Слайд 1
Техники декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства в работе с
детьми с ОВЗ в летний период.
Слайд 2
Творчество есть цельное, органическое свойство человеческой природы.
Оно есть необходимая
принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй,
как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Ф. Достоевский
Слайд 3Лето – прекрасное время отдыха, самая удивительная пора года –
солнечная и теплая. Природа в это время особенно хороша, ее
виды радуют взгляд, и уже это способствует желанию творить. Вся природа в сочных красках, каждый день приносит новые впечатления!
Лето - наш источник
творчества!
Слайд 4
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив,
как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но
обнаружить свои дарования, развить их, ему мешает неравенство возможностей. Это развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Важно не просто сделать поделку или нарисовать рисунок, важно визуальное и тактильное восприятие результата, важно обговорить, какие эмоции вызывает проделанная работа и, конечно, важным закреплением нового будет самостоятельная деятельность ребёнка, его творческий рост. Летние каникулы – не время сидеть без дела, освоив новую декоративно-прикладную технику или очередной художественный приём с помощью педагога, можно развить полученные умения и сделать свою жизнь ярче и интереснее, благодаря желанию и умению творить.
Слайд 5
Цель– создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть
выразительными средствами рисунка и основами прикладного творчества на доступном уровне,
при которых он может отображать своё видение мира в форме художественно-выразительного образа.
Слайд 6ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-ознакомление на элементарном уровне с основами изобразительной грамоты;
-формирование умения пользоваться
художественными материалами и инструментами изобразительного искусства; создание условий для проявления
ребенком стремления экспериментировать с материалом, инструментами;
-формирование элементарных представлений о форме, цвете, композиции, размерах и пространственных отношениях;
-ознакомление с особенностями художественных техник ; помощь ребенку в подборе наиболее доступных средств для отображения всех своих представлений и впечатлений на листе бумаги;
Слайд 7Развивающие:
-развитие на доступном уровне изобразительных умений и навыков; создание условий
для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-развитие интереса к действиям
с различным изобразительным материалом, к процессу творчества;
- развитие мелкой моторики и дифференцированных движений пальцев, кисти рук;
-активизация самостоятельной экспериментальной деятельности детей;
-развитие способности к творческому самовыражению;
- развитие внимания, воображения, наглядно-образного мышления;
-способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим, позитивного отношения к себе, веры в себя, в свои возможности.
Слайд 8
Воспитательные:
-воспитание интереса к творчеству в области изобразительного искусства и прикладного
творчества;
-воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
-воспитание
бережного отношения к материалам, инструментам;
-воспитание понимания на доступном уровне красоты в окружающей действительности, в искусстве;
-воспитание потребности выражать себя в доступных видах изобразительной деятельности.
Слайд 9ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
Мы все знаем фразу:
«самый лучший подарок - выполненный
своими руками».
В современном мире все меньше людей задумываются о
том, что подарить тому или иному человеку. Конечно же, сегодня можно купить практически все. Но я рекомендую не забывать о том, что можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Ведь любая вещь, сделанная с любовью, намного ценнее и дороже магазинного презента. Итак:
Слайд 10Вступление:
Представлюсь: Клюкина Наталья Борисовна, старший методист, педагог дополнительного образования КОГОБУ
ДО «Дворца творчества-Мемориал», г. Киров.
Третий год дистанционно занимаюсь с
детьми с ОВЗ на базе «Центра дистанционного образования детей с ОВЗ». Работаю по программе внеурочной деятельности
«МОЯ Изостудия» по двум разделам – изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество.
В представленной далее работе я совместила оба раздела программы, предоставив возможность детям проявить себя, выполняя новую творческую задачу, и в дальнейшем, находить собственные возможности её решения.
Слайд 111. Найдите красивую фотографию с изображением
любых цветов. Например: в
самой первой работе я выбрала ромашки.
Слайд 12Материалы и инструменты:
1 лист белой плотной бумаги(ватман) для основы открытки;
1
лист из альбома для рисования – для рисунка и для
ромашек;
Акварельные краски, белая гуашь, тонкие кисти, вода, салфетка.
Чёрная гелевая ручка, фломастеры.
Цветная бумага – голубая, 2-3 оттенка зелёной, розовая, красная – для бабочки, жёлтая для флажка с надписью «с праздником!». Розовую и красную при желании можно заменить на бумагу любого другого цвета.
Ножницы, клей- карандаш, ПВА, крупа жёлтого цвета, линейка, циркуль, простой карандаш, ластик.
Слайд 131. Копируем фотографию, используя бумагу из альбома размером 16Х11 сантиметров
(не
обязательно соблюдать именно эти размеры.)
Слайд 142. Даём просохнуть рисунку. Изготавливаем ромашки. Диаметр кружочка, например-2,5 см.,
в начале полоски рисуем кружок, складываем полоску «гармошкой», вырезаем нужное
нам количество, их может быть 7-9,
(или по вашему выбору.) Крупу мы будем использовать для объёмной середины ромашки, для этого нам нужен клей ПВА.
Слайд 15Собираем перед собой все составные части нашей будущей открытки.
-основа
открытки- сложенный пополам лист ватмана А4 ;
-пейзаж с ромашками на
переднем плане, нарисованный акварелью;
-травка, вырезанная из цветной бумаги 2-3 оттенков зелёного , шириной примерно 5-6 см.;
-ромашки, которые мы уже украсили объёмной серединкой при помощи крупы.
Важно!
Пока не собраны все компоненты любой поделки, не приклеивать их на основу! Убедитесь в правильности композиции, в соблюдении количества элементов и их пропорций!
Слайд 16Начинаем сборку открытки с фона. Для этого нам потребуется листочек
голубой бумаги размером, например-15Х11см.
Это будет «небо» для наших ромашек.
Слайд 17«Травку» мы начинаем приклеивать СВЕРХУ, намазывая клеем-карандашом только нижнюю часть!
И в процессе приклеивания «травки» прячем среди полосок зелёной бумаги
наши ромашки.
Слайд 18Заключительный этап. Можно приклеить бабочку, клеем мы снова смазываем только
края серединки крылышек,
мы так поступаем со всеми элементами открытки,
под каждым из них «должен быть воздух»!
И венчает нашу работу флажок с поздравлением.
Слайд 19Вот несколько примеров аналогичных открыток.
От простых- к более сложным.
Например,
эти мимозы можно изготовить с 1-2 классом.
Слайд 20Цветочки на ветке сакуры выполнены тем же приёмом как и
ромашки, только нужно сделать разрез до центра цветка и склеить
крайние лепестки, чтобы получился конус.
Розы выполнены в технике
«Квиллинг»
Слайд 21Для колокольчиков использовалась
гофрированная бумага.
Слайд 22Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время, а
кто имеет какой-нибудь талант, — чтобы воспользоваться временем.
А. Шопенгауэр
Автор –
старший методист, педагог дополнительного образования Клюкина Наталья Борисовна.
Буду очень рада, если Вы сможете поделиться подобными работами, выполненными Вашими воспитанниками в летний период.
Во «Дворце творчества-Мемориале» работает областное методическое объединение педагогов изобразительного искусства и прикладного творчества, председателем которого я являюсь.
Предлагаем Вам представить здесь свой опыт работы.
Можете присылать свои варианты предложенной мною поделки, а также заявки на участие в ОМО в ноябре 2020 года на электронную почту: cliukina.natalya@yandex.ru и в группу ВК https://vk.com/club194809891
Спасибо за внимание!