Слайд 2 Стандарты второго поколения
подчеркивают необходимость перехода:
Слайд 3Технологии деятельностного типа как средство достижения планируемых результатов обучения
Слайд 4Требования к
результатам
освоения ООП
ФГОС как совокупность
требований
Личностные
Предметные
Метапредметные
Зафиксирован системно-деятельностный подход
Шаг 1
изучаем ФГОС
Слайд 5 Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП..»
Планируемые результаты
Шаг 2
изучаем
ООП
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Слайд 6Шаг 2
изучаем ООП
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП..»
Регулятивные
универсальные учебные действия
Слайд 7Шаг 2
изучаем ООП
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП..»
Регулятивные
универсальные учебные действия
Слайд 8Шаг 2
изучаем ООП
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП..»
Коммуникативные
универсальные учебные действия
Слайд 9Шаг 2
изучаем ООП
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП..»
Познавательные
универсальные учебные действия
Слайд 10Шаг 2
изучаем ООП
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП..»
Слайд 12Шаг 2
изучаем ООП
Раздел «Программа формирования
(развития УУД)»
Виды универсальных учебных
действий
1. личностный
2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции)
3. познавательный
общеучебные (включая знаково-символические)
логические учебные действия,
постановку и решение проблемы.
4. коммуникативный
Слайд 13Системно - деятельностный подход
«Процесс учения - это процесс деятельности ученика,
направленный на становление его сознания
и его личности в целом».
А.Г.
Асмолов
Слайд 14Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?
Как сформулировать
цели урока с позиций планируемых результатов образования?
Какой учебный материал отобрать
и как его структурировать?
Какие методы и средства обучения выбрать?
Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения ?
…………..
Слайд 15Основная идея СДП,
которую нужно знать учителю
новые знания
не даются в готовом виде; дети «открывают» их сами в
процессе самостоятельной исследовательской деятельности
Слайд 16Что стараться делать учителю
при введении нового материала не все
наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а организовать работу
детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях
Не обучение, а сопровождение
Слайд 17Что стараться делать учителю
подготовить дидактического материала для работы,
организовать
различные формы сотрудничества,
организовать активное участие в обсуждении результатов деятельности
учащихся через наводящие вопросы,
создавать условия для самоконтроля и самооценки.
Не обучение, а сопровождение
Слайд 18Цикл образовательной ситуации
(основные технологические элементы эвристического обучения)
мотивация деятельности,
проблематизация
деятельности,
личное решение проблемы участниками ситуации,
демонстрация образовательных продуктов,
сопоставление
образовательных продуктов друг с другом, с культурно-историческими аналогами,
рефлексия результатов
Слайд 20Основные компоненты
образовательного процесса
при системно-деятельностном подходе
Мотивационно-целевой компонент
Содержательный компонент
Операциональный
компонент
Рефлексивно-оценочный компонент.
Слайд 21Основные компоненты
образовательного процесса
Мотивационно-целевой компонент
определяет личностный смысл предстоящей деятельности
Для
чего?
Источник цели –
ситуация «образовательной напряженности» , т.е выход на
противоречие или проблему
Слайд 22Основные компоненты
образовательного процесса
2. Содержательный компонент
содержание деятельностного образования складывается
из методов, средств и форм преобразующей деятельности (поисковой, проблемной, проектной,
исследовательской)
знание (как таковое) уже не является системообразующим в структуре содержания образования, а включается только как один из компонентов
Слайд 23Трёхуровневый подход к изучению
образовательного объекта (А.В. Хуторской)
Слайд 24Основные компоненты
образовательного процесса
3. Операциональный компонент
применение техник и технологий,
направленных на выращивание способностей и освоение универсальных способов мыследеятельности
Слайд 25Основные компоненты
образовательного процесса
3.Операциональный компонент
Слайд 26Основные компоненты образовательного процесса
3. Операциональный компонент
Соотнесение аспектов ключевых компетенций
и современных образовательных технологий
Слайд 27Основные компоненты
образовательного процесса
4. Рефлексивно-оценочный компонент
осознания своей деятельности;
адекватная самооценка
обеспечивает школьникам осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к
пониманию своих проблем и тем самым создает предпосылки для дальнейшего самосовершенствования.
Слайд 28Педагогическая технология - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных
процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.
(Российская педагогическая энциклопедия)
Преобладающими являются методы, которые
обеспечивают саморазвитие, самоактуализацию человека,
позволяют ему самому искать и осознавать подходящие именно для него способы решения жизненных ситуаций.
Слайд 29Наибольшими возможностями для реализации выделенных дидактических условий, как признают практически
все исследователи, обладают:
мыследеятельностная педагогика,
задачный подход в обучении,
метод
проектов,
технология деятельностного метода ( Л.Г. Петерсон)
ситуационный анализ (кейс-технологии)
технологии портфолио,
технологии развития критического мышления
технологии проблемного обучения
КСО (коллективный способ обучения),
технологии модульного обучения и т.д.
Слайд 30Пока сам чего-то не поймешь,
не замечаешь,
что об этом
уже говорили другие
Гр.Померанц
Слайд 31Показатели владения педагогом
системно-деятельностными технологиями обучения:
имеет гуманистическую позицию по отношению
к каждому ребенку;
системно видит предметный курс в иерархии внутрипредметных и
межпредметных связей и отношений;
проектирует целей курса, темы, урока, исходя из личностных, метапредметных и предметных результатов;
создает мотивационно-целевое пространство уроков на основе развития личностных потребностей учеников;
организует поисковую, проблемную, проектную деятельность детей;
организует учебное сотрудничество детей при решении учебных задач на основе демократического общения;
организовывает самоконтроль и самооценку учащимися своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
владеет способами организации рефлексии, аутентичными формами оценивания; осуществляет самоанализ собственной педагогической деятельности с позиции достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Слайд 32Структура уроков введения нового знания и особенности некоторых его этапов
в рамках
системно-деятельностного подхода
1.Мотивационно-целевой этап
2.Процессуальный этап.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
виды
рефлексии:
познавательная - что я понял, как я работал, какие методы использовал, какие из них привели к результату, какие были ошибочными и почему, как я теперь бы решил проблему…;
социальная - как мы работали в группе, как были распределены роли, как мы с ними справились, какие мы допустили ошибки в организации работ…;
психологическая - как я себя чувствовал, понравилась ли мне работа (в группе, с заданием) или нет, почему, как (с кем) бы я хотел работать и почему…
Слайд 33Показатели результативности педагогической технологии (на уроке)
Слайд 34Формы организации учебных занятий
(с точки зрения решения дидактической задачи)
Слайд 35Формы организации учебных занятий
(с точки зрения решения дидактической задачи)
Слайд 36Прогнозируемость результатов – свидетельство качества педагогической технологии, что выражается в
некоторой гарантии достижения определенных целей
Результаты использования одной и той же
технологии тем или другим учителем могут быть различными, поскольку
технология — это еще и его личное мастерство.