Разделы презентаций


ТЕМА 1. Структура, задачи и порядок функционирования ГСЧС и ГО

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ1. Цели создания ГСЧС, ее основные задачи, принципы построения и уровни. 2.Организационно-управленческая структура ГСЧС. Территориальные и отраслевые подсистемы ГСЧС и их звенья. 3. Структура, принципы построения и задачи ГО Республики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 1. Структура, задачи и порядок функционирования ГСЧС и ГО.

ТЕМА 1. Структура, задачи и порядок функционирования ГСЧС и ГО.

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Цели создания ГСЧС, ее основные задачи, принципы построения

и уровни.
2.Организационно-управленческая структура ГСЧС. Территориальные и отраслевые подсистемы ГСЧС

и их звенья.
3. Структура, принципы построения и задачи ГО Республики Беларусь.
4. Способы оповещения и информирования населения, органов управления и сил ГСЧС и ГО


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ1. Цели создания ГСЧС, ее основные задачи, принципы построения и уровни. 2.Организационно-управленческая структура ГСЧС. Территориальные и

Слайд 3 Основополагающие нормативные документы:
1. Закон Республики Беларусь от 5

мая 1998 года №141-3 «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(в ред. Закона Республики Беларусь от 24.12.2015 №331-З) ;

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 года № 495 «О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановлений Совмина от 12.01.2017 N 22)
Основополагающие нормативные документы:   1. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 года №141-3 «О

Слайд 4 3. Закон Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. N

183-З «О гражданской обороне»
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

31 января 2008 г. № 135 «Об утверждении Положения о порядке создания штабов гражданской обороны»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 413 «Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности ГФ ГО»

3. Закон Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. N 183-З «О гражданской обороне» 4. Постановление

Слайд 5 Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) – это

система, объединяющая :
республиканский орган государственного управления

(далее РОГУ) осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, радиационной, ядерной безопасности, гражданской обороны;
другие республиканские органы государственного управления;
иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь;
местные исполнительные и распорядительные органы;
организации, обеспечивающие планирование, организацию, исполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и подготовку к проведению мероприятий гражданской обороны.
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) – это система, объединяющая :республиканский орган государственного управления

Слайд 6Основными задачами ГСЧС являются:
1. Разработка и реализация правовых и экономических

норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.

Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3. Обеспечение готовности к действиям органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Основными задачами ГСЧС являются:1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий

Слайд 74. Создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5. Сбор, обработка, обмен и выдача информации

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

7. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

4. Создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;5. Сбор, обработка, обмен

Слайд 88. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10. Осуществление

мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;9. Ликвидация

Слайд 912. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций;
13. Планирование и осуществление комплекса мер по защите населений

и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;
15. Оперативное доведение до государственных органов и других организаций и населения сигналов оповещения и информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;
16. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.


12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;13. Планирование и осуществление комплекса мер

Слайд 10 Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС

Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС

Слайд 1118 РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ ОТРАСЛЕВЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ГСЧС
Административно-территориальный

принцип
Отраслевой принцип
Принцип построения ГСЧС
Область
Район (город)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ РБ ОТ

10 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 495 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
18 РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ ОТРАСЛЕВЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ГСЧСАдминистративно-территориальный принцип Отраслевой принцип Принцип построения ГСЧСОбластьРайон

Слайд 12Уровни
ГСЧС
республиканский
территориальный
местный
объектовый

Уровни ГСЧСреспубликанскийтерриториальныйместныйобъектовый

Слайд 13Каждый
уровень ГСЧС
имеет
координирующие
органы
Органы управления по ЧС
Силы и средства
Резервы
материальных ресурсов
Информационно
управляющая

система

Каждый уровень ГСЧСимееткоординирующиеорганыОрганы управления по ЧССилы и средстваРезервыматериальных ресурсовИнформационно управляющая система

Слайд 14Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - функциональная структура ГСЧС, осуществляющая

в пределах своей компетенции координацию проведения всех видов работ по

предотвращению возникновения ЧС и ликвидацию их последствий.

Виды КЧС

Республиканские КЧС

Территориальные КЧС

Местные КЧС

Объектовые КЧС
создаются в организ.

Отнесенные к категории по ГО

Отнесенные к категории ПОО

Размещенные в зоне заражения СДЯВ, возможного катастроф. затопления

С численностью работающих более 300 чел.

По решению местных исполнительных органов, отрасл. органов управления

Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - функциональная структура ГСЧС, осуществляющая в пределах своей компетенции координацию проведения всех

Слайд 15Орган управления ГСЧС -
структурное подразделение или функциональная структура республиканского органа

государственного управления, иной государственной организации, подчиненной правительству Республики Беларусь, местных

исполнительных и распорядительных органов, предназначенное для непосредственного управления деятельностью по предупреждению ЧС и их ликвидации на подведомственной территории или организации в пределах имеющихся полномочий
Орган управления ГСЧС -структурное подразделение или функциональная структура республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной правительству

Слайд 16ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГО (в мирное время)
Республиканский
уровень
Территориальный
уровень
Местный

уровень
Отраслевой и
объектовый
уровень

МЧС
Областные и Минское,
городское УМЧС


ГРОЧС

Структурные
подразделения
(работники) РОГУ,
др. организации,
работающих в условиях ВВ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГО  (в мирное время)Республиканский уровень  Территориальный уровеньМестный уровень Отраслевой и объектовыйуровень МЧС Областные

Слайд 17 Управление ГСЧС осуществляют следующие должностные лица:
на республиканском уровне — Премьер-министр

и один из заместителей Премьер-министра (председатель КЧС при Совете Министров)

Республики Беларусь, Министр по ЧС Республики Беларусь;
на территориальном уровне — председатель, один из заместителей председателя областного (Минского городского) исполнительного комитета (председатель КЧС при областном (Минском городском) исполнительном комитете), начальник областного (Минского городского) управления по ЧС Республики Беларусь;
на местном уровне — председатель, один из заместителей председателя районного (городского) исполнительного комитета (председа­тель КЧС при районном (городском) исполнительном комитете), глава местной администрации, начальник городского (районного) отдела по ЧС (далее — Г(Р)ОЧС) Республики Беларусь;
на объектовом уровне — руководитель, один из заместителей ру­ководителя организации (председатель КЧС организации), начальник органа управления по ЧС.




Управление ГСЧС осуществляют следующие должностные лица: на республиканском уровне — Премьер-министр и один из заместителей Премьер-министра

Слайд 18Территориальная подсистема ГСЧС
— это система, объединяющая областное (Минское городское) управление

МЧС, другие территориальные органы управления министерств, ведомств, организаций, городские, районные

исполнительные комитеты, администрации районов, иные организации, независимо от их организационно-правовых форм собственности, расположенные в пределах территории области (г. Минска), и обеспечивающая планирование, организацию, исполнение ме­роприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и подготовку к проведению мероприятий ГО.

Территориальная подсистема ГСЧС— это система, объединяющая областное (Минское городское) управление МЧС, другие территориальные органы управления министерств, ведомств,

Слайд 19Территориальные подсистемы ГСЧС
местными исполнительными
и распорядительными
органами областей и
г.

Минска
для организации
мероприятий
по предупреждению
и ликвидации ЧС
в пределах

их территорий

из звеньев (район, город),
соответствующих принятому
в РБ административно-
территориальному
делению

создаются

состоят

Территориальные подсистемы ГСЧСместными исполнительными и распорядительными органами областей и г. Минскадля организации мероприятий по предупреждению и ликвидации

Слайд 20Отраслевая подсистема ГСЧС
предназначена для организации и проведения мероприятий по

защите от ЧС различного характера, ГО в подведомственных организациях и

участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


ПСМ Республики Беларусь от 08 февраля 2002 № 181 «Перечень РОГУ и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в которых создаются отраслевые подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в ред. постановлений Совмина

Отраслевая подсистема ГСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по защите от ЧС различного характера, ГО в

Слайд 21Отраслевые подсистемы ГСЧС
создаются
республиканскими органами
государственного управления и
иными гос. организациями


подчиненными Правительству
Республики Беларусь
для организации и осуществления
работы по защите подчиненных
организаций

от ЧС и участия в
проведении АСДНР

Перечень органов,
создающих
отраслевые подсистемы
ГСЧС разрабатывается
республиканскими
органами государственного
управления по ЧС,
утверждается
Советом Министров РБ

Отраслевые подсистемы ГСЧСсоздаютсяреспубликанскими органами государственного управления и иными гос. организациями подчиненными Правительству Республики Беларусьдля организации и осуществленияработы

Слайд 22 Отраслевые подсистемы ГСЧС создают:
Министерство архитектуры и строительства
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Министерство

здравоохранения
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерство промышленности
Министерство связи и

информатизации
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Министерство торговли
Министерство транспорта и коммуникаций
Министерство энергетики
Государственный таможенный комитет
Министерство лесного хозяйства
Белорусский государственный концерн по нефти и химии
Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром"
Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности
Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
Белорусский республиканский союз потребительских обществ

Отраслевые подсистемы ГСЧС создают:Министерство архитектуры и строительстваМинистерство жилищно-коммунального хозяйстваМинистерство здравоохраненияМинистерство природных ресурсов и охраны окружающей средыМинистерство

Слайд 23Объектовые звенья ГСЧС организуются:
на объектах, отнесенных к категориям по ГО;
на

объектах, отнесенных к категории опасных производственных объектов;
на объектах, размещенных в

зоне опасного химического и радиационного заражения или возможного катастрофического затопления;
на объектах с численностью работающих более 300 человек.

Объектовые звенья ГСЧС организуются: на объектах, отнесенных к категориям по ГО;на объектах, отнесенных к категории опасных производственных

Слайд 24Режимы функционирования ГСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей

ЧС
Решением руководителя
в пределах конкретной территории
Устанавливается один
из следующих режимов ГСЧС

Режимы функционирования ГСЧСВ зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧСРешением руководителяв пределах конкретной территорииУстанавливается один из

Слайд 25Режим
повседневной
деятельности
Режим
повышенной
готовности
Чрезвычайный
режим
при нормальной
производственно-промышленной,
радиационной, химической,
биологической

(бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий, эпифитотий
при

ухудшении
производственно-промышленной,
радиационной, химической,
биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза
о возможности возникновения ЧС

при возникновении
и во время ликвидации ЧС

Режимповседневной деятельностиРежим повышенной готовностиЧрезвычайный режимпри нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии

Слайд 26Структура, принципы построения и задачи гражданской обороны Республики Беларусь.

Структура, принципы построения и задачи гражданской обороны Республики Беларусь.

Слайд 27Гражданская оборона
составная часть оборонных мероприятий Республики Беларусь по подготовке к

защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на

территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий
(Закон Республики Беларусь от 27 ноября 2006 года №183-3 «О гражданской обороне»)

Гражданская оборонасоставная часть оборонных мероприятий Республики Беларусь по подготовке к защите и по защите населения, материальных и

Слайд 28Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций

государства по обеспечению его безопасности;





Ведение гражданской обороны осуществляется

в соответствии с планами гражданской обороны, которые вводятся в действие на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях полностью или частично с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Республики Беларусь военного положения.

Гражданская оборона организуется по принципам

Отраслевому

Административно-
территориальному

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства по обеспечению его безопасности;  Ведение

Слайд 29Структурная схема Гражданской обороны Республики Беларусь
Премьер-министр – Начальник ГО Республики

Беларусь
Начальники ГО республиканских органов гос. управления, иных гос. организаций, подчиненных

Правительству РБ

Начальник штаба ГО, заместитель начальника ГО – Министр по чрезвычайным ситуациям
Штаб ГО Республики Беларусь – Министерство по чрезвычайным ситуациям

Штабы ГО

Запасы материально-технических средств ГО

Штабы ГО городов (районов) – Городские (районные) отделы по ЧС

Начальники ГО областей, г. Минска – Председатели облисполкомов, Минского горисполкома

Начальники ГО городов, районов – Председатели горисполкомов (райисполкомов)

Штабы ГО областей, г. Минска – Областные и Минское городское УМЧС

Штаб ГО организации

Начальники ГО организаций


Силы и средства органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

Гражданские формирования гражданской обороны

Штабы ГО

Штабы ГО

Службы ГО организаций

Республиканские службы ГО

Городские (районные) службы ГО

Областные службы ГО

Подведомственные организации областного подчинения. Руководитель – начальник ГО

Подведомственные организации в городах и населенных пунктах. Руководитель – начальник ГО

Структурная схема Гражданской обороны  Республики Беларусь Премьер-министр – Начальник ГО Республики БеларусьНачальники ГО республиканских органов гос.

Слайд 30Основные задачи ГО

Основные задачи ГО

Слайд 31Международный знак
гражданской обороны
Используется для обозначения организаций ГО, персонала, зданий

и защитных сооружений.

Международный знак гражданской обороныИспользуется для обозначения организаций ГО, персонала, зданий и защитных сооружений.

Слайд 32ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ИМЕЮТ ПРАВО
ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ОБЯЗАНЫ:
1. На защиту жизни, здоровья и

имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий.
2. На получение полной, достоверной и своевременной информации об опасностях возникающих (возникших) при ведении военных действий.
3. На обращение в гос. органы, иные организации по вопросам ГО.

1.Соблюдать законодательство Республики Беларусь о гражданской обороне.
2.Проходить в установленном законодательством Республики Беларусь обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
3. Оказывать при необходимости содействие гос. органам и иным организ. в проведении АСиДНР.
4. Принимать участие в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в выполнении мероприятий ГО.

ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ИМЕЮТ ПРАВОГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫОБЯЗАНЫ: 1.

Слайд 33РУКОВОДСТВО ГО
Совет Министров Республики Беларусь
Начальник ГО Республики Беларусь –

Премьер-министр Республики Беларусь
Начальник ГО области, г.Минска –
председатель облисполкома, горисполкома
Начальник

ГО района, города –
председатель (гор)райисполкома,
глава администрации района(города)

Начальниками ГО в РОГУ, иных гос.организациях,
подчиненных Правительству РБ, других организациях,
подлежащих переводу на работу в военное время,
являются их руководители.

РУКОВОДСТВО ГОСовет Министров Республики Беларусь Начальник ГО Республики Беларусь – Премьер-министр Республики БеларусьНачальник ГО области, г.Минска –

Слайд 34Начальниками штабов ГО являются:
штаба ГО Республики Беларусь - Министр по

ЧС;

штаба ГО области (города Минска) - начальник областного (Минского городского)

управления МЧС;

штаба ГО района (города) - начальник районного (городского) отдела по ЧС областного (Минского городского) управления МЧС

штаба ГО республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, - один из заместителей руководителя соответствующего органа, организации;


В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 января 2008 г. N 135 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ШТАБОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Начальниками штабов ГО являются:штаба ГО Республики Беларусь - Министр по ЧС;штаба ГО области (города Минска) - начальник

Слайд 35Объекты гражданской обороны
Защитные сооружения
Станции обеззараживания одежды
Складские помещения для хранения средств

ГО
Пункты управления
Санитарно-обмывочные пункты
Станции обеззараживания транспорта

Объекты гражданской обороныЗащитные сооруженияСтанции обеззараживания одеждыСкладские помещения для хранения средств ГОПункты управленияСанитарно-обмывочные пункты   Станции обеззараживания

Слайд 36 Силы гражданской обороны состоят :





из служб гражданской обороны:

1.Медицинская.
2.Пожарная аварийно-спасательная.
3.Инженерно-техническая.
4.Коммунально-техническая.
5. Охраны

общественного порядка.
6.Защиты сельхоз. животных и растений.
7.Передача и распространение информации.
8.Связи.
9. Торговли

и питания.
10.Транспортного обеспечения.
11.Энергоснабжения.
12.Обеспечения ГСМ.

из гражданских формирования ГО

из сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
(для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы

Силы гражданской обороны состоят :из служб гражданской обороны:1.Медицинская.2.Пожарная аварийно-спасательная.3.Инженерно-техническая.4.Коммунально-техническая.5. Охраны общественного порядка.6.Защиты сельхоз. животных и растений.7.Передача и

Слайд 37Информационно-управляющая система ГСЧС

Республиканский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуации
Оперативный

дежурный
Дежурно-диспетчерские
службы и информационные
центры республиканских
органов государственного
управления
Контактные пункты связи
зарубежных стран
Центры оперативного
управления

областных
и Минского городского УМЧС

Центры оперативного
управления Г(Р)ОЧС

Диспетчерские
службы районов, городов,
организаций

Диспетчерские
службы областного
подчинения

Информационно-управляющая система ГСЧСРеспубликанский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуацииОперативный дежурныйДежурно-диспетчерские службы и информационныецентры республиканскихорганов государственногоуправленияКонтактные пункты

Слайд 38СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:





.
РЕСПУБЛИКАНСКУЮ
доведение сигналов до территориальных органов

управления МЧС;
органов гос-го управления;
сил и средств ГСЧС; населения

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

доведение сигналов до ГРОЧС МЧС;
местных органов власти;
сил и средств ГСЧС; населения

МЕСТНЫЕ
доведение сигналов до местных органов власти;
сил и средств ГСЧС; потенциально-опасных объектов; населения


ЛОКАЛЬНЫЕ
доведение информации до персонала объекта и населения

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА: 	.РЕСПУБЛИКАНСКУЮдоведение сигналов до территориальных органов управления МЧС; органов гос-го управления; сил и средств

Слайд 39Система оповещения – это организационно техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальной

аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и

соответствующей информации о ЧС



Основными задачами систем оповещения являются:

обеспечение своевременного доведения до органов управления, служб ГСЧС и населения сигналов и информации об угрозе и возникновения ЧС.

доведения до населения информации о порядке действий при угрозе и возникновении ЧС.

Система оповещения – это организационно техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу

Слайд 41Электрические сирены
Сеть электросиренного оповещения (ЭСО) предусматривается в

населенных пунктах с населением более 500 человек и строится по

принципу сплошного звукопокрытия жилой и промышленной зон населенного пункта специальными звуковыми сигналами с уровнем, превышающим на 5 дБ усредненное значение стабильных шумов на данной территории. В городах-1 на 4000,



С-40 (мощностью 3 кВт)

цеховые электромеханические сирены С-28 (0,75 кВт)

Электрические сирены   Сеть электросиренного оповещения (ЭСО) предусматривается в населенных пунктах с населением более 500 человек

Слайд 42Г(Р)ОЧС
АСО
АТС города
Оператор сотовой связи
Телефонные приемники должностных лиц
Устройство запуска сирен
Сеть наружных

электросирен города (района)
Станция
проводного
вещания
Усилитель
Сеть уличных
громкоговорителей
Квартирные
громкоговорители
Объект экономики
Узел связи

объекта

Сеть наружных и цеховых электросирен объекта

Общая схема построения автоматической системы оповещения города (района)

Телефонные приемники должностных лиц
объекта

Г(Р)ОЧСАСОАТС городаОператор сотовой связиТелефонные приемники должностных лицУстройство запуска сиренСеть наружных электросирен города (района)Станция проводного вещания УсилительСеть уличных

Слайд 43МЧС (Штаб ГО)
Аварийная
теплосетей
Единая дежурно-диспетчерская служба
Милиция
Скорая
помощь
Аварийная
электросетей
Аварийная


водоканала
Аварийная газовая
служба
Органы государственной
власти и управления
Другие
аварийные службы
гражданин
центр

оперативного управления

14

Органы военного
управления

Диспетчер организации

МЧС (Штаб ГО)Аварийная теплосетейЕдиная дежурно-диспетчерская службаМилиция Скорая помощь Аварийная электросетейАварийная водоканалаАварийная газовая служба Органы государственной власти и

Слайд 44
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС представляют собой резервы продовольствия

и пищевого сырья, изделий медицинского назначения и медикаментов, строительных материалов,

средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечения пострадавшего в них населения.
Хранение и освежение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с требованиями и гарантийными сроками хранения соответствующих материальных ресурсов, определенными заводами-изготовителями.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

(Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.11.1998г. №1800 «О создании республиканской системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»)


Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС представляют собой резервы продовольствия и пищевого сырья, изделий медицинского назначения и

Слайд 45Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС
Резерв изделий медицинского назначения
Резерв продовольствия

и пищевого сырья
Резерв других материальных ресурсов
Резерв СИЗ
Резерв строительных материалов

Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧСРезерв изделий медицинского назначенияРезерв продовольствия и пищевого сырьяРезерв других материальных ресурсовРезерв СИЗРезерв

Слайд 46СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО  за  ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика