В том числе, в статье 6 определено, что на каждом уровне единой системы создаются органы управления в т.ч. координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Системы
связи, оповещения и
информационного
обеспечения
Органы повседневного управления
Региональные ЦУКС, муниципальные ЕДДС и Дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций
В состав органов управления РСЧС должны входить:
КЧС и ОПБ субъекта РФ
КЧС и ОПБ муниципального образования
Объектовая КЧС и ОПБ
Объектовый
Региональный
Муниципальный
Межрегиональный
Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 8)
Основные задачи, решаемые объектовой
КЧС и ОПБ:
Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 9)
Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ
Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ
Основы деятельности объектовой КЧС и ОПБ
Состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО, РСЧС муниципального и объектового уровня, мероприятия по обеспечению их постоянной готовности, организацию разведки.
Структуру и задачи звена РСЧС, методику разработки и планирования мероприятий по защите в ЧС. Организацию связи и оповещения.
Председатель и члены КЧС и ОПБ должны знать
Порядок создания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, их номенклатура, объемы, условия содержания и пополнения.
Организацию и порядок подготовки работников по вопросам ГО и ЧС, безопасности жизнедеятельности, формам и методам пропаганды знаний в области ГОЧС, ПБ.
Председатель и члены КЧС и ОПБ должны знать
Обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности.
Организовывать сбор и обмен информацией. Прогнозировать, оценивать обстановку и готовить проекты решений руководителя ликвидации ЧС (председателя КЧС).
Председатель и члены КЧС и ОПБ должны уметь
Организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и РСЧС и обучение населения в области безопасности жизнедеятельности. Организовывать учения, тренировки..
Председатель и члены КЧС и ОПБ должны уметь
Выполнение мероприятий по
созданию и
использованию
резервов финансовых
и материальных
ресурсов
Порядок и способы применения сил и средств организации
Что координируете КЧС и ОПБ
Состав объектовой КЧС и ОПБ носит персональный характер, который формируется из ответственных работников управленческого аппарата и структурных подразделений организации. Состав и структура КЧС и ОПБ утверждается руководителем
Формирование объектовой КЧС и ОПБ
Члены комиссии
Типовая структура объектовой КЧС и ОПБ (вариант)
Заместители (начальники служб) по направлениям деятельности организации
(главный технолог, начальник производства, главный энергетик, главный механик, финансист, юрист и т.п.)
Председатель эвакуационной комиссии
(как правило это один из заместителей руководителя)
Руководители организационно-технических служб
как правило они являющиеся начальниками соответствующих служб защиты (командиры формирований)
* Службы защиты (формирования): оповещения и связи; радиационной и химической защиты; противопожарной; медицинской; охраны общественного порядка; материально-технического снабжения; транспортной; убежищ и укрытий и др.)
Руководители других служб
(экология, надзор, охрана труда и т.д.)
Структура оперативной группы объектовой КЧС и ОПБ (вариант)
Оповещение членов объектовой КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется дежурно-диспетчерской службой по решению председателя комиссии и по заранее подготовленным спискам.
Организация работы объектовой КЧС и ОПБ
Для малых организаций, с числом работающих менее 10 чел. функции КЧС и ОПБ как правило возлагаются на руководителя организации.
Режим повышенной готовности – (вводится при угрозе возникновения ЧС или получении прогноза о возможности возникновения ЧС)
Режим чрезвычайной ситуации – (вводится в случае непосредственного возникновения или ликвидация последствий ЧС)
Решение об изменении режимов функционирования принимает председатель соответствующей КЧС и ОПБ.
Непосредственную команду на изменение режима функционирования отдает оперативный дежурный ЕДДС (диспетчер ДДС организации).
Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 24)
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 25)
Задачи, решаемые объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности
Внеочередные заседания КЧС и ОПБ
Проводятся в соответствии указаниями вышестоящих комиссий, а так же при необходимости принятия решений по отдельным вопросам
Экстренные заседания КЧС и ОПБ
Проводятся при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации
Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности
Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ, которые возникают в период между ее заседаниями, может создаваться рабочая группа КЧС и ОПБ.
Возглавляет рабочую группу - заместитель председателя КЧС и ОПБ. В состав группы, кроме членов КЧС и ОПБ, при необходимости, могут включаться и другие специалисты.
Общее руководство деятельности объектовой комиссии осуществляет председатель КЧС и ОПБ - руководитель организации, он же проводит заседания комиссии.
Непосредственное решение вопросов по организации деятельности КЧС и ОПБ возлагается на секретаря комиссии
В случае возникновения необходимости вызванной прогнозом ухудшения обстановки, решениями вышестоящей КЧС, изменениями в законодательстве и т.д. по решению руководителя могут проводится внеплановые или экстренные заседания объектовой КЧС и ОПБ.
Подготовку материалов докладов (выступлений) на заседании комиссии осуществляют назначенные члены КЧС и другие должностные лица, которые, не позднее 3-дней до начала заседания представляют их секретарю комиссии.
Все члены объектовой КЧС и ОПБ должны заранее ознакомиться с проектом решения комиссии, при необходимости внести в него свои изменения и не позднее 3-дней до начала заседания направить их письменно секретарю комиссии.
Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности
Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности
В назначенное время председатель объектовой КЧС и ОПБ начинает заседание комиссии и доводит её повестку. Заседание считается состоявшимся если на нем присутствует более половины от персонального состава.
В ходе заседания КЧС и ОПБ последовательно рассматриваются вопросы повестки. По каждому вопросу заслушивается основной докладчик, затем заслушиваются выступления по существу рассматриваемого вопроса. Каждый член комиссии вправе высказывать свое мнение по рассматриваемому вопросу.
Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности
Решение доводится до всех заинтересованных лиц и обязательно к исполнению всеми руководителями независимо от формы собственности предприятия (учреждения).
После рассмотрения каждого вопроса повестки заседания комиссии доводится проект решения по этому вопросу. За принятие решения голосуют только члены объектовой КЧС и ОПБ. Решение считается принятым если за него проголосовало простое большинство членов комиссии.
Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности
Источником поступления данной информации может быть:
оповещение, распространяемое силами и средствами наблюдения и контроля;
вышестоящими органами повседневного управления, в том числе с использованием систем оповещения;
фактически сложившейся обстановкой на основе объективных данных мониторинга и контроля;
решением вышестоящей КЧС и ОПБ.
Задачи, решаемые организацией в режиме повышенной готовности
Общее руководство выполнением этих задач осуществляет объектовая КЧС и ОПБ
Задачи, решаемые организацией в режиме повышенной готовности
Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности
Алгоритм проведения экстренного заседания как при возникновении ЧС (см. ниже)
По решению руководителя проводится оповещение и сбор членов объектовой комиссии для проведения экстренного заседания.
Экстренное заседание КЧС и ОПБ проводится при условии, что угроза возникновения ЧС представляет реальную опасность в ближайшее время.
Время на сбор членов КЧС и ОПБ в этом случае 1 час в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.
Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности
При проведении внеочередного заседания КЧС и ОПБ:
заслушиваются предложения от руководителей служб организации по повышению устойчивости функционирования;
принимается решение о введении режима Повышенная готовность;
проводится уточнение мероприятий Плана предупреждения и ликвидации ЧС раздел II и ставятся задачи руководителям;
принимается решение о проведении усиления органов управления, сил и средств объектового звена и привлечения формирований;
ставятся задачи по привлечению резервов финансовых и материально-технических средств.
Пример 2 По системе оповещения ГО получена информация «В результате радиационной аварии на АЭС в ближайшие два часа территория муниципального образования может быть подвержена радиационному заражению».
На основании полученной информации в организации проводится экстренное заседание объектовой КЧС и ОПБ в целях принятия превентивных мер по защите населения и территории организации от последствий радиационного заражения.
Возникновение чрезвычайной ситуации
Право на определение события (происшествия) как чрезвычайная ситуация и введения режима ЧС дается руководителю соответствующего уровня РСЧС.
Режим чрезвычайной ситуации вводится в случае непосредственного возникновения или ликвидации последствий ЧС для органов управления, сил и средств соответствующего уровня РСЧС в зависимости от масштабов ЧС.
После принятия решения о присвоении произошедшему событию признака чрезвычайной ситуации руководитель, обязан:
Задачи, решаемые в организации в режиме чрезвычайной ситуации
Задачи, решаемые в организации в режиме чрезвычайной ситуации
В соответствии с планом-графиком проводится оповещение и сбор членов объектовой комиссии для проведения экстренного заседания КЧС и ОПБ. Время на сбор членов КЧС и ОПБ 1 час в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.
По решению руководителя привлекается оперативная группа КЧС и ОПБ, которая направляется на место возникновения ЧС (готовность ОГ КЧС 30 мин.)
После этого вводится в действие утвержденный руководителем план график работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме ЧС
В назначенное время председатель объектовой КЧС и ОПБ начинает экстренное заседание комиссии Заседание считается состоявшимся если на нем присутствует более половины от персонального состава.
Заседание начинается с информирования членов КЧС об оперативной обстановки сложившейся в результате ЧС. В сообщении указывается время, место и суть произошедшего, возникшие угрозы. Последствия, в т.ч. наличие и количество пострадавших. Перечисляются принятые экстренные меры по реагированию на ЧС. Доводится состав сил и средств, привлеченных к ликвидации последствий ЧС.
Оперативную информацию доводит секретарь комиссии.
Решение доводится до всех органов управления, сил и средств, привлеченных к ликвидации последствий ЧС и обязательно к исполнению.
Решение направляется в вышестоящую КЧС и ОПБ.
В ходе заседания:
заслушиваются предложения членов КЧС и начальников служб по решению задач ликвидации последствий ЧС;
проводится корректировка раздела II Плана предупреждения и ликвидации последствий ЧС в зависимости от складывающейся обстановки.
Решение состоит из текстовой части и карты (план схема объекта)
мероприятия по защите населения и территорий сроки их выполнения и ответственные исполнители
порядок всестороннего обеспечения действий сил и организация взаимодействия
организация управления, связи и оповещения
Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации
информация по изменению режима функционирования соответствующего уровня РСЧС
назначение руководителя ликвидации последствий ЧС
Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации
Непосредственное руководство выполнением мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется руководителем ликвидации ЧС. Им может быть назначенное руководителем соответствующего уровня РСЧС должностное лицо или непосредственно сам руководитель
Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по ликвидации ЧС иначе, как отстранив (заменив) его в установленном порядке лицом, которым он был назначен
Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» статья 14
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать следующие решения:
Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» статья 14 п.6
Перечень срочных донесений в вышестоящие органы управления формируемые КЧС и ОПБ при возникновения ЧС
При угрозе и (или) возникновении ЧС установлено 5 основных оперативных донесение, которые представляются на вышестоящие органы управления РСЧС в установленные сроки
Форма 1/ЧС Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации Немедленно
Форма 2/ЧС Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС. Немедленно
Форма 3/ЧС Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ Не позднее 2 часов
Форма 4/ЧС Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации Не позднее 2 часов
Форма 5/ЧС
Итоговое донесение о ЧС (техногенного, природного, биолого-социального характера, террористических актах).Не позднее 14 суток после ликвидации ЧС
Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ
Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ
Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ
Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ
Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть