Слайд 1Проект
«Моя родословная.
Создание генеалогического древа»
авторы
проекта: Зинова Ирина и мой сын Ханфир Ильес
ученик 3 «Ж» класса.
Предмет: окружающий мир
ГБОУ школа №1238 г. Москва
2016 год
Слайд 2 Девиз проекта
Человеку
важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу – тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Василий Песков
Слайд 3 Краткая аннотация проекта
На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до
седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.
Генеалогическое дерево рода, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.
Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предках, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.
Слайд 4 Актуальность темы
Родословная человека.
Для чего нужно знать её? Откуда я родом?
Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.
А.С.Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
Слайд 5 Вопросы исследования:
- откуда я
родом?
- род - это все мои предки или
только
ближайшие родственники?
- откуда произошла моя фамилия?
- почему людям нужно знать своих предков?
Цель
- узнать больше о
своих родных и предках, о
семейных традициях;
-узнать историю возникновения своей фамилии;
- составить своё генеалогическое древо.
Задачи:
- собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое
древо;
- рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
- собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Слайд 8 Объект исследования:
Моя
родословная.
Предмет:
Моя семья
Методы:
-сбор информации
-опрос родителей и близких
-поиск информации в интернете
Слайд 9 Этапы исследовательской работы
- Составление родословной семьи, надо
начинать со сбора информации у близких родственников.
- Особенно важные
сведения может предоставить старшее поколение.
- Составляем общее генеалогическое древо всего рода.
Слайд 10 Практическая часть:
В своей
работе я использовал следующие методы:
- Опрос родственников.
- Изучение
воспоминаний.
- Изучение семейного архива.
Слайд 11При построении родословной я выбрал восходящее древо.
Составлять его было трудно,
но интересно.
Вместе с родителями я собирал информацию о своих
предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались.
Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.
Слайд 12Родословное дерево - теперь предмет гордости нашей семьи.
Слайд 13Сила дерева в его корнях а сила человека в тех
людях, кровь которых течёт в его жилах. Они передали ему
свои привычки, внешность, характер. И из этого сплава появился он - Человек .
Слайд 14Меня зовут Ханфир Ильес. Мне 9 лет. Я учусь в
3 классе в школе №1238 города Москвы. Имя Ильес дали мне
родители.
Мне нравится учиться. Я люблю математику, литературу и иностранные языки. Люблю играть в шахматы. У меня много друзей. У меня есть родной брат Хаким мы очень дружны с ним.
Слайд 15 Мои родители: папа Ханфир Мохамед Али и мама Зинова
Ирина. Папа родился в Тунисе, на берегу Средиземного моря. Мама
в Москве. Моя мама педагог, папа врач. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит. Очень любит меня и во многом мне помогает. Папа помогает мне с математикой и английским языком, он свободно говорит на французском, арабском, английском, русском, тунисском и немного понимает итальянский.
Слайд 16Мои дедушка и бабушка (папины родители)- Ханфир Хеди и Берта.
Дедушка инженер –строитель. Сейчас он на пенсии. Бабушка работала в
лицее преподавателем французского языка. Она очень любит готовить, в свободное время пишет картины.
Слайд 17Мои прадедушка
прабабушка (по папиной линии со стороны дедушки)
Ханфир Мохамед и Хирея . Они жили на островах Керкенна
(Средиземное море). Мохамед был рыбаком, Хирея вела домашнее хозяйство. Они воспитали 10 детей.
Мои прапрадедушка и прапрабабушка
Ханфир Али и Фатма.
Слайд 18Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки)
Уанна Хмеис и Марсель.
Хмеис был архитектором.
Марсель родилась во
Франции в простой семье.
Мои прапрадедушка и прапрабабушка
Уанна Абдалла и Тижения.
Фото не сохранились.
Слайд 19Мои дедушка и бабушка (мамины родители) - Зиновы Владимир и
Наталья. Мой дедушка всю свою жизнь проработал водителем на автомобильном
заводе (АЗЛК). Он был очень отзывчивый человек. Дедушка очень рано ушел из жизни. Бабушка инженер - строитель. Сейчас она на пенсии. Любит выращивать на даче разные цветы, особенно розы.
Слайд 20Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны дедушки)
– Зиновы Афанасий и Анна. Они оба воевали в Великой
Отечественной Войне. Прабабушка была снайпером, награждена именной винтовкой и многими медалями и орденами. Афанасий воевал на Балтийском флоте. После войны оба работали учителями в сельской школе.
Слайд 21Афанасий и Арина прадедушка и
Прапрадедушка по линии мамы со
стороны
дедушки.
Сальниковы Зинаида и Григорий
Прапрадедушка и прапрабабушка
По линии
мамы со стороны дедушки.
Слайд 22Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки)
– Крыловы Александр и Клавдия. Александр родился в Москве, но
в тяжелые послевоенные годы он выучился на тракториста и уехал работать в Тульскую область. Прабабушка всю свою жизнь проработала дояркой, у неё много грамот и благодарностей. Моя прабабушка живет в поселке в Тульской области. У неё очень большой сад, в котором растут сливы, яблоки, вишня, малина. Я очень люблю ездить к ней в гости.
Слайд 23Мои прапрадедушка и прапрабабушка (по маминой линии со стороны бабушки
Наташи )
Васины Петр и Агафья – Петр в 1941
году ушел на войну и пропал без вести, Агафья одна воспитала троих детей, работала в колхозе.
Крыловы Арсентий и Феона – до войны Арсентий работал на заводе «Серп и Молот» в городе Москве, Феона была поваром в военной столовой.
На фото мои бабушка Наташа, прабабушка Клава и прапрабабушка Агафья.
Слайд 24 История моей фамилии.
В 640 году на остров Керкенна (Тунис Средиземное море )
из города Хенифра (Марокко) приехал предок моего дедушки его звали Али Ханфир. Своё название город Хенифра получил от берберского слова «Khanfar», что означает «нападение» (бербер - означает свободный мужчина). Сначала он был обычный рыбак, но однажды, сицилицы задумали напасть на остров, Али проявил свою смекалку: из ветвей пальмы которых очень много на острове он сделал много чучел похожих на людей и враги думали что на острове много людей, которых они не смогут победить и не стали нападать.
С тех пор Али стал очень уважаемым человеком. Так же он обладал даром исцеления женщин, которые не могли иметь детей. После его смерти ему построили гробницу и по сей день она находится на острове Керкенна.
Слайд 25Фото из книги на французском языке «Истории Туниса» о моём
предке Али Ханфир.
Склеп где покоится Али
Слайд 26 Вывод исследовательской работы:
Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо
знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.
Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению.
Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.
Многое для меня было тайной. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо.
Слайд 27Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена,
наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет
постоянно дополнять родовое дерево.
Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.
Я вырасту и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д. значит, память о нашем роде останется бессмертной.