Разделы презентаций


Технология саморазвития Марии Монтессори

Содержание

Мария Монтессори –( 1870-1952) выдающийся итальянский педагог-психолог. Родилась в Италии 31 августа 1870 году  в Италии в городе Чиаравалле. Отец — важный чиновник — противился учебе дочери, а мать всегда поддерживала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология саморазвития Марии Монтессори
Выполнила Вдовина Елена Владимировна
Группа ППДО 2014/1-301

Новосибирск 2019

г.


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ« ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технология саморазвития Марии МонтессориВыполнила Вдовина Елена ВладимировнаГруппа ППДО 2014/1-301Новосибирск 2019 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Слайд 2Мария Монтессори –( 1870-1952) выдающийся итальянский педагог-психолог.
Родилась в Италии

31 августа 1870 году  в Италии в городе Чиаравалле. Отец

— важный чиновник — противился учебе дочери, а мать всегда поддерживала стремление Марии к образованию.
Девочка была одаренной, училась легко, особенно любила математику. Мария в 12 лет поступила в мужскую техническую школу, сломав все стереотипы, и закончила ее с блеском.

Студенткой девушка начала подрабатывать в больнице при университете. Здесь состоялось ее первая встреча с особыми детьми. В эти годы у нее зародилась идея методики, основанная на применении развивающей среды.

Мария продолжала свое дело до последних дней, живя в Голландии. В 1950 г. стала профессором Амстердамского университета.

Девиз Марии Монтессори:
«Помоги мне сделать это самому»

Мария Монтессори –( 1870-1952) выдающийся итальянский педагог-психолог. Родилась в Италии 31 августа 1870 году  в Италии в

Слайд 3Сначала Мария Монтессори начала применять свою педагогику для особых детей,

детей с задержкой развития психики и сложной адаптацией к внешнему

миру.
При работе с ними Мария создавала особую среду, которая прививала детям навыки самообслуживания. Это реализовывалось через игры, основанные на тактильной чувствительности.

За год воспитанники догнали и перегнали
здоровых сверстников.

Соединив свои наблюдения, опыт и теорию других педагогов, психологов и философов, Мария собрала все в единую стройную систему, которая и получила название метода Монтессори.
Затем эта методика была применена и для обычных, здоровых ребят.

Результаты поражали.

Сначала Мария Монтессори начала применять свою педагогику для особых детей, детей с задержкой развития психики и сложной

Слайд 4






Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою

деятельность в этой среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать

свой творческий потенциал.

Цель метода Монтессори- это умелое направление саморазвития ребят, не ломая их, а принимая такими, какими они есть на самом деле, которое позволяет детям достичь максимального результата во всём самостоятельно, без корректировки этого процесса взрослыми.

Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным,

Слайд 5Содержания технологии
М. Монтессори свою программу назвала системой саморазвития ребёнка в специально-подготовленной

окружающей среде, частью которой являются развивающие материалы Монтессори. Обучение ребёнка

осуществляется через самостоятельную работу с материалом, который он выбирает. А так же выбор места и продолжительности работы с материалом формирует у ребёнка свою деятельность.

Система Монтессори основана на максимальной свободе и индивидуальном подходе к детям.

Содержания технологииМ. Монтессори свою программу назвала системой саморазвития ребёнка в специально-подготовленной окружающей среде, частью которой являются развивающие материалы

Слайд 6Возрастная периодизация, разработанная М.Монтессори:
0-3 года: предметно-чувственная ориентировка;
3-6 лет: сензитивность

к речи, освоение языка, наглядно-образное мышление;
6-9 лет: освоение абстрактных

действий;
9-12 лет: завершение первого, начального концентра школы;
12-18 лет: гимназическая и старшая ступень.
Возрастная периодизация, разработанная М.Монтессори:0-3 года: предметно-чувственная ориентировка; 3-6 лет: сензитивность к речи, освоение языка, наглядно-образное мышление; 6-9

Слайд 7Подготовленная среда — это важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она

не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность

постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, соответствовать.
Подготовленная среда — это важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда

Слайд 8.
Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые

материалы из следующих областей развития:

Жизненная практика
Сенсорное развитие
Математическое развитие
Языковое

развитие
Естественнонаучное и космическое развитие
Двигательное развитие
.Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития:Жизненная практикаСенсорное развитиеМатематическое

Слайд 9Существует 3 основных принципа системы Монтессори:
ребенок
среда
воспитатель
Центр — ребенок, самостоятельно принимающий

решения.
Вокруг — среда, дающая возможности развития ребенка.
Рядом — воспитатель, помогающий

по просьбе ребенка.
Существует 3 основных принципа системы Монтессори:ребеноксредавоспитательЦентр — ребенок, самостоятельно принимающий решения.Вокруг — среда, дающая возможности развития ребенка.Рядом

Слайд 10Жизненная практика
Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей

(2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится

следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать. Именно такая деятельность, полагала Монтессори, формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости, ведь теперь многие полезные действия могут выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет и уверенность в себе.
Жизненная практикаУпражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью

Слайд 11Застежки Монтессори

Застежки Монтессори

Слайд 12Шнуровки

Шнуровки

Слайд 13Сенсорное развитие
В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства

при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь,

он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память
Сенсорное развитиеВ области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью

Слайд 14Сенсорное развитие

Сенсорное развитие

Слайд 15Развитие зрения

Развитие зрения

Слайд 16Математическое развитие
Ребенок учится простым математическим действиям, знакомится с

четырехзначными цифрами. Самый простой пример Монтессори-пособия, который можно встретить в

математической зоне — обычные счеты. Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

Математическое развитие  Ребенок учится простым математическим действиям, знакомится с четырехзначными цифрами. Самый простой пример Монтессори-пособия, который

Слайд 17Языковое развитие
Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию,

без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность

расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.
Языковое развитиеМалышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь

Слайд 18Естественнонаучное и космическое развитие
Центральная идея космического воспитания – познание человека

во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории,

природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я.
Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.

Естественнонаучное и космическое развитиеЦентральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места

Слайд 19Двигательное развитие
Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать

свое тело и осознать свои возможности. 
Физическая свобода - первостепенная потребность

детства.
М. Монтессори сравнивает школьные парты с ортопедической повязкой на позвоночник ребенка, которая калечит его физическое и психическое здоровье. Создание Дома ребенка она начала с того, что продумала условия сохранения двигательной свободы детей, при разработке методик обучения особенно учитывались возможности их двигательной активности.            
Двигательное развитиеДвигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Физическая свобода

Слайд 20рассчитана на развитие аналитических способностей, мелкой моторики, логики, практических навыков.

Данные сферы деятельности находятся
под контролем левого полушария

головного мозга.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

не уделяется должного внимания развитию правого полушария головного мозга, которое контролирует развитие творческих и гуманитарных способностей.

очень разнообразный развивающий материал.

отвергается детское художественное творчество, а именно рисование, а также музыка и танец.

ребенок сам выбирает те
занятия, которые соответствуют
его умственному и физическому развитию в данный момент.

нет подвижных, спонтанных творческих и ролевых игр.

рассчитана на развитие аналитических способностей, мелкой моторики, логики, практических навыков. Данные сферы деятельности находятся   под

Слайд 21ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
рассчитана на развитие деток
в саду и школе,

однако многие принципы можно перенять для

воспитания ребенка дома

после Монтессори-садиков детям тяжело привыкнуть к обычным государственным школам

нет никакого насилия, ребенок
сам определяет, что будет делать
и с чем заниматься

методы Монтессори изменены во многих центрах, педагоги по-своему преподносят данные методы, вводят экзамены и занятия.

ребенок - это уникальная, неповторимая и свободная личность.

ДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИрассчитана на развитие деток   в саду и школе, однако многие    принципы можно

Слайд 22Несмотря на имеющиеся недостатки система и сегодня, спустя 100 лет,

остается популярной.
Практически в каждом большом городе существует региональный центр Монтессори,

который становится базой для специализированных детских садов, центров реабилитации детей с особыми потребностями, школ раннего развития.
Занимаются по этой системе дети с отставанием в развитии.
Для обычных ребят чаще используется комбинирование Монтессори-педагогики с другими методиками.
Несмотря на имеющиеся недостатки система и сегодня, спустя 100 лет, остается популярной.Практически в каждом большом городе существует

Слайд 23В младшей группе д/сад, нам нравится проводить д/игры с прищепками

они укрепляют и развивают кисть и два пальца руки, которые

в последующем будут активно задействованы в письме.

Вот так с малышами закрепляем знания по сенсорному воспитанию, развитию мелкой моторике рук, усвоению развития произвольного внимания и произвольного запоминания. Учимся подбирать нужные прищепки одного цвета, развиваем мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

В младшей группе д/сад, нам нравится проводить д/игры с прищепками они укрепляют и развивают кисть и два

Слайд 24Заключение:

Таким образом, можно отметить, что очень важно ориентироваться на самостоятельное

развитие и обучение ребенка, учитывать его индивидуальность, давать право выбора.

Методика М. Монтессори развивает интеллект, мощную логику, аналитические способности, учит самостоятельно искать ответы на свои вопросы, мотивирует к учебе.
Но все дошкольные и школьные учебные центры Монтессори являются приватными с достаточно высоким уровнем оплаты. Это мотивируется дороговизной учебного материала, который изготавливается из натурального материала по сложным технологиям. Поэтому обучение по Монтессори доступно немногим.
И нельзя забывать о том, что продолжать обучение ребенку придется в традиционной школе. По – моему мнению, это вызовет некоторые затруднения.
Но тем не менее, эта методика до сих пор популярна, она богата частными идеями, которые используются сегодня во многих других локальных технологиях и частных методиках. Эти идеи очень интересны мне, как маме и педагогу дошкольного образования.
Заключение:Таким образом, можно отметить, что очень важно ориентироваться на самостоятельное развитие и обучение ребенка, учитывать его индивидуальность,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика