Разделы презентаций


Технология диалогового обучения и воспитания

Содержание

Православная педагогика – это педагогика воцерковления.Педагогика воцерковления — педагогика преображения, направленная на прояснение Образа Божия в человеке, явление Его миру посредством духовно-нравственного совершенствования человека, в добродетели, в святости, в достижении даров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология
диалогового
обучения и воспитания

Технология диалогового обучения и воспитания

Слайд 2Православная педагогика – это педагогика воцерковления.
Педагогика воцерковления — педагогика преображения,

направленная на прояснение Образа Божия в человеке, явление Его миру

посредством духовно-нравственного совершенствования человека, в добродетели, в святости, в достижении даров Святого Духа.

Православная педагогика — прот. Евгений Шестун
Православная педагогика – это педагогика воцерковления.Педагогика воцерковления — педагогика преображения, направленная на прояснение Образа Божия в человеке,

Слайд 3Обучение как частный случай покаяния
Мы склонны рассматривать обучение как частный

случай покаяния, когда человек осознает свое несовершенство, свое незнание, и

не только осознает, но и стремится к преображению себя. С этой точки зрения процесс обучения можно рассматривать как помощь кающемуся, стремящемуся к высотам святости человеку.
Православная педагогика — прот. Евгений Шестун

Обучение как частный случай покаянияМы склонны рассматривать обучение как частный случай покаяния, когда человек осознает свое несовершенство,

Слайд 4Христианская педагогика, ставя задачу приблизить человека к Богу, пользуется при

этом всем, что есть лучшего как в науке, так и

в искусстве, как в природе, так и в жизни общества.

Православная педагогика — прот. Евгений Шестун
Христианская педагогика, ставя задачу приблизить человека к Богу, пользуется при этом всем, что есть лучшего как в

Слайд 5 Образование вне диалога превращается в

искусственную мертвую систему.

М. Бахтин
Образование   вне диалога превращается в искусственную  мертвую систему.

Слайд 6Технология диалогового обучения и воспитания
Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед.

процессе
Экзистенциальности
Рефлексия и/или диагностика качества урока или занятия
Построение урока по правилам

эффективного общения

Кадровый

Развитие личностных качеств необходимых для эффективного
общения и объединения людей

Цель

Принципы

Средства

Результаты

Ресурсы

Повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Адресности

Креативности

Углубление уровня понимания учебного материала

Материально-техническая база

Технология диалогового обучения и воспитания Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед. процессеЭкзистенциальностиРефлексия и/или диагностика качества урока или занятияПостроение

Слайд 7означает учёт особенностей аудитории как при подготовке, так и в

процессе проведения урока, занятия и своевременную корректировку организационного и содержательного

плана урока, занятия. Особенности аудитории: возраст, пол, уровень понимания информации, канал восприятия, физические ограничения, количество обучающихся

Принцип адресности

означает учёт особенностей аудитории как при подготовке, так и в процессе проведения урока, занятия и своевременную корректировку

Слайд 81.Взрослые

1.Взрослые

Слайд 10Возрастные периоды жизни человека: (Даниил Борисович Эльконин и Грэйс Крайг):
Зачатие и

внутриутробное развитие
Младенчество (0-2)
Раннее детство (2-6)
Среднее детство (6-12)
Подростковый, юношеский (12-18)
Ранняя взрослость

(18-40)
Средняя взрослость (40-60)
Поздняя взрослость (после 60)
Возрастные периоды жизни человека: (Даниил Борисович Эльконин и Грэйс Крайг):Зачатие и внутриутробное развитиеМладенчество (0-2)Раннее детство (2-6)Среднее детство

Слайд 11Какие задачи решают люди в период ранней и средней взрослости?
Поиск

смыслов жизни
Преодоление страстей
Создание, сохранение и развитие супружеских отношений
Вопросы воспитания детей
Нехватка

времени
Высокая тревожность, страхи
Какие задачи решают люди в период ранней и средней взрослости?Поиск смыслов жизниПреодоление страстейСоздание, сохранение и развитие супружеских

Слайд 12Какие задачи решают люди в период поздней взрослости?
Поиск смыслов жизни
Преодоление

страстей
Одиночество
Помощь взрослым детям
Болезни
Принятие физической смерти




Какие задачи решают люди в период поздней взрослости?Поиск смыслов жизниПреодоление страстейОдиночествоПомощь взрослым детямБолезниПринятие физической смерти

Слайд 13означает учёт особенностей аудитории как при подготовке, так и в

процессе проведения урока, занятия и своевременную корректировку организационного и содержательного

плана урока, занятия. Особенности аудитории: возраст, пол, уровень понимания информации, канал восприятия, физические ограничения, количество обучающихся

Принцип адресности

означает учёт особенностей аудитории как при подготовке, так и в процессе проведения урока, занятия и своевременную корректировку

Слайд 14Уровни понимания
1. О чём
2. О чём + что
3. О чём

+ что + как
4. О чём + что +

как + зачем

Существуют четыре уровня понимания:

Уровни понимания1. О чём2. О чём + что3. О чём + что + как 4. О чём

Слайд 15 Первый уровень понимания
О чём:
субъект не владеет

содержанием
информации
не в состоянии

осмыслить
информацию

не может
применить
информацию

Первый уровень понимания О чём: субъект не владеет  содержанием  информации не в состоянии

Слайд 16Второй уровень понимания
О чём +что:
субъект владеет

содержанием
информации
субъект не в состоянии

размышлять по поводу
информации

субъект не может
применить
информацию

Второй уровень понимания О чём +что: субъект владеет  содержанием  информации субъект не в состоянии

Слайд 17 О чём + что + как:
субъект в состоянии


осмысливать
информацию
и выражать

к ней своё
отношение

субъект не применяет
информацию

Третий уровень понимания

субъект владеет
содержанием информации

О чём + что + как: субъект в состоянии  осмысливать  информацию  и выражать

Слайд 18Четвёртый уровень понимания
О чём + что + как +

зачем:
субъект владеет
содержанием
информации
субъект

в состоянии
осмысливать
информацию

субъект применяет
информацию

Четвёртый уровень понимания О чём + что + как + зачем: субъект владеет  содержанием  информации

Слайд 19означает подачу информации не только на логическом уровне её восприятия,

но и сквозь призму переживания участниками процесса данной информации, что

достигается через использование личного опыта, как педагога, так и обучающихся, включение эмоционально-чувственного восприятия информации через её образное представление. Это создает атмосферу сомыслия, сотворчества.

Принцип экзистенциальности

означает подачу информации не только на логическом уровне её восприятия, но и сквозь призму переживания участниками процесса

Слайд 20Означает творчество педагога при подготовке и проведении урока или занятия.


Принцип креативности
Уроки (занятия) на диалоговой основе представляют собой живое общение,

к которому каждый раз нужно готовиться вновь (старые конспекты не срабатывают), а также быть готовым (оперативно, творчески реагировать) к разным неожиданностям.
Означает творчество педагога при подготовке и проведении урока или занятия. Принцип креативностиУроки (занятия) на диалоговой основе представляют

Слайд 21Технология диалогового обучения и воспитания
Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед.

процессе
Экзистенциальности
Рефлексия и/или диагностика качества урока или занятия
Построение урока по правилам

эффективного общения

Кадровый

Развитие личностных качеств необходимых для эффективного
общения и объединения людей

Цель

Принципы

Средства

Результаты

Ресурсы

Повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Адресности

Креативности

Углубление уровня понимания учебного материала

Материально-техническая база

Технология диалогового обучения и воспитания Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед. процессеЭкзистенциальностиРефлексия и/или диагностика качества урока или занятияПостроение

Слайд 22такое общение, которое реализуется через:
Эффективное общение
разнообразные виды диалога
технологию эффективного общения
результатом

чего является взаимопонимание и взаимообогащение субъектов общения.
владение приемами аргументации и

педагогики сотрудничества
такое общение, которое реализуется через:Эффективное общениеразнообразные виды диалогатехнологию эффективного общениярезультатом чего является взаимопонимание и взаимообогащение субъектов общения.владение

Слайд 23Виды диалога:
ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК–ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК–ПРОСТРАНСТВО
ЧЕЛОВЕК–ВРЕМЯ
ЧЕЛОВЕК–ВНУТРЕННЕЕ «Я»

ЧЕЛОВЕКА

Виды диалога: ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК–ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕК–ПРОСТРАНСТВО   ЧЕЛОВЕК–ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕК–ВНУТРЕННЕЕ «Я» ЧЕЛОВЕКА

Слайд 24Человек-человек
Предполагает общение между людьми, в том числе групповую работу
В том

числе проявление эмпатии по отношению друг к другу (поддержки, сочувствия,

сопереживания,
сорадования)
Человек-человекПредполагает общение между людьми, в том числе групповую работуВ том числе проявление эмпатии по отношению друг к

Слайд 25Необходимо побуждать человека правильно относиться к информации.
Отношение

должно быть :
внимательным (уметь видеть смыслы)
осознанным (уметь понимать

смыслы)
избирательным (уметь видеть главные смыслы)
прагматичным (уметь применять информацию).

Человек-информация

Необходимо побуждать человека правильно относиться к информации.   Отношение должно быть : внимательным (уметь видеть смыслы)

Слайд 26Соответствие пространства таким признакам, как энергетическая легкость, уют, эстетичность.
Человек-пространство

Соответствие пространства таким признакам, как энергетическая легкость, уют, эстетичность.Человек-пространство

Слайд 27Это умение быть современным, чувствовать время, понимать требования времени, своевременно

начинать учебный процесс и своевременно заканчивать.
Человек-время

Это умение быть современным, чувствовать время, понимать требования времени, своевременно начинать учебный процесс и своевременно заканчивать.Человек-время

Слайд 28Это диалог со своей совестью, умение смотреть внутрь себя.
Человек-внутреннее «Я»

человека

Это диалог со своей совестью, умение смотреть внутрь себя.Человек-внутреннее «Я» человека

Слайд 29Технология диалогового обучения и воспитания
Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед.

процессе
Экзистенциальности
Рефлексия и/или диагностика качества урока или занятия
Построение урока по правилам

эффективного общения

Кадровый

Развитие личностных качеств необходимых для эффективного
общения и объединения людей

Цель

Принципы

Средства

Результаты

Ресурсы

Повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Адресности

Креативности

Углубление уровня понимания учебного материала

Материально-техническая база

Технология диалогового обучения и воспитания Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед. процессеЭкзистенциальностиРефлексия и/или диагностика качества урока или занятияПостроение

Слайд 30Рефлексия – это самоанализ, самооценка.

Применительно к занятиям, рефлексия –

это этап занятия, в ходе которого обучающиеся самостоятельно оценивают свое

состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos

Рефлексия урока, занятия

Рефлексия – это самоанализ, самооценка. Применительно к занятиям, рефлексия – это этап занятия, в ходе которого обучающиеся

Слайд 31Когда проводить рефлексию?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а

также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Когда проводить рефлексию?Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела

Слайд 32Виды рефлексии
I. По содержанию: устная и письменная.
Устная предполагает смелость человека

и доверие к аудитории. Письменная – сложнее устной и занимает

больше всего времени.
II. По форме: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Именно в таком порядке эффективнее постепенно включать рефлексию в образовательный процесс.
III. По цели: анализ эмоций, уровня понимания, возникающих затруднений, корректировка деятельности и т.п.
Виды рефлексииI. По содержанию: устная и письменная.Устная предполагает смелость человека и доверие к аудитории. Письменная – сложнее

Слайд 33Рефлексия
Рефлексия в конце занятия

РефлексияРефлексия в конце занятия

Слайд 34Рефлексия в Школе православия для взрослых в конце учебного года
Файл во

вложении

Рефлексия в Школе православия для взрослых в конце учебного годаФайл во вложении

Слайд 35Технология диалогового обучения и воспитания
Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед.

процессе
Экзистенциальности
Рефлексия и/или мониторинг качества урока или занятия
Построение урока по правилам

эффективного общения

Кадровый

Развитие личностных качеств необходимых для эффективного
общения

Цель

Принципы

Средства

Результаты

Ресурсы

Повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности

Создание здоровьесберегающей среды

Адресности

Креативности

Углубление уровня понимания учебного материала

Материально-техническая база

Технология диалогового обучения и воспитания Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед. процессеЭкзистенциальностиРефлексия и/или мониторинг качества урока или занятияПостроение

Слайд 36Технология диалогового обучения и воспитания
Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед.

процессе
Экзистенциальности
Рефлексия и/или мониторинг качества урока или занятия
Построение урока по правилам

эффективного общения

Кадровый

Развитие личностных качеств необходимых для эффективного
общения

Цель

Принципы

Средства

Результаты

Ресурсы

Повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности

Создание здоровьесберегающей среды

Адресности

Креативности

Углубление уровня понимания учебного материала

Материально-техническая база

Технология диалогового обучения и воспитания Обеспечение субъект-субъектных отношений в пед. процессеЭкзистенциальностиРефлексия и/или мониторинг качества урока или занятияПостроение

Слайд 37компетенции в области церковного образа жизни
сознательно участвовать в церковных Таинствах

и обрядах (К-1);
соблюдать церковную традицию в общении, образе жизни, быте

(К-2);
преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3);
к совершенствованию в христианском благочестии на протяжении всей жизни (К-4);
к самооценке и самоконтролю (К-5); 
компетенции в области катехизической деятельности
использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в духовно-просветительской деятельности (К-6);
использовать знания в области церковного искусства в духовно-просветительской деятельности (К-7);
использовать навыки чтения Священного Писания и богослужебных текстов на церковнославянском языке и их перевода в духовно-просветительской деятельности (К-8);
использовать знания православного вероучения и сектоведения для обеспечения духовной безопасности воцерковляющихся (понимание опасной сущности язычества и оккультизма, умение противостоять деятельности тоталитарных сект и движений) (К-9);
выявлять степень воцерковленности человека и в соответствии с ней определять содержание, объем,  методы, формы, сроки катехизации;
использовать знания в области психологии в катехизической деятельности и педагогической работе (К-11);
применять основные методы катехизической деятельности в работе с воцерковляющимися (К-12);
разрабатывать и реализовывать программы по различным направлениям катехизической деятельности;
аргументировано и убедительно излагать церковную позицию перед невоцерковленной и воцерковляющейся аудиторией (К-14);
обеспечить катехизическое сопровождение церковных мероприятий (К-15); 
компетенции в области педагогической деятельности
применять традиции и методы православной педагогики и христианской антропологии в педагогической деятельности (К-16);
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся в воскресной школе (К-17);
разрабатывать и реализовывать программы по вероучительным дисциплинам для различных возрастных категорий детей (К-18);
компетенции в области организаторской деятельности
работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (К-19);
планировать, организовывать и координировать катехизическую деятельность на приходах и/или благочиниях (К-20);
организовывать мероприятия в области катехизации на приходе и/или благочинии (К-21).

Кадровый ресурс

Компетенции катехизатора

компетенции в области церковного образа жизнисознательно участвовать в церковных Таинствах и обрядах (К-1);соблюдать церковную традицию в общении,

Слайд 38Означает наличие помещения, необходимого оборудования, учебной литературы и т.п.
Материально-техническая база

Означает наличие помещения, необходимого оборудования, учебной литературы и т.п.Материально-техническая база

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика