Разделы презентаций


Тема 2. Активы предприятия

Содержание

Активы предприятияАктивы предприятия – все, что есть у предприятияи необходимо ему для получения доходовИмеют материальную формуНе имеют материальной формыКлассификация активовОсновныеДолгосрочные активыОборотныеКраткосрочные активыНематериальные активыДолгосрочные активы, не имеющие материальной формы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Активы предприятия
Рассматриваемые вопросы:

Основные фонды
Амортизация
Оборотные фонды
Нематериальные активы
Показатели эффективности использования

имущества предприятия

Тема 2. Активы предприятия Рассматриваемые вопросы:Основные фондыАмортизацияОборотные фондыНематериальные активыПоказатели эффективности использования имущества предприятия

Слайд 2Активы предприятия
Активы предприятия – все, что есть у предприятия
и необходимо

ему для получения доходов
Имеют материальную форму
Не имеют материальной формы
Классификация активов
Основные

Долгосрочные

активы

Оборотные

Краткосрочные активы

Нематериальные активы

Долгосрочные активы, не имеющие материальной формы

Активы предприятияАктивы предприятия – все, что есть у предприятияи необходимо ему для получения доходовИмеют материальную формуНе имеют

Слайд 3Определение категории «Основные фонды (средства)»
Основные фонды
Часть имущества
предприятия
Используются более
12

месяцев

Используются
неоднократно
Сохраняют натуральную
форму
Постепенно переносят
свою стоимость
на создаваемую
продукцию

Определение категории «Основные фонды (средства)»Основные фондыЧасть имущества предприятияИспользуются более 12 месяцевИспользуются неоднократноСохраняют натуральнуюформуПостепенно переносятсвою стоимость на создаваемую

Слайд 4Классификация основных средств
здания,
сооружения,
рабочие и силовые машины и оборудование,
измерительные и

регулирующие приборы и устройства,
вычислительная техника,
транспортные средства,
инструмент,
производственный

и хозяйственный инвентарь и принадлежности,
рабочий, продуктивный и племенной скот,
многолетние насаждения,
внутрихозяйственные дороги,
капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы),
капитальные вложения в арендованные объекты основных средств,
земельные участки, объекты природопользования (вода, недра
и другие природные ресурсы)
Классификация основных средствздания,сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование,измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные

Слайд 5Основные фонды

Основные фонды

Слайд 6Поступление и выбытие основных фондов
Выбытие
Поступление
Покупка
Создание, сооружение,
изготовление
Взнос в Уставный
капитал
Передача

по договору
аренды
Дарение
Износ
Продажа
Внесение в уставный
капитал другой организации
Возврат по договору


аренды
Ликвидация при авариях,
стихийных бедствиях
и других ЧС

Поступление и выбытие основных фондовВыбытиеПоступлениеПокупкаСоздание, сооружение, изготовлениеВзнос в Уставный капиталПередача по договору арендыДарениеИзносПродажаВнесение в уставный капитал другой

Слайд 7Стоимостная оценка основных фондов
Первоначальная стоимость - отражает фактические затраты
на приобретение

основных средств
Восстановительная стоимость – соответствует затратам
на создание или приобретение

аналогичных основных
средств в современных условиях

Остаточная стоимость – стоимость основных средств
за вычетом износа

Ликвидационная стоимость – стоимость основных
средств на момент выбытия из процесса
производства или стоимость металлолома

Балансовая стоимость – стоимость, по которой объект учитывается
в балансе предприятия

Стоимостная оценка основных фондовПервоначальная стоимость - отражает фактические затратына приобретение основных средствВосстановительная стоимость – соответствует затратам на

Слайд 8Среднегодовая стоимость основных средств
Сср – среднегодовая стоимость основных средств;
Снг –

стоимость основных средств на начало года по балансу;
Свв, Свыб –

стоимость основных средств соответственное вводимых и выбывающих;
Nвв – число месяцев функционирования основных средств в рассматриваемый период (начиная с первого месяца, следующего за сроком ввода объекта);
Nвыб – число месяцев бездействия основных фондов (начиная с первого месяца, следующего за сроком выбытия объекта)

Свв Nвв Свыб Nвыб
Сср = Снг + -------------- - -----------------
12 12

Среднегодовая стоимость основных средствСср – среднегодовая стоимость основных средств;Снг – стоимость основных средств на начало года по

Слайд 9Показатели движения основных фондов (коэффициент ввода)

Ст-ть введенных основных фондов
Коэффициент ввода (обновления) = -------------------------------------------------х 100%
Ст-ть основных фондов на конец года
Показатели движения  основных фондов (коэффициент ввода)

Слайд 10Показатели движения основных фондов (коэффициент выбытия)

Стоимость выбывших основных фондов
Коэффициент выбытия = -----------------------------------------------------------------х 100%
Стоимость основных фондов на начало года
Показатели движения  основных фондов (коэффициент выбытия)

Слайд 11Износ основных фондов
Износ – потеря основными средствами своей потребительной стоимости
Физический
Моральный
Классификация

износа
Продуктивный

Износ
в процессе производства
Непродуктивный

Износ не в процессе производства
Износ вследствие снижения

стоимости воспроизводства аналогичных объектов основных средств
Износ основных фондовИзнос – потеря основными средствами своей потребительной стоимостиФизическийМоральныйКлассификация износаПродуктивныйИзнос в процессе производстваНепродуктивныйИзнос не в процессе

Слайд 12Амортизация
Амортизация – процесс постепенного переноса стоимости на стоимость продукции (услуг)
Необходимость

амортизации
«размазывание»
крупномасштабных
расходов по периодам
Формирование суммы
денежных средств,
которые в дальнейшем


будут использованы для
приобретения новых
основных средств
АмортизацияАмортизация – процесс постепенного переноса стоимости на стоимость продукции (услуг)Необходимость амортизации«размазывание» крупномасштабных расходов по периодамФормирование суммы денежных

Слайд 13Амортизация
100
------ = 10
10
100 млн руб.
Билеты

за 1 год
Амортизационный
фонд
Билеты за 4 год
Билеты за 7 год
Билеты за

5 год

Билеты за 6 год

Билеты за 3 год

Билеты за 2 год

Билеты за 10 год

Билеты за 9 год

Билеты за 8 год

Амортизация100     ------ = 1010100 млн руб.Билеты за 1 годАмортизационныйфондБилеты за 4 годБилеты за

Слайд 14Показатели эффективности использования основных средств

Показатели эффективности использования основных средств

Слайд 15Показатели эффективности использования основных средств

Показатели эффективности использования основных средств

Слайд 16Движение средств на предприятие
Деньги
Ресурсы
Услуга
Деньги
Закупки
Производство
Реализация

Движение средств  на предприятиеДеньгиРесурсыУслугаДеньгиЗакупкиПроизводствоРеализация

Слайд 17Определение оборотных средств

Определение оборотных средств

Слайд 18Состав оборотных средств
Сфера производства

Производственные запасы
Незавершенное производство
Расходы будущих периодов
Сфера обращения

Готовая продукция
Дебиторская

задолженность
Денежные средства

Состав оборотных средствСфера производстваПроизводственные запасыНезавершенное производствоРасходы будущих периодовСфера обращенияГотовая продукцияДебиторская задолженностьДенежные средства

Слайд 19Показатели эффективности использования оборотных средств

Показатели эффективности использования оборотных средств

Слайд 20Нематериальные активы
долгосрочные активы, обеспечивающие предприятию доход, обладающие стоимостью и не

имеющие материального содержания
авторское право;
интернет-сайт;
изобретения;
полезные модели;
селекционные достижения;
секреты

производства (ноу-хау);
товарные знаки и знаки обслуживания.
деловая репутация
Нематериальные активыдолгосрочные активы, обеспечивающие предприятию доход, обладающие стоимостью и не имеющие материального содержанияавторское право; интернет-сайт; изобретения;полезные модели;

Слайд 21Деловая репутация
разница между стоимостью компании на рынке

и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и

обязательств

Деловая репутация

Положительная

Отрицательная

Деловая репутация  разница между стоимостью компании на рынке   и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех

Слайд 22Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия
Рассматриваемые вопросы: 1. Понятие трудовых ресурсов предприятия 2.

Понятие заработной платы 3. Формы и виды оплаты труда

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятияРассматриваемые вопросы:  1. Понятие трудовых ресурсов предприятия 2. Понятие заработной платы 3.

Слайд 23Кадры предприятия
Кадры предприятия
Рабочие
Служащие
Специалисты
Руководители
Ученики
МОП
Охрана
совокупность работников, входящих в его списочный состав, состоящих

с предприятием в отношениях, регулируемых трудовым договором

Кадры предприятияКадры предприятияРабочиеСлужащиеСпециалистыРуководителиУченикиМОПОхранасовокупность работников, входящих в его списочный состав, состоящих с предприятием в отношениях, регулируемых трудовым договором

Слайд 24Заработная плата
Заработная плата
От влияния инфляции
От формы начисления
номинальная
реальная
повременная
сдельная
величина денежного вознаграждения, выплачиваемого

наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ или исполнение

своих служебных обязанностей в течение некоторого времени
Заработная платаЗаработная платаОт влияния инфляцииОт формы начисленияноминальнаяреальнаяповременнаясдельнаявеличина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема

Слайд 25Повременная форма оплаты труда в основе расчета оклад за фактически

отработанное время
Зависимость повременной заработной платы
От объема продукции
На единицу продукции
з/пл
продукция
з/пл
продукция

Повременная форма оплаты труда  в основе расчета оклад за фактически отработанное времяЗависимость повременной заработной платы От

Слайд 26Сдельная форма оплаты труда в основе расчета заработной платы объем

выполненной работы и расценка за единицу работы
Зависимость повременной заработной платы


От объема продукции

На единицу продукции

з/пл

продукция

з/пл

продукция

Сдельная форма оплаты труда  в основе расчета заработной платы объем выполненной работы и расценка  за

Слайд 27Формы заработной платы
Формы заработной платы
Повременная
Сдельная
Простая повременная
Повременно-премиальная
Прямая сдельная
Сдельно-премиальная
Сдельно-прогрессивная
Аккордная

Формы заработной платыФормы заработной платыПовременнаяСдельнаяПростая повременнаяПовременно-премиальнаяПрямая сдельнаяСдельно-премиальнаяСдельно-прогрессивнаяАккордная

Слайд 28Формы и системы оплаты труда

Формы и системы оплаты труда

Слайд 32Доплаты и надбавки тарифного характера делятся на две группы:
1. доплаты,

связанные с особым характером выполняемой работы (сезонностью, отдаленностью от места

жительства, неопределенностью объема работы и т.п. );

2. доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
Доплаты и надбавки тарифного характера делятся на две группы:1. доплаты, связанные с особым характером выполняемой работы (сезонностью,

Слайд 331 группа включает следующие основные виды доплат:
• за работу в

выходные и праздничные дни, являющиеся рабочими днями по графику;

• за

многосменный режим работы;

• за работу по графику с разделением дня на части с перерывом между ними не менее двух часов;

• за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочную работу);

• работникам, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения от ствола шахты к месту работы и обратно и др.
1 группа включает следующие основные виды доплат:• за работу в выходные и праздничные дни, являющиеся рабочими днями

Слайд 342 группа включает доплаты:
• за работу с тяжелыми (вредными) и

особо тяжелыми (особо вредными) условиями труда рабочим, а также мастерам,

начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим при их постоянной занятости (не менее 50% времени) на участках, в цехах и производствах, где более половины рабочих получают доплаты за неблагоприятные условия труда;

• за интенсивность труда рабочим, работающим на конвейерах, поточных и автоматических линиях;

• за интенсивность труда рабочим высокопроизводительных бригад в механизированных забоях шахт и разрезов;

• за совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников;

• за работу в ночное время;

• за перевозку опасных грузов и др.
2 группа включает доплаты:• за работу с тяжелыми (вредными) и особо тяжелыми (особо вредными) условиями труда рабочим,

Слайд 35Государственные гарантии по оплате труда
Размер не ниже МРОТ
Выплата заработной платы

2 раза
в месяц
В случае задержки выплаты заработной

платы, работодатель должен выплатить работнику компенсацию за каждый день проссрочки

Государственные гарантии  по оплате трудаРазмер не ниже МРОТВыплата заработной платы 2 раза  в месяцВ случае

Слайд 36Показатели движения рабочей силы (Коэффициент приема)

Количество принятых работник
Коэффициент приема = -------------------------------------------------х 100%
Среднесписочная численность работников
Показатели движения  рабочей силы (Коэффициент приема)

Слайд 37Показатели движения рабочей силы (Коэффициент выбытия)

Количество выбывших работников
Коэффициент выбытия = -----------------------------------------------------------------х 100%
Среднесписочная численность работников
Показатели движения  рабочей силы (Коэффициент выбытия)

Слайд 38Показатели движения рабочей силы (Коэффициент текучести)


Коэффициент текучести = -----------------------------------------------------------------х 100%
среднесписочная численность работников

Количество уволенных
за нарушение
трудовой дисциплины

Показатели движения  рабочей силы (Коэффициент текучести)

Слайд 39Показатели эффективности трудовых ресурсов
Производительность труда
Выработка
Трудоемкость
Количество произведенной
за период продукции
Среднесписочная
численность работников


или
затраты времени
Затраты труда
(численность работников х
время работы)
Количество произведенной
за

период продукции
Показатели эффективности трудовых ресурсовПроизводительность трудаВыработкаТрудоемкостьКоличество произведеннойза период продукцииСреднесписочная численность работников или затраты времениЗатраты труда (численность работников х

Слайд 40Формы стимулирования персонала
Материальные
Заработная плата
Оплата транспортных расходов
Оплата питания
Льготное кредитование
Оплата обучения
Нематериальные
Создание благоприятной

атмосферы в коллективе
Корпоративные мероприятия

Формы стимулирования персоналаМатериальныеЗаработная платаОплата транспортных расходовОплата питанияЛьготное кредитованиеОплата обученияНематериальныеСоздание благоприятной атмосферы в коллективеКорпоративные мероприятия

Слайд 414. Финансовые результаты деятельности предприятия. Ценообразование

4. Финансовые результаты деятельности предприятия. Ценообразование

Слайд 42
Затраты - это выраженная в денежном измерении стоимость ресурсов

(материальных, трудовых, финансовых), использованных на обеспечение процесса производства.

Затраты - это выраженная в денежном измерении стоимость ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), использованных на обеспечение процесса

Слайд 43Существует обширная классификация затрат
1. По функциям деятельности предприятия затраты

подразделяются на:
снабженческо-заготовительные;
производственные;
коммерческо-сбытовые;
организационно-управленческие.
Деление функциям деятельности позволяет определять

величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы.
Управление и контроль за деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.
Существует обширная классификация затрат 1. По функциям деятельности предприятия затраты подразделяются на: снабженческо-заготовительные; производственные; коммерческо-сбытовые; организационно-управленческие.Деление функциям

Слайд 44Расходы
Результат производственной деятельности предприятия, денежное выражение затрат факторов производства, необходимых

для осуществления предприятием производственной деятельности
По отношению к процессу
производства
От влияния объема


производства

Классификация расходов

Основные

Непосредственно связаны с производством. Прямо переносятся на стоимость

Накладные

Непосредственно не связаны с производством. Косвенно переносятся на стоимость

Постоянные

Величина расходов не меняется с изменением объемов производства

Переменные

Величина расходов меняется с изменением объемов производства

РасходыРезультат производственной деятельности предприятия, денежное выражение затрат факторов производства, необходимых для осуществления предприятием производственной деятельностиПо отношению к

Слайд 45Пример постоянных и переменных расходов
Количество рейсов
руб.
400 000
300 000
200 000
100 000
Заработная

плата
руководителя
Расходы
на ГСМ
1
4
5
6
3
2

Пример постоянных  и переменных расходовКоличество рейсовруб.400 000300 000200 000100 000Заработная платаруководителяРасходына ГСМ145632

Слайд 46Себестоимость
В общем
по предприятию
На единицу продукции
Денежное выражение непосредственных затрат
предприятия

на производство и реализацию продукции
Затраты рассматриваются
в целом по предприятию

без
учета его структуры
и выделения видов
продукции

Исчисление себестоимости
единицы продукции по статьям
расходов


Рассматриваются по элементам

Рассматриваются по видам
продукции

СебестоимостьВ общем по предприятиюНа единицу продукцииДенежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукцииЗатраты рассматриваются в

Слайд 47Элементы затрат
Амортизация
Оплата труда
Материальные
затраты
Прочие затраты

Элементы затратАмортизацияОплата трудаМатериальныезатратыПрочие затраты

Слайд 48Себестоимость рейса
Билет
Аэронавигационное обслуживание
Расходы на ГСМ
Аэропортовые сборы и тарифы
Накладные расходы
Расходы на

периодическое
техническое обслуживание ВС
Отчисления на социальные
нужды по оплате труда
Расходы на оплату

труда
летного состава и бортпроводников

Расходы на капитальный
и текущий ремонт ВС

Амортизационные отчисления по ВС

Прочие производственные расходы

Себестоимость рейсаБилетАэронавигационное обслуживаниеРасходы на ГСМАэропортовые сборы и тарифыНакладные расходыРасходы на периодическоетехническое обслуживание ВСОтчисления на социальныенужды по оплате

Слайд 49Аэропортовый сбор и тариф за наземное обслуживание
Амортизационные отчисления
Отчисления на социальные

нужды
от заработной платы основного
производственного персонала
Расходы на оплату труда основного
производственного

персонала

Материальные затраты

Прочие производственные
расходы

Накладные расходы

Аэропортовый сбор  и тариф за наземное обслуживаниеАмортизационные отчисленияОтчисления на социальные нуждыот заработной платы основного производственного персоналаРасходы

Слайд 50Доходы
Результат производственной деятельности предприятия, сумма денег, полученная от реализации продукции
Доходы
В

целом
по предприятию
На единицу
продукции

ДоходыРезультат производственной деятельности предприятия, сумма денег, полученная от реализации продукцииДоходыВ целом по предприятиюНа единицупродукции

Слайд 52Цена продукции, работ, услуг
Себестоимость
Норма прибыли
НДС
Надбавка
розничной
организации
1. денежное выражение стоимости товара,
работ

или услуг;
2. Отражение ценности товара для покупателя;
3. Компромисс между стоимостью

и ценностью

Структура цены

Цена продукции, работ, услугСебестоимостьНорма прибылиНДСНадбавкарозничнойорганизации1. денежное выражение стоимости товара, работ или услуг;2. Отражение ценности товара для покупателя;3.

Слайд 53Система цен в экономике

Система цен в экономике

Слайд 55Этапы процесса ценообразования

Этапы процесса ценообразования

Слайд 57Факторы, оказывающие влияние на стоимость продукции
Внутренние
факторы

3. Затраты
Внешние факторы

1. Спрос

2.

Конкуренты

Факторы, оказывающие влияние  на стоимость продукцииВнутренние факторы3. ЗатратыВнешние факторы1. Спрос2. Конкуренты

Слайд 582.Влияние цен на уровень спроса
Зависимость между ценой и уровнем спроса

представлена кривой спроса
Чем выше цена, тем ниже спрос.

2.Влияние цен на уровень спросаЗависимость между ценой и уровнем спроса представлена кривой спроса Чем выше цена, тем

Слайд 593.1 Анализ цен и товаров конкурентов


Хотя максимальная цена может определяться

спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона

цен влияют цены конкурентов.
Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.

3.1 Анализ цен и товаров конкурентовХотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление

Слайд 604. Оценка затрат
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма

может запросить за свой товар.

Минимальная цена определяется издержками фирмы.

Цена

на товар должна полностью покрыть все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
4. Оценка затратСпрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар.Минимальная цена определяется

Слайд 61
5.Выбор метода ценообразования
Зная зависимость спроса от цены, издержки и

цены конкурентов, фирма готова к установлению цен на собственный товар.
Фирмы

решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой устанавливается как минимум одно из трех соображений, показанных на рис.

Рис. Возможная цена товара

5.Выбор метода ценообразованияЗная зависимость спроса от цены, издержки и цены конкурентов, фирма готова к установлению цен

Слайд 62Логика ценообразования
потребители
руководство
Себестоимость
Низкая
норма
прибыли
Высокая
норма
прибыли

Логика ценообразованияпотребителируководствоСебестоимостьНизкаянормаприбылиВысокаянормаприбыли

Слайд 63Методы ценообразования
Метод ИЗДЕРЖКИ+
(Затраты плюс прибыль)
2. Метод маркетинговых оценок (Установление

цены исходя из ощущаемой ценности товара)
3. Метод удельной цены

(Установление цены на основе текущих цен (рассматриваются цены конкурентов)
Методы ценообразованияМетод ИЗДЕРЖКИ+ 	(Затраты плюс прибыль)2. Метод маркетинговых оценок (Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара)3. Метод

Слайд 641. Метод «издержки+»
Или метод полных издержек
Ц = С/С * (1+Нпр)
Где

Нпр – норма прибыли (рентабельность)
Пример: С/с=500 руб., Нпр=20%
Ц = 500*(1+20/100)

= 500*1,2=600
1. Метод «издержки+»Или метод полных издержекЦ = С/С * (1+Нпр)Где Нпр – норма прибыли (рентабельность)Пример: С/с=500 руб.,

Слайд 652. Метод маркетинговых оценок
Он подразделяется на два подметода:

метод сходной (подобной)

цены - цена определяется в соответствии с ценами конкурентов на

аналогичный товар;

метод оценки реакции покупателя - продавец выясняет и устанавливает максимальную цену, по которой товар будет обязательно продан.
2. Метод маркетинговых оценокОн подразделяется на два подметода:метод сходной (подобной) цены - цена определяется в соответствии с

Слайд 663. Метод удельной цены
При определении цены на новые товары.

Смысл -

в определении базового показателя старого товара и сравнении его с

подобным показателем нового товара.
Цн = Пн/Пб*Цб

где Цн - новая цена;
Цб - базовая цена;
Пн  - новый показатель;
Пб - базовый показатель.
Базовый показатель - любая качественная характеристика товара - вес, мощность, скорость и т.п.

3. Метод удельной ценыПри определении цены на новые товары.Смысл - в определении базового показателя старого товара и

Слайд 68
Установление цены на основе субъективной ценности товара

осуществляется с

учетом потенциального (реально выявленного) спроса на этот товар на рынке.

Метод

ценообразования «по уровню текущих цен» («по уровню конкуренции») состоит в том, что цена рассматривается как функция цен на аналогичную продукцию конкурентов.

Установление цены на основе закрытых торгов применяется с целью получения заказа на изготовление определенной продукции (торг за выгодный контракт).
Установление цены на основе субъективной ценности товара осуществляется с учетом потенциального (реально выявленного) спроса на этот

Слайд 69
Метод ценообразования «по уровню спроса» предусматривает

установление цены

с помощью пробной продажи товара в различных сегментах рынка.
При

этом учитываются условия продажи, конъюнктура рынка, сопутствующие услуги;
вследствие этого в различных сегментах рынка на одни и те же товары цены могут быть различными.

Метод ценообразования «по уровню спроса» предусматривает установление цены с помощью пробной продажи товара в различных

Слайд 70
Применение метода установления зональных цен - предприятие (фирма)

выделяет несколько зон, в пределах
которых устанавливаются единые цены в

зависимости от уровня транспортных издержек.

Метод установления цены к базисному пункту - продавец (фирма) выбирает конкретный район (город, область) в качестве базисного и взимает со всех заказчиков (клиентов) транспортные расходы в сумме, равной стоимости поставки в этот район (город, область) независимо от того, откуда в действительности осуществляется отгрузка товара.
Применение метода установления зональных цен - предприятие (фирма) выделяет несколько зон, в пределах которых устанавливаются

Слайд 71
Метод установления цен со взятием на себя расходов

по доставке означает, что предприятие (организация) частично

или полностью берет

на себя фактические расходы по доставке с целью стимулирования поступления заказов от покупателей (клиентов).

При установлении цены со скидками предприятие-продавец устанавливает определенную скидку с исходной цены, учитывая авансовую оплату счетов, заказ большой партии продукции или внесезонные ее закупки и т. д.
Метод установления цен со взятием на себя расходов по доставке означает, что предприятие (организация) частично

Слайд 72Скидка может быть одного из трех видов:
маркетинговая скидка;
сбытовые скидки;
логистические скидки.

Скидка может быть одного из трех видов: маркетинговая скидка;сбытовые скидки;логистические скидки.

Слайд 73К маркетинговым скидкам - скидки
напрямую не связанные с текущей и

отлаженной логистикой продаж: товар - в обмен на деньги.

Данные

скидки влияют на перспективы развития, стимулируют взаимоотношения партнеров, структурированность сбытового канала.

К сбытовым скидкам – скидки, напрямую связанные с текущими сделками, по обеспечению заданной рентабельности продаж.


К логистическим скидкам - скидки для оптимизации денежных, товарных потоков, влияющих на текущие финансовые показатели деятельности компании.
К маркетинговым скидкам - скидкинапрямую не связанные с текущей и отлаженной логистикой продаж: товар - в обмен

Слайд 75Финансовый результат
Итог производственной деятельности предприятия
за отчетный период

Положительный
финансовый результат

Отрицательный
финансовый результат
Прибыль
Убыток
Доходы
Расходы
Доходы
Расходы

Финансовый результатИтог производственной деятельности предприятияза отчетный периодПоложительныйфинансовый результатОтрицательныйфинансовый результатПрибыльУбытокДоходыРасходыДоходыРасходы

Слайд 76Прибыль
Абсолютный показатель эффективности хозяйственной деятельности.

Определяется как

Пр = Выручка - Затраты

ПрибыльАбсолютный показатель эффективности хозяйственной деятельности.Определяется какПр = Выручка - Затраты

Слайд 77Общая прибыль предприятия
Состоит из 3-х частей:
Прибыль от реализации (от продаж),
Прибыль

от реализации основных фондов и материальных ценностей
Прибыль от внереализационных операций

Пр

= Ппр + Поф + Пвро
Общая прибыль предприятияСостоит из 3-х частей:Прибыль от реализации (от продаж),Прибыль от реализации основных фондов и материальных ценностейПрибыль

Слайд 781. Прибыль от реализации (продаж)
Ппр = Выручка – Затраты на

реализацию
или
Ппр = Выручка – Зпр-во – Зсбыт – Зуправл.

Выручка

= Цена * Объем продаж
Затраты = МЗ + А + ФОТ + ЕСН + Зпроч

1. Прибыль от реализации (продаж)Ппр = Выручка – Затраты на реализациюили Ппр = Выручка – Зпр-во –

Слайд 79Прибыль от реализации основных фондов

Поф = Цена продажи – Состат.оф

– Затраты на демонтаж

Прибыль от реализации  основных фондовПоф = Цена продажи – Состат.оф – Затраты на демонтаж

Слайд 80Прибыль от внереализационных операций
доходы по ценным бумагам,
от долевого участия

в совместных предприятиях;
сдачи имущества в аренду;
прочие.

Прибыль от внереализационных операцийдоходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду;прочие.

Слайд 81Существует
несколько показателей прибыли

Существуетнесколько показателей прибыли

Слайд 83Валовая прибыль
Пвал = Выручка – С/с товаров

С/с = (МЗ

+ ФОТосн.рабочих + ЕСНосн)

Валовая прибыльПвал = Выручка – С/с товаров С/с = (МЗ + ФОТосн.рабочих + ЕСНосн)

Слайд 84Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль)

Пдно = Ппр ± Содр ±

Свдр

где    Содр – операционные доходы и расходы;
Свдр – внереализационные

доходы и расходы.
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль)Пдно = Ппр ± Содр ± Свдр	где    Содр – операционные доходы и расходы;

Слайд 85Операционные доходы
Поступления от сдачи в аренду имущества
проценты и иные доходы

по ценным бумагам;
поступления от продажи основных средств;
проценты, полученные

за предоставление займов,
а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Операционные доходыПоступления от сдачи в аренду имуществапроценты и иные доходы по ценным бумагам; поступления от продажи основных

Слайд 86Операционные расходы
расходы, связанные со сдачей в аренду имущества;
расходы, связанные

с участием в уставных капиталах других организаций;
проценты, уплачиваемые организацией

за предоставление ей кредитов, займов;
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и пр;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными и пр. организациями сферы услуг.

Операционные расходырасходы, связанные со сдачей в аренду имущества; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

Слайд 87Внереализационными доходами
являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
активы,

полученные безвозмездно (дарение);
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым

истек срок исковой давности;
курсовые разницы;
проч.
Внереализационными доходамиявляются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно (дарение); суммы кредиторской и депонентской

Слайд 88К внереализационными расходам
относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;


убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы дебиторской задолженности,

по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
курсовые разницы;
проч.
К внереализационными расходамотносят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

Слайд 89Распределение прибыли
Валовая
прибыль
Налог на прибыль
Чистая прибыль
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты

налогов и других
платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в

полное
его распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет
направления использования чистой прибыли
Распределение прибылиВаловаяприбыльНалог на прибыльЧистая прибыльПрибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая

Слайд 90Чистая прибыль
ЧПр = Пдно – Налог

Налог 20%

(общая система налогообложения)

Налог 15% (на упрощенной системе, где налоговая база

«Доходы – Расходы» )
Чистая прибыльЧПр = Пдно – Налог   Налог 20% (общая система налогообложения)Налог 15% (на упрощенной системе,

Слайд 94Факторы, влияющие на прибыль:
Внешние,
Внутренние.

Факторы, влияющие на прибыль:Внешние,Внутренние.

Слайд 95Внешние факторы
природные условия;
транспортные условия;
социально-экономические условия;
уровень развития внешнеэкономических

связей;
цены на производственные ресурсы и др.

Внешние факторы природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия;уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Слайд 96К факторам, не зависящим от деятельности предприятий, относятся:
изменение государством регулируемых

цен на реализованную продукцию;
влияние географических, транспортных, технических условий на

производство и реализацию продукции и др.
К факторам, не зависящим от деятельности предприятий, относятся:изменение государством регулируемых цен на реализованную продукцию; влияние географических, транспортных,

Слайд 97Внутренние факторы:
объем продаж,
себестоимость продукции,
структура и ассортимент продукции,
структура затрат,


цена продукции;
неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление

цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.)
Внутренние факторы:объем продаж, себестоимость продукции, структура и ассортимент продукции,структура затрат, цена продукции;неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной

Слайд 98Факторы роста прибыли:
увеличение объёма произведенной продукции;
снижение её себестоимости;
повышение

качества;
улучшение ассортимента;
повышение эффективности использования ОПФ и оборотных средств;
повышение

производительности труда
Факторы роста прибыли:увеличение объёма произведенной продукции; снижение её себестоимости; повышение качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования ОПФ

Слайд 99Понятие рентабельности
Рентабельность продукции (затрат) – отношение суммы
прибыли (чистой прибыли) к

общей суммы затрат (себестоимости)

Прибыль
Рз = = значение в %
Затраты

к единице

Понятие рентабельностиРентабельность продукции (затрат) – отношение суммыприбыли (чистой прибыли) к общей суммы затрат (себестоимости)

Слайд 100Рентабельность
Относительный показатель прибыльности предприятия
Выражен в % или в долях 1.
Общий

метод расчета (2 группы R):

Rрес = Прибыль / Ресурс *100,

%

2. Rпродаж (услуг) = Прибыль / Выручку (или затраты)*100, %

РентабельностьОтносительный показатель прибыльности предприятияВыражен в % или в долях 1.Общий метод расчета (2 группы R):Rрес = Прибыль

Слайд 101Например:
Объем реализации 100 ед.
Цена = 50 руб/ед.
Материальные затраты 15 руб/ед.
Затраты

на оплату труда 8 руб/ед.
ЕСН 26%.
Амортизация = 500 руб.
Прочие расходы

= 150 руб.
Реализовано имущество на сумму 1000 р.
Затраты на демонтаж ОФ = 50 руб.
Получена арендная плата на сумму 3000 р.
Оплачены коммунальные услуги по сданным в аренду ОФ = 100 руб.
Например:Объем реализации 100 ед.Цена = 50 руб/ед.Материальные затраты 15 руб/ед.Затраты на оплату труда 8 руб/ед.ЕСН 26%.Амортизация =

Слайд 102
Выручка от продаж = 100*50 = 5000 руб.

Затраты

= (15+8+8*0,26)*100ед + 500 + 150 = 3158 руб.

Пвал =

5000 – (15+8+8*0,26) = 2492 руб.

Ппр = 5000 – 3158 = 1842 руб.

Ппроч = Содр + Свдр = (1000 - 50) + (3000 - 100) = 3850

Пдно = 1842 +3850 = 5692 руб.
Выручка от продаж = 100*50 = 5000 руб.Затраты = (15+8+8*0,26)*100ед + 500 + 150 =

Слайд 103
ЧПр = 5692

– 24% = 4326 руб. или

5692 * (1-0,24) = 4326 руб.

Рентабельность продаж
Rпр = 1842 / 5000 * 100 = 36,8%

Рентабельность продукции
Rпрод = 1842 / 3158*100 = 58,3%
ЧПр = 5692 – 24% = 4326 руб. или

Слайд 104Основные показатели рентабельности:
Рентабельность производства



где П - общая прибыль за год

(или другой период); ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;  НОС -

среднегодовой остаток оборотных средств. 

Основные показатели рентабельности:Рентабельность производствагде П - общая прибыль за год (или другой период); ОФП - среднегодовая стоимость

Слайд 105Рентабельность собственного капитала
где П - чистая прибыль
(с учетом уплаты

процентов за кредит),  Кс - собственный капитал, величина которого принимается по

данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 
Рентабельность собственного капиталагде П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит),  Кс - собственный капитал,

Слайд 106Рентабельность активов
Ка - средняя сумма активов (имущества) предприятия (ОФ +

ОБ),
П – для расчетов может быть взята прибыль от

продаж или чистая прибыль предприятия
Рентабельность активовКа - средняя сумма активов (имущества) предприятия (ОФ + ОБ), П – для расчетов может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика