Признаки:
судебный административный контроль (административная юстиция)
судебный контроль за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ
судебный контроль за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий
ФКЗ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2015) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
ФКЗ от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации»
ФКЗ от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
ФКЗ от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (ред. от 08.03.2015) «О военных судах Российской Федерации»
ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
В учебниках:
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
- утратил силу!
1) установление судебной системы
Российской Федерации Конституцией РФ
и Законом о судебной системе
2) соблюдение всеми
федеральными судами
и мировыми судьями
установленных федеральными
законами правил судопроизводства
3) применение всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Федерации
4) признание обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу
5) законодательное закрепление единства статуса судей
Единство судебной системы Российской Федерации
Федеральные суды
делам по разрешению экономических споров
Арбитражные суды округов (кассационные)
Городские (районные) суды
Мировые судьи
Военные (флотские) гарнизонные суды
АС субъектов
Арбитражные апелляционные суды
Суд по интеллектуальным правам
Конституционные
(уставные)
суды субъектов
Федеральные суды
Суды
субъектов
Судебная коллегия
по делам военнослужащих
170 судей Верховного Суда
рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела, перечисленные в части 4 ст. 2
ФКЗ «О ВС РФ»:
рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между органами государственной власти
осуществляет право законодательной инициативы
обращается в КС РФ с запросами о проверке конституционности законов
выносит заключение
о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления
принимает заключение о наличии в действиях Генерального прокурора РФ / Председателя СКР признаков преступления
разрешает вопросы, связанные
с международными договорами
публикует судебные
акты Верховного Суда
осуществляет
иные полномочия
в соответствии с ФКЗ
«О ВС РФ»
Районные (городские, межрайонные) суды
Военные суды
Мировые судьи
Федеральные суды
Суды
субъектов
В настоящее время не созданы!
т.н. «гражданские суды»
рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Могут ли быть созданы чрезвычайные суды?
Если нет, по почему? Если да, при каких обстоятельствах?
?
2. Самостоятельность
?
Как осуществляется финансирование судов?
Не нарушает ли это принцип самостоятельности?
3. Обязательность
судебных постановлений
?
Что понимают под «телефонным правом»? Как избежать этого в российской судебной системе?
Как, по Вашему мнению, можно обеспечить большую эффективность исполнения решений КС РФ? Судов общей юрисдикции?
?
Можно ли утверждать, что в России существует прецедентное право?
?
Принципы правового статуса судей
Конституционный Суд - больше, чем суд
Абстрактный
конституционный контроль
Последующий контроль
Предварительный контроль
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 марта 2014 года № 6-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов"
Международный договор был подписан 18 марта! (ДО решения КС РФ)
Ратификация: Федеральный закон от 21.03.2014 N 36-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" (ПОСЛЕ решения КС РФ)
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Итоговое
решение
по делу
о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции
о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений НЕ соответствующими Конституции
Постановление
Субъекты
Указанные органы государственной власти
В случае недостижения согласованного решения при использовании согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Президент РФ
*
*
Субъекты
ГРАЖДАНЕ,
чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, объединения граждан,
иные органы и лица
СУД,
если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле
Граждане - ?..
Закон - ?..
Официальное
Обязательное
7. Конституционный Суд имеет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения
6. Проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с ФКЗ «О референдуме».
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет.
Представление
СФ
14 дней
Тайное голосование
Большинство голосов
Присяга
Назначение на должность
судей КС РФ
Нормативное определение отсутствует!
подп. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ «О статусе судей»:
судьей может быть только гражданин, не имеющий или не имевший судимости, либо гражданин, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям
Min
Статья 6. Требования к судье, направленные на обеспечение его статуса
1. Судья должен следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи.
соответствие базовым требованиям Кодекса судейской этики, утвержденного 2 декабря 2004 г. VI Всероссийским съездом судей
В частности:
1) руководит подготовкой заседаний КС РФ, созывает их и председательствует на них;
2) вносит на обсуждение КС РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в его заседаниях;
3) представляет КС РФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию КС РФ выступает с заявлениями от его имени;
4) осуществляет общее руководство аппаратом КС РФ ,...;
5) осуществляет другие полномочия
осуществляет по уполномочию Председателя отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Судом.
Стороны:
заявители - органы или лица, направившие в Конституционный Суд обращение;
органы или должностные лица, издавшие либо подписавшие акт, конституционность которого подлежит проверке;
государственные органы, компетенция которых оспаривается.
Обращения в КС РФ
итоговое решение по делам
о соответствии нормативных актов и договоров Конституции РФ, спорам о компетенции, жалобам граждан и запросам судов, по делам о толковании Конституции РФ
о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления
Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию.
Решение КС РФ окончательно и не подлежит обжалованию.
Решение КС РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения / со дня его опубликования / со дня их принятия (см. ст. 79 ФКЗ)
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.
НОВЕЛЛА законодательства о КС РФ:
Не допускается применение либо реализация нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным КС РФ истолкованием.
Все органы прокуратуры – федеральные.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть