Разделы презентаций


Технологический университет Кафедра управления качеством и стандартизации

Содержание

Показатели эффективностиуАбсолютная пропускная способностьОтносительная пропускная способностьПоказатели эффективности использования СМОКоэффициент использования СМО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологический университет Кафедра управления качеством и стандартизации Предмет: Теория очередей в управлении

качеством Тема контрольной работы работы: Показатели эффективности использования систем массового обслуживания
Выполнял работу:
студент

группы УУМО-19 Расторгуев Григорий
Проверил:
 доцент, кандидат технических наук, Серегин Николай Григорьевич.

Технологический университет Кафедра управления качеством и стандартизации Предмет: Теория очередей в управлении качеством Тема контрольной работы работы:

Слайд 2Показатели эффективности
у
Абсолютная пропускная способность
Относительная пропускная способность
Показатели эффективности использования СМО
Коэффициент использования

СМО

Показатели эффективностиуАбсолютная пропускная способностьОтносительная пропускная способностьПоказатели эффективности использования СМОКоэффициент использования СМО

Слайд 3Абсолютная пропускная способность
а
Абсолютная пропускная способность – среднее число заявок, которое

может быть обслужено в единицу времени. Характеризует интенсивность выходящего потока

обслуженных заявок.

p0 - вероятность того, что канал свободен, Q - относительная пропускная способность

Абсолютная пропускная способностьаАбсолютная пропускная способность – среднее число заявок, которое может быть обслужено в единицу времени. Характеризует

Слайд 4Относительная пропускная способность
а
Относительной пропускной способностью СМО называется средняя доля

поступивших заявок, обслуживаемая системой, т.е. отношение
среднего числа заявок, которое может

обслужить система за единицу времени, к среднему числу заявок, поступивших в систему за это время.

где ρ = λ/ μ - интенсивность нагрузки, Ротк – вероятность отказа.

Относительная пропускная способностьа Относительной пропускной способностью СМО называется средняя доля поступивших заявок, обслуживаемая системой, т.е. отношениесреднего числа

Слайд 5 Коэффициент использования СМО средняя доля времени, в течение которого СМО

занята обслуживанием заявок, и т.п.
а
Коэффициент использования СМО –

средняя доля времени, в течение которого
СМО занята обслуживанием заявок, и т.п.

К = А/ Ротк/n

Коэффициент использования СМО средняя доля времени, в течение которого СМО занята обслуживанием заявок, и т.п. а

Слайд 6Пример
а
В вычислительный центр коллективного пользования с тремя ЭВМ поступают заказы

от предприятий на вычислительные работы. Если работают все три ЭВМ,

то вновь поступающий заказ не принимается, и предприятие вынуждено обратиться в другой вычислительный центр. Среднее время работы с одним заказом составляет 3 ч. Интенсивность потока заявок 0,25 (1/ч). Найти предельные вероятности состояний и показатели эффективности работы вычислительного центра.
ПримераВ вычислительный центр коллективного пользования с тремя ЭВМ поступают заказы от предприятий на вычислительные работы. Если работают

Слайд 7Пример
Решение. По условию n=3, λ=0,25(1/ч), tоб.=3 (ч). Интенсивность потока обслуживаний


μ=1/tоб.=1/3=0,33.
Интенсивность нагрузки ЭВМ по формуле
ρ = λ/ μ

ρ=0,25/0,33=0,75

Пример Решение. По условию n=3, λ=0,25(1/ч), tоб.=3 (ч). Интенсивность потока обслуживаний μ=1/tоб.=1/3=0,33. Интенсивность нагрузки ЭВМ по формулеρ

Слайд 8Пример
Найдем предельные вероятности состояний:
p0=(1+0,75+0,752/2!+0,753/3!)-1=0,476;
p1=0,75∙0,476=0,357; p2=(0,752/2!)∙0,476=0,134; p3=(0,753/3!)∙0,476=0,033
т.е. в стационарном режиме

работы вычислительного центра в среднем 47,6% времени нет ни одной

заявки, 35,7% — имеется одна заявка (занята одна ЭВМ), 13,4% — две заявки (две ЭВМ), 3,3% времени — три заявки (заняты три ЭВМ).
Пример Найдем предельные вероятности состояний:p0=(1+0,75+0,752/2!+0,753/3!)-1=0,476;p1=0,75∙0,476=0,357; p2=(0,752/2!)∙0,476=0,134; p3=(0,753/3!)∙0,476=0,033 т.е. в стационарном режиме работы вычислительного центра в среднем 47,6%

Слайд 9Пример
Вероятность отказа (когда заняты все три ЭВМ), таким образом, Pотк.=p3=0,033.
По

формуле относительная пропускная способность центра
Q = 1-Pотк.
Q =

1-0,033 = 0,967,
т.е. в среднем из каждых 100 заявок вычислительный центр обслуживает 96,7 заявок.
Абсолютная пропускная способность центра A= 0,25∙0,967 = 0,242, т.е. в один час в среднем обслуживается 0,242 заявки.
Пример Вероятность отказа (когда заняты все три ЭВМ), таким образом, Pотк.=p3=0,033.По формуле относительная пропускная способность центра Q

Слайд 10Пример
Коэффициент загруженности
k=0,242/0,33 = 0,725,
т.е. каждая из трех ЭВМ

будет занята обслуживанием заявок в среднем лишь на 72,5/3 =24,2%.
При

оценке эффективности работы вычислительного центра необходимо сопоставить доходы от выполнения заявок с потерями от простоя дорогостоящих ЭВМ (с одной стороны, у нас высокая пропускная способность СМО, а с другой стороны — значительный простой каналов обслуживания) и выбрать компромиссное решение.
Пример Коэффициент загруженности k=0,242/0,33 = 0,725, т.е. каждая из трех ЭВМ будет занята обслуживанием заявок в среднем

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика