Разделы презентаций


Технология педагогического проектирования

Содержание

ПЛАН занятия: Составные части педагогической технологии. Методы и формы обучения: исторический взгляд и современность. Основы инновационной деятельности в школе.Интерактивные технологииПроектная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология педагогического проектирования
Курс : «Педагогическое проектирование»
Автор: Асафова Елена Владимировна, доцент

кафедры педагогики высшей школы

Технология педагогического проектированияКурс : «Педагогическое проектирование»Автор: Асафова Елена Владимировна, доцент кафедры педагогики высшей школы

Слайд 2 ПЛАН занятия:
Составные части педагогической технологии. Методы и формы обучения: исторический

взгляд и современность.
Основы инновационной деятельности в школе.
Интерактивные технологии
Проектная деятельность





ПЛАН занятия:   Составные части педагогической технологии. Методы и формы обучения: исторический

Слайд 3Схема соотношения педагогической системы и педагогической технологии
Дидактические задачи
Технология обучения
Абитуриент
Выпускник
Цели образования

и обучения

Учащиеся

Содержание обучения
Дидактический процесс
(М+Пд+Упр)

Учителя

Средства и формы
организации обучения
Педагогическая система

Педагогическая технология Частная методика

(любой предмет) (определен.предмет)

Схема соотношения педагогической системы и педагогической технологииДидактические задачиТехнология обученияАбитуриентВыпускникЦели образования и обученияУчащиесяСодержание обученияДидактический процесс(М+Пд+Упр)УчителяСредства и формы организации

Слайд 4Шаги в подготовке к работе
Определить цель
Отобрать содержание материала
Организовать самостоятельную подготовку

учащихся
Составить план занятия

Шаги в подготовке к работеОпределить цельОтобрать содержание материалаОрганизовать самостоятельную подготовку учащихсяСоставить план занятия

Слайд 5Метод (methodos (греч.) – путь, способ продвижения к истине
Метод

– это упорядоченный способ учебной деятельности по достижению учебно-воспитательных целей;
Метод

– это способ совместной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на решение дидактических задач;
Метод – это процессуальная характеристика деятельности

Сущность метода обучения:
с одной стороны, отражает дидактические цели и задачи учебной деятельности, при решении которых в процессе обучения применяются соответствующие способы учебной работы учителя и познавательной деятельности учащихся;
с другой, - обеспечивает логический подход к осуществлению учебно-познавательной деятельности.


Метод (methodos (греч.) – путь, способ продвижения к истине Метод – это упорядоченный способ учебной деятельности по

Слайд 6Признаки метода обучения (по Махмутову М.И.)
Осознание системы действий,
Соответствие целям обучения,
Наличие

предметного содержания и включение средств обучения и самого действия,
Принадлежность (субъектность)


Признаки метода обучения (по Махмутову М.И.)Осознание системы действий,Соответствие целям обучения,Наличие предметного содержания и включение средств обучения и

Слайд 7Функции методов обучения (Огородников И.Т.)
Информационная (образовательная ) – состоит в

изложении учебного материала преподавателем,
Учебная - характеризует учебную деятельность,
Обучающая (развивающая) –

состоит в формировании практических умений, навыков, развитии личностных качеств учащихся,
Руководящая – характеризует методическое руководство познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя
Функции методов обучения (Огородников И.Т.)Информационная (образовательная ) – состоит в изложении учебного материала преподавателем,Учебная - характеризует учебную

Слайд 8Методы обучения = методы преподавания + методы учения
Методы преподавания

– это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система

приемов и соответствующих им правил обучающей деятельности педагога, целенаправленное применение которых позволяет существенно повысить эффективность управления соответствующим видом деятельности и общения обучаемых в процессе решения определенного типа дидактических задач,
Методы учения – это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил учения, целенаправленное применения которых существенно повышает эффективность самоуправления личности обучающегося в различных видах деятельности и общения в процессе решения определенного типа дидактических задач.
Методы обучения = методы преподавания + методы учения Методы преподавания – это разработанная с учетом дидактических закономерностей

Слайд 9Мнение Л.Н.Толстого о методах обучения
«Тот метод преподавания хорош, которым довольны

сами ученики»,
Метод, идеально подходивший учителю, совершенно недоступен детям»,
«Одного метода в

преподавании недостаточно»,
«Метода, который обладал универсальными качествами и подходил на все случаи жизни, не существует»,
«Когда учитель проявляет творчество в своей педагогической деятельности и применяет разнообразные методы обучения, экспериментирует, находит новые способы передачи знаний, его школа становится автоматически педагогической лабораторией»
Мнение Л.Н.Толстого о методах обучения«Тот метод преподавания хорош, которым довольны сами ученики»,Метод, идеально подходивший учителю, совершенно недоступен

Слайд 10«Метод отражает внутренние закономерности развития той деятельности, в которой он

применяется» (Педагогика под ред. Королева, Гмурмана),

Деятельность, осуществляемая на основе

метода, всегда более эффективна, т.к. учитываются закономерности, принципы, которые трансформируются в соответствующие приемы деятельности.
«Метод отражает внутренние закономерности развития той деятельности, в которой он применяется» (Педагогика под ред. Королева, Гмурмана), Деятельность,

Слайд 11Соотношение метода, приема и правила в обучении
Прием – составная часть

или отдельная сторона метода (прием и метод соотносятся как частное

и целое)
Один и тот же способ деятельности в одних случаях выступает как самостоятельны метод, в других – как прием обучения (т.е. они могут меняться местами)
Правило – нормативная модель приема (т.е. предписание, указание по осуществлению приема), система правил – нормативно-описательная модель метода.

Соотношение метода, приема и правила в обученииПрием – составная часть или отдельная сторона метода (прием и метод

Слайд 12Классификации методов обучения
В соответствии с источником передачи и характером усвоения

информации, знаний учащимися (Традиционная, предложена С.И.Перовским, Е.Я.Голандом)
В соответствии с характером

познавательной деятельности и уровнем активности и познавательной самостоятельности учащихся (предложена М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером)
В соответствии с эффективностью управления учебно-познавательной деятельностью (предложена Ю.К.Бабанским)
По дидактическим целям (Онищук В.А.)
Классификации методов обученияВ соответствии с источником передачи и характером усвоения информации, знаний учащимися (Традиционная, предложена С.И.Перовским, Е.Я.Голандом)В

Слайд 13Традиционная классификация
Словесные (источник знания – устное и печатное слово):

рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой, др.,
Наглядные (источник

– наблюдаемые предметы, явления, пособия): метод иллюстраций, метод демонстраций,
Практические (источник – практические действия): упражнение, эксперимент, лабораторная работа, практическая работа, др.
Традиционная классификация Словесные (источник знания – устное и печатное слово): рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с

Слайд 14В соответствии с характером познавательной деятельности и уровнем активности и

познавательной самостоятельности учащихся
Объяснительно-иллюстративные,
Репродуктивные,
Проблемные,
Частично-поисковые (эвристические),
Исследовательские.
Повышение активности
учащихся

В соответствии с характером познавательной деятельности и уровнем активности и познавательной самостоятельности учащихся Объяснительно-иллюстративные,Репродуктивные,Проблемные,Частично-поисковые (эвристические),Исследовательские.Повышение активности учащихся

Слайд 15В соответствии с эффективностью управления учебно-познавательной деятельностью
Методы организации и осуществления

учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические,
Индуктивные и дедуктивные,
Репродуктивные и проблемно-поисковые,
Самост.работы и работы

под руководством преподавателя
Методы стимулирования и мотивации учения:
Интереса к учению,
Долга и ответственности,
Методы контроля и самоконтроля в обучении:
Устный,
Письменный,
Лабораторно-практический

В соответствии с эффективностью управления учебно-познавательной деятельностьюМетоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:Словесные, наглядные, практические,Индуктивные и дедуктивные,Репродуктивные и

Слайд 16По дидактическим целям (Онищук В.А.)
Методы изложения новых знаний,
Методы повторения, закрепления

знаний,
Методы контроля

Коммуникативный метод (усвоение готовых знаний),
Познавательный (восприятие, запоминание),
Преобразовательный (привенение знаний,

формирование умений, навыков),
Систематизирующий (обобщение, систематизация знаний),
Контрольный (выявление качества знаний, усвоения)
По дидактическим целям (Онищук В.А.)Методы изложения новых знаний,Методы повторения, закрепления знаний,Методы контроляКоммуникативный метод (усвоение готовых знаний),Познавательный (восприятие,

Слайд 17Эвристические методы генерирования новых идей
Это методы, которые стимулируют интуитивное

мышление генерирование новых идей, что существенно повышает эффективность решения творческих

задач.

Метод «мозгового штурма» (модификации «мозговая атака» коллективная и массовая, диалог с конструктивной оценкой, метод коллективного поиска оригинальных идей),
Метод инверсии,
Метод эмпатии (личной аналогии),
Метод синектики,
Метод эвристических вопросов,
Метод многомерных матриц.

Эвристические методы генерирования новых идей Это методы, которые стимулируют интуитивное мышление генерирование новых идей, что существенно повышает

Слайд 18Инновация -
Вновь созданная посредством творческой деятельности реальность, основное содержание которой

находится в противоречии с существующей традицией. Любая инновация может возникнуть

только в недрах хорошо укорененной традиции
Инновация -Вновь созданная посредством творческой деятельности реальность, основное содержание которой находится в противоречии с существующей традицией. Любая

Слайд 19Инновации в образовании («инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество

или изменение»)
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание,

методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности
Инновации в образовании  («инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение»)Применительно к педагогическому процессу инновация означает

Слайд 20Различия между понятиями «новшество» и «инновация»
Новшество – это новое средство

(метод, методика, программа, технология, др.),
Инновация – процесс, развивающийся поэтапно, имеющий

жизненный цикл нововведения.
Различия между понятиями «новшество» и «инновация»Новшество – это новое средство (метод, методика, программа, технология, др.),Инновация – процесс,

Слайд 21Инновационный процесс в школе
Планируется в виде концепции новой школы или

программы развития школы,
Организуется деятельность коллектива школы по реализации программы
Осуществляется контроль

за ходом реализации
Инновационный процесс в школеПланируется в виде концепции новой школы или программы развития школы,Организуется деятельность коллектива школы по

Слайд 22Инновационное обучение создает новый тип учебно-воспитательного процесса, раскрепощающий личность учителя

и ученика (на творчество).
Такое обучение помимо поддержания традиций стимулирует активность

перед возникающими проблемными ситуациями.
Инновационное обучение создает новый тип учебно-воспитательного процесса, раскрепощающий личность учителя и ученика (на творчество).Такое обучение помимо поддержания

Слайд 23Специфика инновационного обучения (Дж.Боткин)
Открытость обучения будущему,
Способность к предвосхищению,
Способность к совместным

действиям в новых ситуациях

Специфика инновационного обучения (Дж.Боткин)Открытость обучения будущему,Способность к предвосхищению,Способность к совместным действиям в новых ситуациях

Слайд 24Цель инновационной деятельности

Деятельностная готовность к овладению умениями, восприимчивость к педагогическим

инновациям, процесс принятия решения о введении новаций.

Цель инновационной деятельностиДеятельностная готовность к овладению умениями, восприимчивость к педагогическим инновациям, процесс принятия решения о введении новаций.

Слайд 25Этапы развития инновации (от момента создания до реализации авторской концепции,

выхода в практику) (по В.П.Кваше)
Создание авторской идеи обучения и воспитания,

авторской концепции школы;
Разработка содержания планов и программ для реализации идеи в инновационной пед.деятельности;
Первичная апробация и последующая коррекция авторской концепции, поиск единомышленников;
Реализация авторской идеи, оформление инновации на основе экспериментов;
Готовность к использованию инновации в массовой практике.
Этапы развития инновации (от момента создания до реализации авторской концепции, выхода в практику) (по В.П.Кваше)Создание авторской идеи

Слайд 26Специфические особенности инновационной деятельности учителя в школе
Освоение учителем методологии педагогического

эксперимента,
Эксперимент – универсальная технология разработки и освоения инновации,
Построение инновационной деятельности

по логике осуществления эксперимента: выбор проблемы, формулировка темы, обоснование актуальности, постановка цели и задач, продумывание гипотезы, базы, сроков, этапов, критериев, отбор методов и отслеживание процесса и результатов
Специфические особенности инновационной деятельности учителя в школеОсвоение учителем методологии педагогического эксперимента,Эксперимент – универсальная технология разработки и освоения

Слайд 27Эвристические процессы в ходе инновационной деятельности
Известное (конкретное) содержание,
Анализ и изменение

существующего способа реализации

Продумывание гипотезы,
Построение плана,
Решение объективно неопределенных задач
Известная концепция
Новая концепция

Эвристические процессы в ходе инновационной деятельностиИзвестное (конкретное) содержание,Анализ и изменение существующего способа реализацииПродумывание гипотезы,Построение плана,Решение объективно неопределенных

Слайд 28Структура инновационной деятельности учителя
Структурные компоненты: мотивационный, креативный, технологический, рефлексивный;
Функциональные компоненты:

переработка образ.программ, принятие решения об использовании нового, формирование целей и

концепций, планирование работы, внедрение новшеств и прогнозирование трудностей, коррекция и оценка инновац.деятельности;
Критерии: творческая восприимчивость педагога, творческая активность, методолог. и технолог. готовность, инновац.мышление, культура общения,
Уровни: репродуктивный, эвристический, креативный
Структура инновационной деятельности учителяСтруктурные компоненты: мотивационный, креативный, технологический, рефлексивный;Функциональные компоненты: переработка образ.программ, принятие решения об использовании нового,

Слайд 29Шаги в подготовке к интерактивной работе
Определить цель
Отобрать содержание материала
Организовать самостоятельную

подготовку учащихся
Составить план занятия
Распределить время на виды деятельности

Шаги в подготовке к интерактивной работеОпределить цельОтобрать содержание материалаОрганизовать самостоятельную подготовку учащихсяСоставить план занятияРаспределить время на виды

Слайд 30Интерактивный конструкт
РФ – фронтальная работа
РМГ – работа в малых группах
РП

– парная работа
РУГ – работа в учебной группе
РИ – индивидуальная

работа

Интерактивный конструктРФ – фронтальная работаРМГ – работа в малых группахРП – парная работаРУГ – работа в учебной

Слайд 31От создания занятия к его реализации

От создания занятия к его реализации

Слайд 32Интерактивное обучение может представлять собой метод или технологию в зависимости

от способа организации учебного сотрудничества учителя и обучающегося при решении

дидактических задач.

Интерактивное
обучение

Интерактивное обучение


Интерактивные методы

Интерактивное обучение может представлять собой метод или технологию в зависимости от способа организации учебного сотрудничества учителя и

Слайд 33Активный метод
Интерактивный метод
Пассивный метод

Активный методИнтерактивный методПассивный метод

Слайд 34Интерактивное обучение
Интерактивные методы, работающие в режиме оффлайн, не требующие подключения

к сети (интерактивные доски, и др.)
Интерактивные методы, работающие в оперативно

доступном режиме онлайн (сетевые ресурсы, персональная страничка на школьном сайте).

Интерактивное педагогическое взаимодействие (человек – человек).

ИО

1

2

3

Интерактивное обучениеИнтерактивные методы, работающие в режиме оффлайн, не требующие подключения к сети (интерактивные доски, и др.)Интерактивные методы,

Слайд 35 Интерактивное обучение – это приобретение нового

опыта, на основе активного равноправного взаимодействия обучающихся друг с другом,

с учителем и со своим личностным опытом, предполагающее обязательную обратную связь.

Интерактивное обучение – это приобретение нового опыта, на основе активного равноправного взаимодействия обучающихся

Слайд 36Деятельность учителя
при традиционном

обучении
центральная роль учителя
роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию
передает готовые

знания

Деятельность учителя при интерактивном обучении

передает часть функций
Корректирует направление
роль организатора процесса обучения
побуждает обучаемых к самостоятельному поиску;
консультирует

Деятельность учителя       при традиционном обучениицентральная роль учителяроль «фильтра», пропускающего через себя

Слайд 37Интерактивное обучение
1этап
4 этап
Эмоциональная разминка и введение в актуальность.

Мотивация и актуализация

новой темы.
Интерактивное задание. Презентация результатов деятельности.
2 этап
3 этап
Рефлексия.
Аллитерация

имени, заверши фразу, комплимент, подари цветок,
прогноз погоды.

Презентация домашнего задания., ознакомление с
раздаточным материалом, мини-лекция.

Аквариум, карусель, смена собеседника, интервью, проект работа в динамических парах, работа в малых группах ролевая игра, снежный ком, неожиданное предложение.

Дерево настроения , график, рефлексивный круг, цепочка пожеланий, комплимент, заверши фразу.

Интерактивное  обучение1этап4 этапЭмоциональная разминка и введение в актуальность.Мотивация и актуализация новой темы. Интерактивное задание. Презентация результатов

Слайд 39Организация обратной связи

Организация обратной связи

Слайд 40Проектирование
В условиях модернизации образования проектирование рассматривается как основной вид познавательной

деятельности обучающихся, направленный на повышение их активности и развитие творчества.

ПроектированиеВ условиях модернизации образования проектирование рассматривается как основной вид познавательной деятельности обучающихся, направленный на повышение их активности

Слайд 41Проектирование
Означает ориентацию на решение определенной практически и теоретически значимой проблемы,

оформленного в виде конечного продукта.
Результат проектной деятельности можно увидеть (продукт),

осмыслить, применить в реальной практической деятельности
ПроектированиеОзначает ориентацию на решение определенной практически и теоретически значимой проблемы, оформленного в виде конечного продукта.Результат проектной деятельности

Слайд 42Проектирование предполагает
переосмысление значения знаний в социальной практике (практикоориентированность, реальность)
Рефлексию (оценку

планируемых и достигнутых результатов)

Проектирование предполагаетпереосмысление значения знаний в социальной практике (практикоориентированность, реальность)Рефлексию (оценку планируемых и достигнутых результатов)

Слайд 43Проект -
серия спланированных, обоснованных, взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенных

целей и разрешения конкретных задач за строго определенный период времени.


Проект -серия спланированных, обоснованных, взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и разрешения конкретных задач за строго

Слайд 44Проект включает
Тему
Целевую группу
Проектное решение
Жизненный цикл
Ресурсное обеспечение
Ожидаемые результаты
Экономическую эффективность
Риски реализации
Критерии и

показатели эффективности реализации проекта
Заключение
Литературу
Приложения


Проект включаетТемуЦелевую группуПроектное решениеЖизненный циклРесурсное обеспечениеОжидаемые результатыЭкономическую эффективностьРиски реализацииКритерии и показатели эффективности реализации проектаЗаключениеЛитературуПриложения

Слайд 45Характеристики проекта
Ограниченность (по времени, целям, задачам, ресурсам, др.)
Целостность
Последовательность и связанность
Объективность

и обоснованность

Характеристики проекта Ограниченность (по времени, целям, задачам, ресурсам, др.)ЦелостностьПоследовательность и связанностьОбъективность и обоснованность

Слайд 46Роль учителя в проектной деятельности
Создание условий для:
развития мышления учащихся,
Расширения

их познавательного интереса,
Возможностей самообразования в процессе практического применения знаний


Роль учителя в проектной деятельностиСоздание условий для: развития мышления учащихся,Расширения их познавательного интереса,Возможностей самообразования в процессе практического

Слайд 47Как учитель может создавать эти условия (для развития учащихся в

ходе проектной деятельности)?
Роли учителя:
Энтузиаст (повышение мотивации учащихся, педагогическая поддержка, направление

на достижение целей)
Специалист (компетентность)
Консультант (помощь в организации деятельности)
Руководитель (планирование и реализация проекта)
«Человек, который задает вопросы» (организация обсуждения способов преодоления трудностей при реализации проекта, поддерживает обратную связь
Координатор (поддерживает и организует групповой процесс решения проблем)
Эксперт (анализирует результаты выполненного проекта как по этапам, так и в целом)
Как учитель может создавать эти условия (для развития учащихся в ходе проектной деятельности)?Роли учителя:Энтузиаст (повышение мотивации учащихся,

Слайд 48Типология проектов
По предметно-содержательной области:
Монопроекты,
Междисциплинарные
По доминирующей деятельности:
Исследовательские,
Прикладные (практико-ориентированные),
По продолжительности:
Краткосрочные (1-3 мес.)
Среднесрочные

(до 1 года),
Долгосрочные (более 1 года)

Типология проектовПо предметно-содержательной области:Монопроекты,МеждисциплинарныеПо доминирующей деятельности:Исследовательские,Прикладные (практико-ориентированные),По продолжительности:Краткосрочные (1-3 мес.)Среднесрочные (до 1 года),Долгосрочные (более 1 года)

Слайд 49Типология проектов
По количеству участников:
Индивидуальные,
Групповые,
По характеру контактов:
Локальные.
Региональные,
Межрегиональные,
Международные.

Типология проектовПо количеству участников:Индивидуальные,Групповые,По характеру контактов:Локальные.Региональные,Межрегиональные,Международные.

Слайд 50Этапы практико-ориентированной проектной деятельности
1. Постановка проблемы (как противоречие между существующей

реалией и целью проекта – желаемым состоянием)
2. Формулирование цели и

задач (цель – конкретный результат, которого хотят достигнуть инициаторы проекта, задачи – поэтапное описание пути достижения цели)
3. Определение целевой группы и участников проекта (целевая группа- часть социума, для решения проблем которой рассчитан продукт, созданный в результате реализации проекта).

Этапы практико-ориентированной проектной деятельности1. Постановка проблемы (как противоречие между существующей реалией и целью проекта – желаемым состоянием)2.

Слайд 51Этапы практико-ориентированной проектной деятельности
4. Прогнозирование результатов деятельности
5. Ресурсное обеспечение
6. Планирование

(этапы)
7. Прогнозирование рисков
8. Определение критериев эффективности деятельности
9. Описание этапов деятельности
10.

Анализ полученных результатов
11. Выводы и рекомендации
12. Оформление результатов
Этапы практико-ориентированной проектной деятельности4. Прогнозирование результатов деятельности5. Ресурсное обеспечение6. Планирование (этапы)7. Прогнозирование рисков8. Определение критериев эффективности деятельности9.

Слайд 52Основные этапы проектной деятельности
Организационно-подготовительный
Технологический (основной)
Заключительный

Основные этапы проектной деятельностиОрганизационно-подготовительныйТехнологический (основной)Заключительный

Слайд 53Организационно-подготовительный этап
Постановка проблемы
Банк проектных заданий
Требования к проекту
Распределение по темам и

группам
Критерии оценивания

Организационно-подготовительный этапПостановка проблемыБанк проектных заданийТребования к проектуРаспределение по темам и группамКритерии оценивания

Слайд 54Технологический этап проектной деятельности
Создание плана работы
Анализ информации
Выполнений действий
Выработка решения
Внесение изменений

(если потребуется)
Самоконтроль

Технологический этап проектной деятельностиСоздание плана работыАнализ информацииВыполнений действийВыработка решенияВнесение изменений (если потребуется)Самоконтроль

Слайд 55Заключительный этап проектной деятельности
Обсуждение результатов
Формулирование выводов
Подготовка к защите (презентация, отчет)
Демонстрация

результата (продукта)
Оценка, самооценка, взаимооценка

Заключительный этап проектной деятельностиОбсуждение результатовФормулирование выводовПодготовка к защите (презентация, отчет)Демонстрация результата (продукта)Оценка, самооценка, взаимооценка

Слайд 56Трудности в проектной деятельности
Постановка основной цели и текущих (промежуточных) задач
Поиск

пути их решения, оптимальный выбор
Осуществление и аргументация выбора
Осознание последствий

выбора
Сравнение полученного с требуемым
Корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов
Оценка процесса (деятельности) и результата проектирования

Трудности в проектной деятельностиПостановка основной цели и текущих (промежуточных) задачПоиск пути их решения, оптимальный выбор Осуществление и

Слайд 57Психолого-педагогические барьеры в проектной деятельности
учащиеся
Недостаток знаний (выходят за рамки отдельной

учебной дисциплины, за рамки школьного окружения (социальные проблемы),
Мотивационные затруднения
Операциональные затруднения
Недостаточная

сформированность умений, способностей осуществления проектной деятельности на практике
Затруднения в определении цели проекта



учителя

Недостаточная методическая подготовка
Мотивационные затруднения
Операциональные затруднения
Недостаточная сформированность умений, способностей осуществления проектной деятельности на практике
Затруднения в определении цели проекта

Психолого-педагогические барьеры в проектной деятельностиучащиесяНедостаток знаний (выходят за рамки отдельной учебной дисциплины, за рамки школьного окружения (социальные

Слайд 58Проектная деятельность позволяет
Сделать процесс обучения приближенным к практической деятельности
Повысить мотивацию

к обучению
Изменить позицию обучающегося на субъектную,
Индивидуализировать учебный процесс и интенсифицировать

его
Формировать УУД, накапливать опыт для осуществления самост.деятельности

Проектная деятельность позволяетСделать процесс обучения приближенным к практической деятельностиПовысить мотивацию к обучениюИзменить позицию обучающегося на субъектную,Индивидуализировать учебный

Слайд 59Различают
Проектную форму организации образовательного процесса (альтернатива классно-урочной системе)
Метод проектов

(использующийся на уроках наряду с другими методами обучения)

Различают Проектную форму организации образовательного процесса (альтернатива классно-урочной системе)Метод проектов (использующийся на уроках наряду с другими методами

Слайд 60Форма – «… внутренняя организация содержания…» (Философ.энциклопедия)
Форма – это

наружный вид, внешнее, очертание, определенный установленный порядок; форма обусловлена содержанием

и , в свою очередь, оказывает на него обратное влияние
Форма – это специальная конструкция процесса обучения;
Форма – это внутренняя организация содержания обучения, которая в педагогической действительности выступает как процесс взаимодействия преподавателя с учащимися при работе над определенным учебным материалом

Сущность формы обучения:
Отражает систему устойчивых связей циклов обучения и связей компонентов внутри каждого цикла;
Означает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, порядком его осуществления.


Форма – «… внутренняя организация содержания…» (Философ.энциклопедия) Форма – это наружный вид, внешнее, очертание, определенный установленный порядок;

Слайд 62Форма обучения и форма организации обучения (по Махмутову М.И.)
Форма обучения:
Коллективная,
Индивидуальная,
Индивидуально-групповая,
Форма

организации обучения (вид занятия):
Урок,
Семинар,
Лекция,
Кружок,
Экскурсия, т.д.



Форма обучения и форма организации обучения (по Махмутову М.И.)Форма обучения:Коллективная,Индивидуальная,Индивидуально-групповая,Форма организации обучения (вид занятия):Урок,Семинар, Лекция,Кружок,Экскурсия, т.д.

Слайд 63Индивидуальная форма обучения
Достоинство:
Индивидуализация содержания, методов, темпов учебной деятельности
Недостатки:
Ограниченность сотрудничества с

др.учениками,
Неэкономичность,
Ограниченность влияния учителя

Индивидуальная форма обученияДостоинство:Индивидуализация содержания, методов, темпов учебной деятельностиНедостатки:Ограниченность сотрудничества с др.учениками,Неэкономичность,Ограниченность влияния учителя

Слайд 641. Определение цели индивидуальной работы

1. Определение цели индивидуальной работы

Слайд 65Индивидуально-групповая форма обучения
Достоинства:
Взаимодействие учащихся при решении учебных заданий,
Недостатки:
Разновозрастные ученики с

различным уровнем подготовки,
Неэкономичность

Индивидуально-групповая форма обученияДостоинства:Взаимодействие учащихся при решении учебных заданий,Недостатки:Разновозрастные ученики с различным уровнем подготовки,Неэкономичность

Слайд 661. Определение цели работы малой группой

1. Определение цели работы малой группой

Слайд 671. Определение цели парной работы

1. Определение цели парной работы

Слайд 68Коллективная форма обучения (Я.А.Коменский, классно-урочная форма организации обучения)
Достоинства:
Систематичность, последовательность,
Простота управления,
Коллективное

обсуждение, соревновательный дух,
Экономичность,
Недостатки:
Ориентация на среднего ученика,
Слабый учет индивидуальный особенностей,
Навязывание одинакового

темпа работы.

Коллективная форма обучения (Я.А.Коменский, классно-урочная форма организации обучения)Достоинства:Систематичность, последовательность,Простота управления,Коллективное обсуждение, соревновательный дух,Экономичность,Недостатки:Ориентация на среднего ученика,Слабый учет

Слайд 691. Определение цели работы учебной группой

1. Определение цели работы учебной группой

Слайд 70Урок, его сущность
Урок – это форма организации обучения с

группой учащихся одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с

единой программой обучения. Сущность и назначение урока состоит в коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся, направленном на решение целей и задач обучения,
Урок – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, методы, средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, развития, воспитания в процессе обучения
Урок, его сущность Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, по

Слайд 71Структура урока (сравнение традиционного и современного уроков)
Опрос


Изложение нового материала, формирование

новых знаний, понятий (учитель)

Повторение, закрепление знаний в форме умений, навыков
Актуализация

знаний, необходимых для решения проблемы
Формирование новых понятий и способов деятельности (учитель, учитель+ученики, только ученики),
Применение усвоенного (умений, навыков) с целью формирования нового опыта познавательной деятельности
Структура урока (сравнение традиционного и современного уроков)ОпросИзложение нового материала, формирование новых знаний, понятий (учитель)Повторение, закрепление знаний в

Слайд 72Типы уроков (Махмутов М.И.) (по дидактической цели)
Урок изучения нового материала,
Урок

совершенствования знаний, формирования умений, навыков,
Урок обобщения и систематизации,
Комбинированный,
Урок контроля и

коррекции знаний, умений, навыков

Типы уроков (Махмутов М.И.) (по дидактической цели)Урок изучения нового материала,Урок совершенствования знаний, формирования умений, навыков,Урок обобщения и

Слайд 73Классификация уроков по форме организации учебной работы (Казанцев И.Н)
Уроки-лекции,
уроки-беседы,


уроки-экскурсии,
Киноуроки,
Уроки самост.работы,
Урок-дискуссия,
Урок-конференция,
Лабор. И практ. Занятия, др.

Классификация уроков по форме организации учебной работы (Казанцев И.Н)Уроки-лекции, уроки-беседы, уроки-экскурсии, Киноуроки,Уроки самост.работы,Урок-дискуссия,Урок-конференция,Лабор. И практ. Занятия, др.

Слайд 74Инновационный урок и требования к нему
Инновационный урок – урок,

который содержит что-то новое, оригинальное, творчески привнесенное преподавателем в изменение

цели, содержания, методов, средств или самой формы организации обучения.
Оснознание целей педагогической инновации,
Отбор содержания, методов, средств, … в соответствии с этой целью,
Отбор методов педагогической диагностики для определения эффективности педагогической инновации,
Возможность воспроизведения педагогической инновации.
Инновационный урок и требования к нему Инновационный урок – урок, который содержит что-то новое, оригинальное, творчески привнесенное

Слайд 75Роль инновационного обучения
Обращено к будущему,
Предполагает изменение типа отношений между учителем

и учениками.
Организация сотрудничества, взаимопомощи равных,
Развитие индивидуальности, творческого начала,
Активизация в социуме,

повышение инициативности
Роль инновационного обученияОбращено к будущему,Предполагает изменение типа отношений между учителем и учениками.Организация сотрудничества, взаимопомощи равных,Развитие индивидуальности, творческого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика