционной, так и сверхсовременной.
Слайд 10Интересно пройдет кинофестиваль, на котором демонстрируются кино- и видеофильмы либо
по определенной тематике, или определенного жанра, определенных ситуаций.
При наличии необходимых
знаний интересно и полезно проводить киноконференции познавательной или воспитательной направленности. Отобранный экранно-звуковой материал должен быть интересным, необычным. Конференция не должна продолжаться более 1,5 ч.
Слайд 11В школе может функционировать кино(видео)лекторий по любой тематике, в зависимости
от возможностей приобретения и использования видеопродукции. Члены лектория
Члены лектория
учатся работать с проекционной аппаратурой и правильно ее использовать во время лекций.
Лекторская деятельность дает возможность учащимся расширять свои знания, развивать ум, память, логику суждений, речь.
Слайд 12Кино(видео)вечера могут стать интересным досугом. К вечеру отбирается в соответствии
с общей идеей необходимый видеоряд, продумываются и проводятся всевозможные видеовикторины,
конкурсы. Такие вечера могут иметь чисто развлекательный характер или быть научно-познавательными с тематикой, связанной с учебным материалом.
Слайд 13Тест
Какова цель внеклассной работы?
-пробудить интерес к той
или иной области знания
-всестороннее развитие самодеятельности и
творческих способностей учащихся в области науки, техники, искусства
- воспитывать у учащихся инициативу, самостоятельность, чувство взаимопомощи
- расширить и углубить знания школьников
Слайд 142. Что можно создать на базе компьютеров?
-тематические
недели наук
-кружки или клубные объединения
-электронную библиотеку
-издательство
3. Что такое транскрайбер?
-это устройство для записи
-устройство для преобразования печатного текста
-устройство для перевода текста на другой язык
-устройство для преобразования записанного устного сообщения в печатный текст с переводом на другой язык