Разделы презентаций


Тема 15

Содержание

 1. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации.2. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования.3. Срок полномочий Правительства Российской Федерации. Отставка Правительства Российской федерации.4. Компетенция Правительства Российской федерации.5. Акты Правительства Российской Федерации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 15.
Курилюк Юлия

Евгеньевна,
к.ю.н., доцент Департамента
правового регулирования экономической деятельности

Тема 15.   		Курилюк Юлия Евгеньевна, к.ю.н., доцент Департамента правового

Слайд 2 
1. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации.
2. Состав Правительства Российской Федерации

и порядок его формирования.
3. Срок полномочий Правительства Российской Федерации.
Отставка

Правительства Российской федерации.
4. Компетенция Правительства Российской федерации.
5. Акты Правительства Российской Федерации.
6. Организация деятельности Правительства Российской Федерации.
7. Система федеральных органов исполнительной власти.

ПЛАН

 1. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации.2. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования.3. Срок полномочий Правительства

Слайд 3Президент РФ
З
И
С
ФС РФ
Правительство РФ
Совет
Федерации
Государственная
Дума
Министерства
Федеральные службы
Федеральные агентства
Законодательные (представительные) органы

государственной власти субъектов
Территориальные
органы
исполнительной
власти
Органы исполнительной
власти субъектов:

высший исполнительный

ОГВ (Правительство)

Иные ОИВ субъекта

КС РФ

Конститу-
ционные
(уставные)
суды субъектов

ВС РФ

(В)С субъектов

Военные (флотские) окружные суды

Арбитражные суды округов (кассационные)

Городские (районные) суды

Мировые судьи

Военные (флотские) гарнизон-ные суды

АС субъектов

Арбитражные апелляционные суды

Суд по интеллект. правам

Федеральные государственные органы

Государственные органы субъектов

Повторение пройденного материала

Кассационный суд ОЮ

Апелляционный суд ОЮ

Президент РФЗИСФС РФПравительство РФ Совет ФедерацииГосударственнаяДумаМинистерстваФедеральные службыФедеральные агентстваЗаконодательные (представительные) органы государственной власти субъектовТерриториальные органы исполнительной властиОрганы исполнительной

Слайд 4Орган государственной власти
?
Государственный орган
Повторение пройденного материала

Орган государственной власти ?Государственный орган Повторение пройденного материала

Слайд 5Точки зрения
«Орган государственной
власти – особая
разновидность
государственного
органа»
И.А.

Умнова
«… оба термина используются как идентичные»

М.В. Баглай

Повторение пройденного материала

Точки зрения«Орган государственной власти – особая разновидность государственного органа» И.А. Умнова«… оба термина используются как идентичные»

Слайд 6Ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется

на основе разделения на законодательную, исполнительную
и судебную.

Органы законодательной,

исполнительной и судебной власти самостоятельны»

Ч. 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
Правительство Российской Федерации,
суды Российской Федерации».

Повторение пройденного материала

Ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и

Слайд 7В.И. Фадеев: «ОГВ – непосредственно осуществляют власть, деятельность ГО, не

являющихся ОГВ, дополняет функции иных органов государства»
ФКЗ «Об уполномоченном…», ст.

3: «Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод»
+
Ст. 37, ч. 3: Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Повторение пройденного материала

В.И. Фадеев: «ОГВ – непосредственно осуществляют власть, деятельность ГО, не являющихся ОГВ, дополняет функции иных органов государства»ФКЗ

Слайд 8Конституция РФ:
Государственный орган
Орган государственной власти
Статья 33
Граждане Российской Федерации

имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные

обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 120
…2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Использование терминологии «законодательный орган»,
«исполнительные органы» и пр.

Большинство статей Основного
закона: 3, 5, 11, 12, 15, 24, 32,
40, 46, 53, 66…

Повторение пройденного материала

Конституция РФ:Государственный орган Орган государственной власти Статья 33Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять

Слайд 91. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Правительство РФ
единая система исполнительной власти


гл. 6 Конституции Российской Федерации,
ФКЗ от 17 декабря 1997

г. № 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации»

Правительство РФ:
организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров,
осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации,
принимает меры по устранению нарушений законодательства России.

1. Конституционно-правовой статус Правительства Российской ФедерацииПравительство РФединая система исполнительной власти гл. 6 Конституции Российской Федерации, ФКЗ от

Слайд 10Правовая основа деятельности Правительства
Конституция РФ
Федеральный конституционный закон
Подзаконные НПА
Глава 6, статьи

110 - 117
ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

«О Правительстве Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 №260 (ред. от 17.02.2017) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»
….

Правовая основа деятельности ПравительстваКонституция РФФедеральный конституционный законПодзаконные НПАГлава 6, статьи 110 - 117ФКЗ от 17 декабря 1997

Слайд 11Конституционно-правовой статус
Правительства Российской Федерации,

ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
определяющие порядок
Формирования, срок полномочий,

отставку
устанавливающие
компетенцию
регулирующие порядок
деятельности

Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации,ПРАВОВЫЕ НОРМЫопределяющие порядок Формирования, срок полномочий, отставкуустанавливающие компетенцию регулирующие порядокдеятельности

Слайд 128) в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции РФ, Председатель Правительства

РФ временно исполняет обязанности Президента РФ
1) Председателя Правительства назначает Президент

с согласия Госдумы (ст. 111 Конституции РФ)

2) Председатель Правительства представляет Президенту предложения о ФОИВ, которые утверждаются указом Президента (ч.1 ст. 112 Конституции РФ)

3) Президент руководит деятельностью ФОИВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (ст. 32 Закона о Правительстве)

4) По предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров
(п. «д» ст. 83, ч. 2 ст. 112 Конституции РФ)

5) Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства (п. «6» ст. 83 Конституции РФ)

6) Президент принимает решение об отставке Правительства (ст. 117 Конституции РФ)

7) Президент может отменить постановления и распоряжения Правительства (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ);

Взаимоотношения Правительства и Президента

8) в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции РФ, Председатель Правительства РФ временно исполняет обязанности Президента РФ1) Председателя

Слайд 13Ст. 92 Конституции РФ
Временное исполнение
Председателем Правительства РФ
обязанностей Президента

РФ:
«Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии

выполнять свои обязанности…»

Отрешение от должности

Отставка

Стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

Ст. 92 Конституции РФВременное исполнение Председателем Правительства РФ обязанностей Президента РФ:«Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации

Слайд 146. Основания прекращения полномочий
Президента Российской Федерации
отставка;


стойкая неспособность
по состоянию здоровья


осуществлять принадле-
жащие ему полномочия;



отрешение от должности.
Инициатива – min 1/3 депутатов

Госдумы

Выдвижение обвинения – min 2/3 депутатов Госдумы

Заключение ВС РФ

Заключение КС РФ

Решение СФ об отрешении ПРФ от должности:
– min 2/3 членов СФ;
– 3 месяца!

Обвинение в государственной измене /
ином тяжком преступлении

Повторение пройденного материала

нет правового регулирования

истечение срока полномочий

добровольная!

6. Основания прекращения полномочийПрезидента Российской Федерацииотставка;стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадле-жащие ему полномочия;отрешение от должности.Инициатива –

Слайд 15Взаимоотношения Правительства и Федерального Собрания
Члены Правительства вправе присутствовать и выступать

/ обязаны присутствовать и отвечать на вопросы на заседаниях палат

Федерального Собрания, их комитетов и комиссий. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству с депутатским запросом (ст. 36, 38, 39 Закона о Правительстве) 

Председатель Правительства назначается Президентом
с согласия Госдумы
(ст. 111 Конституции РФ)

Правительство пользуется правом законодательной инициативы
(ч. 1 ст. 104 Конституции РФ)

По ряду законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, требуется заключение Правительства
(ч. 3 ст. 104 Конституции РФ)

Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении
(п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ)

Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству. Председатель Правительства вправе по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству
(ст. 117 Конституции РФ);

Взаимоотношения Правительства и Федерального СобранияЧлены Правительства вправе присутствовать и выступать / обязаны присутствовать и отвечать на вопросы

Слайд 16Пример 1
официального отзыва
Правительства РФ
http://government.ru/activities/selection/303/
CМ!

Пример 1официального отзыва Правительства РФhttp://government.ru/activities/selection/303/CМ!

Слайд 17Пример 2
официального отзыва
Правительства РФ
http://www.cikrf.ru/law/zakonoproekt/otz_prav.php

Пример 2официального отзыва Правительства РФhttp://www.cikrf.ru/law/zakonoproekt/otz_prav.php

Слайд 18Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский

запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе

направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, ….
2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

ФЗот 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы

Слайд 19Статья 13. Парламентский запрос

1. Совет Федерации, Государственная Дума вправе

направить парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской

Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, ….
2. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.

ФЗот 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации№

[Сравнить с депутатским! Табличная форма!]

Статья 13. Парламентский запрос 1. Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации,

Слайд 20Полпред Правительства
Полпред Правительства
[См. функционал полпредов Правительства!]

Полпред ПравительстваПолпред Правительства[См. функционал полпредов Правительства!]

Слайд 21Взаимоотношения Правительства и органов судебной власти
Финансирование
Судебный контроль
Полномочный Представитель Правительства Российской

Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской

Федерации
Взаимоотношения Правительства и органов судебной властиФинансированиеСудебный контрольПолномочный Представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и

Слайд 22Взаимоотношения Правительства РФ
и органов исполнительной власти субъектов Федерации


(ст.ст. 43, 44 ФКЗ)
1) осуществляет контроль за деятельностью ОИВ субъектов

Российской Федерации;
 
2) Правительство РФ разрешает споры и устраняет разногласия между ФОИВ и ОИВ субъектов РФ. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон;
 
3) Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов ОИВ субъектов РФ (! В отношении актов ФОИВ: Правительство вправе отменять их или приостанавливать их действие – ст. 12 ФКЗ);
 
4) Правительство РФ направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения;
 
5) Правительство РФ рассматривает предложения законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений.
 
Взаимоотношения Правительства РФ и органов исполнительной  власти субъектов Федерации (ст.ст. 43, 44 ФКЗ)1) осуществляет контроль за

Слайд 23Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган
2. Состав Правительства Российской

Федерации и порядок его формирования
Классификаци ГО
по порядку разрешения вопросов


В коллегиальных органах решения принимаются большинством их членов

Единоначальными являются органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю

Повторение пройденного материала

Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган 2. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формированияКлассификаци ГО по

Слайд 24Требования к членам Правительства Российской Федерации, их обязанности и ограничения,

связанные с пребыванием в составе Правительства
Гражданство РФ
Отсутствие гражданства иностранного государства


либо вида на жительство или иного документа …

Возраст?
Образование?

Представление в налоговые органы Российской Федерации сведений о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей…

+ СМ. ФКЗ!

Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Такие сведения могут быть опубликованы.

при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом

Требования к членам Правительства Российской Федерации, их обязанности и ограничения, связанные с пребыванием в составе ПравительстваГражданство РФОтсутствие

Слайд 26Ограничения, связанные с пребыванием
в составе Правительства Российской Федерации
быть членами

СФ, депутатами ГД, депутатами законодательных (представительных) ОГВС РФ и депутатами

выборных ОМСУ

замещать другие должности в ОГВ и ОМСУ (возможны исключения!)

заниматься предпринимательской деятельностью (в т.ч. участвовать в управлении хозяйствующим субъектом), если иное не предусмотрено ФЗ

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (не д.б. финансирования за счет иностр.гос-ва) 

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в ОГВ

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности

получать в связи с осуществлением своих полномочий от физ. и юрлиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха

принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств

Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерациибыть членами СФ, депутатами ГД, депутатами законодательных (представительных) ОГВС

Слайд 27Персональный состав Правительства Российской Федерации
21 федеральный
министр
Назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства

Персональный состав Правительства Российской Федерации21 федеральный министрНазначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению

Слайд 28Примеры
Федеральных министерств
система ФОИВ
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314
«О

системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Указ Президента РФ от

15.05.2018 № 215
«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

структура ФОИВ

является консультативным органом и создается в целях организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также в целях формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению - с федеральными органами исполнительной власти

Примеры Федеральных министерствсистема ФОИВУказ Президента РФ от 09.03.2004 № 314«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»Указ

Слайд 29ДЗ к семинару 19/20.11.2019

Как обычно – знать материал по

теме (готовиться по лекции, по НПА и по учебникам).
Вспомнить, что

такое «государственный орган», «орган государственной власти», какие существуют подходы к определению этих терминов, какого из них придерживаетесь вы и почему.
Знать и уметь объяснить, к какому виду госорганов относится Правительство России по всем классификациям госорганов.
В чем отличия нынешнего Правительства от предыдущего?
По слайдам 12 и 15: на каждый (!) аспект взаимодействия привести примеры.
В чем отличие заключения Правительства РФ от его отзыва?
Какие поручения выполняет Правительство (чьи, по каким вопросам)? См.: http://government.ru/orders/
См. задания на слайдах
ДЗ к семинару 19/20.11.2019 Как обычно – знать материал по теме (готовиться по лекции, по НПА и

Слайд 30Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика