Разделы презентаций


Текст как продукт речевой деятельности. Пятнадцатое апреля

Содержание

Работа с понятиями (вспомните)Текст – это…Продукт – это…Деятельность – это…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст как продукт речевой деятельности.

Пятнадцатое апреля.

Текст как продукт речевой деятельности.Пятнадцатое апреля.

Слайд 2Работа с понятиями (вспомните)
Текст – это…

Продукт – это…

Деятельность – это…

Работа с понятиями (вспомните)Текст – это…Продукт – это…Деятельность – это…

Слайд 3Текст - (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина,

сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в

общем плане связная и полная последовательность символов.

Продукт – это результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления.

Деятельность – это исключительно человеческая активность, которая регулируется сознанием.
Текст - (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе

Слайд 4Что же такое текст как продукт речевой деятельности?
Связанная, последовательная человеческая

мысль.
Результат нематериального производства.
Имеет цель и качественные свойства.
Может служить предметом потребления.

Что же такое текст как продукт речевой деятельности?Связанная, последовательная человеческая мысль.Результат нематериального производства.Имеет цель и качественные свойства.Может

Слайд 5ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:
наличие темы и основной мысли;
наличие или возможности заголовка;
смысловая связь

между предложениями;
определенная последовательность предложений;
использование языковых средств связи между предложениями.

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:наличие темы и основной мысли;наличие или возможности заголовка;смысловая связь между предложениями;определенная последовательность предложений;использование языковых средств связи

Слайд 6Основные языковые средства связи между предложениями:
повторяющиеся слова (лексический повтор);
местоимения и

наречия;
близкие по смыслу слова, однокоренные слова;
союзы;
порядок слов в предложении.

Основные языковые средства связи между предложениями:повторяющиеся слова (лексический повтор);местоимения и наречия;близкие по смыслу слова, однокоренные слова;союзы;порядок слов

Слайд 8ПОСМОТРИТЕ:
Урок № 16 на платформе
Российская электронная школа.
Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/

ПОСМОТРИТЕ:Урок № 16 на платформе Российская электронная школа.Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/

Слайд 9Для чего нам надо это знать? Актуальность
Текст является максимальной языковой единицей.

Умение конструировать тексты разных типов и стилей речи в устных

и письменных высказываниях – одно из важных умений, которое позволит успешно написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе, написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку, а также выполнить задания по работе с текстом в тестовой части экзаменационной работы.
Для чего нам надо это знать? АктуальностьТекст является максимальной языковой единицей. Умение конструировать тексты разных типов и

Слайд 10Проблема Как мы должны работать с текстом на ЕГЭ?

ТЕКСТ
Изучить коммуникативный замысел;
Понять

последовательность мыслей;
Определить тип и стиль речи;
Увидеть смысловую связь между предложениями;
Создавать

собственные тексты (часть 2 – сочинение-рассуждение; итоговое сочинение по литературе).

Проблема Как мы должны работать с текстом на ЕГЭ?ТЕКСТИзучить коммуникативный замысел;Понять последовательность мыслей;Определить тип и стиль речи;Увидеть

Слайд 11Формулируем цель самостоятельной работы с текстом!
Совершенствование навыков работы с текстом

для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Формулируем цель самостоятельной работы с текстом! Совершенствование навыков работы с текстом для успешной сдачи ЕГЭ по русскому

Слайд 12Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 1:
Прочитать текст (в прикреплённом файле!)
Выполнить задания

к тексту, связанные с его анализом и теорией ВЫШЕ!
Переслать

текст до 18 апреля включительно до 16.00 сообщением в ВК!
Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 1: Прочитать текст (в прикреплённом файле!)Выполнить задания к тексту, связанные с его анализом

Слайд 13Рефлексия
Оцените свою работу:

Я активно работал на уроке
Я

выполнил самостоятельное задание.
Дело Я понял материал.
Дело Я научился новому .
Я

Моя отметка за урок…
РефлексияОцените свою работу:Я	   активно работал на уроке	Я	   выполнил самостоятельное задание.	Дело	 Я понял материал.	Дело

Слайд 14Семнадцатое апреля.
Текст как продукт речевой деятельности
(продолжение)

Семнадцатое апреля. Текст как продукт речевой деятельности(продолжение)

Слайд 15ПОВТОРЕНИЕ:
Урок № 16 на платформе
Российская электронная школа.
Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/

Вернитесь

к уроку и для проверки понимания темы пройдите контрольные
задания

по вариантам (выберите свой!)
Скриншот результата вышлите сегодня, 17 апреля, до 16.00 в л.с. ВК
ПОВТОРЕНИЕ:Урок № 16 на платформе Российская электронная школа.Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/ Вернитесь к уроку и для проверки понимания темы

Слайд 16 «Читать – это еще ничего не значит; что читать

и как понимать читаемое – вот в чем главное дело».
К.

Ушинский



-Как вы понимаете эти слова?
«Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в

Слайд 17Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и

в жизни современного образованного человека занимает значительное место.

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное

Слайд 18Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова.
Известно, что

люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер

самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.
Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _________________________ Другими словами,____________________________чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе______________________чтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:______________________________________________________________________
Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному______________________ чтению. Цель _____________________чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью___________________чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.
Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из способов чтения:______________________________________________________________
Работа с текстом с пропущенными словами.  Вставьте необходимые слова. Известно, что люди читают с разными целями.

Слайд 19Для справок: чтение- просмотр, ознакомительное, название книги, автор книги или

текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое.
Выполните скриншот заполненного

слайда
и отправьте сегодня, 17 апреля до 16.00 в ВК)
Для справок: чтение- просмотр, ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое.

Слайд 20Продолжим работу с тем же текстом (прикреплённый файл!)
ПРАКТИКУМ №

2
(письменная работа)
1.Лексический разбор

Лексика каких стилей используется в тексте? Приведите примеры.
В

каком значении употреблено слово «художник» (предложение №1)?
В 1 абзаце найдите слова-антонимы.
Продолжим работу с тем же текстом (прикреплённый файл!) ПРАКТИКУМ № 2(письменная работа)1.Лексический разборЛексика каких стилей используется в

Слайд 212.Синтаксический анализ

Найдите односоставные предложения, укажите их тип и роль в

тексте.
Из предложения №2 выпишите словосочетание со связью согласование.
В тексте найдите

сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Во 2 абзаце найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением и определите вид придаточного.

3.От текста – к сочинению

Определите основную мысль текста и, опираясь на неё, тему вашего будущего мини - сочинения.

«Уроки Пушкина»

2.Синтаксический анализНайдите односоставные предложения, укажите их тип и роль в тексте.Из предложения №2 выпишите словосочетание со связью

Слайд 22Работа с речевыми клише.
Возможное начало:

Текст … посвящён такому актуальному вопросу,

как …
В тексте рассматривается (что?)…, говорится (о чём?)…
Текст … посвящен

проблемам …
В центре внимания автора находится …
В тексте … даётся истолкование (чего?) …
Проблема, обсуждаемая (поставленная) в тексте, связана с …
Актуальность проблемы …. обусловлена …
Автор текста … обращается к актуальной проблеме …
На первый план автором выдвигаются …
Работа с речевыми клише.Возможное начало:Текст … посвящён такому актуальному вопросу, как …В тексте рассматривается (что?)…, говорится (о

Слайд 23Работа с речевыми клише.
Переход к аргументации:

Я разделяю точку зрения автора…
Нельзя

не согласиться с мнением автора о том…
…интересно, что автор…
Трудно согласиться

(с чем?)…
Нельзя принять утверждение (кого? о чём?), потому что …
Спорной является точка зрения автора (на что?)…
Работа с речевыми клише.Переход к аргументации:Я разделяю точку зрения автора…Нельзя не согласиться с мнением автора о том……интересно,

Слайд 24Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 2
Лексический анализ текста.
Синтаксический анализ текста.
Сочинение – миниатюра

«Уроки Пушкина»

Сроки выполнения работы: до 24 апреля включительно!
Отправлять в ВК

(Супонина Л.)
Письменная работа. ПРАКТИКУМ № 2Лексический анализ текста.Синтаксический анализ текста.Сочинение – миниатюра «Уроки Пушкина»Сроки выполнения работы: до 24

Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ:
Закончите следующие предложения:

Я понял, что…;
Теперь я могу…;
Я похвалил

бы себя…;
После урока мне захотелось…;

РЕФЛЕКСИЯ:Закончите следующие предложения:Я понял, что…; Теперь я могу…; Я похвалил бы себя…; После урока мне захотелось…;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика