Разделы презентаций


Тема 2. Факторы окружающей среды в международном маркетинге

Содержание

Среда международного маркетингаОтечественной среда Зарубежная среда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Факторы окружающей среды в международном маркетинге
Экономическая среда.

Классификация стран в международном маркетинге.
Международная политико-правовая среда
Культурная среда и

ее влияние на международный маркетинг
Тема 2. Факторы окружающей среды в международном маркетинге Экономическая среда. Классификация стран в международном маркетинге. Международная политико-правовая

Слайд 2Среда международного маркетинга
Отечественной среда

Зарубежная среда

Среда международного маркетингаОтечественной среда Зарубежная среда

Слайд 3Отечественная (внутренняя) среда
контролируемые факторы (товар, цена, тарифы, каналы распределения

и товародвижения, стимулирование сбыта); они в определенной степени поддаются управлению

со стороны фирмы;
неконтролируемые факторы (экономический климат, политические силы, структура конкуренции, социальное состояние общества), управлению со стороны фирмы не поддающимися, т. е. они должны восприниматься таковыми, какие есть в данный момент.
Отечественная (внутренняя) среда контролируемые факторы (товар, цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта); они в определенной

Слайд 4Зарубежная (внешняя) среда
контролируемые факторы (экспортный товар, международная цена, тарифы,

каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование

общественного мнения);
неконтролируемые факторы (местные политические силы и течения, экономическое состояние страны-импортера, географическая среда и инфраструктура, уровень технического развития, конкурентоспособность страны-импортера, состояние культуры, т. е. язык, религия, ценность и отношения, социальная организация, образование, искусство).
Зарубежная (внешняя) среда контролируемые факторы (экспортный товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и

Слайд 51. Экономическая среда. Классификация стран в международном маркетинге.
Особое внимание

при анализе международных рынков следует уделять экономическим факторам внешней среды,

таким как:
Наличие ресурсов (сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов и т.п.) для развития производства.
Уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей данную сферу, в том числе транспорт, сбытовую сеть, коммуникации, информационную обеспеченность.
Наличие консультационных фирм в области экономического анализа, маркетинга, научно-экономической области и пр.
1. Экономическая среда. Классификация стран в международном маркетинге. Особое внимание при анализе международных рынков следует уделять экономическим

Слайд 6Классификация стран в международном маркетинге
Страны с экономикой типа натурального

хозяйства
В рамках экономики типа натурального хозяйства большинство населения занимается сельскохозяйственным

производством. Большую часть производства они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. В этих условиях открывается не много возможностей.
Страны - экспортеры сырья
Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают экспорта этих ресурсов.
Классификация стран в международном маркетинге Страны с экономикой типа натурального хозяйстваВ рамках экономики типа натурального хозяйства большинство

Слайд 7Промышленно развивающиеся страны
В рамках промышленно развивающейся экономики обрабатывающая промышленность дает

уже от 10 до 20 процентов валового национального продукта страны.

По мере развития обрабатывающей промышленности такая страна все более полагается на импорт текстильного сырья, стали и изделий тяжелого машиностроения и все меньше на импорт готовых текстильных изделий, бумажных товаров и автомобилей.
Промышленно развитые страны.
Промышленно развитые страны являются основными экспортерами промышленных товаров. Они торгуют промышленными товарами между собой, а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты. Большой размах и разнообразие производственной деятельности делают промышленно развитые страны с их внушительным средним классом богатыми рынками сбыта для любых товаров.
Промышленно развивающиеся страныВ рамках промышленно развивающейся экономики обрабатывающая промышленность дает уже от 10 до 20 процентов валового

Слайд 82. Международная политико-правовая среда
Результат внешнеэкономической деятельности, а иногда даже возможность

выхода на зарубежный рынок, зачастую зависит от стабильности политической ситуации

в стране партнера по бизнесу.
Анализ контрактного права, защищенности отдельных аспектов международного предпринимательства и других правовых факторов, позволяет выбрать страну наиболее привлекательную для внешнеэкономической деятельности
2. Международная политико-правовая средаРезультат внешнеэкономической деятельности, а иногда даже возможность выхода на зарубежный рынок, зачастую зависит от

Слайд 93. Культурная среда и ее влияние на международный маркетинг
Культура -

это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы,

обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.
Культурные различия ­– это то, что отделяет рыночные пространства. Программа маркетинга поэтому должна разрабатываться для каждого национального рынка независимо
3. Культурная среда и ее влияние на международный маркетингКультура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство,

Слайд 10Культура может быть определена как коллективное программирование разума людей, отличающее

членов одной группы от другой, одного сообщества от другого, одной

категории людей от другой и т.д. (см. далее рис.)
Культура может быть определена как коллективное программирование разума людей, отличающее членов одной группы от другой, одного сообщества

Слайд 11Элементы культуры
Элементы культуры
Язык
Материальная культура
Социальные институты
Эстетика
Гендерные отношения
Система верований
Образование

Элементы культурыЭлементы культурыЯзыкМатериальная культураСоциальные институтыЭстетикаГендерные отношенияСистема верованийОбразование

Слайд 12 Место культуры в формировании полноценного человека

Место культуры в формировании полноценного человека

Слайд 13В литературе, как правило, различаются организационные культуры (культуры организаций) и

национальные культуры.
При этом если считать, что культура состоит из:
внутренних ценностей,

определяющих разницу между добром и злом, чистым и грязным, безобразным и красивым, естественным и неестественным, нормальным и ненормальным, парадоксальным и логичным, иррациональным и рациональным , и
шаблонов практической деятельности, определяющих символы (покупка одинаковых продуктов, использование в речи одинаковых модных словечек), героев (просмотр одинаковых фильмов и теле-шоу) и ритуалы (одинаковые занятия в свободное время) коллективного взаимодействия,-
то к организационной культуре, как правило, относят шаблоны практической деятельности, а к национальной культуре - внутренние ценности.
В литературе, как правило, различаются организационные культуры (культуры организаций) и национальные культуры.При этом если считать, что культура

Слайд 14Строительные блоки культуры (по Ховштеде)

Строительные блоки культуры (по Ховштеде)

Слайд 15Исследования Г. Ховштеде
Он выделил измерения, которые характеризуют национальную культуру по

отношению ее носителей к работе и нормам в обществе (выражаются

в виде чисел от 0 до 100):
«дистанция власти»
«избегание неопределенности»
«индивидуализм»
«мужественность»
Исследования Г. ХовштедеОн выделил измерения, которые характеризуют национальную культуру по отношению ее носителей к работе и нормам

Слайд 16«Дистанция власти»
Большая (↑) и малая (↓) дистанция власти характеризует отношение

к авторитетам. Относительная мера того, насколько члены общества, не обличенные

властью, мирятся с иерархическим неравенством. Культуры с большей дистанцией власти более склонны к авторитаризму, тогда как общества, где властные структуры «досягаемы» для «смертных», более склонны к демократическим ценностям
«Дистанция власти»Большая (↑) и малая (↓) дистанция власти характеризует отношение к авторитетам. Относительная мера того, насколько члены

Слайд 17«Избегание неопределенности»
Неприятие риска (↑) и склонность к риску (↓)
Характеризует отношение

к стабильности.
Мера того, насколько члены общества чувствуют стресс при столкновении

с новыми и непредвиденными ситуациями.
Отражает готовность к переменам и инновациям
«Избегание неопределенности»Неприятие риска (↑) и склонность к риску (↓)Характеризует отношение к стабильности.Мера того, насколько члены общества чувствуют

Слайд 18«Индивидуализм»
Индивидуализм (↑) и коллективизм (↓)
Характеризует готовность опираться на собственные силы
В

индивидуальных культурах ответственность более персонифицирована, роль групп и неформальных связей

менее выражена.
Показатель характеризует степень независимости, более индивидуалистические культуры склонны к различным свободам, тогда как коллективные культуры приветствуют лояльность в обмен на покровительство.
«Индивидуализм»Индивидуализм (↑) и коллективизм (↓)Характеризует готовность опираться на собственные силыВ индивидуальных культурах ответственность более персонифицирована, роль групп

Слайд 19«Мужественность»
Мужественность (↑) и женственность (↓)
Характеризует отношение к целевым установкам –

агрессивным или расплывчатым.
Мужественные культуры ориентированы на экономику, прорывные достижения, рост
Женственные

культуры – на социальную сферу, качество жизни, развитие.
В мужественных культурах гендерные роли четко разделены, в женственных культурах гендерные роли размыты

Гендерная роль — совокупность паттернов поведения, рассматриваемых в той или иной культуре как характерные для мужчин либо женщин. Половая роль - модель социального поведения; специфический набор требований и ожиданий, предъявляемых обществом к лицам мужского или женского пола

«Мужественность»Мужественность (↑) и женственность (↓)Характеризует отношение к целевым установкам – агрессивным или расплывчатым.Мужественные культуры ориентированы на экономику,

Слайд 20«Конфуцианский динамизм» или «долгосрочная ориентация»
По инициативе китайских исследователей было добавлено

еще одно измерение.
Данный показатель характеризует общий подход к достижению результатов

в обществе – взрывной, но волнообразный (инновации) или постепенный, но неуклонный (совершествование)
«Конфуцианский динамизм» или «долгосрочная ориентация»По инициативе китайских исследователей было добавлено еще одно измерение.Данный показатель характеризует общий подход

Слайд 21Стереотип
Устоявшееся и упрощенное представление о другом/других – обоюдоострый инструмент познания.
Позволяет

значительно упрощать сложные явления (межкультурные различия) и в ряде случаев

избегать серьезных ошибок в коммуникации
СтереотипУстоявшееся и упрощенное представление о другом/других – обоюдоострый инструмент познания.Позволяет значительно упрощать сложные явления (межкультурные различия) и

Слайд 22Субкультуры
В каждом обществе есть группы людей, объединенных ценностными системами, базирующимися

на общем жизненном опыте или жизненных ситуациях.
Эти группы людей

представляют так называемые субкультуры.
Подростки, работающие женщины - все это разные субкультуры внутри единого общества. Их объединяют общие убеждения, предпочтения и нормы поведения.
Поскольку субкультуры характеризуются специфическими покупательскими потребностями и привычками, предприятия индустрии гостеприимства могут выбирать их в качестве своего целевого рынка и ориентировать на них свой маркетинг.
СубкультурыВ каждом обществе есть группы людей, объединенных ценностными системами, базирующимися на общем жизненном опыте или жизненных ситуациях.

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика