Разделы презентаций


Тема 2

Содержание

План лекции:1. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг2. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.
Стандартизация
социальных услуг

Тема 2.  Стандартизациясоциальных услуг

Слайд 2План лекции:

1. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг
2. Задачи и содержание

стандартов социального обслуживания

План лекции:1. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг2. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания

Слайд 3Литература:

Романычев Н.Н., Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества

и стандартизация социальных услуг: учеб. для бакалавров. М., 2013.
Малофеев И.В.

Социальные услуги в системе социального обслуживания населения. М., 2013.
Новикова М.А., Тарасова Н.В. Система стандартизации социального обслуживания: современное российское законодательство и перспективы развития // Социальное обслуживание. 2004. №1.

Литература:Романычев Н.Н., Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учеб. для бакалавров.

Слайд 4Литература (нормативные документы):


Национальный стандарт «Основные виды социальных услуг»// ГОСТ Р

52143-2003.
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федер. закон

от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013.


Литература (нормативные документы):Национальный стандарт «Основные виды социальных услуг»// ГОСТ Р 52143-2003.Об основах социального обслуживания граждан в Российской

Слайд 5Темы рефератов, докладов

1. Национальные стандарты социальных услуг, относящиеся к

группе фундаментальных стандартов, определяющих идеологию социального обслуживания
2.

Группа национальных стандартов, в которых дается классификация основных типов и видов социальных служб и основные виды социальных услуг
3. Блок национальных стандартов, устанавливающих правила и порядок контроля качества социального обслуживания

Темы рефератов, докладов1.  Национальные стандарты социальных услуг, относящиеся к группе фундаментальных стандартов, определяющих идеологию социального обслуживания

Слайд 6 Вопрос 1. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг
Система социального

обслуживания населения (СОН) состоит из общей концепции стандартизации в России


и Региональной концепции стандартизации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.
Вопрос 1. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг Система социального обслуживания населения (СОН) состоит из общей концепции

Слайд 7концепция стандартизации СОН
Концепция, как правило, включает:
определение цели и

задач стандартизации в регионе;
разработку основных принципов стандартизации социальных услуг,


комплексность, оптимальность и специфичность с точки зрения практики,
научно обоснованные требования и реальное бюджетирование;
ресурсное обеспечение стандартизации;
создание и введение классификации,
сертификацию социальных услуг.
концепция стандартизации СОН Концепция, как правило, включает: определение цели и задач стандартизации в регионе; разработку основных принципов

Слайд 8Важнейшая часть концепции
Раздел, в котором определяются:
категории стандартов системы социального

обслуживания населения,
объекты стандартизации,
виды стандартов (обязательные и рекомендательные),
организация

работы по осуществлению разработки и корректировки стандартов социальных услуг.
Важнейшая часть концепцииРаздел, в котором определяются: категории стандартов системы социального обслуживания населения, объекты стандартизации, виды стандартов (обязательные

Слайд 9Цели стандартизации СОН
повышение качества услуг
улучшение качества жизни различных категорий

населения
экономия бюджетных средств, выделяемых социальным службам
гарантирование населению определенного уровня качества

предоставляемых услуг.
Цели стандартизации СОНповышение качества услуг улучшение качества жизни различных категорий населенияэкономия бюджетных средств, выделяемых социальным службамгарантирование населению

Слайд 10Требования к стандартам в области СОН
Они должны быть:
реалистичными,
надежными,


обоснованными,
четкими
должны поддаваться количественной оценке.

Требования к стандартам в области СОНОни должны быть: реалистичными, надежными, обоснованными, четкими должны поддаваться количественной оценке.

Слайд 11Соотношение региональных и нациолнальных стандартов
во-первых, они должны полностью соответствовать национальным

стандартам РФ, во-вторых, применяться и использоваться в повседневной работе социальных

служб;
в-третьих, обеспечивать улучшение качества жизни тех категорий населения, для которых они предназначены (результаты должны подтверждаться данными, полученными при помощи методов социальной квалиметрии).
Соотношение региональных и нациолнальных стандартовво-первых, они должны полностью соответствовать национальным стандартам РФ, во-вторых, применяться и использоваться в

Слайд 12 1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1)

комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи

семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого - педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома - интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома - интернаты для умственно отсталых детей, дома - интернаты для детей с физическими недостатками);
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
(Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания)

 1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:  1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2)

Слайд 13Стандартизация в регионе осуществляется
На основе разработки и применения программы первоочередных

мер по стандартизации социального обслуживания и
утверждения положения и порядка работы

регионального Технического комитета по стандартизации социальных услуг.
Стандартизация в регионе осуществляетсяНа основе разработки и применения программы первоочередных мер по стандартизации социального обслуживания иутверждения положения

Слайд 14Программа первоочередных мер по стандартизации СО
состоит из

таких разделов, как:
общие организационные мероприятия,
работа с персоналом органов

управления, в ведении которых находятся учреждения социального обслуживания, социальных служб и разработчиков стандартов,
создание нормативно-правовой базы,
разработка стандартов социальных услуг,
создание механизма внедрения стандартов в практику социального обслуживания.
Программа первоочередных мер по стандартизации СО   состоит из таких разделов, как: общие организационные мероприятия, работа

Слайд 15Понятие стандартизации
Это процесс упорядочения деятельности социальных служб и отдельных социальных

работников, направленного на защиту и гарантию прав граждан на своевременное

получение качественных социальных услуг по основным видам, предусмотренным федеральным законодательством.
Понятие стандартизацииЭто процесс упорядочения деятельности социальных служб и отдельных социальных работников, направленного на защиту и гарантию прав

Слайд 16Современное понимание стандартизации
Это процесс установления в государственном и региональном

масштабах единых правовых норм и требований, предъявляемых к качеству деятельности

служб, к объему и качеству основных социальных услуг,.
Современное понимание стандартизации Это процесс установления в государственном и региональном масштабах единых правовых норм и требований, предъявляемых

Слайд 17Государственный стандарт
понимается как образец, эталон социальных услуг, как специальный нормативно-технических

документ, устанавливающий требования к основным видам, объему и качеству услуг,

а также дающий гарантии защиты клиентов и работников социальных служб, органов управления государства, занимающихся развитием социального обслуживания населения.
Государственный стандартпонимается как образец, эталон социальных услуг, как специальный нормативно-технических документ, устанавливающий требования к основным видам, объему

Слайд 18Правовая основа стандартизации социальных услуг.
Федеральный закон «Об основах социального

обслуживания граждан в Российской Федерации» : Федер. закон от 28

декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013.

Правовая основа стандартизации социальных услуг. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» : Федер.

Слайд 19Регулирование вопросов стандартизации СО в РФ
В РФ вопросы стандартизации

регулируются положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №

184-ФЗ «О техническом регулировании». На основании этого закона были определены основные документы, регламентирующие стандартизацию социальных услуг, — национальные стандарты, правила стандартизации, классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты организаций и др.
Регулирование вопросов стандартизации СО в РФ В РФ вопросы стандартизации регулируются положениями Федерального закона от 27 декабря

Слайд 20Классификация национальных стандартов СОН:
1 группа фундаментальных стандартов, определяющих идеологию социального

обслуживания и имеющих теоретико-методологическое значение:
• ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание

населения. Термины и определения».
• ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения».
Классификация национальных стандартов СОН:1 группа фундаментальных стандартов, определяющих идеологию социального обслуживания и имеющих теоретико-методологическое значение:• ГОСТ Р

Слайд 21Классификация национальных стандартов
2-я группа содержит классификацию основных типов и видов

социальных служб и основных видов социальных услуг:

ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг».
• ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»».
• ГОСТ Р 52885 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье».
• ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».
• ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста».

Классификация национальных стандартов2-я группа содержит классификацию основных типов и видов социальных служб и основных видов социальных услуг:•

Слайд 22Классификация национальных стандартов
3-я группа устанавливает правила и порядок контроля

качества социального обслуживания:
ГОСТ Р 53348-2009 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества

социальных услуг. Основные положения».
ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания».

Классификация национальных стандартов 3-я группа устанавливает правила и порядок контроля качества социального обслуживания:ГОСТ Р 53348-2009 «Социальное обслуживание

Слайд 23Вопрос 2.
Задачи и содержание стандартов
социального обслуживания

Вопрос 2. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания

Слайд 24Государственные стандарты социального обслуживания обеспечивают решение следующих задач:
1) определение единых

требований к объему и качеству, порядку и условиям социального обслуживания;
2)

обеспечение клиентов информацией о качестве, результатах и формах социального обслуживания;
3) соблюдение прав граждан на получение качественного и своевременного социального обслуживания;
4) защита интересов клиентов социального обслуживания;
5) регулирование отношений в сфере социального обслуживания между органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания и клиентами;
6) объективная оценка деятельности государственных и муниципальных учреждений соц. обслуживания
7) расширение спектра услуг социального обслуживания
Государственные стандарты социального обслуживания обеспечивают решение следующих задач:1) определение единых требований к объему и качеству, порядку и

Слайд 25Содержание госстандартов
1) перечень категорий клиентов;
2) перечень документов, необходимых для оказания

услуги;
3) требования к сроку оказания услуги, а также к срокам

совершения действий и принятия решений в процессе оказания услуги социального обслуживания;
4) перечень оснований для отказа в оказании услуги;
5) описание результата оказания услуги;
6) квалификационные требования к должностным лицам и работникам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги социального обслуживания;
7) требования к месту предоставления услуги социального обслуживания с учетом его транспортной и пешеходной доступности;

Содержание госстандартов1) перечень категорий клиентов;2) перечень документов, необходимых для оказания услуги;3) требования к сроку оказания услуги, а

Слайд 26Содержание госстандартов
8) режим работы государственного учреждения социального обслуживания, порядок доступа

и обращения в указанное учреждение;
9) очередность предоставления услуги СО;
10) требования

к информационному обеспечению клиентов при обращении за получением услуги СО и в ходе ее оказания;
11) особенности предоставления услуги отдельным категориям граждан;
12) порядок подачи, регистрации и рассмотрения претензий и жалоб на несоблюдение норматива СО;
13) порядок исправления возможных недостатков при оказании услуги социального обслуживания.
Содержание госстандартов8) режим работы государственного учреждения социального обслуживания, порядок доступа и обращения в указанное учреждение;9) очередность предоставления

Слайд 27Вывод по стандартизации СО
Таким образом, стандарты позволяют установить в государственном

масштабе единые правовые нормы и требования, предъявляемые к службам и

социальным услугам и представляют собой образец, эталон, модель, специальный нормативно-технический документ, устанавливающий требования к основным видам, объему и качеству предоставляемых услуг.
Вывод по стандартизации СОТаким образом, стандарты позволяют установить в государственном масштабе единые правовые нормы и требования, предъявляемые

Слайд 28Вопросы для закрепления темы
1. В чем сущность концептуального подхода к

стандартизации социальных услуг?
2. Что такое стандартизация социального обслуживания?
3. Для

чего необходима разработка стандартов социального обслуживания на региональном уровне?
4. На какие блоки можно подразделить национальные стандарты социального обслуживания? Как называются эти стандарты?
5. Какие задачи решает введение стандартов социального обслуживания?
6. Какие требования предъявляются к содержанию стандартов социального обслуживания?
Вопросы для закрепления темы1. В чем сущность концептуального подхода к стандартизации социальных услуг?2.  Что такое стандартизация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика