Слайд 1Техники креативного мышления
CRAFT
Выполнила: студентка группы 25
Козлова М.Г.
Слайд 2Что такое?
CRAFT – это методология Василия Лебедева, которая помогает переосмыслить
привычные социальные формы и создать новые.
Методология, основанная на понятии большой
идеи, социальной формы отношений, полезных капиталов.
Слайд 3Как это работает?
Постановка задачи – выявление основных опорных точек, которые
помогают прийти к идее.
Поиск абстрактных идей — выдвижение разнообразных гипотез
без измерения их эффективности на данном этапе.
Формулирование — этап формулирования идеи, направлен на проверку идей c разных позиций: создателя, заказчика, бренда, агентства, производителя. В конечном результате мы должны иметь один или несколько вариантов, которые сможем воплотить в предметном мире.
Слайд 4Поиск предметных идей — представление идеи в виде сервисов, сооружений,
игр, сайтов, изображений и т. д. В итоге данного этапа
мы формируем идеи, которые пойдут в реализацию.
Креативная концепция — составление документа, где будет изложен весь подход к идее коммуникации (стратегическая подводка, анализ, статистика и т.д.), сформулированная Большая идея, а также механики ее исполнения.
Слайд 5Для каких задач нужна?
Большая идея позволяет создавать новые роли в
рамках существующей модели взаимоотношений, а также изменять эти отношения, усиливать
драму, наращивать капиталы в рамках рекламной коммуникации.
Как сделать так, чтобы люди переосмыслили роль сервиса в своей жизни?
Слайд 6Как устроена?
Метод CRAFT — это эвристическая программа, применяющая для оценки
вариантов простое эмпирическое правило: "Сравните затраты транспортировки между двумя участками
и измените их расположение, если это уменьшит общие затраты". В методе CRAFT исходный вариант размещения оказывает влияние на получаемый результат. Если исходное (стартовое) размещение удачное, то окончательное решение чаще всего приводит к уменьшению затрат. Это означает, что разумная стратегия использования метода CRAFT заключается в выработке ряда стартовых вариантов размещения производственных объектов для того, чтобы программа могла оперировать большим числом парных замен.
Слайд 7Пример
1. Задача: выйти за рамки стандартных услуг в отеле. Разработать
новые большие идеи для отелей разных категорий, например, курортный отель.
2.
Поиск абстрактных идей.
Подумаем об отношении человека к отелю. Как он его воспринимает? Что для него поехать отдыхать семьей? Основные идеи: дети должны находиться в безопасности; пока родители отдыхают; дети приобретают знания, навыки и весело проводят время; родители могут посвятить пару дней себе; дети заводят новых друзей.
Слайд 8
3. Формулирование
Большой идеей, формой коммуникации для курортного отеля может быть,
к примеру, центр развития для детей.
Форма — это определенная
структура, в соответствии с которой определяется, что может происходить в рамках данной социальной формы и как будут выстроены отношения между участниками.
4. Поиск предметных идей
Что может быть в центре детского развития: образовательная и культурная программа, детский, игровая комната, спортивные мероприятия, детская анимация и другое.
Слайд 95. Креативная концепция
В случае с ГОСТ Отель менеджмент была разработана
Большая идея «Центр детского развития», которая призвана помочь изменить потребительское
отношение к отелю. Теперь это не просто койко-место, а место, где родители смогут хорошо отдохнуть вместе, в то время как дети будут заняты полезными, интересными делами.
Слайд 11Информационное обеспечение
http://www.marketing.by/keysy/kak-nauchitsya-generirovat-bolshuyu-ideyu-i-sozdavat-dramu-v-reklame-ikra-delitsya-opytom/
https://vc.ru/flood/28306-osobennosti-kreativnoy-metodologii-craft-kak-ona-pomogaet-biznesu
https://rb.ru/opinion/kreativnost-eto-myshca/