Разделы презентаций


Психический дизонтогенез

Содержание

Термин «дизонтогенез», ИЛИ «дизонтогении» впервые введен клиницистОМ (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной отрасли психиатрии – детской психиатрии. Дизонтогенез (аномальное развитие) - нарушение нормального психического развития. психический дизонтогенез - нарушение психического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психический дизонтогенез

Психический дизонтогенез

Слайд 2
Термин «дизонтогенез», ИЛИ «дизонтогении» впервые введен клиницистОМ (Швальбе, 1927) в

связи с запросами новой самостоятельной отрасли психиатрии – детской психиатрии.
Дизонтогенез

(аномальное развитие) - нарушение нормального психического развития.
психический дизонтогенез - нарушение психического развития в детскоМ и подростковом возрасте в результате расстройства созревания структур и функций головного мозга (В.В. Ковалев).

Термин «дизонтогенез», ИЛИ «дизонтогении» впервые введен клиницистОМ (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной отрасли психиатрии

Слайд 3Параметры дизонтогенеза:
1. связан с функциональной локализацией нарушения и позволяет выделить

частный и общий дефекты.
Частный дефект обуславливается дефицитарностью отдельных психических

функций.
Общий дефект связан с нарушением регуляторных систем (снижение активности, дефекты интеллектуальной деятельности и эмоций);
Параметры дизонтогенеза: 	1. связан с функциональной локализацией нарушения и позволяет выделить частный и общий дефекты. Частный дефект

Слайд 4Параметры дизонтогенеза:
2. связан с временем поражения функций. Чем раньше произошло

поражение, тем вероятнее явление недоразвития психических функций; чем позднее возникло

нарушение, тем более возможны явления повреждения с распадом структуры психических функций.
В сензИтивные периоды развивающейся организм особенно чувствителен К нарушениям психики (3 года, с 11 до 15 лет). Неустойчивость психических функций, характерная для сензитивного периода может обусловить их регресс – возврат на более ранний возрастной уровень.
Явления регресса следует отличать от явлений распада, при которых происходит не снижение функций на более ранний возрастной уровень, а негрубая дизорганизация либо выпадение функций.
Параметры дизонтогенеза:	2. связан с временем поражения функций. Чем раньше произошло поражение, тем вероятнее явление недоразвития психических функций;

Слайд 5Регресс:
временныЙ: временная потеря навыков опрятности, ходьбы после соматических заболеваний в

первые годы жизни.
стойкиЙ: возврат к автономной речи вследствие потери

потребности в общении при раннем детском аутизме.
Регрессу подвержены не только функции, находящиеся в сензитивном периоде, но и функции достаточно прочно закрепленные.

Регресс:временныЙ: временная потеря навыков опрятности, ходьбы после соматических заболеваний в первые годы жизни. стойкиЙ: возврат к автономной

Слайд 6Параметры дизонтогенеза:
3.ХарактерИзует взаимоотношения между первичным и вторичным дефектами.
Первичный дефект

имеет характер недоразвития или повреждения. Часто наблюдается их сочетание в

случаи когда основа болезненного процесса неизвестна (шизофрения) выделяют не первичный дефект, а основной (определяется местом, занимаемым тем или иным нарушением в общей структуры психологической недостаточности).

Параметры дизонтогенеза:	3.ХарактерИзует взаимоотношения между первичным и вторичным дефектами. Первичный дефект имеет характер недоразвития или повреждения. Часто наблюдается

Слайд 7Параметры дизонтогенеза:
4.Нарушение межфункциональных взаимодействий.
Новые функции и их качества возникают

в результате перестройки внутрисистемных отношений и относятся к явлениям временной

независимости функций (до 2 лет развития мышления и речь идет раздельно, позднее перекрещиваясь, они дают начало новой форме развития). Временная независимость функций превращается в ее изоляцию.

Параметры дизонтогенеза:4.Нарушение межфункциональных взаимодействий. Новые функции и их качества возникают в результате перестройки внутрисистемных отношений и относятся

Слайд 8Параметры (характеристики) нарушений развития
1. Функциональная локализация нарушения
виды дефекта:
1.Частный дефект

обусловлен дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи.
Гнозис – сложный

комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик.
Проявлениями недостаточности зрительного гнозиса являются трудности узнавания заштрихованных, перевернутых, недорисованных изображений, трудности выделения целостного изображения из фона. Недостаточность слухового гнозиса проявляется в основном в несформированности фонематического восприятия, что задерживает становление понимания речи, звукопроизношения, а в дальнейшем – навыков письма.
Праксис – сложные формы произвольных движений и действий.
Параметры (характеристики) нарушений развития  1. Функциональная локализация нарушениявиды дефекта:1.Частный дефект обусловлен дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса,

Слайд 92.Общий дефект связан с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при

дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования и психической активности, патология

влечений, элементарные эмоциональные расстройства, так и корковых, обусловливающих дефекты интеллектуальной деятельности (недостаточность целенаправленности, программирования, контроля), нарушения более сложных, специфически человеческих эмоциональных образований.
Общие и частные нарушения выстраиваются в определенную иерархию. Дисфункция регуляторных систем влияет на все стороны психического развития. Нарушения же частных функций парциальны и нередко компенсируются сохранностью регуляторных и других частных систем.
В зависимости от места первичного дефекта направление вторичного недоразвития может быть «снизу вверх» или «сверху вниз».

2.Общий дефект связан с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования и

Слайд 10Параметры (характеристики) нарушений развития



Функциональная локализация нарушения:

Общие (нарушение регуляторных систем);
Частные (нарушение

восприятия, речи и т.д.).



Хронологичность
(время появления нарушения):

Недоразвитие или задержанное;
Повреждение;
Распад.
Динамика форм

межфункциональных связей:
Временная независимость функций;
Ассоциативные связи;
Иерархические взаимодействия.

Структура нарушенного развития:
Первичные (ядерные);
Вторичные (специфические);
Третичные (неспецифические)

Параметры (характеристики) нарушений развития Функциональная локализация нарушения:Общие (нарушение регуляторных систем);Частные (нарушение восприятия, речи и т.д.).Хронологичность (время появления

Слайд 11Классификации психического дизонтогенеза
Классификация дизонтогенеза строится на основе выделения области

психики, в которой первично возникли аномальные явления.
М.М. и Н.Я. Семаго

1.Недостаточное развитие: тотальное, задержанное, нарушаемая несформированность ВПФ.
2.Асинхронное развитие: дисгАрмоничное, искаженное.
3. Поврежденное развитие: локально поврежДенный тип, диффузно поврежденный тип.
4.Дефицитарное развитие: раннее дефицитарное, позднее дефицитарное.
Классификации психического дизонтогенеза  Классификация дизонтогенеза строится на основе выделения области психики, в которой первично возникли аномальные

Слайд 12. В.В. Лебединский

. В.В. Лебединский

Слайд 13В.В. Лебединский

В.В. Лебединский

Слайд 14В.В. Лебединский

В.В. Лебединский

Слайд 15В.В. Лебединский

В.В. Лебединский

Слайд 16В.В. Лебединский

В.В. Лебединский

Слайд 17В.В. Лебединский

В.В. Лебединский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика