Разделы презентаций


Технология личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской

Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО.Ирина Сергеевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской
Выполнили:
студентки группы И5И
Катруца

Я.С.
Кияничкая Ю.С.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской Выполнили: студентки группы И5ИКатруца Я.С.Кияничкая Ю.С.

Слайд 2 Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный

член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела

«Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО.
Ирина Сергеевна является автором разработки технологии системы личностно ориентированного обучения.

Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии

Слайд 3Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла

ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала

раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный

Слайд 4Размышляя над проблемой, поставленной в свое время Л.С. Выготским, о

соотношении обучения и психического развития и критически анализируя современные психолого-педагогические

теории, И.С. Якиманская пришла к выводу, что любое обучение можно считать развивающим, но далеко не всегда развивающее обучение является личностно ориентированным. Полемизируя с основоположниками развивающего обучения, по мнению которых источник развития лежит вне самого ребенка — в обучении, И.С. Якиманская утверждает, что каждый ученик как носитель индивидуального, личного (субъектного) опыта «...прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации».
Размышляя над проблемой, поставленной в свое время Л.С. Выготским, о соотношении обучения и психического развития и критически

Слайд 5 Ведущие идеи личностно-ориентированного обучения по И.С. Якиманской:

цели личностно-ориентированного обучения:

развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка;
обучение, как заданный

норматив познания, переакцентируется на учение, как процесс;
учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного ребенка, направленная на преобразование социально-значимых образцов усвоения, заданных в обучении;
субъектность ученика рассматривается не как «производная» от обучающих воздействий, а изначально ему присущая;
при конструировании и реализации образовательного процесса должна быть проведена работа по выявлению субъектного опыта каждого ученика и его социализация;
усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально-значимые ценности.

Ведущие идеи личностно-ориентированного обучения по И.С. Якиманской:цели личностно-ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности

Слайд 6Ряд позиций, которые представляются важными для личностно-ориентированного обучения:
личностно-ориентированное обучение обеспечивает

развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных

особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;
образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;
обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями и навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира, широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учетом цели развития каждого ребенка.

Ряд позиций, которые представляются важными для личностно-ориентированного обучения:личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из

Слайд 7Основные подходы личностно-ориентированного образования
Разноуровневый
подход
Дифференцированный
подход
Индивидуальный
подход
Субъектно-личностный подход

Основные подходы личностно-ориентированного образованияРазноуровневыйподходДифференцированный подходИндивидуальный подходСубъектно-личностный подход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика